УДК 004.021
DOI: 10.17277/vestnik.2020.04.pp.529-539
СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КВЕСТОВ
В. А. Немтинов1, А. Б. Борисенко1, Ю. В. Немтинова1'3, В. В. Морозов1, А. А. Родина1, О. А. Белоусов2
Кафедры: «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении» (1), [email protected]; «Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных систем» (2); ФГБОУ ВО «ТГТУ»; кафедра менеджмента, маркетинга и рекламы (3); ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина», Тамбов, Россия
Ключевые слова: виртуальный тур; информационные технологии; система Moodle LMS; программа 3D Vista Virtual Tour; профессиональные компетенции; электронное обучение.
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания виртуальной образовательной среды, связанной с функционированием трех центров коллективного пользования ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» с использованием специального оборудования (панорамной камеры Insta360 Pro 6 с линзами типа fish-eye, углом обзора каждой линзы 200°). В качестве среды разработки виртуального тура выбрана программа 3D Vista Virtual Tour с использований функций, связанных с электронным обучением и автоматической интеграцией с Moodle LMS. Виртуальное пространство созданной образовательной среды предоставляет возможность для существования различных форм образовательной коммуникации, исходя из возможностей современных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, позволяет обеспечить условия для повышения качества образования, обмена мнениями, взаимного консультирования, в том числе повышение уровня профессиональных компетенций абитуриентов и студентов.
Введение
Специальные компьютерные приложения, реализующие так называемые серьезные игры (англ. Serious Games), применяются в качестве различные тренажеров и симуляторов для тренировок летчиков, врачей, военных; обучающих игр, применяемых в образовании. Виртуальная реальность способна сделать игру практически неотличимой от действительной жизни, а дополненная реальность позволяет сопровождать предметы дополнительной информацией.
В работах [1 - 3] исследована возможность применения игровой обучающей платформы 3D GameLab при подготовке студентов. Образовательный контент, в том числе раздаточные материалы, видео, рекомендуемые ресурсы для курса обучения, организован в виде квестов, реализованных в системе 3D GameLab. Выделялись следующие компоненты игрового опыта: навигация, мотивация, игровая концепция, знания, технологии и целевая аудитория. Исследование показало, что игровое обучение имеет потенциал для мотивации студентов и повышения уровня образования.
Авторами Ю. М. Царапкиной и Е. Ю. Якубовой выполнен анализ теоретических исследований информационных технологий и опытно-экспериментального исследования среди старшеклассников и студентов для изучения профориентаци-онной направленности, выбора приоритетов в профессии и эффективности применения веб-квестов в профориентации молодежи [4, 5]. В ходе исследования использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, теоретический и практический анализ педагогических идей. На основе полученных результатов разработан профориентационный информационно-практический веб-квест «В мире IT-профессий». Использование предложенного веб-квеста позволит сформировать у молодых людей представление о профессиях сферы IT, требованиях, предъявляемых к человеку в данной профессии, поможет ориентировочно выявить их личные и профессиональные интересы и склонности, а также будет способствовать формированию готовности школьников и студентов самостоятельно и осознанно подходить к решению вопроса своего профессионального развития [6 - 16].
Веб-квест - релевантная и актуальная форма взаимодействия субъекта познания с символической средой историко-культурной памяти. Преимущество данной формы определяется, в том числе, и возможностью, как индивидуального, так и группового прохождения (решения) квеста, что стимулирует развитие коммуникационных навыков и более интенсивный обмен информацией в процессе познания или освоения нового академического материала [2 - 4].
Образовательный квест (англ. Educational Quest) - педагогическая технология, включающая в себя набор заданий с элементами ролевой игры [5]. Такой квест может быть организован как в реальном мире, так и виртуальном. В настоящее время активно разрабатываются и применяются интерактивные обучающие технологии, реализованные с использованием сети Интернет. Такие квесты могут охватывать как конкретную проблему, предмет или тему, так и быть междисциплинарными. Квесты могут быть использовать для работы со студентами, родителями, коллегами.
Ключевой аспект технологии - сценарий квеста. Эффективность и привлекательность образовательной среды, применяющей данную технологию, определяется хорошо продуманной внутренней структурированностью веб-квеста, четким логическим соотношением содержания и задач, а также удачным дизайном компьютерного моделирования.
