Научная статья на тему 'Спортивно-игровой метод физического воспитания школьников 9-12 лет (на примере игры в футбол)'

Спортивно-игровой метод физического воспитания школьников 9-12 лет (на примере игры в футбол) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
160
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА / СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ / ПОДГОТОВКА / ШКОЛЬНИКИ / TRACK AND FIELD / SPRINTING / TRAINING / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сидоренко Алёна Валерьевна, Андреенко Татьяна Александровна, Павленко Елена Павловна

Влияние физической нагрузки на организм школьников, занимающихся легкой атлетикой, специализирующихся в спринтерском беге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сидоренко Алёна Валерьевна, Андреенко Татьяна Александровна, Павленко Елена Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спортивно-игровой метод физического воспитания школьников 9-12 лет (на примере игры в футбол)»

УДК 796

СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9—12 ЛЕТ (на примере игры в футбол)

SPORT-GAME METHOD OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOL STUDENTS 9-12 YEARS (using the example of playing football)

Сидоренко Алёна Валерьевна

студент

факультет дошкольного и начального образования

Волгоградский государственный социально-пед агоги ческий университет

г. Волгоград, Россия Sidorenko Alena Valeryevna

student

faculty of preschool and primary education Volgograd state socio-pedagogical University

Volgograd, Russia

Андреенко Татьяна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра физической культуры/ Волгоградский государственный социально-пед агоги ческий университет

г. Волгоград, Россия Andreenko Tatiana Aleksandrovna Ph.D., associate professor physical education chair Volgograd state socio-pedagogical university

Volgograd, Russia

Павленко Елена Павловна

преподаватель кафедра физической культуры/ Волгоградский государственны/й социально-пед агоги ческий университет

г. Волгоград, Россия Pavlenko Elena Pavlovna teacher

of physical education chair Volgograd state socio-pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация. Влияние физической нагрузки на организм школьников, занимающихся легкой атлетикой, специализирующихся в спринтерском беге.

Abstract. The influence of physical activity on the body of students involved in athletics, specializing in sprint.

Ключевые слова: легкая атлетика; спринтерский бег; подготовка; школьники.

Keywords: track and field; sprinting; training; students.

Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны [1, с. 168].

Целью исследования являлись обоснование методов занятий футболом со школьниками 9-12 лет в урочное и секционное время и изучение влияния этих занятий на физическую подготовленность, и здоровье школьников.

В специальной литературе имеются материалы экспериментального характера [2, с. 322; 3, с. 102], в которых авторы придают особое значение спортивно-игровому методу в физическом воспитании школьников.

Исследование было организовано в общеобразовательной школе №9 . Камышина. Наблюдения проводились в течение 1 года.

Для решения поставленных перед исследователями задач были сформированы две группы. Экспериментальная - 51 человек из двух параллельных классов. С этой группой занятия по физической культуре в урочное и секционное время проводились по специально разработанной программе с преимущественным использованием игры в футбол.

В занятии 40% времени уделялось изучению техники футбола и 60% -физической подготовке. Из времени, отводимого на физическую подготовку, одна треть уделялась специальным комплексам упражнений на воспитание скоростно-силовых качеств, ловкости и выносливости, а две трети - играм и игровым упражнениям.

При проведении занятий по футболу мы учитывали требования программ РСФСР по физической культуре для данного возраста.

Контрольная группа - 43 школьника из двух параллельных классов той же школы. Физическое воспитание школьников этой группы осуществлялось согласно современным требованиям программ по физической культуре.

Школьники обеих групп до начала педагогического эксперимента прошли углубленное медицинское обследование, включающее антропометрические измерения, функциональную пробу сердечно-сосудистой системы, рентгеноскопию грудной клетки и электрокардиографию.

В результате медицинского обследования все мальчики были признаны здоровыми. Исключение составили пять мальчиков опытной группы, которые были освобождены от занятий физической культурой и спортом по состоянию

здоровья. Учитывая желание мальчиков и просьбу их родителей, дети были допущены к занятиям футболом с некоторыми ограничениями.

В процессе занятий футболом снимались показатели кровяного давления и частоты пульса с целью определения допустимой плотности уроков.

В экспериментальной группе было проведено 84 занятия. Для оценки развития быстроты, силы, выносливости были использованы контрольные упражнения: бег на 60 и 300 м, прыжок в длину с места, подскок в высоту, становая динамометрия.

Для регистрации прироста силы использовались полидинамометрические измерения.

Школьники принимали участие в соревнованиях по пионерскому четырехборью, гимнастике, баскетболу.

Математическая обработка полученного материала позволяет сделать следующие предварительные выводы.

Регулярные занятия футболом положительно сказываются на состоянии здоровья школьников, что подтверждается результатами медико-биологических исследований.

Прирост показателей физической подготовленности школьников опытной группы значительно превосходит таковые в контрольной группе. Занятия футболом в школе вызывают интерес у мальчиков к урокам физической культуры и способствуют их академической успеваемости. Использование спортивно-игрового метода физического воспитания со школьниками 9-12 лет способствует повышению плотности урока.

Литература

1. Демчишин А. А., Мухин В. Н, Мозола Р. С. Спортивные и подвижные игры/ в физическом воспитании детей и подростков. Киев : Здоровья, 1998. 168 с.

2. Скворцова С. О. Подвижные и спортивные игры/ на занятиях по физической культуре в вузе // Молодой ученый. 2015. №22. С. 322-325. URL https://moluch.ru/archive/102/23469/ (дата обращения: 29.10.2018).

3. Ториев А. Ш. Игровые методы/ в физическом воспитании // Педагогика: традиции и инновации : материалы/ III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск : Два комсомольца, 2013. С. 102-103. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3535/ (дата обращения: 29.10.2018).

References

1. Demchishin A. A., Muhin V. N, Mozola R. S. Sportivnye i podvizhnye igry v fizicheskom vospitanii detej i podrostkov [Sports and games in physical education of children and adolescents]. Kiev, Zdorov'ya, 1998, 168p.

2. Skvortsova S. O. Podvizhnye i sportivnye igry na zanyatiyah po fizicheskoj kul'ture v vuze [Mobile and sports games in the classroom for physical culture in high school]. Molodoj uchenyj - Young scientist, 2015, no. 22, pp. 322-325. Available at: https://moluch.ru/archive/102/23469/ (accessed: 29.10.2018).

3. Toriev A. Sh. [Game methods in physical education]. Pedagogika: tradicii i innovacii. Materialy III Mezhdunar. nauch. konf. (g. CHelyabinsk, aprel' 2013 g). [Pedagogy: traditions and innovations. Materials of the III mezhdunar. scientific. Conf. (Chelyabinsk, April 2013)]. Chelyabinsk, Dva komsomol'ca Publ., 2013, pp. 102-103. Available at: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3535/(accessed: 29.10.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.