В сильных сторонах на первом месте указано производство двигателей. Именно надежные и неприхотливые моторы — основа хорошей репутации Honda во всех сегментах, от мотоциклов до суперкаров.
Второй пункт отражает текущий список производимого оборудования: автомобили, мотоциклы, реактивные самолеты, роботы, газонокосилки и т.д. В слабых сторонах на первом месте стоит зависимость от американского рынка. Второй пункт отражает низкий процент инвестиций в разработки по отношению к общей прибыли.
Второй и третий пункт отражают улучшающееся состояние экономики в развитых странах, и в США в частности.
Угрозы Honda вполне типичны для крупных японских автопроизводителей: усиливающаяся конкуренция, рост курса иены и природные катаклизмы. Список использованной литературы:
1. Скорова О.А. Формирование теоретической основы управления качеством / О.А. Скорова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - №2. - С. 55-63;
2. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор,
2015. - 63 с.
3. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 450 с.
© Лелет Д.В., 2023
УДК 621.391
Личко Д.А., Самофалов Е.Ю., Кореньков В.И.
Сотрудники Академии ФСО России Россия, г. Орёл
СПОСОБ ТОЧНОЙ УСТАНОВКИ АНТЕННЫ СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ТН-12К ПО УГЛУ МЕСТА
Аннотация
В данной статье представлен автоматизированный способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К по углу места позволяющий сократить время наведения антенны по углу места и повысить точность наведения. Данный способ применим к любым станция спутниковой связи, где штатными системами не предусмотрена возможность автоматического наведения. На основании совершенствования процесса расчета и настройки угла места, заложенных в алгоритме работы, данный способ позволит сократить на 15-20% время наведения и установления связи, а также другие недостатки применяемого в настоящее время способа.
Ключевые слова
Станция спутниковой связи, угол места, наведение антенны
Введение
Способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К по углу места позволяет упростить процедуру работы оператора при юстировки антенны станции спутниковой связи, как следствие, повысить оперативность и точность установки угла места антенны станции спутниковой связи ТН-12К.
Основная часть
Существующий способ установки угла места антенны станции спутниковой связи ТН-12К
заключается в следующем. Для того чтобы выставить заданный угол, его необходимо сначала рассчитать согласно формулы. Затем в ходе наведения антенны станции на ретранслятор связи оператору необходимо вручную установить ранее рассчитанный угол места. Это действие необходимо повторить несколько раз в ходе наведения антенны. Данное обстоятельство обусловлено отсутствием угломестной шкалы, и как следствие ошибками в действиях оператора станции при ручной установке требуемого угла места, а также особенностями конструктивного исполнения антенного поста заключающихся в следующем:
1. Узкая ширина диаграммы направленности.
2. Отсутствие жесткой конструкции (невозможность однозначной установки угла места при первичной настройке).
Установка угла места в ходе наведения антенны осуществляется по уровню принимаемого сигнала с использованием анализатора сигнала.
Недостатки существующего способа:
1. Отсутствие автоматического способа установки антенны по углу места оказывает влияние на точность его установки.
2. Время установления угла места во многом зависит от практических навыков операторов.
Предлагаемый способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К по углу места
основан на применении устройства, обеспечивающего установку по углу места антенны станции с применением электропривода. Общий алгоритм работы при использовании данного способа показан на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий алгоритм работы устройства.
Принцип работы заключается в следующем:
Исходными данными для установки угла места антенны станции являются географические координаты, такие как широта и долгота земной станции и долгота ИСЗ. При введении исходных данных в вычислительную машину происходит программный расчет угла места, на который необходимо установить антенну. Затем значение, полученное в результате расчета, преобразуется управляющим устройством в заданное количество импульсов, требуемых для установки антенны в требуемое положение по углу места. Эти импульсы попадают в исполнительное устройство (шаговый двигатель), которое производит поворот в зависимости от количества поданных на него импульсов. Это, в свою очередь, приводит в движение транспортный модуль, которой соединен с антенной системой станции. Благодаря такому алгоритму можно дистанционно изменять заданный параметр с рабочего места оператора с заданной точностью.
