Научная статья на тему 'Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке'

Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
116
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПИСЬМЕННАЯ ПРАКТИКА / ЭССЕ / ОЦЕНИВАНИЕ / ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ / WRITTEN ENGLISH PRACTICE / ESSAY / ASSESSMENT / TYPICAL MISTAKES

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Земскова Елена Валентиновна, Одинокова Наталия Юрьевна

Статья посвящена обучению студентов-филологов навыкам письма. Выделяются этапы в процессе обучения, формулируются их задачи и полученные в результате обучения компетенции. Рассматриваются критерии шкалы оценивания выпускного эссе жанра «За и против» и трудности, возникающие у студентов при его написании. Анализируются примеры ошибок при написании всех параграфов эссе, а также лексические и грамматические ошибки разных типов. Предлагаются виды заданий на занятиях по написанию эссе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Земскова Елена Валентиновна, Одинокова Наталия Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF TEACHING PHILOLOGY STUDENTS WRITING ENGLISH FINAL ESSAY

The article deals with teaching philology students certain aspects of Written English. It highlights several stages and aims of training university students and reveals levels of competence to reach. The article shows assessment criteria and problems of writing final advantages / disadvantages essays, analyses faults in the needed paragraphs, comments on lexical, syntactical and grammar mistakes of different types, and recommends some types of tasks to do.

Текст научной работы на тему «Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке»

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

УДК 378.016:811.111

Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке

Е. В. Земскова, Н. Ю. Одинокова

Земскова Елена Валентиновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, elen-2012-elen@mail.ru

Одинокова Наталия Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-гер-манской филологии и переводоведения, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г Чернышевского, nyodinokova@yandex.ru

Статья посвящена обучению студентов-филологов навыкам письма. Выделяются этапы в процессе обучения, формулируются их задачи и полученные в результате обучения компетенции. Рассматриваются критерии шкалы оценивания выпускного эссе жанра «За и против» и трудности, возникающие у студентов при его написании. Анализируются примеры ошибок при написании всех параграфов эссе, а также лексические и грамматические ошибки разных типов. Предлагаются виды заданий на занятиях по написанию эссе. Ключевые слова: письменная практика, эссе, оценивание, типичные ошибки.

Поступила в редакцию: 09.03.2020 / Принята: 13.04.2020 / Опубликована: 31.08.2020

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC-BY 4.0)

Some Aspects of Teaching Philology Students Writing English Final Essay

E. V. Zemskova, N. Yu. Odinokova

Elena V. Zemskova, https://orcid.org/0000-0001-7990-9417, Saratov State University, 83 Astrakhanskaya St., Saratov 410012, Russia, elen-2012-elen@mail.ru

Natalia Yu. Odinokova, https://orcid.org/0000-0003-0824-0677, Saratov State University, 83 Astrakhanskaya St., Saratov 410012, Russia, nyodinokova@yandex.ru

The article deals with teaching philology students certain aspects of Written English. It highlights several stages and aims of training university students and reveals levels of competence to reach. The article shows assessment criteria and problems of writing final advantages / disadvantages essays, analyses faults in the needed paragraphs, comments on lexical, syntactical and grammar mistakes of different types, and recommends some types of tasks to do. Keywords: Written English practice, essay, assessment, typical mistakes.

Received: 09.03.2020 / Accepted: 13.04.2020 / Published: 31.08.2020

This is an open access distributed under the terms of Creative Commons Attribution License (CC-BY 4.0)

DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-3-360-365

В рабочих программах по основному языку, разработанных для студентов бакалавриата направления «Филология» профиля «Зарубежная филология», определенное место отводится письменной практике. Можно выделить три этапа в процессе обучения навыкам письма, каждый из которых имеет свои цели и задачи.

На первом этапе (1-2 семестры первого курса) первоочередной задачей письменной практики является формирование орфографических навыков. Так, на занятиях по письму студенты знакомятся с

типами слогов, трудностями в написании слов, связанными с возможностью передачи гласных звуков различными диграфами, а также осваивают написание многочисленных омонимов английского языка. Кроме того, благодаря выполнению разнообразных заданий, нацеленных, прежде всего, на орфографию, студентам приходится запоминать не только написание слов, но и их значения, что позволяет им в значительной мере пополнить свой лексикон. В первых двух семестрах основной формой контроля текущей успеваемости и итоговой письменной работой является диктант.

