УДК 658
Лелет Д.В.
магистрант 1 курса СпбГУАП,
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация
В статье анализируется процесс улучшения качества продукции, понятие качества. Основные изменения, которые необходимы для улучшения качества заключается в системе контроля качества продукции.
Ключевые слова
Качество, управление качеством, повышение.
Системное решение проблемы обеспечения качества продукции машиностроительного производства, может быть обеспечено посредством комплексной автоматизированной системы управления эксплуатационным качеством продукции. Такая система разрабатывается на основании SADT-технологии и может быть адаптирована к любому оборудованию, осуществляющему автоматизированную механообработку. Отличие при этом будет заключаться в наполнении базы данных оптимальных процессов и алгоритмах вычисления оптимальных режимов резания.
Автоматизированная система управления показателями качества продукции осуществляет решение задач многоуровневой оптимизации процесса механообработки:
- задачи внешней оптимизации - назначения технических условий обработки, обеспечивающих получение деталей с заданными эксплуатационными показателями через контроль показателей качества поверхностного слоя и точность обработки;
- задачи внутренней оптимизации - автоматического управления процессом обработки, позволяющего компенсировать нестабильность процесса резания путем поддержания расчетной величины энергетического критерия подобия процесса резания.
Структурно эта система состоит из двух относительно самостоятельных систем, обеспечивающих заданный уровень качества продукции:
- автоматической системы управления процессом механообработки;
- интегральной автоматизированной системы управления по технико-экономическим показателям.
Автоматическая система управления процессом механообработки обеспечивает следующие
группы функций: адаптивное управление и техническое диагностирование.
Ниже представлен SWOT-анализ на предприятии Honda.
Таблица 1
Swot анализ
Сильные стороны Слабые стороны
1. Компетентность в производстве двигателей (основной продукт компании). 2. Диверсифицированный продуктовый портфель 3. Доминирование в области производства мотоциклов и двигателей, ведущее к высокой узнаваемости бренда 4. Сильная позиция на азиатских рынках мотоциклов 1. Высокая доля дохода с Североамериканского рынка 2. Низкие инвестиции в исследования и разработки (НИОКР), ведущие к созданию инновационных продуктов
Возможности Угрозы
1. Ужесточение государственного регулирования 2. Улучшение экономики США 3. Сроки и частота выпуска новых моделей 4. Низкие цены на топливо увеличивают спрос на пикапы и внедорожники 1. Повышенная конкуренция 2. Рост обменного курса японской иены 3. Стихийные бедствия
В сильных сторонах на первом месте указано производство двигателей. Именно надежные и неприхотливые моторы — основа хорошей репутации Honda во всех сегментах, от мотоциклов до суперкаров.
Второй пункт отражает текущий список производимого оборудования: автомобили, мотоциклы, реактивные самолеты, роботы, газонокосилки и т.д. В слабых сторонах на первом месте стоит зависимость от американского рынка. Второй пункт отражает низкий процент инвестиций в разработки по отношению к общей прибыли.
Второй и третий пункт отражают улучшающееся состояние экономики в развитых странах, и в США в частности.
Угрозы Honda вполне типичны для крупных японских автопроизводителей: усиливающаяся конкуренция, рост курса иены и природные катаклизмы. Список использованной литературы:
1. Скорова О.А. Формирование теоретической основы управления качеством / О.А. Скорова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - №2. - С. 55-63;
2. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор,
2015. - 63 с.
3. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 450 с.
© Лелет Д.В., 2023
УДК 621.391
Личко Д.А., Самофалов Е.Ю., Кореньков В.И.
Сотрудники Академии ФСО России Россия, г. Орёл
СПОСОБ ТОЧНОЙ УСТАНОВКИ АНТЕННЫ СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ТН-12К ПО УГЛУ МЕСТА
Аннотация
В данной статье представлен автоматизированный способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К по углу места позволяющий сократить время наведения антенны по углу места и повысить точность наведения. Данный способ применим к любым станция спутниковой связи, где штатными системами не предусмотрена возможность автоматического наведения. На основании совершенствования процесса расчета и настройки угла места, заложенных в алгоритме работы, данный способ позволит сократить на 15-20% время наведения и установления связи, а также другие недостатки применяемого в настоящее время способа.
Ключевые слова
Станция спутниковой связи, угол места, наведение антенны
Введение
Способ точной установки антенны станции спутниковой связи ТН-12К по углу места позволяет упростить процедуру работы оператора при юстировки антенны станции спутниковой связи, как следствие, повысить оперативность и точность установки угла места антенны станции спутниковой связи ТН-12К.
Основная часть
Существующий способ установки угла места антенны станции спутниковой связи ТН-12К