Виртуальная образовательная среда, связанная с функционированием центров коллективного пользования ТГТУ
В работе для повышения уровня профессиональных компетенций абитуриентов и студентов предлагается технология электронного обучения, базирующаяся на программной среде для разработки виртуальных туров 3D Vista Virtual Tour, разработчики которой в 2020 году оптимизировали рабочий процесс и функции для всего, что связано с электронным обучением: карт викторины, результатов, геймификации и автоматической интеграции с LMS, в том числе с одной из самых используемых - системой Moodle. Это позволяет использовать виртуальные туры с панорамой на 360° в качестве основы для более захватывающего, интерактивного и реалистичного обучения.
Реализация виртуального тура выполнена на примере трех центров коллективного пользования: «Цифровое машиностроение», «Робототехника» и «Радиоэлектроника и связь», размещенных в корпусе ТГТУ по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 116.
Основные задачи центра коллективного пользования «Цифровое машиностроение» следующие:
- активное применение программного обеспечения, как для станков, так и для разработки проектно-конструкторской документации по идеологии сквозного проектирования;
- использование современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ), позволяющих изучать передовые технологии в области машиностроения, металлообработки и цифрового проектирования;
- выполнение научных и опытно-конструкторских работ с помощью оборудования для реализации проектов на базе виртуальной реальности: тренажерных и развлекательных комплексов; обучающих систем, которые используются при подготовке персонала для отображения виртуального пространства шахт, заводов; взаимодействия с оборудованием, что позволяет осуществить моделирование деятельности в штатных и аварийных ситуациях высокоточного новейшего оборудования (VR-очков, шлемов и контроллеров).
В центре коллективного пользования «Робототехника» занимаются научной деятельностью, связанной с применением робототехники в сельском хозяйстве и промышленности, обучением студентов на современном оборудовании и проф-ориентационной работой со школьниками, подготовкой абитуриентов для поступления в университет, подготовкой к дальнейшей профессиональной деятельности.
Центр коллективного пользования «Радиоэлектроника и связь» проводит научные исследования в области построения перспективных радиоприемных устройств и систем цифровой обработки сигналов, а также радиопередающих и ан-тенно-фидерных устройств. На рисунке 1, а, приведена визуализация фрагмента сферической панорамы общего вида виртуального тура по центрам коллективного пользования ТГТУ*; рис 1, б, в - фрагменты сферических панорам центров коллективного пользования «Радиоэлектроника и связь» и «Робототехника» соответственно. Визуализация тура доступна всем пользователям сети Интернет. Таким образом, создана тематическая информационная среда, которая способна обеспечить доступ к актуальной информации и содействует росту интереса молодежи к проблемам инженерного образования.
Для создания обучающего квеста в программе 3D Vista Virtual Tour на вкладке «опубликовать» необходимо активировать раздел e-learning [17]. Затем с помощью встроенных инструментов электронного обучения (e-learning) можно настроить все необходимые элементы квеста. Сначала проставляются точки и выделенные области, которые следует найти за определенное время. Данные точки в виртуальном пространстве могут быть обозначены как с помощью картинок (иконок), так и выделенных полигонами областей виртуального тура. За каждую найденную точку в настройках прибавляется определенное число баллов (очков) к общей оценке.
Вторым действием создается «вопросная карточка» (карта для викторины, теста). Карта викторины, представляющая собой информационное окно с вопросом и вариантами ответа, позволяет тестировать посетителей виртуального тура в любой момент. «Выпадение» такого опросного окна может быть обусловлено предыдущим действием (например, обнаружением скрытого выделенного объекта в панораме, который при скроллинге впоследствии вызовет карточку викторины, где нужно будет указать его название).
Помимо вопросов и ответов (одного или множественного выбора) карта викторины может нести все виды мультимедиа, включая видео, фотографии, видео-360°, панорамы или 3D-модели. При этом автор тура (квеста) может решить, должен ли вопрос добавлять или вычитать очки из оценки пользователя. Каждый ответ, выбранный «игроком», может привести к его собственному уникальному действию, позволит назначить изображение или видео для каждого варианта ответа,
* Адрес размещения: https://www.tstu.ru/3D-tour/
в)
Рис. 1. Визуализация фрагментов сферической панорамы общего вида виртуального тура по центрам коллективного пользования ТГТУ (а), центров коллективного пользования «Радиоэлектроника и связь» (б) и «Робототехника» (в)
Рис. 2. Визуализация одного из вопросов квеста по центру «Цифровое машиностроение»
объясняющее, почему ответ верный или нет; «перенести» студента в то или иное окно (в зависимости от его ответа), например, с помощью видео, которое объясняет, почему его ответ был правильным или неправильным; «связать вопросы», то есть, в зависимости от ответа, открывается та или иная карточка викторины, по сути, создавая условное «дерево вопросов». На рисунке 2 показан пример визуализации одного из вопросов квеста по инженерному центру «Цифровое машиностроение». В таблице 1 приведен фрагмент базы данных вопросов квеста (полужирным шрифтом выделены правильные ответы), табл. 2 - фрагмент базы вопросов для поиска «скрытых мест» на территории центров.