На втором курсе основное внимание уде -ляется не столько орфографическим навыкам, сколько умению порождать текст в соответствии с нормами английской письменной речи. Таким образом, на первый план выходят другие задачи - композиция текста и вопросы стиля. Также на этом этапе особое значение имеет ознакомление студентов со средствами выражения смысловых связей внутри предложения, параграфа и целого текста. Итоговой работой в конце семестра является изложение или изложение-сочинение.

На третьем году обучения важнейшей задачей письменной практики становится развитие навыков написания эссе. Заметим, что эссе является одним из заданий на выпускном экзамене, который проводится на 4-м курсе. Студентам предлагается только один из многих жанров эссе, которые обычно пишутся на международных экзаменах, - так называемый жанр «За и против». Эссе в этом жанре должно содержать описание и анализ преимуществ и недостатков какого-то явления. Однако существует три основные разновидности этого жанра1, которые отражаются в вопросах задания: 1) What are the advantages and disadvantages of it? 2) Do the advantages outweigh the disadvantages? 3) What is your opinion concerning the advantages and/ or disadvantages?

В настоящей статье рассматриваются трудности, которые испытывают студенты при написании эссе, и методические подходы и приемы, которые могут быть использованы на занятиях по письменной практике, позволяющие подготовить обучающихся к успешному выполнению письменной части выпускного экзамена. При анализе ошибок мы используем критерии оценивания студенческих эссе, предложенные Е. Викторовой и принятые в качестве рабочих кафедрой романо-германской филологии и пере-водоведения, но не разбираем ошибки, ею уже проанализированные2.

В качестве примеров в статье используются фрагменты эссе (в авторской редакции, без исправления лексико-грамматических ошибок и других типов ошибок), написанных студентами 3-4-х курсов на предложенные темы:

1) Differences between countries become less evident each year. Nowadays, all over the world people share the same fashions, advertising, brands, eating

habits and TV channels. Do the advantages of cultural globalization outweigh the disadvantages of it?

2) Some say that it would be better if the majority of employees worked from home instead of travelling to their workplace every day. Do you think the advantages of working from home outweigh the disadvantages?

3) There seems to be an increasing trend towards assessing students through exams rather than continual assessment. What are the advantages and disadvantages of exams as a form of assessment? и далее в тексте обозначаемые Тема 1, 2 или 3 соответственно.

Рассмотрим ошибки студентов при написании эссе с учетом критериев, используемых при оценивании этого рода письменных работ: 1) решение коммуникативной задачи; 2) организация речи; 3) лексика; 4) грамматика.

Как правило, студенты совершают ошибки при написании всех частей эссе - введения, параграфов, в которых описываются преимущества и недостатки анализируемого явления, заключения. Отметим, что студенты имеют навыки написания эссе, так как в раздел «Письмо» Единого государственного экзамена по английскому языку включено задание написать эссе по формату «Мое мнение». Однако формат эссе, которое пишут студенты в качестве выпускной экзаменационной работы и которое выполняется в формате «За и против», оказывается для них новым. Таким образом, необходимо им объяснить, в чем заключаются различия между этими двумя форматами. Как показывает практика, это достаточно сложная задача, и студенты часто создают гибридное эссе. Приведем примеры такого смешения форматов.

(Тема 1) Nowadays the process of cultural globalization spread more and more all over the world. It influences the world in almost all spheres. For instance, we can see that people share the same fashion, advertisements, eating habits, etc. Some people are convinced that there are more advantages than disadvantages of such globalization. However, other people claim that it has more negative consequences. In my opinion, its benefits outweigh the disadvantages.

Данный фрагмент эссе (введение) иллюстрирует тот случай, когда автор сочинения использует прием постановки проблемы, типичный для эссе «Мое мнение». При этом он выражает свое мнение, отвечая на поставленный в задании вопрос, ответ на который должен быть дан в заключении.

Этот же пример связан и с другой ошибкой, которую студенты достаточно часто делают во введении, - несоблюдение требования перефразировать текст задания для эссе во введении.

В приведенном ниже фрагменте автор эссе также полностью заимствует предложение из задания.

(Тема 2) Some people say that it would be better if the majority of employees worked from home instead of travelling to their workplace every day.