Общая структура устройства, работающего по данному алгоритму, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общая структурная схема устройства.
В общем случае в структурную схему включены 4 элемента, такие как управляющее устройство, исполнительное устройство, транспортный модуль и объект управления.
Управляющее устройство обрабатывает исходные данные и преобразует их в импульсы, которые подаются на исполнительное устройство.
Исполнительное устройство принимает импульсы, поданные с управляющего устройства и обрабатывает их. Далее происходит преобразование в заданное количество шагов, которые вращают транспортный модуль с необходимым числом оборотов.
Транспортный модуль непосредственно связан с исполнительным устройством. Его функцией является передача вращения на объект управления.
Объектом управления в данном случае является антенна станции. Благодаря работе схемы данный элемент устанавливается на требуемый угол.
Заключение
Основные результаты и направления дальнейшего совершенствования. Реализация предложенного способа не нарушает работоспособность станции спутниковой связи. Предложенный способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К, отличающийся от существующего возможностью точного наведения антенны по углу места с применением электропривода, позволил улучшить следующие эксплуатационные свойства земной станции спутниковой связи ТН-12К:
1. Упростить процедуру работы оператора при выставлении угла места и, как следствие, повысить ее оперативность и точность.
2. Исключить временные задержки, направленные на дополнительные манипуляции при изменении угла места и сократил время организации спутниковой связи.
3. Повысить точность наведения антенного поста по углу места, поскольку будет отсутствовать погрешность выставления заданного параметра, связанная с человеческим фактором.
Список использованной литературы:
1. Кочетков, В.А. Надежность средств связи. Справочные данные и методы расчета. - Орел: Академия ФСО России, 2010. - 127 с.
2. Мизеров, В.В. Создание и развитие отечественных средств многоканальной радиосвязи специального назначения: научно-исторический труд / В.В. Мизеров, А.Г. Миронов, К.В. Шестак. - Орёл: Академия ФСО России, 2015. - 640 с.
3. Шестак, К.В. Комплексы спутниковой связи: учебное пособие. Часть 2/ К.В. Шестак, В.В. Попов. - Орел: Академия ФСО России, 2010. - 303 с.
© Личко Д.А., Самофалов Е.Ю., Кореньков В.И., 2023
УДК 004.896
Луговской В.В.
Студент 2 курса магистратуры механического факультета
ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, Научный руководитель: Круглова Т.Н.
канд. тех. наук, доцент ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, г. Новочеркасск, РФ
SLAM КАК ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД НАВИГАЦИИ И ЕГО ВИДЫ
Аннотация
Одновременная локализация и картографирование (SLAM) за последние годы достигло невероятного прогресса и вызвало значительный интерес в сфере автономного управления. SLAM превосходит традиционные методы позиционирования и локализации, так как соответствует строгим критериям автономного управления, таким как большая точность в локализации и управлении.
Данная статья пишется с той целью, чтобы показать наиболее эффективные виды SLAM на данный момент, а также перспективные виды, которые только начинают интересовать исследователей в области автономного управления.
Ключевые слова:
мобильный робот, робот, навигация, карты, slam, lidar, искусственный интеллект.
Автономное управление транспортным средством является важной темой как академических, так и промышленных исследований. В ближайшее десятилетие, аналитики предполагают, что автономные транспортные средства получат большую долю от общего объема продаж автомобилей в мире. Рост числа автономных транспортных средств привлекает внимание к большому количеству их преимуществ, которые могут быть использованы для обслуживания инвалидов или пожилых людей, снижение стресса и затрат водителя, снижение необходимости в традиционном общественном транспорте и тому подобное.
Классическая автономная система транспортного средства состоит из четырех основных частей: локализации, восприятия, планирования и управления. Все эти элементы тесно связаны между собой. Данные о местонахождении как самого транспортного средства, так и объектов, которые его окружают, могут быть получены путем объединения информации о положении, восприятии и данных карты. В то