Научная статья на тему 'Союз Ихэ-цюань во главе подъема национальноосвободительной борьбы китайского народа'

Союз Ихэ-цюань во главе подъема национальноосвободительной борьбы китайского народа Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
379
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА / СОЮЗЫ / БРАТСТВА / СОЮЗ ИХЭ-ЦЮАНЬ / ШКОЛЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ / ПАНТЕОН БОГОВ ПОВСТАНЦЕВ / ОСОБЕННОСТИ СЕКТ / РИТУАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ / UNION «IKHE-TSYUAN» / SECRET SOCIETIES / UNIONS / BROTHERHOODS / MARTIAL ART SCHOOLS / PANTHEON OF THE GODS OF INSURGENTS / SECT FEATURES / INITIATION RITUAL

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Козлов А. М.

Статья освещает тайную деятельность союза Ихэ-цюань в условиях строжайшей конспирации по подготовке, обучению бойцов и началу всенародного восстания всех слоев китайского общества с целью свержения ненавистной клики маньчжуро-цинских поработителей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNION «IKHE-TSYUAN» AT HEAD OF DEVELOPMENT OF NATIONAL LIBERATION STRUGGLE OF CHINAS PEOPLE

This paper reports the secret activity of the union «Ikhetsyuan » under the conditions of rigorous conspiracy with respect to the soldier training and instruction, and to the beginning of nationwide uprising of all the levels of the Chinese society for the purpose of overthrow of the hated clique of Manchurian conquerors.

Текст научной работы на тему «Союз Ихэ-цюань во главе подъема национальноосвободительной борьбы китайского народа»

СОЮЗ ИХЭ-ЦЮАНЬ ВО ГЛАВЕ ПОДЪЕМА НАЦИОНАЛЬНООСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ КИТАЙСКОГО НАРОДА

А. М. КОЗЛОВ

Статья освещает тайную деятельность союза Ихэ-цюань в условиях строжайшей конспирации по подготовке, обучению бойцов и началу всенародного восстания всех слоев китайского общества с целью свержения ненавистной клики маньчжуро-цинских поработителей.

Ключевые слова: тайные общества, союзы, братства; союз Ихэ-цюань; школы боевых искусств; пантеон богов повстанцев; особенности сект; ритуал посвящения.

Агрессивная, захватническая, колонизаторская политика иностранных империалистических держав, активное проникновение международного капитала в Китай, раздел империи Германией, Японией, Англией, США, Россией, Францией, Италией на «сферы влияния» в 1896-1898 гг., выплата огромных контрибуций, непомерные налоги, гнет местных чиновников и феодалов и многое-многое другое - чрезвычайно тяжким бременем отразилось на положении населения. Все это накапливало в массах острую ненависть к иностранным поработителям, и в постигших страну бедствиях китайский народ обвинял правящую цинскую династию. Поэтому 1898-1899 гг. ознаменовались многочисленными народными восстаниями и бунтами. Большинство из них готовили и возглавляли старинные тайные братства, некоторые возникали стихийно. В Китае существовала тысячелетняя традиция создания такого рода объединений. Процесс формирования союзов усиливался и нарастал в периоды социальных потрясений. Наиболее бурный рост хуэйданов1 пришелся на окончание XIX -начало ХХ в., когда к тяжелейшим социально-экономическим причинам добавились политические.

В 1898 г. общества, ранее скрывающиеся конспиративно, тайно в глубоком подполье, вновь начинают открытую деятельность. Одним из наиболее древних, грозных и могущественных тайных братств в Китае было «Байлянь-цзяо» (Белая лилия), сыгравшим выдающуюся роль в борьбе против монгольских захватчиков в XIV в. и возглавившим большие народные восстания в XVII-XVIII вв. Активную антиманьчжурскую, анти-колонизаторскую борьбу с «ян-гуйцз» (заморски-

1 Хуэйдан - термин, обозначающий тайные общества (союзы), религиозные секты, их ответвления, нерелигиозные, корпоративные и побратимские организации.

ми рыжими дьяволами) в это время осуществляли ее последователи и преемники: «Саньхэ-хуэй» (Общество Триады), «Хун-мэнь» (Братство Хун), «Тяньди-хуэй» (Союз Земли и Неба), «Гэлао-хуэй» (Общество Старших братьев), их ответвления и филиалы. Наученные горьким опытом вожди тайных обществ, союзов и братств проводили тотальную обработку масс в духе идей «Триады», вели суровую подготовку своих адептов к тяжелым испытаниям. Но самой массовой и боеспособной организацией, на тот период, являлось общество «Ихэ-цюань» (Кулак в защиту мира и справедливости; Кулак во имя справедливости и мира).