В случае ошибок такого рода необходимо рассматривать варианты перифраза, обсуждая и оценивая их на занятиях. Умение перефразировать напрямую связано с запасом слов (родственные слова, синонимы, антонимы) и набором синтаксических структур, которые используют в своей речи студенты. По-видимому, следует целенаправленно давать задания на перифраз на синтаксическом и лексическом уровнях.

Приведем типичные примеры перифраза из студенческих работ.

1) Студенты незначительно меняют грамматические структуры и сокращают текст задания, тем самым делая тему более узкой. Например, (Тема 2) Some people say that it is much better to work from home.

2) Студенты только частично перефразируют тему, причем отходя от формата. Например, (Тема 3) Some instructors prefer to check students' knowledge through exams while others tend to use the method of continual assessment.

Рассмотрим ошибки студентов при написании второго и третьего параграфов, в которых представлены положительные и отрицательные стороны анализируемого в сочинении явления.

Во-первых, студентам не всегда удается сбалансировать количество преимуществ и недостатков описываемого явления, что приводит к нарушениям логики и формата, особенно если одни аргументы недостаточно полно раскрыты, а другие, наоборот, описаны чересчур детально. Например, следующий фрагмент (Тема 2) демонстрирует три развитых (пожалуй, слишком детальных) преимущества и два просто названных недостатка: One of the main advantages of working from home is the opportunity to make up a convenient working schedule. Work at an office usually starts at about eight o'clock. If we take into account time for doing morning routine and time that is needed to get to a workplace, we'll see that an office worker has to wake up considerably early, which is not equally easy for all people. Working from home gives people opportunity to choose the time to start or to stop working. Developing the problem of the time we took to get to work, we can single out another advantage of not working at the office. If the most of people were homeworkers and didn't spend any time to get to their workplaces, it would help to avoid traffic jams... And finally, the third great advantage of working at home is that this type of work can be performed by people who cannot visit an office in person.

Now talking about disadvantages of homeworking we can say that the main one is lack of communication with colleagues and cooperation skills. Moreover, work from home can be efficient only when it is done by a self-disciplined person.

Для гармоничного развития темы необходимо раскрыть два-три преимущества и два-три недостатка, не уделяя пристального внимания ни одному из них.

Во-вторых, аргументация в студенческих работах не всегда оказывается убедительной. Это происходит по разным причинам.

1) Авторы неосознанно расширяют или сужают тему эссе, что приводит к тому, что описываемые ими преимущества и недостатки не имеют прямого отношения к теме.

Например, (Тема 1) On the other hand, it is good that people from different cultures can share their interests because they can find friends from other countries, get to know each other better and, consequently, learn more about their cultures;

(Тема 1) Moreover, countries have an opportunity to discuss their problems and solve them together and there are different bodies and organizations that deal with all those international issues, though often they are not successful enough in doing so.

Это фрагменты из разных эссе о преимуществах и недостатках культурной глобализации. Очевидно, что авторы не имеют четкого представления о том, что кроется в данном понятии, рассуждая о необходимости и пользе межкультурного общения и международных организаций.

2) Автор приводит слабые, неразвернутые аргументы в пользу того или иного преимущества или недостатка. Например, (Тема 1) Besides, if you want to express yourself, you may be a black sheep among other people.

По-видимому, автор имеет в виду, что культурная глобализация, проявляющаяся в том, что люди в разных странах смотрят одни и те же сериалы, едят одну и ту же еду, носят одежду одних и тех же брендов, отрицательно сказывается на проявлении уникальности и индивидуальности каждого человека. В данном случае мы имеем дело с релевантным аргументом (в отличие от приведенных выше примеров), который автору не удается донести до читателя.

3) Автор приводит аргументы в пользу преимуществ или недостатков, которые отражают точки зрения разных субъектов. Например, следующий фрагмент (Тема 3) содержит описания преимуществ с точки зрения и студентов, и преподавателей, что нарушает логику рассуждения: As for the advantages, the main propoint is that practice exams as a form of assessing allows teachers to evaluate students' knowledge for the whole semester. Students are able to show the knowledge they have got through the course, to shoe how they understand all the material. Another advantage of assessing students through exams is the fact that all students are in equal conditions, that is they have the same time for their exam and the same examination questions to answer.

