Научная статья на тему 'Реалити-шоу как инструмент продвижения будущих поселений на Марсе'

Реалити-шоу как инструмент продвижения будущих поселений на Марсе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
277
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ерошенко П.Е., Малыхин А.В., Федорова Н.В.

На сегодняшний день, основной проблемой освоения космоса является нехватка денег. Однако, благодаря современному развитию медиа пространства, одна группа людей нашла способ покорять просторы космоса. Речь идет об Илане Маске и его проекте «Mars One».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реалити-шоу как инструмент продвижения будущих поселений на Марсе»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

технологию 2^ауе. Новинка предназначена и для автоматизации помещений «под ключ», и для локальных пользовательских задач вроде видеонаблюдения, безопасности и создания комфортных условий. Пользователю представится возможность удаленно отключить бытовую технику, установить датчики затопления и дыма, оповещающие владельца в случае обнаружения проблем, настроить видеоконтроль, управлять тревожной кнопкой или видеонаблюдением для пожилых людей, защищать двери и окна от взлома.

Китайские специалисты создали гелевый индикатор, эффективно распознающий истинный срок годности товара. Благодаря новой технологии людям не придется смотреть срок годности на упаковке, ведь о качестве товара можно будет судить визуально. Испытания, проведенные на молоке, показали эффективность устройства, а его цена составляет всего 0,2 цента, несмотря на применение дорогих металлов и нанотехнологий. Создатели прибора уже обзавелись патентом и в скором времени начнут его интеграцию на местных рынках.

Технологии продаж инновационных продуктов в настоящее время относятся к бесценным ноу-хау, которыми обладает узкий круг предприятий. Необходимо помнить, что в России традиционно работали многие изобретатели, создававшие передовые продукты, которые часто не могли быть успешно выведены на рынок. Сейчас перед российскими предприятиями стоит задача научиться быстро производить и продавать принципиально новые продукты. И ее решение требует серьезной, многогранной работы специалистов по продажам.

Библиографические ссылки

1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений. М. : Вуз. учебник : Инфра-М, 2013. 394 с.

2. Сурин А. В. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. М. : Инфра-М, 2009. 367 с.

© Ермолик А. В., Шорохова В. А., 2014

УДК 339.138

П. Е. Ерошенко, А. В. Малыхин Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РЕАЛИТИ-ШОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БУДУЩИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА МАРСЕ

На сегодняшний день, основной проблемой освоения космоса является нехватка денег. Однако, благодаря современному развитию медиа пространства, одна группа людей нашла способ покорять просторы космоса. Речь идет об Илане Маске и его проекте «Mars One».

На сегодняшний день, основной проблемой освоения космоса является нехватка денег. Из-за событий последних 5-6 лет (экономический кризис США, Фу-кусима-1 Японии, Олимпийские игры в Сочи) программы освоения Луны и ближайшего космоса с третьего десятилетия нашего века перенесены на неопределенный срок. Однако, благодаря современному развитию медиа пространства, одна группа людей нашла способ покорять просторы космоса. Речь идет об Илане Маске и его проекте «Mars One».

В данной работе предлагается рассмотреть суть и новизну проекта, открывающего безграничные перспективы в сфере космического бизнеса.

Илан Маск - американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; миллиардер, основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX, а также главный дизайнер (Chief Product Architect) , генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors. Добился значительных успехов в сфере информационных технологий, ракетостроения и автомобилестроения. Основатель компаний SpaceX, Tesla Motors и PayPal (последняя была продана в 2002 году за 1,5 млрд долл.). Входит в совет директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями. Занимает 6 место среди са-

мых влиятельных бизнесменов мира по версии журнала Forbes.

Mars One - частный проект, руководимый Басом Лансдорпом и предполагающий полет на Марс с последующим основанием колонии на его поверхности и трансляцией всего происходящего по телевидению. Проект поддерживает лауреат Нобелевской премии по физике за 1999 год Герард Хоофт. Осуществление производства и запусков космических кораблей будет возложено на компанию SpaceX.

Данный проект является революционным во многих отношениях:

1) на Марсе побывает первый человек;

2) столь далекое путешествие не является инициативой какого-либо государства;

3) беспрецедентный маркетинговый ход.

