Научная статья на тему 'Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5–6 лет'

Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5–6 лет Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1541
243
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНИКИ / КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ СРЕДА / COORDINATIVE ABILITIES / PRE-SCHOOL CHILDREN / SPORTS-GAMING ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панкратович Татьяна Михайловна, Купцова Валентина Григорьевна

В статье обоснована эффективность воспитания координационных способностей детей 5–6 лет при условии создания физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения, предложены методические механизмы ее реализации в образовательно-воспитательном процессе дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панкратович Татьяна Михайловна, Купцова Валентина Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Sports-gaming surroundings creation in the pre-school institutional educational space as a condition of effective bringing up coordinative abilities of children aged 5-6 years

In the article the effectiveness of parenting coordination abilities of children aged 5–6 years, provided that a sports and gaming environment in the educational space preschool, proposed methodological mechanisms for its implementation in the educational training process preschoolers.

Текст научной работы на тему «Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5–6 лет»

КОНЦЕПТ

Панкратович Т. М., Купцова В. Г. Создание физкультурноигровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6

ЩР,ш. л;етп:/,к-н^;т-к-„р5/з:к;:5;ггиок01!й212дЕт»тз2-12о-

ART 13212 УДК 372.879.6 рег. Эл № фс 77-49965. - issn 2304-120X.

Панкратович Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург [email protected]

Купцова Валентина Григорьевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики физического воспитания ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург kupcova [email protected]

Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6 лет

Аннотация. В статье обоснована эффективность воспитания координационных способностей детей 5-6 лет при условии создания физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения, предложены методические механизмы ее реализации в образовательно-воспитательном процессе дошкольников.

Ключевые слова: координационные способности, дошкольники, физкультурноигровая среда.

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков. Особое место в подготовке отводится воспитанию координационных способностей как ведущих способностей моторного развития детей. Известно, что чем богаче у человека фонд двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он располагает для построения новых двигательных действий, поскольку любое двигательное действие строится на основе старых координационных связей, из совокупности уже известных двигательных элементов [1; 2]. При этом основная задача по воспитанию координационных способностей у детей дошкольного возраста заключается в накоплении запаса движений и их объединении в более сложные двигательные навыки в будущем.

Анализ научно-методической литературы, беседы с педагогами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) показывают, что программный материал по физическому воспитанию в ДОУ часто реализуется без направленности на накопление и обогащение двигательного опыта детей. Нами замечено, что недостаточно используются варианты основных видов движений и их комбинации, программный материал мало ориентирован на воспитание координационных способностей, дифференцировку и точность выполнения движений, не учитываются основные биомеханические особенности организации движений в различных плоскостях пространства. Проведение различных форм занятий физическими упражнениями в режиме дня дошкольников в большинстве

f\j ■Л f\j

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

КОНТ TF,ПТ

Панкратович Т. М., Купцова В. Г. Создание физкультурноигровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного _____________________ _________________ воспитания координационных способностей детей 5-6

щрпи.

ART 13212 УДК 372.879.6 per.Эл№ФС77-49965.-ISSN2304-120X.

ДОУ стало системой. Однако их потенциал в воспитании координационных способностей, расширении двигательного опыта детей не используется в полной мере: педагоги-воспитатели недостаточно владеют навыками подбора и проведения физических упражнений и игр для накопления и обогащения двигательного опыта детей, воспитания координационных способностей; не хватает методических разработок проведения различных форм занятий физическими упражнениями.

Опираясь на исследования М. В. Мащенко, В. А. Шишкиной, Т. М. Бондаренко, Н. Н. Ермак и др. [5-7] мы выявили условие, способствующее более эффективному воспитанию координационных способностей у дошкольников 5-6 лет - создание в образовательном пространстве дошкольного учреждения физкультурно-игровой среды. Под физкультурно-игровой средой мы понимаем обеспечение тесного взаимодействия в пространстве дошкольного образовательного учреждения всех видов двигательной активности, соответствующих возрасту детей, направленных на воспитание координационных способностей.