4) Автор формально не разделяет преимущества и недостатки, что приводит к нарушениям логики и формата в следующем примере (Тема 2): Working from home has its own advantages and disadvantages. First of all, one of the most important arguments is that working from home doesn't take

any time to get to work. And as a result, a working-home person has more free time, because he or she does not prepare themselves to go out.

5) Автор не разделяет разные аргументы в следующем фрагменте, вместо того чтобы выделить их и развить по отдельности: (Тема 2) On the one hand, remote work will have some disadvantages. Firstly, the interaction with colleagues may be lost as well as working separately may lead to employees getting isolated.

Не менее трудной задачей для студентов оказывается написание заключения. В заключительном параграфе эссе необходимо сделать вывод, который соответствует теме эссе и включает ответ на конкретный вопрос в задании. Приведем ряд примеров заключений в студенческих работах, ко -торые не отвечают предъявляемым требованиям.

(Тема 1) To conclude, I would like to say that all people who live on the Earth share one planet. That is why we should be tolerant and patient. На наш взгляд, это яркий пример нарушения всех требований, так как это заключение не соответствует теме и не содержит ответа на поставленный вопрос. Таким образом, при оценивании эссе по критерию «Решение коммуникативной задачи» данное заключение будет расцениваться как отсутствующий аспект.

В следующих примерах заключения не могут быть рассмотрены как полно и точно представленный аспект: (Тема 1) To sum it up, I think that the disadvantages of cultural globalization outweigh the advantages of it, because many unique, important and interesting traditions of cultures can be lost. В данном примере в заключении дается ответ на поставленный в задании вопрос, однако включен один из недостатков культурной глобализации, который автор упоминает ранее, что является неточностью; (Тема 1) To sum it all up, it is important to say that the process of globalization has both advantages and disadvantages. Every person has a right to decide what weighs what, but nobody can deny that the process has started and it is difficult to stop it. В данном заключении есть упоминание вопроса в задании, однако нет ответа на него. Чаще всего студенты не отвечают на вопрос в задании и, таким образом, не выполняют коммуникативную задачу полностью.

Нередко при написании заключения не соблюдается баланс между общим и частным. Например, следующий фрагмент (Тема 2) содержит один более частный аргумент - сокращение расходов работника на оплату проезда, и два более общих аргумента - предотвращение загрязнения атмосферы и укрепление семейных уз: The main reason is that working from home helps reduce commuting expenses. The next reason is reduction in travel decreases the amount of carbon dioxide from burning fuel, therefore, this surely has a positive impact on keeping the air clean and prevents air pollution. Finally, this type of work also enables people to strengthen their family ties.

Особое внимание следует уделять стилистическим ошибкам - например, использованию усеченных форм глаголов (shouldn't, that's why, there've), неформальных слов и фраз (lots of, minuses and pluses), - так как наличие многочисленных ошибок такого рода приводит к снижению оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи», о чем упоминалось в статье Е. Викторовой.

Все упомянутые недостатки студенческих эссе не позволяют оценить их высоко по первому критерию «Решение коммуникативной задачи». На наш взгляд, на занятиях по письменной практике преподавателю следует не только комментировать ошибки каждого отдельно взятого эссе, но и организовать работу в аудитории, что могло бы стать успешной альтернативой индивидуального написания письменной работы3.

Приведем ряд примеров заданий, которые могут выполняться в парах или малых группах:

1) Прочитайте фрагмент эссе (введение, параграфы 1 и 2, заключение) и определите тип ошибки в содержательной стороне;

2) Сделайте исправления с учетом указанной ошибки;

3) Оцените приведенные автором преимущества и недостатки с точки зрения их релевантности и аргументированности;

4) Сравните два и более фрагментов эссе и выберите лучший вариант, обосновав свой выбор.

Вторым критерием оценки эссе является «Организация текста». Традиционно под организацией текста понимается структура текста (деление на абзацы) и использование средств логической связи. В соответствии с форматом в эссе должно быть не менее 4 параграфов (введение, описание преимуществ, описание недостатков, заключение). Требуется употребить не менее пяти средств логической связи. Студенты в целом справляются с этими задачами, однако есть немалочисленные случаи некорректного, неуместного или избыточного употребления вводных слов и выражений. Рассмотрим несколько соответствующих примеров.