Возникновение «Ихэ-цюань» датируется окончанием XVIII в., а в 1815 г. в следствии по делу вожаков восстания «Восьми триграмм» (Багуа-цзяо) упоминается о тайном союзе «Ихэ-мэнь» -«Ихэ-цюань», являющегося еретической сектой -ветвью «Лигуа-цзяо» (Учение о триграмме Ли) -составной части «Багуа-цзяо», в свое время отпочковавшейся от старинной организации «Байлянь-цзяо». После этого в течение долгого времени никаких официальных сведений о «Ихэ-цюань» нет, пока в 1898 г. оно не развернуло большую активность на севере Китая во многих провинциях.

Колыбелью тайного общества Ихэ-цюань был уезд Гуаньсянь провинции Шаньдун. Эта провинция, превращенная немцами в сферу своего монопольного владения, где система их господства носила исключительно оскорбительный, наглый и невыносимый для китайского населения характер. Большое возмущение у местных жителей, к тому времени, вызывала и провокационная деятельность миссионеров. Они нередко производили надругательства над наиболее чтимыми верованиями китайцев, дискредитировали священный культ предков, возбуждали негодование сооруже-

нием высоких храмов, накликающих, по убеждению ханьцев1, бедствия на окрестности и т. п.

Особенно возмущало китайцев привилегированное положение, которое создавали себе колонизаторы и миссионеры по отношению к местным властям и законам, и преимущества, распространяемые на обращенных в христианство.

Деятельность колонизаторов переполняла чашу терпения китайского населения и накапливала мощный взрыв народного гнева. Поэтому вполне закономерно, что провинция Шаньдун стала ареной подготовки, организации, начала и распространения всекитайского восстания.

Не лучше дела обстояли и в других районах Поднебесной. Неисчислимые бедствия, привнесенные колониальным расчленением страны, и почти 2-х с половиной вековым владычеством маньчжуров, заставляли китайский народ искать собственными средствами пути выхода из кризиса, борясь против произвола иностранных империалистов и засилья маньчжуро-цинских властителей.

Изучая документы, относящиеся к восстанию «Ихэтуаней» (1899-1901 гг.), периоду, не так далеко от стоящему от нас во времени, обращает на себя внимание факт обилия материалов, свидетельствующих об организационной деятельности, большом участии и руководящей роли в союзе «Ихэ-цюань», а затем в движении и самом восстании служителей культа и мастеров боевых искусств. Монахи-усэны воинственных даосских и буддийских монастырей эмэйского, уданского и шаолиньского направлений, светские школы боевых искусств всех стилей, их «выпускники», монахи-отшельники, бывшие воины, бродячие мастера боевых искусств, странствующие монахи - по зову сердца, по призыву хуэйданов принимали деятельное участие в обучении собратьев по борьбе и подготовке восстания. Нередко монахи-воины занимались не только обучением у-шу в сектах, отрядах союза Ихэ-цюань, но и руководили ими, были их духовными наставниками. Во главе крупной организации или секты стоял «Лао-шифу» (Старший наставник), иногда его величали « Да-ши» (Великий наставник) или «Да-лун» (Великий дракон)2. Далее шла разветвленная система низшего руководящего звена: «даши-сюнь» (старший брат-

наставник), «эрши-сюнь» (второй брат-наставник), «саньши-сюнь» (третий брат-наставник). Рядовые ихэцюани обращались друг к другу - «брат по учению». Звания и ранги наставников зависели от

1 Ханьцы - этническое большинство населения Китая.

2 В некоторых сектах союза были и другие названия: «Доба-цзы» (Рулевой), «Лун-тоу» (Голова дракона), «Даю-ань-ши» (Главнокомандующий) и т. д.

просветленности «тайными учениями» и постижения ими Вселенского Дао3, которое определялось успехами в овладении «ци-гун»4, освоении цюань-шу, у-шу, заклинаний, молений, обрядов черной магии. Ихэцюани почитали все виды религии, существовавшие в Китае (кроме христианства), -даосизм, буддизм, конфуцианство и ислам, что обеспечивало широкий приток сторонников в ряды повстанцев. Во многих сектах, а затем и боевых отрядах существовали специальные лица, как правило монахи-эмиссары, которые занимались подбором, проверкой и вербовкой населения в члены союза, ведали ритуалом посвящения.

