Научная статья на тему 'Специальный инвестиционный контракт как механизм поддержки производителей автотранспортных средств в России'

Специальный инвестиционный контракт как механизм поддержки производителей автотранспортных средств в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / MOTOR VEHICLES / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ / INVESTMENT CONTRACT / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / GOVERNMENT REGULATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чириканова Елена Алексеевна

В статье рассматриваются проблемы российского автомобильного рынка, связанные со спадом объемов продаж, сокращением производства. Анализируется механизм поддержки производителей автомобилей в условиях спада объемов продаж, как инвестиционный контракт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специальный инвестиционный контракт как механизм поддержки производителей автотранспортных средств в России»

Все это будет способствовать формированию социальной справедливости на основе действующего трудового законодательства и эффективной пролонгации трудовых договоров [6].

Литература

1. Батуева Г. Г. Коллективный договор как основной механизм регулирования социально-трудовых отношений в вузе // Ученые записки Российского государственного социального университета Выпуск № 11 (111) / 2012. С. 67.

2. Володин А. П., Малышев М. А., Татарникова С. Н. Социально-трудовые отношений в условиях внешних ограничений: проблемы и возможности социального партнерства в муниципальных образованиях // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 52. Октябрь 2015. С. 65.

3. Morozova L. S., Khavanova N. V., Simonin P. V., Litvinova E. V. Institutional particularities of development of socio-labor relations and life level in the Russian federation // Life Science Journal 2014; 11 (4). P. 460-463.

4. Симонин П. В., Богачева Т. В., Данилова В. А. Регулирование и институционализация социально-трудовых отношений // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 1 (26). С. 43.

5. Симонин П. В. Институциональные особенности развития социально -трудовых отношений в высших образовательных учреждениях // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 3 (22). C. 70.

6. Simonin P. Institutional features of national personnel and labor relations in higher education establishments // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 3 S3. P. 283-294.

Special investment contract as a mechanism of support vehicles in Russia

Chirikanova E. (Russian Federation) Специальный инвестиционный контракт как механизм поддержки производителей автотранспортных средств в России Чириканова Е. А. (Российская Федерация)

Чириканова Елена Алексеевна / Chirikanova Elena — кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики автомобильного транспорта, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы российского автомобильного рынка, связанные со спадом объемов продаж, сокращением производства. Анализируется механизм поддержки производителей автомобилей в условиях спада объемов продаж, как инвестиционный контракт.

Abstract: the article deals with the problems of the Russian motor market-related decline in sales volumes, reduced production. Analyzed the mechanism of support vehicle manufacturers in terms of sales volumes decline as an investment contract.

Ключевые слова: автотранспортные средства, инвестиционный контракт, государственное регулирование.

Keywords: motor vehicles, investment contract, government regulation.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) как механизм способный поддержать производителей автотранспортных средств, расположенных на территории России предусмотрен статьей 16 Федерального закона от 31.12. 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Согласно законодательству такой вид контракта заключается от имени Российской Федерации уполномоченным органом или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности. Срок действия СПИК составляет не более 10 лет, при этом он учитывает срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль, увеличенную на 5лет. Инвестор берет на себя обязательства инвестировать сумму, указанную в контракте, в определенные срок, средства должны быть направлены на создание или в модернизацию уже существующего производства автотранспортных средств. Государство со своей стороны гарантирует инвестору, что в случае

42

если будут внесены изменения в законодательство после заключения специального инвестиционного контракта, то на участников этого контракта эти изменения действовать не будут. Это очень важный момент, так как могут быть затронуты обязательные требования к промышленной продукции (автотранспортным средствам) и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения специального инвестиционного контракта условиями. Налоговое законодательство гарантирует инвестору не увеличивать совокупную налоговую нагрузку на доходы от инвестиций. При этом если инвестор не выполняет условия специального инвестиционного контракта, то он обязан возместить ущерб от неуплаты налогов и сборов и других используемых им льгот. Для увеличения эффективности стимулирования потенциальных инвесторов, разрешается заключение таких контрактов органами муниципальных образований. Порядок заключения СПИК Субъектами РФ муниципальными образованиями устанавливается нормативно - правовыми актами, а мониторинг и контроль за исполнением возлагается Правительством РФ на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Правила заключения СПИК устанавливаются Постановлением Правительства РФ «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» от 16.07.2015 г. № 708. Решение о заключении контракта принимает комиссия, созданная из представителей различных министерств РФ (промышленности и торговли, экономического развития, финансов, энергетики), представителей общественных, промышленных и кредитных организаций. Состав комиссии утверждается Правительством РФ [1].

Состояние отечественного автомобильного рынка в условиях нестабильного развития российской экономики требует особого внимания и поддержки со стороны государства. Поддержка производителей разместивших свои производства на территории РФ, дающие рабочие места, налоговые поступления, это одна из мер по стабилизации текущего положения в экономике. В рамках различных программ, стимулирующих покупательский спрос, такая поддержка неоднократно проводилась со стороны государства и давала хорошие результаты [2]. Такие автомобильные заводы как: Hyundai, VW, Volvo и Мazda выразили свое желание заключить специальный инвестиционный контракт и ведут переговоры. При согласовании интересов обеих сторон инвестиционного контракта и правильной политики государства по отношению к производителям не только автотранспортных средств, подобный механизм может оказать долгосрочное положительное валяние на развитие промышленности в России.

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/71137900/ #ixzz46Syxx0Nn (дата обращения: 21.04.2016).

2. Чириканова Е. А. Государственная поддержка автомобильного рынка России в условиях спада объемов продаж // Автомобильная промышленность. 2015. № 7. С. 1-3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.