Научная статья на тему 'Способы введения на рынок инновационного продукта'

Способы введения на рынок инновационного продукта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
376
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермолик А.В., Шорохова В.А., Рыбакова Е.А.

Проводится исследование, связанное с развитием инновационного продукта в мире, приведены проблемы, оказывающие влияние на его продвижение, анализ принципов продаж инновационных продуктов в секторах B2C и B2B, а так же актуальные примеры инноваций в мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы введения на рынок инновационного продукта»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 339.138

А. В. Ермолик, В. А. Шорохова Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

Проводится исследование, связанное с развитием инновационного продукта в мире, приведены проблемы, оказывающие влияние на его продвижение, анализ принципов продаж инновационных продуктов в секторах В2С и В2В, а так же актуальные примеры инноваций в мире.

Ускорение и целенаправленное инновационное развитие превратились в необходимый элемент и средство экономического развития промышленно развитых стран, именно поэтому данная тема является актуальной в наши дни. В широком значении, инновация - это существенное изменение в жизни общества, направленное на достижение позитивного результата, которое было применено на практике [1]. В настоящее время инновационными продуктами могут считаться связь 4в, гРИопе, ОР8-навигатор, лекарства на основе нанотехнологий, продукты новых биотехнологий, новые летательные аппараты для космических туристов и т. д. Любой человек, который имел дело с продвижением совершенно нового продукта, знает, как тяжело начинаются его продажи. Возможные проблемы связаны со следующими факторами: потенциальные потребители, как правило, не обладают достаточной информацией об инновационном продукте; даже получив информацию о новом продукте, люди не всегда сразу понимают, какие реальные преимущества они получат, имея его; все новое обычно кажется человеку чем-то абстрактным, ведь представить то, с чем раньше не имел дела, действительно довольно трудно; люди обычно консервативны и не стремятся к тому, чтобы стать в первые ряды пользователей новой вещи; многие рассуждают следующим образом: «Пусть вначале это попробуют другие, а потом посмотрим»; инновационные продукты часто являются в действительности или кажутся слишком дорогими для потребителей, которые, не понимая преимуществ продукта, не готовы платить деньги за обладание ими.

Дистрибуция. Мы рассмотрим принципы продаж инновационных продуктов в секторах В2С и В2В. Проблема продажи инновационного продукта в секторе В2С имеет две стороны: умение привлечь дистрибьютора (оптовика, розницу) и совместные с дистрибьютором действия по продаже продукта конечному потребителю. В настоящее время в нем наблюдается рост количества инновационных продуктов, в целом он менее консервативен, чем сектор В2В, в принятии нового. Первой проблемой, которая стоит перед службой продаж, является то, как убедить в перспективах закупок инновационного продукта дистрибьюторов. Именно они часто первоначально оказывают существенное сопротивление, не желая рисковать и закупать неизвестный продукт. Дистрибьютора можно понять. Если дела с привычным ассортиментом идут хорошо, то зачем ломать существующую нормальную ситуацию и начинать продавать

что-то неизвестное. Если же дела у дистрибьютора идут неважно, то в этот момент риск страшит его еще больше.

Продажи в секторе B2B. Продажи инновационных продуктов в традиционном секторе B2B (например, в промышленности, строительстве) еще более сложны. В основном они обусловлены следующими факторами: за последние годы модернизация в промышленности была незначительна, многие предприятия не готовы к принятию новых продуктов, часто не имеют финансовых ресурсов для их закупок; конечный потребитель более мобилен психологически и свободен финансово; в своем большинстве специалисты по продажам в секторе B2B не имеют достаточного опыта продаж инновационных продуктов; продажи инновационных продуктов в секторе B2B более длительны по времени, принятие решения, как правило, носит более сложный характер, поскольку зависит от ряда людей; реклама таких продуктов имеет существенное отличие (нацелена на узкий сегмент целевой аудитории) и не может оказывать столь же сильного влияния, как массовая реклама в СМИ и BTL-реклама для конечного потребителя в секторе B2С [2].

На первое место для продажи продуктов B2B выходит умение вести долгосрочные переговоры, которые занимают месяцы и даже годы. Продавцы вынуждены научиться поиску именно тех предприятий, которые технологически, организационно, финансово уже готовы к обновлению.

Nissan создал «умное» зеркало заднего вида. Фирма Nissan разработала внутрисалонное электронное зеркало заднего вида Smart Mirror со встроенным жидкокристаллическим экраном. «Умное» зеркало способно работать в двух режимах - интеллектуальном и обычном. В обычном режиме устройство функционирует как отражающая панель, передавая водителю информацию о том, что происходит сзади, а в интеллектуальном обеспечивается несколько дополнительных опций. По ожиданиям, систему Smart Mirror впервые покажут на гоночном концептуальном болиде ZEOD RC, а ее массовое внедрение на автомобильный рынок намечено на 2015 год.

