Научная статья на тему 'СПО как элемент непрерывной системы образования'

СПО как элемент непрерывной системы образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шеломова Юлия Павловна

Непрерывное образование — это процесс, который позволяет обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира, а также состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса. В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПО как элемент непрерывной системы образования»

в условиях МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПО как элемент непрерывной системы образования

Непрерывное образование — это процесс, который позволяет обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира, а также состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса. В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности.

Выделяют три главных аспекта сущности непрерывного образования:

- традиционный, когда в непрерывном образовании видят профессиональное образование взрослых, потребность в котором вызвана необходимой компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ на технологический прогресс, приводящий человека в состояние функциональной безграмотности;

- непрерывное образование как система педагогически организованных формальных структур (кружки, курсы, заочное и вечернее обучение и т. п.);

- идею пожизненного образования «пропускают» через потребности личности, стремление которой к постоянному познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью. Целью непрерывного образования в этом случае становится всестороннее развитие (включая саморазвитие) человека.

Для обеспечения растущих потребностей в повышении квалификации и переподготовке населения Свердловской области в сфере легкой промышленности на базе ГАОУ «Областной техникум дизайна и сервиса» создан и успешно функцианирует «Многофункциональный центр прикладных квалификаций» (далее - Центр), который организован как структурное подразделение техникума для реализации практико-ориентированных образовательных программ.

Целью деятельности Центра является профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации различных категорий занятого и незанятого населения в соответствии с актуальными и перспективными потребностями регионального рынка труда в квалифицированной рабочей силе, включая кадровые потребности новых высокотехнологичных производств в сфере легкой промышленности и бытовых услуг швейного профиля.

Реализуется достаточно широкий перечень программ курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации (более 30) для взрослого населения по заказам предприятий, заявкам служб занятости, заявлениям физических лиц.

Для всех категорий граждан Центр реализует программы профессиональной переподготовки: «Швея», «Портной», «Закройщик». Для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется профессиональное обучение по программе «Оператор швейного оборудования» с возможностью освоения дополнительной компетенции «Вязание на машинах», что позволяет расширить профессиональное поле выпускника и адаптировать его к условиям рынка труда.

Осуществляется краткосрочная подготовка по освоению современных производственных технологий, что обеспечивает формирование дополнительных квалификаций: САПР «Грация», Бухгалтерия 1С, компьютерная графика: AutoCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Macromedea Flash.

На сегодняшний день в Центре обучаются три группы по программе «Портной», группы «Вязание на машинах», «Дизайн и изготовление штор», «Раскрой и изготовление мужской одежды», «Раскрой и изготовление верхней одежды», производится набор на программу «Методика кроя Мюллер и Сын», всего планируется обучить 46 человек (в прошлом году прошли обучение 38 человек).

Непрерывность профессионального образования представлена в техникуме и для студентов, обучающихся по профессиям «закройщик», «художник по костюму», которые в дальнейшем имеют возможность продолжить обучение по специальностям «Технолог-конструктор» и «Дизайнер».

В целях приобретения практических навыков в ходе обучения по всем программам организуется производственная практика на рабочих местах предприятий города.

Интерес к профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации не угасает. Процессы непрерывного пополнения, уточнения знаний, приобретения и осмысления новой информации, выработки новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышения интеллектуального уровня каждого человека, уровня его жизни и насущной потребностью для любого специалиста.

ШЕЛ0М0ВА Юлия Павловна,

руководитель

Многофункционального центра прикладных квалификаций Областного техникума дизайна и сервиса, Екатеринбург

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 2/2014 Ц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.