Служители культа привносили в общество мистико-религиозный колорит, сочиняли фантастические легенды о «сверхъестественной силе» ихэцюаней: умении адептов по достижении определенной степени святости (уровня очищения «ци») летать по воздуху, исчезать и появляться в самых неожиданных местах, одним взглядом поджигать или разрушать дома и постройки «заморских дьяволов» и т. п.; были авторами заклинаний, молитв, священнодейств и обрядов; то есть всего того магического ореола, которым было окружено движение ихэцюаней.

Авторитет союза, обрастая легендами, мифами, рос и укреплялся, а с ним росла вера в победу добра и справедливости, свободы и независимости родины среди массы темного, малограмотного населения, пропитанного суевериями и религиозными догмами, но веками пестовавшего, лелеявшего высокий боевой дух, несгибаемую волю, чувство национальной гордости и умение сражаться, отшлифованное всей великой историей китайского народа.

Убеждения, верования и обряды ихэцюаней были чрезвычайно сумбурны и многообразны, что вполне естественно, если принять во внимание разнородный характер союза, пестрый состав и смешение религиозно-философских и сектантских постулатов. Пантеон богов, духов, святых и почитаемых личностей у ихэцюаней был необычайно обширен. Особым поклонением пользовался бог войны Гуань-ди (прославленный полководец эпохи Троецарствия Гуань Юй, обожествленный за подвиги и преданность династии Хань). Большим почетом и уважением обладал причисленный к сонму богов и лику святых знаменитый сунский военачальник Юэ Фэй, преклонялись перед Конфуцием

3 Дао - путь высший универсальный принцип познания вселенского миропорядка, базовое понятие китайской философии.

4 Ци-гун - обобщающее название созданой в Китае систем закалки, совершенствования тела и духа, лечения недугов и профилактики заболеваний, набор методов психофизического тренинга, действий направленных на укрепление организма и связей его с внешней средой.

и Лао-цзы. Среди заступников-покровителей значились канонизированные монахи Шаолиня «воители-тигры» отцы-основатели союза Саньхэ-хуэй, герои-храбрецы классических литературных романов «Троецарствие», «Путешествие на Запад», мифический царь обезьян Сунь Укун, искусные воины предшествующих эпох, гадатели и прорицатели, владевшие черной магией и т. д.

Важное место в религиозных верованиях ихэ-цюаней занимало поклонение Солнцу, с которым ассоциировался огонь винтовок и орудий. Защитой от огня (ли), согласно триграмм и гексограмм «И-цзин» (Канона перемен)1, является вода (кань), поэтому члены Ихэ-цюань во время ритуалов и радений пили холодную воду, в которую опускали желтые жертвенные бумажки с текстами молитв и заклинаний, либо пепел от них, содержащие просьбы к богам и духам о защите тела от холодного и огнестрельного оружия. И хотя существовало несколько категорий молитв, Большое моление (Да цинфа) и конкретные молитвы для защиты от ружей, пушек, ножей и мечей - смысл их был во многом идентичным, отличались они лишь адресатами.

В Большом молении обращались к небесным светилам, в специальных к богам и наставникам. В одном из текстов Большого моления говорилось: «Небо, защити мое тело! Земля, защити мое тело! Восемь драконов, защитите ноги!» В конкретной молитве просматривалась следующая формула: «Ружье подобно Власти Ада. Верховный Учитель, бессмертный, блаженный старец Да Ма-тун, проживающий в горах Дун-нань создал мое драгоценное тело, которое крепко, как камень и железо. Мое тело сильно и непроницаемо для копья, меча, пули, пороха. Верховный Учитель, защити мое тело от пули!».

