МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№11/2015
ISSN 2410-6070
Грамотное восприятие диалектной народной речи играет важную роль в профессиональной коммуникации. Выпускник сельхозвуза, руководитель или специалист, проявляющий внимание к особенностям областных говоров, как профессиональная языковая личность сможет продемонстрировать стратегию положительной тональности общения, которая будет способствовать плодотворному решению производственных вопросов.
Список использованной литературы:
1.Архив кафедры русского и иностранных языков Курганской ГСХА. Лебяжьевский район-2015.
2.Голованова, Е.И. Категория профессионального деятеля в динамическом пространстве языка: лингвокогнитивный анализ: автореф. дисс. ...д-ра филол. наук. Челябинск, 2004. ULR: http: www. dissercat.com/ content/ kategoriya-professionalnogo-deyatelya. Дата обращения 7.11.2015.
3.Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 288 с.
4.Мясников, Г.Ф. Диалектные ошибки учащихся и работа над ними в школе / Г.Ф. Мясников. - Курган: Курганский пединститут, 1958. - 79 с.
© Коренева Т. А., 2015
УДК 659.4.011
Ш.А. Якупов
студент 4 курса гуманитарного факультета Нижневартовский государственный университет Научный руководитель: Ю.В. Корнейчук к. филол. н., преподаватель кафедры филологии и массовых коммуникаций
Нижневартовский государственный университет г. Нижневартовск, Российская Федерация
СПИЧРАЙТИНГ КАК ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РЯ
Аннотация
В статье раскрываются основные аспекты спичрайтинга как одной из разновидностей PR, указываются особенности письменных и устных речевых произведений как результата работы спичрайтера, а также проводится анализ особенностей возникновения спичрайтинга как явления современного общества.
Ключевые слова
Спичрайтинг, спичрайтер, публичные коммуникации, речевое произведение, текст.
Общество современности нельзя представить без напряжённых информационных обменов -предшествующее XX столетие в России примечательно ростом и созданием иной коммуникационной среды. Потоки информации становятся рычагами управления общественными процессами. Во многих странах, которые пошли по пути демократизации, в том числе и в России, в этот промежуток времени происходит формирование активных публичных коммуникаций. Действующими лицами этих коммуникаций становятся как граждане, так и общественные и государственные институты.
Становление активной публичной коммуникации нашло отражение в речевой практике общества: изменения произошли в языковой и речевой ситуации. В это время происходит становление и структурирование огромного массива, который правильно обозначить как устная публичная речь.
В устной публичной речи вырабатываются своеобразные речевые стратегии, индивидуальная система речевых актов, индивидуальные иные, качественно новые виды текстов. В совокупности это привлекает к себе особое внимание российского общества к проблемам русского языка, является причиной восстановления такой науки как риторика, а также активной практики общественности.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
В настоящее время риторика по-новому постигает свою древнюю ещё с античности природу и продолжает развитие по двум направлениям: «риторика - искусство спора, взгляды отдельного человека (дискуссия, диалог, межличностная коммуникация), и одновременно искусство убеждать других людей, выступая публично. По мнению Ю. Рождественского, одной из задач риторики в современности является «создавать монолог, вести диалог и управлять им, управлять системой речевых коммуникаций в пределах своей компетенции» [3].
В конце XX века риторика прочно вошла в систему гуманитарных наук и определяет себя «как наука о речевом воздействии, о воздействии на личность человека с помощью речи» [1].
Риторические навыки являются неотъемлемой частью компетенции специалиста по связям с общественностью. Это отражено в Государственном федеральном стандарте специальности 42.03.01 «Связи с общественностью». В указанном документе говорится, что PR-специалист обязан иметь навыки основ риторической деятельности, владеть приёмами публичного выступления (знать основы речи, её виды, законы речи, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля речи, приёмы убеждения), владеть культурой речи.
Суммируя требования к коммуникативной компетенции специалистов по связям с общественностью, можно обратиться к более точной формулировке, предложенной И.В Алёшиной: «PR-специалист должен уметь говорить и писать 1) то, что нужно; 2) так, как нужно; 3) там, где нужно; 4) тогда, когда нужно; 5) тому, кому нужно» [2, с. 70].
Если определять цель PR как создание эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами среды, то становится логичной значимость текстовых коммуникаций: в виде устных выступлений и письменных текстов.