Фрагмент эссе (Тема 2) содержит несколько средств логической связи, однако последнее из них употреблено некорректно, так как оно должно оформить вывод, а в тексте он отсутствует: I would like to start ... with the positive side of workingfrom home. A person can save a lot of time. As a result, you can have enough time to discharge your professional obligations. Moreover, for some people it is easier to concentrate staying at home... Thus, if you are sure that you have enough skills . to do your job . , nobody will look over your shoulder to control the process.

Фрагмент эссе (Тема 2) содержит несколько средств логической связи, неуместных в начальном предложении введения эссе: On the one hand, there are people who believe that working

from home could be quite advantageous, while on the other hand, there are also people who give the priority to travelling to a workplace.

Фрагмент эссе (Тема 3) содержит несколько избыточно употребленных в заключении эссе средств логической связи: So, in conclusion, I wanted to say that exams are more appropriate form of assessing students... Другой пример избыточности: (Тема 1) In conclusion, I want to say that, in my opinion, the disadvantages of cultural globalization outweight the advantages of it because I think that all countries should save their individuality.

Многочисленные ошибки при употреблении средств логической связи приводят к бессвязному изложению идей и в результате - к низкой оценке студенческих эссе по второму критерию «Организация текста». Для устранения этого серьезного недочета необходимо целенаправленно и регулярно давать студентам задания, позволяющие им расширить свой запас средств связи и критически оценить их употребление в эссе.

Считаем целесообразным выполнение следующих заданий:

1) Сгруппируйте данные вводные слова и фразы в зависимости от их употребления в четырех параграфах эссе;

2) Заполните пробелы в тексте эссе подходящими средствами связи;

3) Разделите предложенный текст эссе на параграфы;

4) Найдите ошибки в употреблении вводных фраз и слов и исправьте их.

Оценивая студенческие работы по критерию «Лексика», мы сталкиваемся с несколькими видами лексических недочетов.

Чаще всего ошибки вызваны незнанием устойчивой сочетаемости лексических единиц и неверно оформлены грамматически. Например: (Тема 2) Economy of time (вместо saving time) is one of the most positive sides...; (Тема 2) All people have different biorhythms and need different schedule for taking into account their most productive time (вместо to make use of); (Тема 2) Working from home, people often become engaged in different types of job (вместо at different work), which helps them to widen their knowledge and skills (вместо to broaden their knowledge and skills).

Традиционно студенты делают ошибки при употреблении омонимов и слов со сходной фонетической структурой. Например: (Тема 3) The advantages of working from home outway the disadvantages (вместо outweigh); (Тема 3) I think that the advantages overweigh them (вместо outweigh); (Тема 3) There are many things that will distruct you (вместо distract).

Удивительно, что больше всего лексико-грамматических ошибок связано с неправильным употреблением предлогов, входящих в состав базовых словосочетаний типа be interested in, be involved in, get used to, divide into, have a positive effect on и других, которые изучаются на

начальном этапе овладения иностранным языком.

Напомним, что критерий «Лексика» при оценивании студенческих работ понимается более широко, так как в него включается и орфография. Говоря об орфографических ошибках, следует отметить их немногочисленность (по-видимому, это можно объяснить достаточным объемом письменной практики на 1-2-м курсах).

При оценивании эссе по критерию «Грамматика» выявляются как морфологические, так и синтаксические ошибки. К сожалению, даже в письменных работах студентов старших курсов можно встретить грамматические ошибки базового уровня, связанные с неправильными формами слов разной частеречной принадлежности. Однако на занятиях по письменной практике следует обращать внимание на ошибки в тех разделах грамматики, которые не включены в обязательный практический курс грамматики. Например, (Тема 1) Nowadays, all over the world people share the same fashions, brands, advertising, TV channels and eating. Данное предложение содержит однородные члены - дополнения, которые должны быть выражены словами одной части речи. В этом же случае существительные перемежаются с герундиями, которые нужно заменить на advertisements и eating habits.

Достаточно часто в письменных работах встречаются ошибки в употреблении герундия, обусловленные спецификой данной части речи в английском языке. Например: (Тема 1) What is necessary to mention first is that globalization leads to disappearing whole nations; So, the globalization is leading us to the calm living; And, the last but not the least, the process of mixing of many cultures may have negative consequences for tourism. Очевидно, что в данных примерах герундии употребляются как существительные. Объяснение этому кроется в том, что, будучи глагольной формой, герундий имеет некоторые особенности в сочетаемости и синтаксических функциях, которые роднят его с существительным.