Чтобы обрести неуязвимость от пуль и снарядов, холодного оружия, бессмертие, а также сверхъестественную силу. Чтобы творить «удивительные дела», члены союза Ихэ-цюань стремились достичь определенной степени «святости». Для этого существовали радения-тренировки, мистические ритуалы, которые варьировались в разных сектах, однако включали в себя такие элементы, как вызов духов, чтение заклинаний, медитацию, экзальтацию, транс. Заклинания были разнохарактерными по содержанию и длительности. Они состояли из 8, 12, 16, 20 и более иероглифов. «Тот, кто знает тайное речение из 7-8 священных слов - считали ихэцюани, - в состоянии противостоять 10 тысячам человек, а 16-17 слов мог легко разрушать дома варваров». Заклинания

1 И-цзин - первая гадательно-предсказательная книга Китая, написана на черепашьих панцирях.

чаще всего были туманны и мало понятны. Их чтению предшествовал вызов духов: «Мы произносим заклинания и повторяем слова Будды, мы сжигаем желтую жертвенную бумагу и возжигаем благовония, призывая святых выйти из пещер. Святые покидают свои пещеры, духи спускаются с гор и, вселяясь в людей, учат нас приемам цю-ань-шу, у-шу и делают наши тела тверже камня!».

Для вступления в организацию братства «Кулак в защиту мира и справедливости» требовалось поручительство двух действительных членов. Получив принципиальное согласие Старшего наставника, приверженец обязан был пройти испытательный срок, который длился от 49 до 100 дней. В этот период он соблюдал пост, не ел мясного, питался только вегетарианской пищей и вел аскетический образ жизни.

Церемония ритуала приема в члены союза Ихэ-цюань совершалась как правило тайно, ночью, в специально подготовленном для этого помещении, чаще всего буддийском, даосском или родовом храме в присутствии всех членов секты, и обставлялась особо торжественно. Каждая организация имела свой вариант ритуала, однако различия были невелики. Главными составляющими церемонии являлись заклинания, обращенные к богам и духам, клятва неофита, сжигание бумажных табличек и амулетов, питье холодной воды из специальной жертвенной чаши с опущенным туда пеплом. Для свершения таинства ритуала в главном зале храма, освещенном свечами на алтарь (тань), ставили изваяния богов-покровителей, вывешивали плакаты -образцы искусства каллиграфии с именами святых-заступников и почитаемых личностей, размещали подобающим образом курильницу (лу), жертвенный факел, ароматические свечи, сосуды с благовониями. Над алтарем красовался меч или другое тотемное оружие данной организации.

По истечению испытательного срока совершалась церемония вступления, проводимая весьма помпезно и значимо. По левую сторону от алтаря занимали места младшие наставники, чуть сзади, перед алтарем обнаженный по пояс, стоя на коленях - неофит, далее братия рядами в строго определенном порядке. Вскоре появлялся Старший наставник. Его приветствовали земным поклоном, сидя на коленях. Наставник читал вслух только ему одному ведомые молитвы и заклинания, обращенные к богам и небожителям, просил помощи и благоволения, рисовал на бумаге амулет, сжигал его и бросал пепел в жертвенную чашу с холодной водой, собственноручно подносил чашу неофиту. Вступающий пил, а затем под лезвием меча, другой был приставлен к груди, произносил слова страшной клятвы,

где заявлял о своем вступлении на путь Великого Дао, обещал постоянно совершенствовать свое боевое мастерство ежедневными радениями, вести праведный образ жизни, почитать родителей и культ предков, любить Родину, не нарушать законов «Ихэ-цюань», не курить опиум, не играть в азартные игры, чтить Будду, святых духов и богов, не убивать огнестрельным оружием, подчиняться Наставнику и по сигналу тревоги быстро прибыть на место сбора, исполнять Закон Неба, а если он нарушит заповеди Будды, духи и братья покарают его. После этого все выходили из храма с зажженными свечами и, стоя на коленях, просили богов и небожителей спуститься на землю из небесных дворцов и принять участие в церемонии. Затем возвращались в храм, где Наставник совершал обряд «вселения божественного духа» в тело неофита. Для этого, «поглотив» пламя и пепел жертвенной свечи, выдувал все это на вступающего, а новичок на коленях перед изваяниями богов произносил молитву: «Небо защитит мое тело, земля защитит мое тело. Великий Учитель защитит меня!» Только после этого новый член организации мог приступать к совместным радениям по освоению и познанию глубин ушу и специальным тренировкам ци-гун для достижения неуязвимости и бессмертия.

Основой подготовки ихэцюаней было базовое цюань-шу (направление Шаолинь-пай) - искусство кулачного боя, к тому времени ставшее традиционным, широко распространенное в народе. Эти радения производились ежедневно под руководством наставников, представляли собой систему физических, дыхательных и медитативных упражнений, веками формировавшимися в Китае.

