Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА'

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
25
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ / РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ / ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ / СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Акмухаммедова Т., Аннагельдиева Ч.

В статье дан обзор особенностям формирования устойчивой современной международной транспортно-логистической системы Туркменистана. Показана актуальность изучения гибких социотехнических моделей транспортного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА»

Благодаря этому современному производственному этапу поверхность не требует последующей обработки.

Управление автоматизированными производственными линиями осуществляется с помощью программного решения, разработанного PROGRESS GROUP специально для заводов сборных железобетонных изделий. Эта новейшая комплексная система непрерывно сопровождает все отдельные этапы данного производственного процесса, охватывая как стадию подготовки, так и непосредственно систематический анализ всех процессов изготовления продукции. Исследования показывают, что уникальные аналитические функции данного программного обеспечения позволяют в значительной степени улучшить качество продукции производства и повысить степень эффективности его деятельности. Так с помощью функции испытания PTS (Production Test Service — услуга по тестированию производства) проверяются данные CAD на их реализуемость еще до начала производственного процесса. Эти и другие инструменты данного программного пакета позволяют с высокой точностью определять недостатки, слабые места и источники излишних затрат [3]. Так как большая часть Туркменистана находится в сейсмоопасной зоне, соблюдению требований сейсмостойкого строительства уделяется особое внимание. С учетом этого фактора, специалисты зарубежного партнера также внесли необходимые изменения в модернизируемые производственные процессы.

Таким образом, внедрение инновационных технологий изготовления сборных железобетонных изделий в Туркменистане имеет широкие перспективы и должно быть направлено на расширение ассортимента современных видов строительных продукций. Список использованной литературы:

1.Çopanow D., Geldimyradow A., Atayew P.Kukurtli beton kompozit materialynyn ulanyç mumkinçiliklerï / Turkmenistanda ylym we tehnika,ylmy-nazary zurnal.Açgabat, №1,2021

2. Белов В. В., Курятников Ю.Ю., Новиченкова Т.Б. Технология и свойства современных цементов и бетонов - М.:, 2014

3.Широкий Г.Т., Бортницкая М.Г., Юхневский П.И. Строительное материаловедение - Минск:, 2016

© Аймурадов М., Бердиев Б., 2023

УДК 656

Акмухаммедова Т.

Студентка 3 курса дорожно-строительного факультета

Аннагельдиева Ч. Студентка 3 курса дорожно-строительного факультета Научный руководитель: Сапаргулыева Г.

преподаватель дорожно-строительного факультета Туркменского государственного архитектурно-строительного

института г. Ашхабад, Туркменистан

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье дан обзор особенностям формирования устойчивой современной международной транспортно-логистической системы Туркменистана. Показана актуальность изучения гибких социотехнических моделей транспортного комплекса.

Ключевые слова

Транспортно-логистические системы; регионализация; интермодальные перевозки грузов;

социотехнические модели

Одним из приоритетных направлений государственной политики, проводимой в независимом и нейтральном Туркменистане, относится создание в стране устойчивой транспортно-логистической системы в целях успешного экономического и социального развития важнейших отраслей отечественной экономики. В транспортной сфере успешно воплощаются в жизнь грандиозные проекты, в том числе и по модернизации действующих и строительству новых автомобильных и железных дорог, инновационному обновлению материально-технической базы гражданской авиации и судоходства.

Значительную роль в реализации этих планов играет железнодорожный транспорт. Особое внимание, уделяемое уважаемым Президентом Сердаром Бердымухамедовым развитию данной отрасли с системообразующими возможностями обусловлено тем, что железнодорожный транспорт характеризуется надежностью и универсальностью, способностью перевозить все виды товаров и грузов при достаточно невысокой себестоимости перевозок а также наличие территориальных возможностей для формирования в стране крупнейшего логистического центра, находясь на перекрестке крупнейших магистральных евроазиатских путей сообщения[1].

