Научная статья на тему 'Создание и Актуальные проблемы продвижения сайта (на примере сайта ООО "Трансрегионавтоматика")'

Создание и Актуальные проблемы продвижения сайта (на примере сайта ООО "Трансрегионавтоматика") Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
340
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
WEBSITE / WEBSITE PROMOTION / COMMERCIAL ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Прокин Александр Александрович, Богатырская Валентина Алексеевна, Сергушина Елена Сергеевна, Кренделев Евгений Владимирович

Статья посвящена вопросам создания и продвижения веб-сайтов коммерческих организаций. Авторами рассматриваются основные задачи, стоящие перед данными сайтами. Приводится анализ функционирования веб-сайта на примере конкретного предприятия с возможными рекомендациями по устранению типичных ошибок при его продвижении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Прокин Александр Александрович, Богатырская Валентина Алексеевна, Сергушина Елена Сергеевна, Кренделев Евгений Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание и Актуальные проблемы продвижения сайта (на примере сайта ООО "Трансрегионавтоматика")»

УДК 004.4

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Прокин Александр Александрович, преподаватель ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск Богатырская Валентина Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск Сергушина Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск Кренделев Евгений Владимирович, студент факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

им. Н. П. Огарёва», г. Саранск

СОЗДАНИЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА (НА ПРИМЕРЕ САЙТА ООО «ТРАНСРЕГИОНАВТОМАТИКА»)

Аннотация: статья посвящена вопросам создания и продвижения вебсайтов коммерческих организаций. Авторами рассматриваются основные задачи, стоящие перед данными сайтами. Приводится анализ функционирования веб-сайта на примере конкретного предприятия с возможными рекомендациями по устранению типичных ошибок при его продвижении.

Ключевые слова: веб-сайт, продвижение веб-сайтов, коммерческие организации.

Abstract: the article is devoted to the creation and promotion of Web sites of commercial entities. Authors addresses key challenges for these sites. An analysis of

the functioning of the Web site on the example of a particular company with possible recommendations for fixing common errors when it is moving.

Key words: website, website promotion, commercial organizations.

Понятия «сайт» или «веб-сайт» сейчас стали очень распространенным в сети Интернет и плотно вошли в наш лексикон.

Сайт или веб-сайт - это веб-страница или группа веб-страниц, которая объединяется единой темой, автором, фирмой; веб-страницы, связанные логически между собой. Обычно сайт в сети Интернете представляет собой связанные данные, имеющие свой уникальный адрес и воспринимаемые пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP. Веб-сайт может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в сети Интернет под общим IP-адресом или доменным именем или локально на одном компьютере. Сайт может содержать одну или несколько страниц. Например, сайт компании «Apple» содержат несколько тысяч страниц. На сайтах часто выделяют такое составляющее, как главная страница. Это та страница, на которой будет понятен типаж сайта, она находится на сайте первой. Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину. Каждая страница может включать в себя картинки, фотографии, текст, видео- или аудио - файлы. Там так же можно наблюдать так называемые переходы на другие страницы, то есть ссылки. Это особые объекты, нажав на которые, Вы автоматически перейдете на другую страницу. Часто они бывают выделены (подсвечены другим цветом, подчеркнуты, могут выступать в качестве картинок). Например, на главной странице сайта pik.ru ссылкой является слово «квартиры». После нажатие на ней Вы перейдете на страницу c квартирами. Обычно страницы взаимосвязаны между собой. И посетитель сайта сам решает на какую ссылку ему переходить в зависимости от нужной ему информации. Во всемирной паутине просмотр страниц сайтов осуществляется с помощью браузеров.

Интернет во многом расширяет возможности пользователя, этот процесс будет постоянно развиваться. Компания, которая хочет, чтобы о ней узнали больше или продавать свои товары в Интернете, может создать свой веб-сайт [1, с. 19]. Эти веб-сайты, как правило, состоят из нескольких переходов по ссылкам, где написана информация о сайте и товары, которые он предлагает. Потребитель может просмотреть изображение товара, детали товара, материалы, размеры и т.д. При создании сайта нужно поставить вопрос о его необходимости. Ответ на этот вопрос должен дать не только автор, но и пользователь этого сайта. В первую очередь цель, которую преследуют все компании - это получение прибыли. Для её достижения компании стараются увеличить узнаваемость своей фирмы. Для достижения этих целей разные компании используют различные бизнес инструменты.

У каждого сайта фирмы есть целый ряд выполняемых задач:

- сайт фирмы дает имидж солидной компании, пользователь понимает, что фирма использует современные технологии;

- на сайте фирмы написана вся информация о компании, о ее товарах, услугах, деловых интересах, клиентах, что даёт заказчику (возможно потенциальному покупателю) уверенность в вашей компании;

- сайт фирмы это самый оптимальный, дешевый и массовый способ рекламы;

- сайт фирмы повышает вероятность того что, компанию будут узнавать, что может помочь в поиске новых заказчиков и новых партнеров по бизнесу;

- если в фирме используются сервисные или консультационные услуги, то они могут помочь пользователям определиться с товаром и проконсультировать пользователя по сайту, так же дает возможность выполнять услуги для территориально отдаленных заказчиков.