Занятия сопровождались специальным ритуалом: неофит в обнаженном виде стоял на коленях, его били палками (наносили дозированные удары, соответствующие его подготовке, проводя таким образом определенный вид силового массажа, производящий закалку организма и понижающий порог болевой чувствительности), а он читал молитвы и пил холодную воду. Среди участников союза было распространено твердое убеждение, что у натренированного человека тело как бы покрыто золотым колоколом и становится неуязвимым.

По истечению определенного периода психофизической подготовки производилась серия испытаний: сначала «кирпичом», по завершению первой ступени посвящения «хунь» (смутное состояние), рассчитанной на 108 дней; потом мечом, после постижения ступени второго порядка «цин» (очищение), продолжающейся примерно 400 дней; затем огнестрельным оружием «сянь» (посвящение), не имеющего твердых сроков. Обычно это выглядело

так: в недоступном для посторонних глаз месте собирались члены секты, испытуемые пили воду, перемешанную с пеплом заклинаний, читали молитвы, взывая к богам. Наставник водружал им на головы несколько кирпичей и бил по ним молотком. Если кирпичи разбивались и никто не был ранен, экзамен признавался успешным. Если же кто-то корчился и кричал от боли, то считалось, что у него дурные помыслы и поступки, и он недостаточно прилежен в радениях, за что получал нарекание от Наставника. Испытание мечом было еще более опасным, наставник наносил удары по рукам, по животу, по другим частям тела. Те, у кого не оставалось никаких ран, кроме белых пятен, отмечались выдержавшими и это испытание. Правда, в настоящее время трудно однозначно со всей определенностью сказать: всегда ли, как и каким образом наставник наносил удары (острием или плашмя). Но, по мнению выдающихся мастеров современности Лян Шоу-юя, Ян Цзюн-мина, Цай Шао-цина и ряда других, первые два испытания вполне естественны и достаточно полно обосновываются на биоэнергетическом уровне. Подобные приемы проверки неуязвимости присутствуют в современных занятиях цюань-шу, у-шу и ци-гун, а последнее было просто обманом, фальсификацией, так как наставник мог стрелять и холостыми патронами. Для последнего испытания адепты выстраивались в ряд и должны были кричать: «Боги защитят меня, ружье не может ранить!» А наставник стрелял в них с близкого расстояния. Если кто-то умирал от пули или был ранен, полагали, что он не достиг совершенства, и потому недостоин быть членом союза Ихэ-цюань.

Для демонстрации своих достижений ихэцюани периодически организовывали соревнования, которые назывались «смотром» и проводились по очень обширной «программе». В назначенное время крупные мастера, носители традиций лучших школ цюань-шу, созывали сборища на рыночных площадях, устраивая состязания добровольцев и всех желающих, в которых непременно всегда выходили победителями, доказывая свое превосходство и могущество. На глазах изумленных зрителей проделывали фантастические вещи: кололи голыми руками кирпичи, дробили на ладони камни, растирали пальцами в пыль грецкие орехи, ударом «рука-копье» могли пронзить бок быку и извлечь внутренности, встретить рукой удар меча, пробивали головой стены и т. д. Потрясенные зрители были уверены, что подобное могущество не плод многолетних, порой пожизненных упорных тренировок, а результат овладения тайнами черной магии. Неудивительно, что в народе ихэцюани наделялись сверхъестественной силой и волшебными способностями.