Обогащение двигательного опыта детей проводится на принципах интеграции и преемственности и осуществляется через все ведущие виды деятельности по физической активности в ДОУ и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи и пр.

Условия создания физкультурно-игровой среды в пространстве дошкольного образовательного учреждения основываются на ведущих принципах педагогики: гуманизации, системности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности и пр. Создавая физкультурно-игровую среду, направленную на воспитание координационных способностей детей в образовательном пространстве ДОУ, мы использовали различные варианты организации видов двигательной деятельности детей 5-6 лет: традиционные, игровые, сюжетные занятия, тематические, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия-путешествия. При этом неизменным оставались требования к организации занятий [3; 4]:

- на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

- содержание и методика проведения занятий должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности, развитию физических качеств.

Создавая физкультурно-игровую среду, направленную на воспитание координационных способностей детей 5-6 лет в образовательном пространстве ДОУ, особое внимание мы уделили методическим аспектам проведения различных форм физкультурных занятий. Для этого нами были предусмотрены следующие виды взаимодействия с педагогами-воспитателями:

- беседы, консультации;

- проведение мастер-классов;

- открытые тематические занятия;

- совместные занятия физической культурой и игры.

Все это помогло сформировать теоретическую и практическую готовность педагогов к предстоящей деятельности по воспитанию координационных способностей дошкольников, расширить профессиональный кругозор.

«VI О <Х»

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

КОНЦЕПТ

Панкратович Т. М., Купцова В. Г. Создание физкультурноигровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного ____________________ ______________ воспитания координационных способностей детей 5-6

иаучио-летодтесюш ^*про*ш»Х щр1ши

ART 13212 УДК 372.879.6 per.Эл№ФС77-49965.-ISSN2304-120X.

Для планирования средств, методов и осуществления целенаправленной работы по воспитанию координационных способностей у дошкольников 5-6 лет необходимо учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе занятий физическими упражнениями. С учетом этого, мы определили основные средства и методы воспитания координационных способностей у дошкольников 5-6 лет.

Пространственная ориентировка развивается в общеразвивающих упражнениях, так как одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения. На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений.

- Движение рук, так как они наиболее управляемые, находятся в максимальном поле зрения ребенка.

- Движения рук, находящихся частично в поле зрения.

- Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.

- Движение ног вперед, в стороны, назад.

- Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении.

- Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку.

- Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуде и быстроте ориентировки.

Временными и динамическими ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно влияет на развитие этих ориентировок, так как они проводятся в определенном темпе и ритме. С целью их развития упражнения целесообразно давать в следующем порядке.

- Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова воспитателя. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентировано.

- Упражнения с музыкальным сопровождением.

- Наряду с упражнениями под музыку давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком.

- Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно.

Быстрые темпы развития моторики у детей 5-6 лет позволяют применять следующие общеразвивающие упражнения.

- В которых есть быстрая смена позы.

- Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей.

- С предметами (мяч, скакалка, косичка, обруч и пр.)

На способность поддерживать статическое и динамическое равновесие наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения.

- Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носках с прямой спиной.

- Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу.

- Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; тоже - с закрытыми глазами.

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

КОНТ TF,ПТ

Панкратович Т. М., Купцова В. Г. Создание физкультурноигровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6

ЩРш летп:/,К-н^;т-к-„р5/з:к;:5;,огиок01!й212дЕт»т32-12о-

ART 13212 УДК 372.879.6 рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

- Повороты, тоже с закрытыми глазами.

- Ходьба и бег на уменьшенной площади опоры.

Способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности формируется практически во всех упражнениях, применяя методический прием: рассказ и показ детям - что значит свободно, не напряженно, легко. При этом ориентируем детей на предметное мышление, подражание животным и т. п.

