_ 18 (42) - 2010
Экономика предприятия
УДК 336.025
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРОЙ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА
д. с. качалин,
аспирант кафедры финансов и кредита E-mail: goncharova. [email protected] Российский государственный торгово-экономический университет
В статье обосновывается, что в системе государственной финансовой политики специальные налоговые режимы являются комплексной мерой, способствующей достижению регулирующего эффекта налогообложения в областях, которые в силу своей специфики нуждаются в дополнительном регулировании. В структуре финансовых ресурсов предприятий реального сектора специальные налоговые режимы являются особым, нормативно закрепленным способом обеспечения косвенного финансирования предприятия путем снижения налоговых изъятий из его денежных потоков.
Ключевые слова: специальный, налоговый, режим, государственный, финансовый, политика, косвенное финансирование, предприятие, реальный сектор.
Оптимальная структура финансовых ресурсов предприятий реального сектора достигается путем систематического и целенаправленного формирования и использования доступных источников финансирования при обязательном соблюдении рационального соотношения собственных и заемных средств. Этому способствует правильное построение системы управления активами, реализуемое в рамках финансовой политики. Последняя определяет стратегические целевые установки, условия и варианты экономического развития предприятия, а также тактические задачи, кри-
терии, методы и модели управления финансами организации, механизмы и средства реализации управленческих решений на различных стадиях функционирования хозяйствующего субъекта.
В научной литературе неоднозначно определены цели и задачи финансовой политики предприятия, а также цели и задачи ее разработки.
Основной целью финансовой политики ученые определяют укрепление конкурентоспособности хозяйствующего субъекта при обеспечении заданного уровня рентабельности, ликвидности и платежеспособности, повышение инвестиционной привлекательности и, соответственно, стоимости бизнеса.
В данном контексте В. А. Слепов основными целями называет [13, с. 288]:
1) максимизацию прибыли;
2) оптимизацию структуры капитала компании и обеспечение ее финансовой устойчивости;
3) достижение информационной прозрачности финансово-экономического состояния организации для собственников, инвесторов, кредиторов;
4) обеспечение инвестиционной привлекательности организации;
5) создание эффективного механизма управления на основе диагностики финансового состояния, выбора стратегических целей деятельности компании и поиска путей их достижения;
6) поднятие уровня капитализации компании;
7) повышение конкурентоспособности и усиление позиции фирмы на рынке.
Задачами финансовой политики предприятия являются [4, с. 55]:
1) обеспечение производства источниками финансирования;
2) недопущение убытков и увеличение массы прибыли;
3) выбор направлений и оптимизация структуры производства;
4) минимизация финансовых рисков;
5) рациональное вложение денежных средств, полученной прибыли;
6) поиск резервов улучшения финансового состояния и повышения финансовой устойчивости организации;
7) минимизация расходов;
8) рост объемов производства и реализации.
Некоторые авторы определяют цели не только финансовой политики, но и ее формирования (разработки).
Как полагают В. А. Щербакова и Е. А. Приходь-ко, ключевой целью разработки финансовой политики организации является создание рациональной системы управления денежными ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач деятельности, оптимизация решений финансирования и инвестирования [14, с. 8.].
Разработка финансовой политики и ее реализация на основе соответствующих методов, финансовых инструментов и практических приемов относится к финансовому менеджменту, содержание и основная целевая установка которого — максимизация богатства владельцев фирмы с помощью рациональной финансовой политики.
В составе финансовой политики организации выделяются ее виды: дивидендная, инвестиционная, кредитная, налоговая, ценовая; политика управления оборотными активами, кредиторской задолженностью, текущей ликвидностью и платежеспособностью; политика формирования и распределения прибыли и др.
Налоговая оптимизация является одной из сфер налоговой политики и предусматривает полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других легальных преимуществ, что позволяет уменьшить безвозвратные налоговые изъятия из финансового потока, высвободить часть финансовых ресурсов и использовать их на цели развития хозяйствующего субъекта.
Комплекс специальных налоговых режимов (спецрежимов) является сравнительно новым для отечественной системы налогообложения, получившим свое закрепление в российском законодательстве в 2001 г. За прошедшее время понятие «специальный налоговый режим» несколько раз редактировалось законодателем [3].