По всему Китаю распространялась и ширилась деятельность тайных религиозных организаций, вдохновлявших борьбу китайского народа против иноземного и иноплеменного, империалистического и маньчжуро-цинского гнета. Движение хуэйданов, авангард которого на тот период возглавляло общество Ихэ-цюань объединяло в своих рядах бойцов из десятков разнообразных обществ, союзов, братств, лиг, сект и их ответвлений. Наименование лиг и братств, являющихся филиалами Ихэ-цюань, часто происходили от названия основного или тотемного оружия данного объединения. Так, в «Да-дао-хуэй» (Союзе больших мечей) предпочтение при изучении арсенала владения оружием отдавалось приемам боя на больших мечах. В «Сяодао-хуэй» (Союзе малых мечей) приоритетной являлась формула боя фехтования кинжалом или малым мечом. В секте «Любу-цзя» (Шест длиной в шесть футов) ритуальным оружием служил монашеский посох, в даосской секте « Жуи-мэнь» (Жезла) - клюка верный спутник даоса. В буддийской секте «Сань-цзигунь» (Трехсекционный посох) на шелковых веревочных перемычках) - исторически являлся ритуальной принадлежностью монахов, исповедующих тантрический буддизм и олицетворявший три таинства сокровенного учения - мысли, слова и дела. Попав в руки шаолиньских усэнов, «надежный попутчик» превратился в грозное боевое оружие и в такой ипостаси нашел применение в некоторых филиалах Ихэ-цюань. Также в качестве ритуального тотемного оружия в других сектах были: копья, алебарды, парные ножи-бабочки и т. д. В иных большое внимание уделялось закалке тела с целью достижения неуязвимости. Так, в секте «Тэбу-чжэнь» (Железные куртки) специальными упражнениями, силовым массажем и энергетическим тренингом тело доводилось до состояния практически полной нечувствительности к боли и становилось, якобы, непроницаемо для холодного оружия. Еще более продвинутой в этом направлении была секта «Цзинь чжун-чжао» (Покров золотого колокола, Накидка, подобная золотому колоколу). На высокой стадии радения члены секты достигали такого же результата, что и «Тэбу-чжэнь», конечной задачей развития энергетики организма «ци-гун» являлось создание вокруг всего индивида мощного отталкивающего биополя - «золотого колокола», которого не коснутся стрелы, мечи, копья.

Характерной особенностью организации союза Ихэ-цюань являлось массовое участие в нем женщин и детей. Считалось, что они очень восприимчивы, экзальтированны, быстро осваивают технику у-шу и все обрядовые ритуалы, легко поддаются внушению, входят в транс и в состоянии экстаза на-

кликают на головы «заморских дьяволов» кары небесные и земные невзгоды, успешно выполняют роль лазутчиков, справляются с диверсиями, проводят агитацию, распространяя идеи братства. Первой женской организацией, которая возникла в середине 1899 г. в Цзинхае и присоединилась к ихэцюаням, был союз «Хун дэн-чжао» (Свет красного фонаря, или по другому Красная лампа). Внутри союза были отделения молодых девушек «Цин дэн-чжао» (Зеленая лампа), замужних женщин «Лань дэн-чжао» (Синяя лампа), «Шаго-чжао» (Свет начищенного котла) - для старух. Их внешний вид был довольно стереотипен: одежда красного цвета (платье или куртка с брюками), в одной руке - красный веер, в другой - красный платок или красный фонарик. В период военных действий они, как и мужчины, были вооружены мечами, пиками, кинжалами. И хотя в женских группах акцент делался на магические действия и заклинания, все члены союза ревностно овладевали техникой цюань-шу и у-шу. Составной частью радений в женских организациях помимо чтения нараспев заклинаний, молений, прочих свя-щеннодейств, было в состоянии глубокого транса подпрыгивание, имитация взлета, полета-парения, помахивание веерами или красным фонариком. Потом они утверждали, что летают над Берлином и Лондоном, взглядом поджигая дома ненавистных иностранцев, разрушая железные дороги, уничтожая фабрики. Завершая далеко не полный перечень филиалов и сект союза Ихэ-цюань, опуская очень многие интересные факты, отметим еще только четыре организации, оставившие заметный след в восстании «Боксеров»: «Мэйхуа-цюань» (Кулак

цветка сливы), «Да-цюань» (Большой кулак), «Шэньчжу ихэ-цюань» (Ихэцюани, которым помогают святые) и «Лун хуа-хуэй» (Союз двойного дракона), основанный известным мастером-наставником кулачного боя Ван Цзин-бао.

* * *

UNION «IKHE-TSYUAN» AT HEAD OF DEVELOPMENT OF NATIONAL LIBERATION STRUGGLE OF CHINA’S PEOPLE

A. M. Kozlov

This paper reports the secret activity of the union «Ikhe-tsyuan» under the conditions of rigorous conspiracy with respect to the soldier training and instruction, and to the beginning of nationwide uprising of all the levels of the Chinese society for the purpose of overthrow of the hated clique of Manchurian conquerors.

Key words: secret societies, unions, brotherhoods, union «Ikhe-tsyuan», martial art schools, pantheon of the gods of insurgents, sect features, initiation ritual.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.