В конце прохождения квеста пользователь может увидеть свои результаты и загрузить их в виде файла .суб или сразу же отправить его в систему ЬМБ, в частности, систему МооШе. На рисунке 3 приведена визуализация промежуточных результатов прохождения квеста.
Таблица 1
Фрагмент базы вопросов квеста по центру «Радиоэлектроника и связь»
Вопрос квеста Вариант ответа Число баллов за правильный ответ Максимальное время на ответ (мин), да - нет ограничений
1 2 3 4
Какие типы антенн являются направленными? Плоский излучатель 5+5+5+5 5
Волновой канал
Логопериодические
Коллинеарные
Зеркальные
Какая антенна имеет эллипсовидную форму? Прямофокусная параболическая спутниковая антенна 10 5
Офсетная параболическая спутниковая антенна
Окончание табл. 1
1 2 3 4
Какие антенны усиливают сигнал как за счет особенностей конструкции, так и с помощью электронного усилителя? Активные 10 5
Пассивные
Дециметровые антенны служат для приема волн в диапазоне частот 300...3000 МГц (волны от 1 до 0,1 м) 10 œ
в диапазоне частот 30...300 МГц (волны от 10 до 1 м)
Таблица 2
Фрагмент базы вопросов для поиска «скрытых мест» на территории центров
Вопрос для поиска «скрытых мест» Число баллов за правильный ответ Максимальное время на ответ (мин), œ - нет ограничений
Зеркальная офсетная антенна 0,5 м, диапазон - С 5 2
Направленная антенна для работы в стандартах LTE и Wi-Fi, радиомост в диапазоне 2,4 кГц 10 œ
Антенна базовой станции для сотовой связи, панельная, диапазон 1800 мГц 8 3
Дискоконусная антенна от 500 до 1500 мГц для оценки электромагнитной обстановки 7 5
Логопериодическая антенна для приема цифрового телевидения стандарта DVB-T2 5 5
Рис. 3. Визуализация промежуточных результатов прохождения квеста
Результаты и обсуждение
В результате проведенных исследований создана виртуальная образовательная среда, связанная с функционированием трех центров коллективного пользования Тамбовского государственного технического университета.
Виртуальное пространство созданной образовательной среды предоставляет возможность для существования различных форм образовательной коммуникации, исходя из возможностей современных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, позволяет обеспечить условия для повышения качества образования, обмена мнениями, взаимного консультирования. Разработанный информационный ресурс будет способствовать становлению сетевых научных сообществ.
Список литературы
1. The use of a Game-Based Learning Platform to Engage Nursing Students: A Descriptive, Qualitative Study / C. Gallegos, A. J. Tesar, K. Connor, K. Martz // Nurse Education in Practice. - 2017. - Vol. 27. - P. 101 - 106.
2. Use of Virtual Games for Interactive Learning in a Pharmacy Curriculum / J. T. Lam, M. A. Gutierrez, J. A. Goad [et al.] // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. - 2019. - Vol. 11, No. 1. - P. 51 - 57.
3. Utilising 3D Realistic Models in Serious Games for Cultural Heritage / G. Kontogianni, Ch. Koutsaftis, M. Skamantzari [et al.] // International Journal of Computational Methods in Heritage Science. - 2017. - Vol. 1, No. 2. - P. 21 - 46.
4. Tsarapkina, Yu. M. Web-Quest Technology Usage in Professional Self-Determination / Yu. M. Tsarapkina, E. Yu. Yakubova // RUDN Journal of Informatization in Education. - 2018. - Vol. 15, No. 4. - P. 373 - 381.
5. Zakirova, F. M. Quest for Pedagogical Technology and its use in Education Systems / F. M. Zakirova, D. U. Qarshieva // International Journal on Integrated Education. - 2020. - Vol. 3, No. 5. - P. 12 - 16.