Впервые это определение появилось в первоначальной редакции ст. 18 Налогового кодекса (НК РФ) в 1999 г. Специальные налоговые режимы определялись как «система мер налогового регулирования, применяемая в случае и в порядке, установленных НК РФ». В дальнейшем эта редакция претерпела изменения, и специальные налоговые режимы стали определяться как «особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени», применяемый в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и федеральными законами.
С 2005 г. была введена новая редакция ст. 18 НК РФ, согласно которой «специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов». Это определение не претерпело изменений и применяется в кодексе до настоящего времени [6, с. 23].
К специальным налоговым режимам относятся [5, ст. 18.]:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
2) упрощенная система налогообложения (УСНО);
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Инструменты налоговой оптимизации и место специальных налоговых режимов в ее структуре представлены на рисунке.
По мнению В. И. Насыровой (и автор с ним согласен), существующая формулировка специальных налоговых режимов, данная в НК РФ, не в полной мере отражает признаки действующих специальных налоговых режимов. Наиболее серьезным недостатком определения является то, что оно не предусматривает существования единого налога, который является ядром трех из четырех действующих специальных налоговых режимов [6]. Дефиниция, закрепленная ст. 18 НК РФ, предполагает особый порядок опреде-
Источник: составленоавтором поматериаламработы [1, с. 18, 78, 245].
Местоспециальныхналоговых режимовв структуреинструментов налоговойоптимизации
ления налогообложения, однако она не
совсемкорректна. Такое обозначение подходит для любого налога. Вполнелогичным и обоснованным является определение первоначальнойредакции — система мер налогового регулирования.
Основнаяцельвведения специапьнькналоговьк режимовзаключается в достижении с; ихпомощью более высокого фискального и регулирующего эффекта налогообложения в областях, которые в силу специфики нуждаются в дополнительном регулировании. При этом выделяют две составляющие [6, с. 24]:
1) финансовая — специальные режимы являются инструментами налогового регулирования, так как невозможно решить их задач в рамках общей системы налогообложения;
2) организационная — эти режимы служат упрощению налогового администрирования.
Организационная цель специальных налоговых режимов достигается путем использования в их конструкции единого налога, что позволяет значительно упростить и удешевить процедуры налогового контроля и администрирования.
Именно целевая направленность изучаемых режимов может лечь в основу их классификации.
Позиция Правительства РФ в отношении введения специальных налоговых режимов, изложенная в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, может трактоваться как налоговое стимулирование сферы малого и среднего бизнеса и сельхозпроизводства, т. е. предпочтение отдается финансовому аспекту.
Если обратиться к практике применения специальных налоговых режимов, то можно отнести упрощенную систему налогообложения к специальному режиму с преобладанием цели снижения налоговой нагрузки; систему налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход — с преобладанием цели упрощения процедур налогового администрирования; систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — с паритетом обеих целей.
Чтокасается системы соглашений о разделе продукции, то она имеет свои особенности. Этот спецрежим связан не с видом деятельности (разработка недр), а с основанием ее применения (заключение соглашения о разделе продукции). Поэтому в данном исследовании, говоря о специальных налоговых режимах, имеются в виду ЕСХН, УСНО, ЕНВД.
У влияния специальных налоговых режимов на экономику есть как позитивные, так и негативные характеристики.
К первым относятся:
7х"
49
1) снижение налоговой нагрузки на приоритетные сферы;
2) повышение собираемости налогов в сферах применения специальных налоговых режимов;
3) упрощение процедур налогового администрирования для налогоплательщиков;
4) сокращение теневого оборота;
5) повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса.
Ко вторым относятся:
1) разукрупнение организаций;
2) создание налоговых схем уклонения от уплаты налогов;
3) снижение поступлений некоторых видов налогов;
4) подмена одних видов деятельности другими, более выгодными для предпринимателей;
5) затруднение для налоговых органов процедур проведения проверок [6, с. 24]. Инструментарий специальных налоговых режимов систематизирован элементами налогообложения: состав налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, сроки
уплаты налога и т. д. Сравнительная характеристика элементов специальных налоговых режимов приведена в табл. 1.
Из анализа данных табл. 1 видно, что элементы специальных налоговых режимов неоднородны. Это позволяет целенаправленно использовать каждый спецрежим как средство налогового регулирования и влияния на финансовые ресурсы предприятий реального сектора.
