Научная статья на тему 'Спам мешает нам!'

Спам мешает нам! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
462
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПАМ / ПРОБЛЕМА / БОРЬБА / ЗАКОН / РЕКЛАМА / ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хачатурова Седа Сейрановна

В статье анализируются причины распространения и борьбы со спамом. Мы очень часто получаем информацию рекламного характера. Существуют различные способы борьбы со спамом, среди них основными являются технические и юридические.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спам мешает нам!»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Спам мешает нам! Хачатурова С. С.

Хачатурова Седа Сейрановна /Khachaturova Seda Seiranovna — кандидат экономических наук, доцент,

кафедра информационных технологий, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются причины распространения и борьбы со спамом. Мы очень часто получаем информацию рекламного характера. Существуют различные способы борьбы со спамом, среди них основными являются технические и юридические.

Ключевые слова: спам, проблема, борьба, закон, реклама, юридические методы, информация.

Широчайшее распространение информационных технологий последние десятилетия, по сути, положило начало новой эры - эры информации [2]. Это создало условия получения практически любой информации, а также увеличило возможности общения людей друг с другом.

Однако не вся информация выбирается нами самими, часть навязывается без нашего согласия. Мы очень часто получаем информацию рекламного характера, массово рассылаемую через мобильные сети и интернет, т.е. получаем спам. Извлечение из Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 03.02.2016) «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» - спам - это телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и/или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.

Причины распространения спама вполне очевидны. Это, прежде всего, ничтожно малая стоимость производства спама, а мобильные сети и интернет есть сегодня везде [4].

Существуют различные способы борьбы со спамом, среди них основными являются технические и юридические. Борьба со спамом техническими средствами позволяет снизить количество не запрошенной информации, но при этом она не противодействует спаму как явлению [5]. Для достижения этой цели необходимо воспользоваться юридическими методами.

В законодательстве РФ есть ряд законов, которые позволяют бороться со спамом. Федеральный закон № 38 «О рекламе», Федеральный закон № 126 «О связи» и Федеральный закон № 272 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». Ещё можно обратиться к Федеральному закону № 152 «О персональных данных» [4].

В законе «О рекламе» прописано, что распространение рекламы по сетям электросвязи - телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной, допустимо только при условии предварительного согласия абонента или адресата. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если ее отправитель не докажет, что оно было получено, причем в письменном виде [1].

Согласно закону № 272 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», рассылка SMS-рекламы без согласия абонента признана незаконной. Распространитель SMS-рассылок обязан заключать договор с мобильным оператором. Юридическое лицо, рассылающее SMS-рекламу, получает штраф согласно КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, если не сможет предоставить доказательств согласия клиента на получение рекламных сообщений [3].

Подводя итог необходимо отметить, что, несмотря на все сложности, параллельно с развитием антиспам-технологий надо и далее развивать законодательную базу для борьбы со спамом, переводя спамера в положение преступника по отношению к обществу. Тем самым не только наказывая, но и создавая моральную атмосферу неприятия в обществе деятельности спамеров.

Литература

1. Попов Р. М. Некоторые проблемы правового регулирования спама. Гражданин и право, 2013. № 7. С. 77-84.

2. Парфенов Н. П., Стахно Р. Е. Технология защиты персональных данных // Наука, техника и образование, 2016. № 4 (22). С. 15-16.

3. Хачатурова С. С. Жихарева Ю. П. Осторожно, фишинг! // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 4-4. С. 793-795.

4. Хачатурова С. С. Хранение и защита информации. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 2-1. С. 63-65.

5. Хачатурова С. С. Персональные данные под защиту! // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 5-4. С. 666-668.

107

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.