СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) большинство россиян смотрят в будущее скорее оптимистично, причем этот показатель в сравнении с предыдущим годом улучшился;
2) респонденты отмечают важность образование для построения успешной карьеры;
3) дополнительная занятость имеет существенный вес в структуре доходов 20 процентов опрошенных;
4) социальная мобильность населения по критерию смены работы составляет 48 процентов;
5) полностью удовлетворены своей работой 15 процентов опрошенных.
Список использованной литературы:
1. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. / Управление персоналом, Ч.1: Учеб.пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 96с.
2. Управление человеческими ресурсами (управление персоналом): учеб.пособие / Н.А. Банько, Е.Б. Гончарова, Я.В. Попова; ВолгГТУ.- Волгоград, 2016.- 88 с.
© Банько Н А., 2018
УДК 796.062
Н. Р. Батраков
студент 3 курса магистратуры г. Санкт-Петербург, НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта. E-mail: wispoff@mail.ru Научный руководитель: Андросова Г. А.
канд. экон. наук доцент НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта lunez@yandex.ru
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАЗЕННЫХ И БЮЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПОРТА РФ
Аннотация
В статье кратко рассмотрена деятельность спортивных организаций в условиях различных форм финансирования, отражены основные недостатки и обоснована необходимость перевода ключевых спортивных организаций из казенных в бюджетные, то есть под ведомство Министерства Спорта РФ.
Ключевые слова:
Физическая культура, спорт, Российская Федерация, Министерство Спорта РФ, спортивные организации, бюджетные, казенные.
Nikita Romanovich Batrakov
Wispoff@mail.ru
COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF THE FUNCTIONING OF STATE-OWNED AND BUDGETARY INSTITUTIONS OF SPORT OF THE RUSSIAN FEDERATION
Annotation
The article briefly discusses the activities of sports organizations in various forms of financing, reflects the main shortcomings and justifies the need to transfer sports organizations from the state-owned to the budget the
{ ,, }
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
Ministry of Sports of the Russian Federation.
Keywords:
Physical culture, sports, the Russian Federation, the Ministry of Sports of the Russian Federation,
sports organizations, budget, state-owned.
Спорт - это неотъемлемая часть жизни современного человека. Развитие спорта - прерогатива каждого государства, и неважно массовый это спорт или спорт высших достижений. В РФ функционирует огромное количество спортивных организаций, большинство из них - частные. Но самые главные, формирующие «элиту» спорта - профессиональных спортсменов являются государственными или муниципальными.
Для спорта высших достижений находиться «под крылом» Министерства Спорта - это главное условие существования. Однако, в РФ крупные спортивные организации, относящиеся к государственным или муниципальным являются, в основном, бюджетными и казенными.
Необходимо разобраться, в чем же их главное отличие для спорта.
Бюджетное спортивное учреждение - это организация некоммерческого характера, создаваемая государством или его субъектами для удовлетворения нужд общества, некоммерческих потребностей населения. В данном случае - доступность спорта для населения, воспитание юных спортсменов.
Функции и задачи таких организаций определяются Министерством Спорта РФ, что закреплено в учредительных документах.
Бюджетная организация обладает полномочиями в рамках закона вести определенную деятельность и оказывать услуги за установленную плату, которая определяется уполномоченным органом. Работы и услуги должны осуществляться в рамках деятельности, основной для данного учреждения. Бюджетная организация обладает имуществом, которое может использовать для реализации собственных целей, то есть при формировании получает его в оперативное управление.
Особенностью финансового обеспечения является субсидирование из определенного бюджета совокупной бюджетной системы страны. Также, весь доход, полученный от дополнительных видов деятельности остается полностью в распоряжении учреждения.
В области спорта бюджетные организации, в основном, являются Детско-Юношескими спортивными школами или Детско-Юношескими школами олимпийского резерва, то есть, фактически, формируют резерв спортивных кадров. Можно отметить также концентрацию персонала таких организаций именно на достижениях в области спорта, а не на коммерческой составляющей, так как бюджетная спортивная организация существует, в основном, за счет государства, оттуда же формируются и заработные платы сотрудников и тренерского состава, что дает мотивацию именно к тренерской деятельности.
Казенное учреждение - это организация, которая, хоть и является государственной (муниципальной), но формируется для пополнения местного бюджета.
Такое учреждение не распоряжается имуществом, оно лишь находится в пользовании для реализации поставленных целей. В учредительных документах такой организации можно увидеть пункт, гласящий, что можно заниматься деятельностью, которая приносит доход.
Что касается финансирования казенного учреждения, то оно производится на основе бюджетной сметы из бюджета государство, но субсидирование, в отличие от бюджетных организаций не предоставляется.
Именно финансирование спортивных организаций и определяет направленность деятельности -будет ли она направлена на спорт высших достижений, на воспитание нового спортивного поколения или же будет нацелено на получение прибыли, которая идет не столько на нужды самого казенного учреждения, сколько на формирование бюджета муниципалитета.
В последнем случае, у тренерского состава и персонала казенного спортивного учреждения не будет мотивации к достаточному спортивному воспитанию, а будет стимул заниматься как можно больше
-( » )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
коммерческой деятельностью.
Ключевые различия бюджетных и казенных спортивных организаций состоят в особенностях правового положения, комплексе прав и обязанностей, которые возложены на эти организации согласно с законодательством РФ.
Кратко подытожим:
• В казенном учреждении - права ограничены, постоянный контроль деятельности, правом на имущество обладает учредитель, и он же регулирует его использование, доходы от платных услуг формируют местный бюджет;
• В бюджетном учреждении - менее ограниченный объем прав, имущество делится между учредителем и самим учреждением, учредитель не несет ответственности за долги, доходы от платных услуг идут в бюджет самого учреждения и учреждение ими самостоятельно распоряжается, деятельность дополнительно субсидируется.
В связи с реформами в области спорта, с введением государственных программ по развитию спорта и физической культуры, которые направлены на формирование стабильного спортивного олимпийского резерва, стоит отметить, нецелесообразность создания и функционирования именно казенных спортивных учреждений, так как они развивают исключительно массовый спорт. Часто случается, что спортивное казенное учреждение становится, чуть ли не единственным в муниципалитете, которое формирует отчисления в местный бюджет. Это существенно сказывается на качестве работы организации.
Таким образом, если крупное спортивное учреждение изначально создается как казенное, считается целесообразным для его дальнейшего развития перевести его в бюджетное, а значит, в подведомственное Министерству Спорта РФ.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.
2. О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ //Российская газета. 2010.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-Ф3 (в ред. 3 ноября 2010 г.) // Российская газета. 2010.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р г. Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности
5. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы
References:
1.Russian Constitution. Adopted by popular vote on 12 December 1993 / / Rossiyskaya Gazeta. 1993.
2.About noncommercial organizations. Federal law of January 12, 1996 N 7-FZ / / Rossiyskaya Gazeta. 2010.
3. About the General principles of the organization local government in the Russian Federation. Federal law of 6 October 2003. №131-FZ (as amended on November 3, 2010) // Rossiyskaya Gazeta. 2010.
4. Order of the Government of the Russian Federation of September 7, 2010 N 1505-p. Methodical recommendations on determination of criteria of change of type of public institutions of subjects of the Russian Federation and municipal authorities taking into account the sphere of their activity
5. Federal target program " Development of physical culture and sports in the Russian Federation for 2016-2020
© Батраков Н. Р., 2018