Механизм формирования государственных доходов напрямую связан с проводимой налоговой политикой и охватывает финансовые отношения, связанные с формированием государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Это влияет и на формирование частнохозяйственных финансовых ресурсов посредством установления налоговых льгот, освобождений, пониженных налоговых ставок.
В табл. 2 указаны высвобождаемые ресурсы предприятия вследствие его косвенного финансирования путем применения специальных налоговых режимов.
При применении общего режима налогообложения совокупная величина налоговых обязательств по основным налогам составляет 66,2 %.
Таблица 1
Сравнительная характеристика некоторых элементов специальных налоговых режимов
Элемент налогообложения ЕСХН УСНО ЕНВД
Обязательные элементы налогообложения
Субъект (налогоплательщик) Организации и индивидуальные предприниматели-сельхозпроизводители Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением занятых определенными видами деятельности Организации и индивидуальные предприниматели, занятые определенными видами деятельности
Объект Доходы, уменьшенные на величину расходов Доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов Вмененный доход
Налоговая база (источник налогообложения) Чистый доход Доход или чистый доход Скорректированный вмененный доход
Порядок исчисления налога Кумулятивный —
Налоговая ставка 6 % 6 или 15 % 15 %
Налоговый период Календарный год Квартал
Факультативные элементы налогообложения
Налоговые льготы (основные) Освобождение от уплаты некоторых налогов
Налоговые льготы (дополнительные) Не установлены Субъекты РФ могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в размере 5—15 % для объекта налогообложения «доходы — расходы» * Не установлены
Отчетный период Полугодие I квартал, полугодие, 9 мес. Не установлен
* Например, в соответствии с законом Волгоградской области ставка налога в размере 5 % установлена для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный период не менее 70 % дохода составил доход от строительства и деятельности в обрабатывающих производствах. Подробности см.: [8].
Источник: разработано автором.
ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА
50 ^ проблемы и решения
Таблица 2
Налоговые обязательства предприятия при различных режимах налогообложения
Вид налога Общий режим Специальные налоговые режимы Процент высвобождения
ЕСХН УСНО ЕНВД денежных средств
Налог на прибыль организаций 20 % По став- По ставке 6 По ставке По ставке 6 % - 34,2 %
Налог на добавленную стоимость 0, 10 или 18 % ке 6 % или 15 % 15 % По ставке 15 % - 25,2 %
Налог на имущество организаций max 2,2 %
Страховые взносы в ВБФ 26 % 10,3 % 14 % 15,7/12 %
Обязанности налогового агента 13 % -
по НДФЛ
Иные законодательно установ- В соот- В соответствии с зако- В соот- Применяющие ЕСХН и
ленные налоги в зависимости от ветствии с нодательством (пре- ветствии с УСНО не сдают расчеты
наличия объекта налогообложе- законодатель- доставляются льготы законода- авансовых платежей по
ния или права собственности на ством по расчетам авансовых тельством транспортному налогу
него платежей)
Источник: разработано автором.
Применение специальных налоговых режимов позволяет в два раза сократить налоговую нагрузку.
Если рассматривать экономическую сущность каждого конкретного специального режима, то необходимо отметить их разноплановость и разнородную структуру налогоплательщиков.
Название специального налогового режима «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» говорит само за себя. Чтобы применять этот спецрежим, необходимо:
1) производить сельхозпродукцию по утвержденному Правительством РФ перечню;
2) производить первичную переработку собственными силами и только из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
3) соблюдать уровень доходов от реализации сельхозпродукции и продукции ее первичной переработки в размере 70 %.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в обязательном порядке налогоплательщиками, строго оговоренными законодательством, но только в том случае, если указанная система налогообложения введена законом субъекта РФ. К таким видам предпринимательской деятельности относятся:
1) оказание бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению
автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничная торговля:
— осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли;
— осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
7) оказание услуг общественного питания:
— осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 м2 по каждому объекту организации общественного питания;
— осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
8) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
9) размещение рекламы на транспортных средствах;
10) оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 м2;
11) оказание услуг по передаче во временное владение или в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети,
ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА
проблемы и решения
не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
12) оказание услуг по передаче во временное владение или в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Отличительной особенностью ЕНВД является то, что величина налога не зависит от результатов деятельности, а напрямую связана с постоянной величиной установленного вмененного дохода и может колебаться в зависимости от изменения физического показателя и коэффициентов.