Типичными базовыми ошибками можно назвать и синтаксические ошибки, которые включают в себя использование неполных предложений, нарушение порядка слов в предложении и употребление слишком длинных сложных предложений или простых нераспространенных предложений. Например: (Тема 1) For instance, the problem of assimilation (неполное предложение); because it is difficult to predict what question will you get on an exam (нарушение прямого порядка слов).

Следующий фрагмент (Тема 2) содержит два типа ошибок из упомянутых: Also, it is a well-known fact that the most comfortable place for us is our home (нарушен прямой порядок слов), it means that productivity ofpeople who do their work from home will be higher because such workplace contributes to their mood and ability to work (это

предложение нужно выделить в отдельное простое предложение).

Следующие примеры содержат сложные предложения, которые состоят из простых предложений, требующих употребления корректных союзов для создания собственной внутренней связи: (Тема 3) To start with, there are a lot of emotional students who find it difficult to take an exam. They treat it as a very stressful process and (вместо, например, when) some of them may fill unwell during that procedure; (Тема 3) All people have different biorhythms and need different schedule for taking into account their most productive time, and (вместо, например, while) working from home allows people to work productively.

Нередко авторы эссе не видят логической связи между двумя предложениями, в результате чего появляются нераспространенные синтаксические единицы. Например, I want to mention one more disadvantage. It is migration. Предпочтительным вариантом было бы предложение One more disadvantage I want to mention is migration.

Распространенной ошибкой является и использование русизмов. Например: (Тема 3) Students demonstrate full knowledge of the subject (используется дословный перевод с русского вместо extensive); (Тема 2) . working from home does not show employee's work to his or her employers. According to it, working from home sometimes is good... (дословный перевод с русского привел к употреблению неверной конструкции вместо That is why / So); (Тема 3) Speaking of the advantages, I cannot help saying that all the students . are put in the same conditions (вместо The advantages include... со сменой структуры предложения); (Тема 3) He or she risks not to pass the whole exam (употребление прилагательного «весь» типично для русского языка, но избыточно для английского); (Тема 3) Students get very tired while revising to the exam (употребление предлога, обусловленное аналогией с разговорной формой русского глагола «повторять к <экзамену>», вместо предлога for); (Тема 2) First of all, one of the most important arguments is that working from home doesn't take any time to get to work (из-за смешения русских и английских зна-

чений лексических единиц неодушевленное понятие working from home соединяется с глаголом, называющим действие одушевленного субъекта to get to work); And as a result, a working-home person has more free time, because he or she does not prepare themselves to go out (имеет место дословный перевод с русского языка «готовятся к выходу», в данном случае было бы более уместно прямо указать, что именно предпринимают люди, например, ... need any time to dress up and/ or make up to appear in public, etc.).

Следует отметить, что критерий «Грамматика» предусматривает также оценивание того, как студенты используют в своих работах знаки пунктуации. При написании эссе не обязательно использовать весь арсенал знаков, однако есть необходимость употреблять запятую в разных случаях: при перечислении однородных членов предложения, после вводных слов и фраз, в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Использование неправильных/некорректных грамматических структур, скудный словарный запас и лексические ошибки приводят к низкой оценке по критериям «Лексика» и «Грамматика».

Наша работа ни в коем случае не претендует на универсальность; она является попыткой систематизировать ошибки студентов при написании эссе и тем самым облегчить труд коллег, которые обучают этому студентов и оценивают их работы.

Примечания

1 См.: How to Write an Advantages or Disadvantages Essay. URL: https://www.ieltsachieve.com/ielts-writing-task-2/2017/5/22/how-to-write-an-advantages-or-disadvantages-essay (дата обращения: 14.07.2019).

2 См.: Викторова Е. Подходы к оцениванию студенческих эссе. Практический опыт // Романо-германская филология : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 6. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2016. С. 126-134.

3 См.: Кундик О. Обучение письму (новые подходы и задачи) // Романо-германская филология : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С. 275-280.

Образец для цитирования:

Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 360-365. DOI: https://doi. org/10.18500/1817-7115-2020-20-3-360-365

Cite this article as:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Zemskova E. V., Odinokova N. Yu. Some Aspects of Teaching Philology Students Writing English Final Essay. Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Philology. Journalism, 2020, vol. 20, iss. 3, рр. 360-365 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-3-360-365

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.