Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. ПОКОЛЕНИЕ Y И Z'

СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. ПОКОЛЕНИЕ Y И Z Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
126
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
поколение / потребитель / психология / маркетинговые тренды

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Соколова Е.Г., Рогатых Д.А.

В статье рассмотрены общие характеристики современных поколений, проведен их общий анализ. Затронуты вопросы, касающиеся факторов влияния на формирование поведенческих установок потребителей, приведены примеры современных маркетинговых трендов, используемых для воздействия на потребителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. ПОКОЛЕНИЕ Y И Z»

которую на сегодняшний день уже инвестировали примерно 5 % всего населения мира. А объём его капитализации равен оборотному капиталу нашей страны и с каждым днем котировки увеличиваются, принося прибыль своим инвесторам. Мы не можем сказать наверняка что будет дальше, а можем лишь предположить, что, обладая всеми своими достоинствами он может заменить в дальнейшем валюты всех стран и станет единой денежной единицей мира.

Использованные источники:

1. Цифровое золото. Натаниэль Поппер. Издательство: Диалектика Год: 2016,Страниц: 358 ISBN: 978-5-8459-2079-9

2. http://novoseloff.tv/bitkoin-chto-eto-takoe-samymi-prostymi-slovami/

3. https://ru.investing.com/

УДК 339.73

Соколова Е.Г. студент

факультет социальных технологий направление Реклама и связи с общественностью

Рогатых Д. А. студент

факультет экономики и финансов направление Экономика Северо-Западный институт управления Российская академия Народного Хозяйства и Государственной

Службы при Президенте РФ СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. ПОКОЛЕНИЕ Y И Z

Аннотация: в статье рассмотрены общие характеристики современных поколений, проведен их общий анализ. Затронуты вопросы, касающиеся факторов влияния на формирование поведенческих установок потребителей, приведены примеры современных маркетинговых трендов, используемых для воздействия на потребителя.

Ключевые слова: поколение, потребитель, психология, маркетинговые тренды.

Sokolova E. G.

Rogatykh D.A.

Russian Academy of national economy and public administration

Saint-Petersburg THE MODERN CONSUMER. GENERATION Y AND Z.

Современный потребитель - кто он и в чем его особенности? В первую очередь это наш современник, это каждый из нас, тот, кто хорошо ориентируется во многих сферах современных пространств: медиа, политика, право. Он хорошо знает свои права, подкован в вопросах юриспруденции и экономики, следит за здоровьем и качеством своей жизни.

Современный потребитель стремится удовлетворить сразу все уровни своих потребностей, причем, что немаловажно, сделать это максимально эффективно. Рынок хорошо изучил поведение человека 21 века, используя это для своих маркетинговых «ловушек». Но потребитель сейчас - это не потребитель тогда, еще несколько лет назад, слепо доверяющий громким рекламным слоганам, с несложными лозунгами, призывающими к действию. В интересах производителей и продавцов изучать и подстраиваться под настроение современных поколений, так называемых поколений Y и Z, изучать их, возможно, непростую психологию и формировать предложение, которое сегодня диктуется спросом. [1, с. 23]

Сегодня существует огромное количество тренингов и литературы для будущих и уже сформировавшихся менеджеров по продажам, специалистов по рекламе и PR, предлагающих своё видение формирования отношений между современным потребителем и современным рынком, которые разъясняют психологию массы и психологию потребителя. Множество ученых и авторитетных лиц в сфере продаж, начиная с Дэвида Огилви и заканчивая Джеком Траутом и Элом Райсом, рассказывают свои секреты успеха и помогают развиться на профессиональной тропе будущим специалистам.

По определению, потребитель [англ. consumer], он же клиент — ключевой субъект маркетинговых отношений. Он оценивает степень соответствия товара своим потребностям, выбирает товар, принимает решение о покупке, предъявляет к сопутствующим услугам свои требования. Чтобы представлять портрет современного потребителя нужно понимать поколение, ему соответствующее.

Поколение — это группа рожденных в определенный период времени людей, влияние на которых оказывали одни и те же события, ценности, особенности воспитания. [3, с. 152] В основном это влияние незаметно для нас, но именно оно определяет курс нашего развития, модель нашего поведения, то, что нами мотивирует и управляет.

Поколение Y, или поколение «Миллениалы», термин, придуманный Уильям Штраусом и Нилом Хоу, американскими писателями, активно используемый сейчас в прессе и литературе для обозначения родившихся в 1980-х по начало нового столетия. Это поколение, которое приходит на смену своим более старшим предшественникам и являющееся сейчас в силу возраста самым активным сегментом потребительского спроса.