Устные публичные выступления создают коммуникативную среду вокруг организации, ставят в центр внимания, вновь напоминают об достижениях и различных успехах, исполняют функции указателя перспектив. Как правило, считается, что эффектное выступление может оказать более благоприятное впечатление, чем дорогостоящее PR-мероприятие. Важно отметить тот факт, что публичные выступления являются высокоэффективным инструментом PR как для внешней, так и для внутренней общественности.
Основными мотивами публичного выступления являются:
1. Информирование общественности о наиболее актуальных событиях, которые происходят внутри компании.
2. Установление взаимоотношений с определенной целевой категорией или ее сегментом.
3. Опровержение слухов и негативной информации о компании.
Одним из самых важных этапов выступления является подготовка как текста, так и спикера перед выступлением. Эту задачу выполняет практический раздел риторики - спичрайтинг.
В Словаре рекламы можно найти следующее определение спичратера: «специалист имиджмейкер, занимающийся составлением и редактированием текстов выступлений политиков, бизнесменов, региональных и общественных деятелей» [4].
Сущность спичрайтинга заключается в устном публичном информировании целевой аудитории от имени первого лица с точки зрения PR и в интересах этого субъекта.
В обязанности спичрайтера входит помощь при возникающих трудностях, с которыми сталкиваются бизнесмены или политики, сопровождение в поездках, в которых приходится участвовать вышеуказанными лицам, помощь в создании презентаций, написании речей для митингов, собраний и встреч. Одна из главных функций спичрайтера в политике - это не просто создание положительного образа первого лица государства, но и положительного образа страны в целом.
Спичрайтер является не только автором-составителем текстов, но и экспертом, аналитиком, а также пиарщиком в одном лице.
Конечным результатом работы спичрайтера является речевое произведение. Составленный текст должен позиционировать или поддерживать паблицитный капитал. Речевое произведение произносится первым лицом организации. Как устные, так и письменные тексты различаются по типу авторства. Для
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
письменного PR-текста будет преобладающим скрытый тип авторства, а для устного - мнимый. По степени сложности письменные тексты могут быть простыми или комбинированными. Разница состоит лишь способах распространения.
Таким образом, спичрайтинг, являясь одной из разновидностей PR, предполагает в основе своей деятельности работу с информацией, что, в конечном счете, приводит к поддержанию положительной коммуникативной среды.
Список использованной литературы:
1. Казанцева, М.А. Спичрайтинг как технология политических текстов. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hse.ru/data/2010/08/22/1221647025/Kazantseva_Speechwriting.pdf (дата обращения: 02.11.15).
2. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста [Текст] / А.Г. Киселев. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
3. Рождественский, Ю.В. Теория Риторики. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.plam.ru/literat/rozhdestvenskii_teorija_ritoriki/p1.php (дата обращения: 03.11.15).
4. Спичрайтер. Словарь рекламы. [Электронный ресурс]. - URL: http://enc-dic.com/reklama/Spichrater-252.html (дата обращения: 04.11.015).
© Корнейчук Ю.В., Якупов Ш.А., 2015
УДК 811.111+81'373
М.Л. Малаховская
к. филол. н., доцент Институт иностранных языков Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА» В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
В статье выявляются наиболее продуктивные модели образования сложных прилагательных, входящих в ЛСГ «характер человека». Рассматриваются основные семантические черты прилагательных, построенных по каждой модели, и делаются некоторые выводы о корреляции между продуктивностью словообразовательной модели и семантической прозрачностью образованных на ее основе прилагательных.
Ключевые слова
Семантика, прилагательное, характер человека, лексико-семантическая группа, словосложение,
продуктивность, мотивированность.
Актуальность исследования различных аспектов словосложения в английском языке не вызывает сомнения. Она объясняется постоянно возрастающим интересом лингвистов к проблемам номинации и пополнения словарного состава [2], а также тем фактом, что словосложение является одним из самых продуктивных способов образования новых слов в английском языке [3, 13].
Данная статья посвящена рассмотрению семантических характеристик некоторых моделей образования сложных прилагательных, входящих в лексико-семантическую группу «характер человека». Обращение к этому сегменту английской лексики диктуется тем, что оно может иметь не только теоретическое, но и практическое значение - в частности, в области преподавания, поскольку прилагательные этой группы, входят в учебные программы на разных этапах обучения английскому языку. Именно поэтому, в качестве материала исследования были выбраны лексические единицы, предлагаемые для