Практика применения вмененного налогообложения показывает его высокую эффективность при нежелании и невозможности налогоплательщика вести учет объектов налогообложения по другим налогам. Например, достаточно сложно учесть доходы частных предпринимателей, полученные по конкретному виду деятельности: их может быть несколько, какие-то активы могут быть использованы в нескольких из них, какие-то — для личных нужд предпринимателя, какие-то могут быть связаны с побочными делами предпринимателя. В этой ситуации использование вмененного налогообложения, размер которого зависит от фактического наличия физических показателей по конкретному виду деятельности, представляется весьма целесообразным.
В то же время анализ применения практики ЕНВД показывает, что налоговое бремя распределяется неравномерно как по видам деятельности, так и в рамках одного вида деятельности в зависимости от его размаха и размеров. Например, магазины с одинаковой торговой площадью могут существенно различаться по объемам выручки, тогда как абсолютные суммы единого налога на вмененный доход будут у них одинаковыми [6, с. 28—29].
В Российской Федерации к 2014 г. планируется упразднить ЕНВД. Вместо него будет введена патентная система, которая вызывает вопросы у представителей малого бизнеса. Минфин России опубликовал законопроект, которым будет отменяться ЕНВД. Вместе с упрощением процедуры уплаты налогов новая система принесет увеличение затрат и усложнение документооборота. Под патентную систему подпадут индивидуальные предприниматели, а также компании со штатом не более пяти человек с годовым доходом не менее 100 тыс. и не более 500 тыс. руб. Объектом налогообложения
признается потенциально возможный к получению годовой доход налогоплательщика, налоговая ставка устанавливается в размере 6 % [2].
На взгляд автора, данная мера не является правильной. Патентная система налогообложения не должна заменять ЕНВД, а призвана применяться наряду с ЕСХН, УСНО и ЕНВД как мера государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства. Патентная система налогообложения существенно отличается от ЕНВД элементами налогообложения, прежде всего применяющими ее субъектами. Автор считает, что необходимо пересматривать элементный состав ЕНВД, применяя патентную систему параллельно.
Что касается упрощенной системы налогообложения, то она применяется остальными налогоплательщиками, не подпадающими под обложение ЕСХН и ЕНВД, в добровольном порядке, за исключением следующих категорий налогоплательщиков (которые применять ее не имеют права):
1) бюджетных учреждений;
2) иностранных организаций;
3) банков;
4) страховщиков;
5) негосударственных пенсионных фондов;
6) инвестиционных фондов;
7) профессиональных участников рынка ценных бумаг;
8) ломбардов;
9) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также иных форм адвокатских образований;
10) организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
11) организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся игорным бизнесом;
12) организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
13) организаций, имеющих филиалы или представительства.
По мнению автора, упрощенная система налогообложения предназначена для организаций и предпринимателей, которые ведут некрупный бизнес, не затрагивающий определенных сфер экономической деятельности, преимущественно осуществляющих производственную деятельность.
Кроме того, налогоплательщикам для применения УСНО необходимо соблюдать следующие условия:
Таблица 3
Динамика предельной величины дохода, ограничивающей право на применение УСНО
Год Предельная величина дохода, руб. Коэффициент-дефлятор на соответствующий финансовый год Предельная величина дохода, скорректированная на коэффициент-дефлятор, руб.
2006 20 000 000 1,132 [9] 1,132 х 20 000 000 = 22 640 000
2007 20 000 000 1,241 [10] 1,132 х 1,241 х 20 000 000 = 28 096 240
2008 20 000 000 1,340 [7] 1,132 х 1,241 х 1,34 х 20 000 000 = 37 648 962
2009 20 000 000 1,538 [11] 1,132 х 1,241 х 1,34 х 1,538 х 20 000 000 = 57 904 103
Источник: рассчитано автором.
1) доля участия в уставном капитале других организаций не должна составлять более 25 %;
2) средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать 100 чел.;
3) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации
0 бухгалтерском учете, не должна превышать 100 млн руб.;
4) по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика не должны превышать 20 млн руб. с учетом ежегодной корректировки на коэффициент-дефлятор1.
Автор считает, что величина предельного размера доходов, разрешающего применять УСНО, в 60 млн руб. - вполне ожидаемая, если проследить изменение ее размера с 2006 г. (тогда введена индексация на коэффициент-дефлятор). В табл. 3 представлена динамика предельного размера доходов, разрешающего применять УСНО.