Наряду с повторным методом, используемым для воспитания координационных способностей у детей 5-6 лет, актуальным является игровой метод, поскольку ведущим видом деятельности для детей этого возраста является игра. При этом нужно подбирать упражнения с конкретной игровой обстановкой, иначе они будут непонятны детям и не вызовут у них интереса. Использование игрового метода в процессе воспитания координационных способностей предусматривает включение в образовательную деятельность дошкольника разнообразных сюжетных, подвижных, музыкальных игр, игр со спортивной направленностью.

Планирование физкультурно-игровой среды, направленной на воспитание координационных способностей детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения представлено в таблице 1 (фрагменты планирования). Эффективность воспитания координационных способностей детей 5-6 лет при условии создания физкультурно-игровой среды в ДОУ проверялась в ходе формирующего педагогического эксперимента. Результаты формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности воспитания координационных способностей детей 5-6 лет при создании физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве ДОУ. Это подтверждается сравнительной оценкой темпов прироста результатов координационных способностей в тестовых упражнениях у дошкольников опытной и контрольной групп:

- в опытной группе в тестовом задании «челночный бег» 2 * 5 м неудовлетворительных оценок темпов прироста результатов нет (в контрольной группе - 22,7% детей); удовлетворительных оценок - 9% (в контрольной группе - 36,3%); хорошие оценки темпов прироста результатов продемонстрировали 63,6% дошкольников (в контрольной группе соответственно - 40,9%); отличные показатели у 22,7% детей (в контрольной группе - нет);

- в тестовом задании статическое равновесие «журавль» неудовлетворительных оценок темпов прироста результатов в экспериментальных группах нет. В опытной группе количество удовлетворительных оценок составляет 4,5% (в контрольной группе - 18%). Хорошие оценки темпов прироста результатов продемонстрировали 27% дошкольников опытной группы (в контрольной группе соответственно - 63,6%). Отличные показатели у 68% дошкольников опытной группы, в контрольной группе - 18%.

- в тестовом задании «полоса препятствий» неудовлетворительных оценок темпов прироста результатов нет. В опытной группе удовлетворительных оценок -нет, в контрольной группе - 36% детей. Хорошие оценки темпов прироста результатов продемонстрировали 32 % детей опытной группы (в контрольной группе соответственно - 36%). Отличные показатели продемонстрировали 68% детей опытной группы, в контрольной группе - 27%.

Из анализа полученных данных мы констатируем, что темпы прироста результатов развития координационных способностей детей в контрольной группе происходят в основном за счет их естественного роста и роста естественной двигательной активности. В опытной группе темпы прироста результатов происходят за счет эффективного использования созданной физкультурно-игровой среды, направленной на воспитание координационных способностей детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

гм yj nj

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

г

г

Вторник Понедельник

Ходьба и бег в колонне, упражнения на координацию (ходьба на пятках, носках, приставными шагами вправо-влево) со сменой деятельности по сигналу педагога. Игры «Скворечник», «Пузырь» -ориентировка в пространстве Ходьба в колонне, ходьба на носках, ходьба и бег по сигналу ОРУ без предметов Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по закреплению основных видов деятельности: ходьба и бег в колонну по одному, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре Индивидуальная работа по закреплению основных видов деятельности: ходьба между двумя линиями, прыжки на двух ногах на месте. Игра «Найди себе пару» Утренний отрезок времени

Совершать ходьбу с высоким подниманием колена -игра «Петушки», выполнение ритмичных приседаний под музыку, подвижные игры «Лошадки», «Угадай где спрятано» Двигательная разминка на стульях и со стульями Сентябрь, третья неделя Двигательная разминка или свободная двигательная активность детей в перерыве между НОД

1. НОД «Музыка» - пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила» 2. НОД «Познание» - физминутка «Одуванчики» 1. НОД «Коммуникация» - физми- нутка «Жук». 2.НОД «Познание» - пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок» Физминутки во время НОД

Занятие 1. Учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивать глазомер, совершенствать прыжки на двух ногах Занятия физической культурой