Научные исследования зарубежных и отечественных специалистов в области транспортной логистики показывают, что одним из факторов ее развития является регионализация, которая проявляется как на национальном уровне, так и в международном масштабе. Регионы Центральной Азии характеризуются уникальным сочетанием своеобразных социально-экономических и природно-климатических факторов, что, в свою очередь значительно влияет на формирование определённых видов и форм региональной транспортной логистики, на параметры объёмов информационных, материальных и финансовых потоков.

Необходимо отметить, что более 90 % территории страны занято пустынными ландшафтами. Поэтому одной из особенностей транспортного обслуживания некоторых регионов Туркменистана является необходимость вложения значительных материальных ресурсов на создание устойчивой сети транспортно-транзитных коридоров, на их современную технологическую эксплуатацию.

Для ускоренного повышения эффективности функционирования транспортного комплекса, обеспечения слаженной координации при взаимодействии различных видов транспорта, развития современных интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам, полного обеспечения реализации транзитного потенциала страны наиболее актуально применение научных подходов, основанных на принципиальных положениях логистического менеджмента, исследования которого включают и изучение факторов формирования интегрированных транспортно-логистических систем как на межрегиональном так и на международном уровнях [2].

В современных условиях структурной диверсификации национальной экономики, направленных на реализацию значительного потенциала транспортно-логистических систем, возникает необходимость изучения особенностей гибких социотехнических моделей [3]. К основным задачам формирования данных моделей относятся: тщательный анализ и поиск наилучшего гармоничного соотношения между используемыми современными технологиями и группами специалистов; создание гибкой и эффективной системы управления в целях активного вовлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, повышение как эффективности работы, так и финансовой прибыли.

Основные принципы, на которых строится социотехническая система, определяются: развитием человеческого капитала, инновационностью; гибкими связями с окружающей средой; ответственностью и высокой производительностью; созданием общих оптимальных производственных условий. Таким

образом, предлагаемая модель из-за необходимости тесного взаимодействия рабочих групп, способствует постепенной ликвидации различных барьеров между определенными категориями работников и персонала. Все это будет способствовать созданию наиболее оптимальных условий для устойчивого повышения эффективности работ в транспортно-логистических системах. Список использованной литературы:

1.Yagmyrow В., Akynyyazowa §. K6pugurly и^-а^а^а§ук и^ату 6sй§lere beslenyar / ВШт, у1ту-иБи!у гита1у - A§gabat: №2, 2021

2. Левкин Г.Г Основы логистики - М.: 2015

3. Трофимов В.Б., Кулаков С.М. Интеллектуальные автоматизированные системы управления технологическими объектами - М.: 2016

© Акмухаммедова Т., Аннагельдиева Ч., 2023

УДК 69

Атаев Р.

Студент 3 курса дорожно-строительного факультета

Атабаев В.

Студент 3 курса дорожно-строительного факультета Научный руководитель: Атаханова М.

старший преподаватель дорожно-строительного факультета Туркменского государственного архитектурно-строительного

института г. Ашхабад, Туркменистан

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Аннотация

В статье анализируются основные направления развития современных технологий в производстве строительных материалов Туркменистана. Рассматриваются дальнейшие перспективы развития производства строительных материалов и задачи, поставленные в целях совершенствования дальнейшей деятельности данной отрасли.

Ключевые слова

Строительные материалы; инновационное развитие; подготовка инженерных кадров

В современный период независимый и нейтральный Туркменистан является одной из наиболее динамично развивающейся стран Центральной Азии. Имеющиеся уникальные минерально-сырьевые ресурсы, природно-климатические условия, а также развитый сельскохозяйственный сектор и значительный трудовой потенциал служат фундаментом для создания в стране многоотраслевой экономики, одним из приоритетных направлением которой является развитие современной промышленности строительных материалов [1]. Благодаря усилиям уважаемого Президента Сердара Бердымухамедова в нашей стране реализуются крупномасштабные реформы, направленные на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.