Научная статья на тему 'Специальные мероприятия как технология продвижения и развития военно-прикладных, технических, авиационных видов спорта'

Специальные мероприятия как технология продвижения и развития военно-прикладных, технических, авиационных видов спорта Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1045
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / SPECIAL EVENTS / ПРОДВИЖЕНИЕ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ ВИДОВ СПОРТА / PROMOTION OF MILITARY-APPLIED SPORTS / ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА / PROMOTION OF TECHNICAL SPORTS / ПРОДВИЖЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ВИДОВ СПОРТА / PROMOTION OF AVIATION SPORTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Забазнова К.Н., Иоффе А.А.

Автором исследованы значения специальных мероприятий и определена стратегия для повышения известности военно-прикладных, технических и авиационных видов спорта на примере регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ». В статье изучены проблемы мотивации целевой аудитории и целевых групп. Описывается специфика специальных мероприятий в сфере данных видов спорта и инструменты продвижения для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Выводы сделаны на основе анализа деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIAL EVENTS AS THE TECHNOLOGY PROMOTION AND DEVELOPMENT OF APPLIED MILITARY, TECHNICAL, AVIATION SPORTS

The author of the research’s value of special events and defined a strategy to improve the popularity of military applications, technical and aviation sports for example, the regional branch of the All-Russian social and state organization “VSAAAN”. The paper studied the problem of motivation of the target audience and target groups. Also in the article describes the specificity of special events in these sports and promotion tools for effective interaction with the target audience. Conclusions are based on analysis of the company.

Текст научной работы на тему «Специальные мероприятия как технология продвижения и развития военно-прикладных, технических, авиационных видов спорта»

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 629.78

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, АВИАЦИОННЫХ ВИДОВ СПОРТА

К. Н. Забазнова Научный руководитель - А. А. Иоффе

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: Knzabaznova@gmail.com

Автором исследованы значения специальных мероприятий и определена стратегия для повышения известности военно-прикладных, технических и авиационных видов спорта на примере регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ». В статье изучены проблемы мотивации целевой аудитории и целевых групп. Описывается специфика специальных мероприятий в сфере данных видов спорта и инструменты продвижения для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Выводы сделаны на основе анализа деятельности компании.

Ключевые слова: специальные мероприятия, продвижение военно-прикладных видов спорта, продвижение технических видов спорта, продвижение авиационных видов спорта.

SPECIAL EVENTS AS THE TECHNOLOGY PROMOTION AND DEVELOPMENT OF APPLIED MILITARY, TECHNICAL, AVIATION SPORTS

K. N. Zabaznova Scientific supervisor - A. A. Ioffe

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Knzabaznova@gmail.com

The author of the research's value of special events and defined a strategy to improve the popularity of military applications, technical and aviation sports for example, the regional branch of the All-Russian social and state organization "VSAAAN". The paper studied the problem of motivation of the target audience and target groups. Also in the article describes the specificity of special events in these sports and promotion tools for effective interaction with the target audience. Conclusions are based on analysis of the company.

Keywords: special events, promotion of military-applied sports, promotion of technical sports, promotion of aviation sports.

Общественные организации играют важнейшую роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием социальной защиты населения. Именно поэтому ДОСААФ является важной общественной организацией России. Здесь можно получить подготовку по техническим видам спорта и пулевой стрельбе, а так же стать парашютистом, пилотом-любителем. Приобретенные в ДОСААФ опыт и навыки могут помочь, например, для более легкой адаптации при прохождении военной службы или для личного развития [4].

На данный момент основной проблемой является низкая вовлеченность молодежи Красноярского края в занятиях техническими, авиационными, прикладными и экстремальными видами спорта. В связи с этим, необходимо повысить эффективность деятельности организации. Повышение эффективности, - это не только продукт ее основной деятельности, но и грамотного использования соци-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

альных технологий в целом и PR-технологий конструирования имиджа в частности. Формирование и постоянная оценка эффективной деятельности является важным этапом в жизни любой организации в условиях современной действительности. Несмотря на минимальную конкуренцию, проблема заключается в малой осведомленности деятельности ДОСААФ у потенциальной аудитории.

Для данной организации полезно использовать стандартный набор техник продвижения (реклама в СМИ, выставки, спонсорство и т. д.), но наиболее эффективными являются - специальные мероприятия. Люди все чаще перестают воспринимать рекламу и научились от нее защищаться. Event -маркетинг стимулирует полноценное раскрытие деятельности компании, а также помогает отложить это в сознании потребителей. Таким образом, можно управлять продажами в долгосрочной перспективе. Благодаря правильному и качественно организованному событию потенциальный потребитель погружается в созданную для него атмосферу, что формирует его лояльность к компании. Покупатель редко сталкивается с деятельностью ДОСААФ в обычной жизни, и именно поэтому специальные мероприятия лучшим образом могут сформировать положительное впечатление. «Упаковкой» сообщения является не просто информация, а эмоциональный заряд и новые ощущения, которые обязательно запомнятся и будут ассоциироваться с предметом рекламы на подсознательном уровне.