6. Visualization of a Virtual Space and Time Model of an Urban Development Territory / V. A. Nemtinov, A. A. Gorelov, Yu. V. Nemtinova, A. B. Borisenko // Научная визуализация. - 2016. - Т. 8, № 1. - С. 120 - 132.
7. Implementation of Technology for Creating Virtual Spatial-Temporal Models of Urban Development History / V. A. Nemtinov, A. B. Borisenko, Yu. V. Nemtinova [et al.] // Научная визуализация. - 2018. - Т. 10, № 3. - С. 99 - 107. doi: 10.26583/sv.10.3.07
8. Viazinkin, A. Yu. Formation of a "Memorial Place": Commemorative Materials and Virtual Reconstruction (On the Example of the Memorial Place "Ivanovka") / A. Yu. Viazinkin, I. V. Dvuhzhilova, A. A. Gorelov // Advances in Economics, Business and Management Research. - 2020. - Vol. 114. - P. 570 - 573.
9. Nemtinov, V. Automation of the Early Stages of Plating Lines Design / V. Nemtinov, N. Bolshakov, Yu. Nemtinova // MATEC Web of Conferences : International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, 11 - 15 сентября 2017 г., Севастополь. - Франция : EDP Sciences, 2017. -Vol. 129, No. 7. - 01012 (4 c.). doi: 10.1051/matecconf/201712901012
10. Решение проблемы оптимального синтеза технологических процессов сложных систем / Е. Н. Малыгин, В. А. Немтинов, Ж. Е. Зимнухова, Ю. В. Немти-нова // Вестн. Тамб. ун-та. Серия: Естественные и технические науки. - 2002. -Т. 7, № 2. - С. 242 - 245.
11. Рыбина, Г. В. Применение интеллектуального анализа данных для построения баз знаний интегрированных экспертных систем / Г. В. Рыбина // Авиакосмическое приборостроение. - 2012. - № 11. - С. 36 - 53.
12. Мокрозуб, В. Г. Информационно-логические модели технических объектов и их представление в информационных системах / В. Г. Мокрозуб, В. А. Нем-тинов, С. Я. Егоров // Информационные технологии в проектировании и производстве. - 2010. - № 3. - С. 68 - 73.
13. Мокрозуб, В. Г. Системный анализ процессов принятия решений при разработке технологического оборудования / В. Г. Мокрозуб, Е. Н. Малыгин, С. В. Карпушкин // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 364 - 373. doi: 10.17277/vestnik.2017.03.pp.364-373
14. Nemtinov, K. Rationale Construction of Individual Elements of Technological Complex / K. Nemtinov, A. Eruslanov, Yu. Nemtinova // MATEC Web of Conferences : International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, 10 - 14 сентября 2018 г., Севастополь. - Франция : EDP Science, 2018. - Vol. 224. - 02036 (6 с.)
15. Analysis of Decision-Making Options in Complex Technical System Design / V. A. Nemtinov, A. N. Zazulya, V. P. Kapustin, Yu. V. Nemtinova // 5TH International Scientific and Practical Conference on Virtual Simulation, Prototyping and Industrial Design 2018, 14 - 16 ноября 2018 г., Тамбов. - Великобритания : Institute of Physics Publishing, 2019. - P. 012018. doi: 10.1088/1742-6596/1278/1/012018
16. Краснянский, М. Н. Математическое моделирование адаптивной системы управления профессиональным образованием / М. Н. Краснянский, А. И. Попов, А. Д. Обухов // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. - 2017. - Т. 23, № 2. - С. 196 - 208. doi: 10.17277/vestnik.2017.02.pp.196-208
17. Virtual Tours in E-Learning, Training & Quizzing. - Текст : электронный // 3DVista Blog. - URL : https://blog.3dvista.com/2020/04/27/virtual-tours-in-e-learning-training-quizzing/ (дата обращения: 24.02.2020).
Creating Virtual Educational Environment with the Quest Technology
1 1 13
V. A. Nemtinov , A. B. Borisenko , Yu. V. Nemtinova ' , 11 2 V. V. Morozov , A. A. Rodina , O. A. Belousov
Departments of Computer-Integrated Systems in Mechanical Engineering (1), [email protected];
Design of Radio Electronic and Microprocessor Systems " (2); TSTU; Department of Management, Marketing and Advertising (3);
Derzhavin Tambov State University, Tambov, Russia
Keywords: virtual tour; Information Technology; Moodle LMS system; 3D Vista Virtual Tour software; professional competence; e-learning.