1. Согласованность движений - игра «Пузырь», бег в колонне, ходьба на носках и пятках, упражнение «Утята и зверята», бег врассыпную с определением своего места по сигналу. 2. Самостоятельные игры с кеглями и мячами 1. Ходьба и бег в колонне, игровые упражнения на ориентировку в пространстве «Скворечник», на ритмичность движений «Огуречик, огуречик». 2. Самостаятельные игры с мячами 1. Двигательная активность под руководством воспитателя. 2. Самостоятельная двигательная активность

Ходьба в колонне между кеглями с остановками и выполнием ОРУ, игра на ориентировку в пространстве «Найди свой цвет» Игровые упражнения «Потягушки у Петрушки» Гимнастика после пробуждения

Игровой досуг - совершенствовать передачу мяча. Бег с перешагиванием через шнуры (50-60 см). Игровые упражнения «Перебрось и поймай», «Успей поймать»,«Вдоль дорожки». Упражнение на коррекцию - собери карандаши с помощью пальцев ног Экскурсия по детскому саду «Осенняя пора», игра «Сколько шагов?» -ориентировка в пространстве День здоровья, экскурсии, спортивный праздник (развлечения досуг)

х

В)

73

0)

Л

і

ф

X

X

о

X

0)

л

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о

о

5

і

0) X

73 О П) Л " £

5

Ф

* « 2 -8-

Ы X

О

73

ІЗ

<

73

X

О

73

О

Л

о

5<

П

0) (Г Ґ X

о

X X

я

о □ о

о

0 _

Ч (Г ф “ Із ф ч ф 5< сл

о>

1 ф

>

73

и>

N1

N1

X

а

ч

X

0

1

І!

та

§

о

&1

го

п

< тз 3=1 § т к

Ш £

VI к»

141 *

00 «

5° §

(Ті ^

тз О ь ш]а

!*

о

к

с

м

а

ч

ю I

пл^

і о

3

5

Д 1 1 -а

іВр ЙІ1

аі^- Я і 36

Л §■ І і і ■2.1. ^ — П) Ю ї

иЗ"§- о * І

йі

?

м :

'г- о

, О =1,

КяЗ 8 З

~ N О Г>

IV)

Ю 3> ХС-0.

ЇЗії

■ СО Ф 2 І ^ ш

,_ь ^

51,0 XI

І

в -

з о

3 8

Р

і|

■о I

II

ш З 5=9 з 1 л> 9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

З1

с

■С

0)

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

г

СП

г

Пятница Четверг Среда

Ходьба с высоким подниманием бедра, бег, коррекционные упражнения, перестроение в пары,ходьба в парах, бег врассыпную в парах. Игры «Найди свой цвет», «Трамвай» Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу. Ходьба и бег врассыпную. ОРУ с флажками Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу, Ходьба и бег врассыпную, ОРУ с флажками

Индивидуальная работа по закреплению основных видов деятельности: ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через препятствия (2-3 кубика) руки на пояс, прыжки до кубика на двух ногах (2-3 м). Игра «Гуси-гуси» Закрепить умение у детей ходить в колонне по одному, развивать ритмичность шага, глазомер при перешагивании через бруски, пролезание под дугой. Игра «У медведя во бору» Индивидуальная работа по закреплению основных видов деятельности: ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу, игра «Пробеги тихо», прыжки вверх с доставанием различных предметов

Двигательная разминка на стульях и со стульями Ходьба и бег врассыпную. Подлезание под дугу поточно двумя колоннами (2-3 дуги на расстоянии 1 м). Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние 3 м). Игра «Огуречик, огуречик» Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 10 см, длина 3 м), прыжки на двух ногах с продвижением вперед до кубика (до 3 м). Игра «Кот и мыши»