Организация ивентов становится все более популярным подходом к продвижению. Но не каждое проведенное событие будет эффективно. Более того, неправильный выбор и плохая организация могут негативно отразиться на имидже компании. Следовательно, для организации событий необходимо обладать знаниями о методике, способах и инструментах event-маркетинга.

На основе анализа проведенных мероприятий ДОСААФ за 2015 год можно выделить основную структуру организации событий, а также ее виды и этапы.

Все мероприятия всегда должны достигать определенной цели. Сначала ставится цель, затем организаторами прописывается концепция исходя из какой-то креативной идеи, и уже путем проведения мероприятия компания реализует свои маркетинговые и рекламные задачи, стоящие перед ней в определенный момент времени [3]. Следовательно, можно сделать краткий план перед планированием мероприятия. Для создания эффективного события организатору необходимо учитывать маркетинговый план; индивидуальные характеристики рекламируемого товара (парашютный, авиационный спорт); оригинальность идеи; временные параметры; имеющиеся в наличии организационные и технические ресурсы.

Для достижения основных задач компании использует различные виды event-мероприятий и их маркетинговые возможности - информационные; культурные; научные; образовательные; праздничные.

Из всех форм PR-мероприятий компания использует Event marketing (событийный маркетинг) -мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и имиджа кого-либо с помощью новостных, ярких и запоминающихся специальных мероприятий и акций [3]. Таких как церемония открытия; праздник; встреча, круглый стол; годовщина, юбилей; день открытых дверей; специальные программы продвижения услуг в рамках шоу-мероприятий (шоу-маркетинг).

Используя event-маркетинг, компания чаще направляет свои PR-действия на молодое поколение. И это не удивительно: молодежь, всегда легкая на подъем, гораздо чаще посещает различные концерты и городские мероприятия; она больше открыта новому и интересному. Именно поэтому экстремальные виды спорта, зрелищные шоу на открытом воздухе востребованы данной аудиторией.

После того как организатор определил цели, учел все необходимые параметры, определил вид и тип события, необходимо найти информационную поддержку. На основе анализа было выявлено, что каналы распространения рекламных сообщений, не задевают основную часть целевой аудитории, соответственно информация о предстоящих событиях просто не доходит. Основные используемые каналы продвижения на данный момент: телеканал «Афонтово»; телеканал «ТВК»; глянцевая газета «ПРАВCAR»; социальная сеть «Вконтакте»; ТИМ «Бирюса»; центр молодежных инициатив «Форум»; спортивно-развлекательный центр «Форсаж».

Главной ошибкой в проведении мероприятия может стать незнание о нем у целевой аудитории. В зависимости от формата и масштабности мероприятия и характеристик аудитории для мероприятий местного значения достаточным является период от месяца до двух недель [2]. Способы оповещения зависят от формата мероприятия и предполагаемой аудитории. Это может быть директ-маркетинг - если речь идет о мероприятиях корпоративного формата и круг приглашаемых лиц известен заранее и ограничен, либо реклама в СМИ, если мероприятие носит открытый и массовый характер. Так как аудитория ДОСААФ моложе 35, уместно использовать Интернет.

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

При выборе информационных средств нужно учитывать не только целевую аудиторию события, но и характер самого мероприятия, уместность информации о нем в рамках того или иного информационного ресурса [1].

Вторая волна информации о мероприятии должна быть запущена после его проведения. В случае небольших мероприятий и мероприятий, рассчитанных на ограниченный круг людей, без этого можно обойтись, но не стоит забывать о том, что любое упоминание мероприятия в СМИ в формате новостей - повышает статус события, придает ему значимость, как в глазах участников, так и в глазах остальной публики [1].

Исходя из этого, можно заключить, что общероссийская общественно-государственная организация «ДОСААФ» города Красноярск располагает достаточно большим набором инструментов взаимодействия с общественностью, но не до конца налаженной работой со СМИ. Таким образом, анализ ситуации в продвижении развития военно-прикладных, технических и авиационных видов спорта, позволяет заключить, что на данный момент времени существуют большие возможности для роста новой аудитории и поддержания взаимодействия с уже имеющимися целевыми группами.

Библиографические ссылки

1. Берлов А., Шумович А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М. : Альпина, 2011. С. 326.

2. Горкина М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100 %: как стать хорошим менеджером по PR. 5-е изд. М. : Альпина, 2015. С. 367.

3. Направления деятельности [Электронный ресурс] : офиц. сайт Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Региональное отделение Красноярского края (ДОСААФ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.dosaaf24region.ru/2011-12-16-07-08-09/napravleniya-deyatelnosti (дата обращения: 19.04.2015).

4. Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Региональное отделение Красноярского края [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://www.dosaaf24region.ru (дата обращения: 19.04.2015).

© Забазнова К. Н., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.