Рассмотрим способ получения средств для данного проекта. Их основой будет являться продажа прав на трансляцию реалити-шоу различным каналам. Это реалити-шоу будет представлять собой круглосуточную трансляцию полета и проживания на Марсе первых четырех колонистов. Телекомпании, планирующие покупать права на трансляцию, справедливо полагают, что это шоу будет бить все рейтинговые рекорды и все затраты окупятся за счет рекламы.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Длительность экспедиции будет равна сроку жизни колонистов, так как планируется отправить их в один конец. Следовательно, эти инвестиции будут еще и долгосрочными.

Этот проект станет флагманом в будущем освоении космоса. С течением времени, из государственного сектора космос превратится в сугубо частный. Ре-

сурсы и открытия Вселенной будут принадлежать не только государству, что даст толчок для развития предприятий и появления новых рыночных отношений.

© Ерошенко П. Е., Малыхин А. В., 2014

УДК 339.138.

А. С. Жукова, Л. В. Шилина Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АВАНГАРДНЫЕ СПОСОБЫ КОСМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Рассмотрен вопрос о новых авангардных способах рекламирования в космосе. Авторы обращают внимание на устаревание современных примеров рекламы и моделируют ситуацию создания новых крупномасштабных методов рекламирования. В работе представлены ярчайшие примеры объектов, видимых из космоса, на примере которых возможно создание нового способа рекламирования товаров или услуг.

Реклама - это одно из самых распространенных явления в век информационных технологий и ее мир разнообразен и динамичен. Актуальность рассматриваемой темы «Авангардные способы космической рекламы» обуславливается устареванием методов рекламирования и перенасыщением рекламного рынка, в связи, с чем необходимо исследовать и искать новые, свежие, нестандартные и яркие способы рекламирования, расширения методов продвижения товаров и услуг.

Целью данной работы является исследование новых методов продвижения через крупномасштабные объекты. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач: ознакомиться с крупномасштабными объектами искусства, которые видны из космоса, а также со спутниковых систем, проанализировать возможность становления нового способа рекламирования через крупномасштабные объекты, посредством выявления всевозможных плюсов и минусов данного средства выражения рекламы.

Как известно, реклама является одним из инструментов маркетинговой деятельности. «Маркетинг -одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п.» [1].

Реклама вырастает из плана маркетинга, и план рекламы создается сходным образом. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегий. Качество рекламной стратегии зависит от точности планирования маркетинга. Как утверждает автор пособия по рекламе Ричард Стэнфилд, реклама эффективна тогда ,когда есть надлежащее планирование [2]

В современном мире становится всё труднее создавать рекламу, привлекающую внимание потребителей. Рекламный рынок нуждаются в более новых и усовершенствованных примерах.

Одной из наиболее интересных форм культурной деятельности мира являются примеры человеческой

деятельности (объекты), которые можно увидеть из космоса. Рассмотрим одни из ярчайших примеров искусства, видимого из космоса.

Например, имя шейха и вождя - гигансткое имя в пустыне. Шейх Хамад Бин Хамдан Аль Ахьян из Объединённых Арабских Эмиратов решил украсить поверхность принадлежащего ему острова Футаиси в заливе города Абу-Даби своим именем. По его заказу рабочие вырыли каналы в форме имени шейха -HAMAD. В длину надпись получилась около 1.6 км (1 миля), став вполне различимой на снимках со спутника [3].

Также существуют несколько объектов созданных по принципу флешмоба, что тоже представляет особый интерес.

Одним из примеров такого флешмоба является первая в мире художественная выставка «350 EARTH». Фигуры из этой выставки достаточно больших размеров, так что их можно увидеть из космоса. Это глобальный проект, призванный внести искусство и творчество в центр растущего движения, цель которого - остановить климатический кризис. Запустили данный проект в ноябре 2010 года, в преддверии конференции ООН по изменению климата в Канкуне, скоординировав между собой более десятка крупных объектов публичного искусства [4].

Следующим примером является «Белый медведь в красном» (Исландия). Художница Бьяргэй Олафсдот-тир создала этот объект на исландском леднике Ла-унгйёкудль, участвуя во всепланетном арт-шоу 350 EARTH. Изображение нанесено органическим пищевым красителем красного цвета, одобренного с экологической точки зрения [5].

Проанализируем возможные плюсы и минусы нового «космического» способа создания рекламы через крупномасштабные объекты.

Одним из плюсов будет являться крупномасштаб-ность. Как известно, потребителей привлекают большие размеры рекламных носителей. Ещё одним плюсом является широкий охват аудитории, то есть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.