Тулган Брус в своей книге «Не всем достанется приз. Как управлять поколением Y» отмечает факты, выделяющие миллениалов от предыдущих поколений, как например, проблемы восприятия окружающей действительности, хладнокровие и стремление к идентичности. Тот же автор предлагает иное интервальное деление, и разделяет родившихся с конца 1970-х до начала 1990-х на поколение Y и родившихся после 1990-х до 2000-х на более молодое поколение Z. [2, с. 36]

Проведя сравнительный анализ этой книги можно прийти к некоторым

несложным выводам. Несмотря на небольшое возрастное отличие и схожие условия, в которых выросли поколения Y и Z, есть ряд характеристик, существенно их отличающих. Миллениалы познакомились с достояниями информационного века уже после своего рождения, пройдя некоторую адаптацию для их принятия в свою жизнь. Новое же поколение не знает иной жизни, кроме как той, в которой существует Интернет. Отсюда стремление к аутизации, погружению в себя и свой виртуальный мир, потеря навыков общения и личной коммуникации. По прогнозам психологов, это кладет большой отпечаток на будущую семью в её традиционном понимании. Современным молодым людям будет сложнее объединиться, вступить в брак, делить собственную жилплощадь с кем-то еще, прилагать для этого усилия и в принципе думать в этой жизни о ком-либо еще, кроме себя.

Все эти тенденции изучаются и берутся на вооружение менеджерами по продажам, маркетологами и психологами, перед которыми стоит одна главная задача - продать.

Молодое поколение уходит в сеть, что используют в своих целях рекламодатели. Исследования показывают падение доли рекламного рынка на ТВ за 2015 год на 17%. Телевидение всё еще остается главной площадкой для рекламы среди всех медиа, однако касаемо даже российского ТВ зафиксирован спад рекламных объёмов. Продавцы товаров ищут всё больше новых каналов связи с потенциальным потребителем и уходят с этой целью в Интернет.

Вирусные ролики, таркетинговая реклама и реклама интегрированная в ролики на YouTube - это то, что сейчас является так называемым must have рекламной индустрии. Благодаря визуалам, большая часть которых сегодня и есть потенциальные потребители и клиенты товаров и услуг, сервисы для просмотра видеороликов имеют большую популярность, количество зарегистрированных пользователей исчисляется десятками миллионов. 8о -7% интернет-аудитории из России - это активный пользователь YouTube, мировая же аудитория видеохостинга более миллиарда человек, что является третьей частью всех пользователей интернета. [4, с. 85]

Пропагандируемые в рекламе ценности привлекают внимание новых поколений потребителей. В 21 веке «модно» быть толерантным, о чем знают рекламодатели. Реклама стремится объединить потенциальных потребителей в международную общность, формируя особый вид культуры -потребительскую. Реклама создаёт позитивный образ агента, способствующего сближению и объединению народов и культур.

Поколение Интернета несмотря на небольшой жизненный опыт уже успело увидеть многое, удивить его - непростая задача. Шок-контент в современной рекламе это тоже новый тренд. Фотографии и неоднозначные лозунги привлекают внимание и становятся объектами для обсуждения даже самых искушенных аудиторий.

Многие организации в своих рекламных компаниях используют

позиционирование себя как лгбт-толерантных, пропагандируя свою лояльную позицию к сексуальным-меньшинствам через плакаты и видеоролики. Это стало своеобразным маркетинговым трендом среди крупных мировых брендов, например, таких как IKEA и Cartier.

Делая выводы можно сказать, что современные рекламные агентства стараются изучить особенности тех поколений, которые являются потребительским ядром рекламируемых продуктов и услуг. То, что модно, а самое главное - актуально в настоящий момент времени, что заставит обратить на себя внимание и затмить конкурентов, то, что не будет проигнорировано и получит отклик у покупателя - этот тот желаемый рекламный продукт, который хочет получить каждый рекламодатель, и современный рынок - тому яркий пример.

Использованные источники:

1. Тулган Брюс Не всем достанется приз. Как управлять поколением Y. -Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2017.

2. И.М.Дзяломинский Гражданские коммуникации и гражданское общество. - М., 2016.

3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"? - Екатеринбург, 2015.

4. Жан Бодрийяр Общество потребления, Республика, Культурная революция, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.