1. НОД «Коммуникация» - физминутка «Цветы». 2.НОД «Музыка» -танец настроения. 3. НОД «Художественное творчество» - пальчиковая гимнастика - «Дож-дик-дождик, веселей» 1. НОД «Коммуникация» - пространственная ориентировка «Светофор». 2. НОД «Художественное творчество» - пальчиковая гимнастика «Аленка-Маленка». 3. Хореографическая студия «Улыбка» - игра «Угадай кто я» 1. НОД «Коммуникация» - пространственная ориентировка «Светофор». 2. НОД «Художественное творчество» -пальчиковая гимнастика «Аленка-Маленка»

ОС1ГШ 1 НС о. Учить детей прокатывать мяч между предметами, перепрыгивать из обруча в обруч на двух и одной ноге, находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Иг- Занятие 2. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Игры с элементами спортивных игр «Футбол», «Выбивалы» по команде «Стой». Бег до 2 минут. ОРУ с кубиками. Ходьба с сохранением равновесия по уменьшенной опоре. Игра «Где постучали». 2. Самостоятельные игры «Пятнашки», 1. Упражнения в ходьбе в колонне по одному под бубен. Совершенствовать подлезание под шнур (высота 50 см), ловить и подбрасывать, передавать мяч двумя руками. Игра «У медведя во бору». 2. Самостоятельные игры с мячами

ОРУ с косичкой Игра-зарядка «Мы ногами топ-топ» - ритмичность движений ОРУ с передачей шаров в колоннах. Игра «Воробушки и кот» - ориентировка в пространстве

День здоровья: тема «Космонавты». Учить детей качу на кольцах вперед, назад, приземлению, выполнять упражнения с обручем (ходьба бег, прыжки, пролезание из обруча в обруч, ОРУ с обручем). Игры «Космонавты», «Автомобили»

< тз

5=1 о

-т- Л

X

Ш £ VI К< 141 * 0° ;£ V! 13

5° а

СП ^

ТЗ О ь ГО го 3 о О . :□ ь

> £ тп а

±1 «£

и» г

£ * К §

к<

го

!*

О

X

С

м

а

ч

ю I

пл^

5

Д 1 1 -а 8* «11 ст>^- 8 I 36

^з-1 § 1 -«а К*ё5 -

I" 1

3 "о -с

в ^

?

м :

' о , О □

сеэ§д 8^|8 ' й-г-5 ^

IV)

IV) > хс-0.

*-31

со ф 2

^ ХС го

^ I

1 N Цп о I ^3

3

I

н о

3 8 £« §1 ■о!

II

ш 3 ф 9

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

КОНЦЕПТ

Панкратович Т. М., Купцова В. Г. Создание физкультурноигровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6

ART 13212 УДК 372.879.6 per.Эл№ФС77-49965.-ISSN2304-120X.

Ссылки на источники

1. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольника. - Минск: Ураджай, 2000. - 156 с.

2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 216 с.

3. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. - Ростов-

на-Дону: Феникс, 2004. -288 с.

4. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Указ. соч.

5. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г, Михайлова З. И. и др. Детство. Примерная основная общеобра-

зовательная программа дошкольного образования. - СПб, 2011. - 315 с.

6. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 208 с.

7. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 138 с.

Pankratovich Tatiana,

Ph.D., assistant professor of the theory and methodology of sports disciplines, adaptive physical education, medical and biological bases of Physical Education Orenburg State Pedagogical University, Orenburg [email protected] Kupcova Valentina,

Ph.D., assistant professor of the theory and practice of physical education Orenburg State Pedagogical University, Orenburg kupcova [email protected]

Creating a sports and gaming environment in the educational space as a condition of pre-school education of effective coordination abilities of children 5-6 years Abstract. In the article the effectiveness of parenting coordination abilities of children aged 5-6 years, provided that a sports and gaming environment in the educational space preschool, proposed methodological mechanisms for its implementation in the educational training process preschoolers.

Keywords: coordination abilities, preschool, sports and game environment.

ISSN 2304-120X

772304

120135

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

pu "7 fu

977230412013510

http://e-koncept.ru/2013/13212.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.