Как говорилось ранее, если компания не имеет сайта и не занимается его продвижением, то в этом случае бизнес рано или поздно развалится, так как клиент не будет знать какие услуги и товары предоставляет компания. Многие считают, что личного контакта будет достаточно или так называемого

«сарафанного радио» для успешного бизнеса, но откуда будут контакты, если о компании не знают? Таким образом, разработка и создание сайта компании является ответственным этапом в развитии бизнеса. Но, к сожалению, во время продвижения веб-сайта могут возникнуть определённые проблемы:

- нецелевая аудитория. Для привлечения посетителей используют множество функций, такие как: переброс трафика с других сайтов и размещение баннеров. Посетителей сайта становится много, но какой смысл от них, если они бесполезны?;

- спам. Эффект от рассылки спам-оповещений возможен только на короткий срок;

- игнорирование оптимизации поиска. Также для продвижения веб-сайта чаще всего используют SEO. Этот способ достаточно эффективен и требует минимальных затрат [2, с. 47]. Но заниматься расстановкой ссылок и подборкой мета-тегов может только высококвалифицированный специалист. Веб-сайт компании должен своевременно изменяться, а также всегда быть удобным для использования мета-тегов;

- применение незаконных способов раскрутки. Для того чтобы ваш вебсайт находился как можно выше в списке поиска результатов очень часто используются незаконные методы, которые дают возможность обмануть поисковик, но эта операция длится не долго. Далее сайт банят, происходит исключение из индексирования поисковым сайтом. После такого применения способа раскрутки можно забыть о том, что реальный клиент попадёт на вашу страницу;

- забытый сайт. Многие страницы веб-сайта выглядят в виде обыкновенного ряда картинок, такие сайты бесполезные и дальнейшие продвижение такого сайта является бессмысленным. Таким образом, перед тем как заказать одно из продвижений, нужно усовершенствовать страницу. Решением этой проблемы является качественная разработка и создание сайтов. Чтобы сайт действительно посещали реальные покупатели, и он давал эффект, в его разработку нужно включить знания рекламы и маркетинга.

Почти каждый сайт в интернете нуждается в продвижении и в привлечении количества пользователей. Привлечение пользователей позволяет сделать использование сайта более эффективным [3, с. 154]. Проведение этих мер по привлечению пользователей требует немалых затрат денежных средств. Для того чтобы продвижение проходило эффективно и дало хороший результат, необходимо знать наиболее приемлемые способы его проведения. Анализ статистики посещаемости сайта позволяет добиться лучшего качества продвижения в поисковых и других системах.

Подсчёт посещений сайта предоставляет нам статистика пользователей. С помощью определенного скрипта ведётся сбор данных по посещению сайта, так же будет, отмечается время посещения пользователя, откуда пришли посетители, на какую именно страницу они заходили, по какому запросу и с какой поисковой системы зашел пользователь, сколько времени пользователь был на сайте. Сбор всех этих данных позволяют выявить его сильные и слабые стороны, сделать выводы о работе сайта и принять меры по необходимости по исправлению факторов, на которые пользователи не обращают внимание.

Благодаря сбору статистики сайта можно узнать, насколько сайт посещаем, как на него реагируют, как он воспринимается пользователями, что необходимо изменить в работе сайта в лучшую сторону, чтобы сайт получился более популярным и качественным. На страницы, которые редко посещают, требуется внести изменения и сделать их более интересными, на которые чаще всего заходят, необходимо дополнить и расширить информацией по размещаемой тематике.

С учетом всех пунктов и ряда выполняемых задач можно сказать, что сайт фирмы обеспечивает увеличения объема продаж и рентабельности компании. Веб-сайт ООО «Трансрегионавтоматика» ориентирован в первую очередь на потенциальных покупателей, поэтому на нем размещен каталог товаров, содержащий фотографии товара.

Достоинствами веб-сайта ООО «Трансрегионавтоматика» являются: — удобный интерфейс;

— каталог товаров с красочными изображениями;

— удобна система навигации;

— удобный калькулятор расчета стоимости по товару;

— удобное отправление заявки на приобретения товара.

Таким образом, фирма ООО «Трансрегионавтоматика» получила полностью функциональный сайт, который будет способствовать продвижению строительных товаров на рынке.

Библиографический список:

1. Гартованная О. В., Жидкова Н. Е. Особенности организации инернет-торговли// Экономика и бизнес: теория и практика. — 2015. — №3. — С. 18- 20.

2. Самохвалов, А. В. American innovations in teaching computer science // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: мат-лы Междунар. (VIII Тамбовской межвузовской) науч.-практ. конф. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. - С. 47-48.

3. Чванова М. С., Самохвалов А. В. Педагогическая технология создания студентами-информатиками Web-ресурсов университета на основе метода проектов. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. - Т. 12. - Вып. 1. - С. 153-155. // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.