В Новосибирске смартфон научили управлять «умным домом». Как говорит разработчик, InwiON способен обеспечить защиту от пожаров и затоплений, противостоять взлому подконтрольной территории, управлять бытовыми приборами. Продукт заявлен как приложение для массового рынка. Сердце InwiON - небольшой контроллер и набор беспроводных датчиков, использующий беспроводную радио-

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

технологию 2^ауе. Новинка предназначена и для автоматизации помещений «под ключ», и для локальных пользовательских задач вроде видеонаблюдения, безопасности и создания комфортных условий. Пользователю представится возможность удаленно отключить бытовую технику, установить датчики затопления и дыма, оповещающие владельца в случае обнаружения проблем, настроить видеоконтроль, управлять тревожной кнопкой или видеонаблюдением для пожилых людей, защищать двери и окна от взлома.

Китайские специалисты создали гелевый индикатор, эффективно распознающий истинный срок годности товара. Благодаря новой технологии людям не придется смотреть срок годности на упаковке, ведь о качестве товара можно будет судить визуально. Испытания, проведенные на молоке, показали эффективность устройства, а его цена составляет всего 0,2 цента, несмотря на применение дорогих металлов и нанотехнологий. Создатели прибора уже обзавелись патентом и в скором времени начнут его интеграцию на местных рынках.

Технологии продаж инновационных продуктов в настоящее время относятся к бесценным ноу-хау, которыми обладает узкий круг предприятий. Необходимо помнить, что в России традиционно работали многие изобретатели, создававшие передовые продукты, которые часто не могли быть успешно выведены на рынок. Сейчас перед российскими предприятиями стоит задача научиться быстро производить и продавать принципиально новые продукты. И ее решение требует серьезной, многогранной работы специалистов по продажам.

Библиографические ссылки

1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений. М. : Вуз. учебник : Инфра-М, 2013. 394 с.

2. Сурин А. В. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. М. : Инфра-М, 2009. 367 с.

© Ермолик А. В., Шорохова В. А., 2014

УДК 339.138

П. Е. Ерошенко, А. В. Малыхин Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РЕАЛИТИ-ШОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БУДУЩИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА МАРСЕ

На сегодняшний день, основной проблемой освоения космоса является нехватка денег. Однако, благодаря современному развитию медиа пространства, одна группа людей нашла способ покорять просторы космоса. Речь идет об Илане Маске и его проекте «Mars One».

На сегодняшний день, основной проблемой освоения космоса является нехватка денег. Из-за событий последних 5-6 лет (экономический кризис США, Фу-кусима-1 Японии, Олимпийские игры в Сочи) программы освоения Луны и ближайшего космоса с третьего десятилетия нашего века перенесены на неопределенный срок. Однако, благодаря современному развитию медиа пространства, одна группа людей нашла способ покорять просторы космоса. Речь идет об Илане Маске и его проекте «Mars One».

В данной работе предлагается рассмотреть суть и новизну проекта, открывающего безграничные перспективы в сфере космического бизнеса.

Илан Маск - американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; миллиардер, основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX, а также главный дизайнер (Chief Product Architect) , генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors. Добился значительных успехов в сфере информационных технологий, ракетостроения и автомобилестроения. Основатель компаний SpaceX, Tesla Motors и PayPal (последняя была продана в 2002 году за 1,5 млрд долл.). Входит в совет директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями. Занимает 6 место среди са-

мых влиятельных бизнесменов мира по версии журнала Forbes.

Mars One - частный проект, руководимый Басом Лансдорпом и предполагающий полет на Марс с последующим основанием колонии на его поверхности и трансляцией всего происходящего по телевидению. Проект поддерживает лауреат Нобелевской премии по физике за 1999 год Герард Хоофт. Осуществление производства и запусков космических кораблей будет возложено на компанию SpaceX.

Данный проект является революционным во многих отношениях:

1) на Марсе побывает первый человек;

2) столь далекое путешествие не является инициативой какого-либо государства;

3) беспрецедентный маркетинговый ход.

Рассмотрим способ получения средств для данного проекта. Их основой будет являться продажа прав на трансляцию реалити-шоу различным каналам. Это реалити-шоу будет представлять собой круглосуточную трансляцию полета и проживания на Марсе первых четырех колонистов. Телекомпании, планирующие покупать права на трансляцию, справедливо полагают, что это шоу будет бить все рейтинговые рекорды и все затраты окупятся за счет рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.