Увеличение предельного размера доходов налогоплательщика с 20 млн до 60 млн руб., по словам премьер-министра РФ В. В. Путина, — «частичная компенсация издержек бизнеса, связанных с переходом с 2010 г. от ЕСН на систему страховых взносов, зачисляющихся в государственные внебюджетные фонды» [12].
По мнению заместителя руководителя ФНС России С. Н. Шульгина, для организаций, доход которых не превышает 60 млн руб. в год, применение УСНО необходимо сделать обязательным. «Это значительно упростит нашу работу и работу предприятий, потому что эти предприятия не подвергаются налоговым проверкам». По словам С. Н. Шульгина, ФНС России уже дала устное указание налоговым органам не проверять тех, кто платит ЕНВД, и значительно сократить проверки
1 Действие данного условия было приостановлено с 01.01.2010 по 01.01.2013 и предельный размер суммы доходов увеличен до 60 млн руб.
тех, кто применяет «упрощенку». Такое решение было принято с учетом важности социальной роли малого и среднего бизнеса и необходимости дальнейшего совершенствования процедур налогового администрирования2.
Как показывает практика, УСНО — один из наиболее привлекательных режимов налогообложения, поскольку обладает рядом преимуществ:
1) возможностью выбора и изменения объекта налогообложения;
2) достаточно низкими ставками налога;
3) возможностью не вести бухгалтерского учета;
4) исключением уплаты части налогов. Таким образом, в системе государственной
финансовой политики специальные налоговые режимы являются комплексной мерой, способствующей достижению регулирующего эффекта налого -обложения в областях, которые в силу специфики нуждаются в дополнительном регулировании. На взгляд автора, спецрежимы позволяют достигать наибольшего экономического эффекта именно в реальном секторе экономики. В структуре финансовых ресурсов предприятий специальные налоговые режимы являются особым, нормативно закрепленным способом обеспечения косвенного финансирования предприятия путем снижения налоговых изъятий из его денежных потоков. Давая инструментарий специальных налоговых режимов, государство предоставляет финансовые преимущества определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также обеспечивает экономию бюджетных затрат на налоговое администрирование и контроль.
Список литературы
1. Брызгалин А. В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. М.: Юрайт-Издат, 2007.
2. Замена ЕНВД патентами сулит проблемы для малого бизнеса // Российский налоговый портал. URL: http://taxpravo.ru.
2 При доходах до 60 млн руб. УСН должна быть обязательной // Упрощенка. URL: http://www. 26-2.ru.
ФИНАНСОВАя АНАлИтИкА
проблемы и решения
3. Костанян К. Р. Специальные налоговые режимы как разновидность налоговых льгот // Налоговая политика и практика. 2007. № 7.
4. Макаров А. С. Финансовая политика организации, ее виды, инструменты формирования и реализации // Финансы и кредит. 2008. № 10.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31. 07.1998 № 146-ФЗ в ред. от 30.07.2010.
6. Насырова В. И. Теоретические и практические аспекты специальных налоговых режимов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2010. № 4.
7. О коэффициенте-дефляторе на 2008 год в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации: письмо ФНС России от 18.12.2007 № ШС-6-02/976@.
8. О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: закон Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД.
9. Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового
кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2006 год: письмо ФНС России от 05.12.2007 № ГВ-6-22/1014@.
10. Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2007 год: приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 № 360.
11. Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2009 год: приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 № 395.
12. Путин: Порог для «упрощенки» надо поднять до 60 млн рублей // Упрощенка. URL: http:// www.bfm.ra/news/2009/04/22/putin-porog-dlja-uproshhenki-nado-podnjat-do-60-mln-rublej. html.
13. Слепов В. А. Финансовая политика компании. М.: Экономистъ, 2005.
14. Щербаков В. А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. 3-е изд. М.: КНОРУС, 2009.
Нужны статьи
в электронном виде?
На сайте Электронной библиотеки «dilib.ru» собран архив электронных версий журналов Издательского дома «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» с 2006 года и регулярно пополняется свежими номерами.
Доступ к ресурсам библиотеки осуществляется на платной основе: моментальная оплата электронными деньгами, банковской картой, отправкой SMS на короткий номер. Возможны и другие способы оплаты.
Подробности на сайте библиотеки: www.dilib.ru
ф WebMoney ДЕньги@таК.ги® MasterCard ™55Г ilndex money.yandex.ru