Abstract: The article deals with the creation of a virtual educational environment associated with the functioning of three centers for collective use of Tambov State Technical University, using special equipment (panoramic camera Insta360 Pro 6 with fish-eye lenses, viewing angle of each lens 200°). The 3D Vista Virtual Tour software was chosen as the development environment for the virtual tour, using functions related to e-learning and automatic integration with Moodle LMS. The virtual space of the created educational environment provides an opportunity for the existence of various forms of educational communication, based on the capabilities of modern teaching aids and modern information and communication technologies, allows providing conditions for improving the quality of education, exchange of views, mutual consultation, including increasing the level of professional competencies of applicants and students.
References
1. Gallegos C., Tesar A.J., Connor K., Martz K. The use of a Game-Based Learning Platform to Engage Nursing Students: A Descriptive, Qualitative Study, Nurse Education in Practice, 2017, vol. 27, pp. 101-106.
2. Lam J.T., Gutierrez M.A., Goad J.A., Odessky L., Bock J. Use of Virtual Games for Interactive Learning in a Pharmacy Curriculum, Currents in Pharmacy Teaching and Learning, 2019, vol. 11, no. 1, pp. 51-57.
3. Kontogianni G., Koutsaftis Ch., Skamantzari M., Chrysanthopoulou Ch., Georgopoulos A. Utilising 3D Realistic Models in Serious Games for Cultural Heritage, International Journal of Computational Methods in Heritage Science, 2017, vol. 1, no. 2, pp. 21-46.
4. Tsarapkina Yu.M., Yakubova E.Yu. Web-Quest Technology Usage in Professional Self-Determination, RUDN Journal of Informatization in Education, 2018, vol. 15, no. 4, pp. 373-381.
5. Zakirova F.M., Qarshieva D.U. Quest for Pedagogical Technology and its use in Education Systems, International Journal on Integrated Education, 2020, vol. 3, no. 5, pp. 12-16.
6. Nemtinov V.A., Gorelov A.A., Nemtinova Yu.V., Borisenko A.B. Visualization of a Virtual Space and Time Model of an Urban Development Territory, Nauchnaya vizualizatsiya [Scientific Visualization], 2016, vol. 8, no. 1, pp. 120-132.
7. Nemtinov V.A., Borisenko A.B., Nemtinova Yu.V., Gorelov A.A., Tryufilkin S.V. Implementation of Technology for Creating Virtual Spatial-Temporal Models of Urban Development History, Nauchnaya vizualizatsiya [Scientific Visualization], 2018, vol. 10, no. 3, pp. 99-107, doi: 10.26583/sv.10.3.07
8. Viazinkin A.Yu., Dvuhzhilova I.V., Gorelov A.A. Formation of a "Memorial Place": Commemorative Materials and Virtual Reconstruction (On the Example of the Memorial Place "Ivanovka"), Advances in Economics, Business and Management Research, 2020, vol. 114, pp. 570-573.
9. Nemtinov V., Bolshakov N., Nemtinova Yu. Automation of the Early Stages of Plating Lines Design, MATEC Web of Conferences: International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, 11 - 15 September 2017, Sevastopol, France: EDP Sciences, 2017, vol. 129, no. 7, 01012 (4 p.), doi: 10.1051/matecconf/201712901012
10. Malygin Ye.N., Nemtinov V.A., Zimnukhova Zh.Ye., Nemtinova Yu.V. [Solution of the problem of optimal synthesis of technological processes of complex systems], Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Yestestvennyye i tekhnicheskiye nauki [Bulletin of the Tambov University. Series: Natural and technical sciences], 2002, vol. 7, no. 2, pp. 242-245. (In Russ., abstract in Eng.)
11. Rybina G.V. [Application of data mining for the construction of knowledge bases of integrated expert systems], Aviakosmicheskoye priborostroyeniye [Avia-space instrument-making], 2012, no. 11, pp. 36-53. (In Russ., abstract in Eng.)
12. Mokrozub V.G., Nemtinov V.A., Yegorov S.Ya. [Information-logical models of technical objects and their representation in information systems], Informatsionnyye tekhnologii v proyektirovanii i proizvodstve [Information technologies in design and production], 2010, no. 3, pp. 68-73. (In Russ., abstract in Eng.)
13. Mokrozub V.G., Malygin Ye.N., Karpushkin S.V. [A system analysis of decision-making processes during the development of technological equipment], Transactions of the Tambov State Technical University, 2017, vol. 23, no. 3, pp. 364-373, doi: 10.17277/vestnik.2017.03.pp.364-373 (In Russ., abstract in Eng.)
14. Nemtinov K., Eruslanov A., Nemtinova Yu. Rationale Construction of Individual Elements of Technological Complex, MATEC Web of Conferences: International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, 10 - 14 September, 2018, Sevastopol, France: EDP Science, 2018, vol. 224, 02036 (6 p.)
15. Nemtinov V.A., Zazulya A.N., Kapustin V.P., Nemtinova Yu.V. Analysis of Decision-Making Options in Complex Technical System Design, 5TH International Scientific and Practical Conference on Virtual Simulation, Prototyping and Industrial Design 2018, 14 - 16 November, 2018, Tambov, Great Britain: Institute of Physics Publishing, 2019, P. 012018, doi: 10.1088/1742-6596/1278/1/012018
16. Krasnyanskiy M.N., Popov A.I., Obukhov A.D. [Mathematical modeling of the adaptive management system of vocational education], Transactions of the Tambov State Technical University, 2017, vol. 23, no. 2, pp. 196-208, doi: 10.17277/ vestnik.2017.02.pp.196-208 (In Russ., abstract in Eng.)
17. https://blog.3dvista.com/2020/04/27/virtual-tours-in-e-learning-training-quizzing/ (accessed 24 February 2020).
Erstellen einer virtuellen Bildungsumgebung mit Verwendung der Quest Technologie
Zusammenfassung: Es sind die Fragen der Schaffung einer virtuellen Bildungsumgebung betrachtet, die mit dem Funktionieren von drei Zentren für die kollektive Nutzung der staatlichen Hochschulbildungseinrichtung "Staatliche Technische Universität Tambow" mit speziellen Geräten (Panoramakamera Insta360 Pro 6 mit Fischaugenlinsen, Betrachtungswinkel jeder Linse 200°) verbunden ist. Als Entwicklungsumgebung für die virtuelle Tour ist 3D Vista Virtual Tour mit E-learning-Funktionen und automatischer Integration mit Moodle LMS ausgewählt. Der virtuelle Raum des geschaffenen Bildungsumfelds bietet die Möglichkeit für die Existenz verschiedener Formen der Bildungskommunikation, basierend auf den Fähigkeiten moderner Lehrmittel und moderner Informations- und Kommunikationstechnologien, und bietet Bedingungen für die Verbesserung der Qualität der Bildung, den Meinungsaustausch und die gegenseitige Konsultation, einschließlich der Erhöhung des Niveaus der Fachkompetenzen von Bewerbern und Studierenden.
Création d'un environnement éducatif virtuel avec l'utilisation de la technologie des quêtes
Résumé: Sont examinées les questions relatives à la création d'un environnement éducatif virtuel lié au fonctionnement des trois centres de formation collective de l'Université technique d'état de Tambov à l'aide d'un équipements spécial (caméra panoramique Insta360 Pro 6 avec lentilles fish-eye, angle de vision de chaque objectif de 200°). Est choisi le programme 3D Vista Virtual Tour comme environnement du développement de la visite virtuelle avec l'utilisation des fonctionnalités liées à l'apprentissage en ligne et à l'intégration automatique avec Moodle LMS. L'espace virtuel de l'environnement éducatif commun crée l'existence de diverses formes de
communication éducative, en s'appuyant sur les moyens d'apprentissage modernes et sur les technologies modernes de l'information et de la communication, permettant d'améliorer la qualité de l'éducation, l'échange de vues, le conseil mutuel, y compris l'amélioration des compétences professionnelles des candidats et des étudiants.
Авторы: Немтинов Владимир Алексеевич - доктор технических наук, профессор кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»; Борисенко Андрей Борисович - кандидат технических наук, доцент кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении», ФГБОУ ВО «ТГТУ», г. Тамбов, Россия; Немтинова Юлия Владимировна - кандидат экономических наук, старший научный сотрудник кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении», ФГБОУ ВО «ТГТУ»; доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина»; Морозов Вячеслав Владимирович - инженер кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»; Родина Антонина Александровна - старший преподаватель кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»; Белоусов Олег Андреевич - кандидат технических наук, доцент кафедры «Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных систем», ФГБОУ ВО «ТГТУ», г. Тамбов, Россия.
Рецензент: Мокрозуб Владимир Григорьевич - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении», ФГБОУ ВО «ТГТУ», г. Тамбов, Россия.