Научная статья на тему 'Современные традиции в покупке моторных топлив'

Современные традиции в покупке моторных топлив Текст научной статьи по специальности «Экологические биотехнологии»

CC BY
47
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспорт / автомобильные двигатели / выбросов / токсичные / бензин / дизель / концентрации выхлопных газов. / transport / automobile engines / emissions / toxic / gasoline / diesel / concentration of exhaust gases.

Аннотация научной статьи по экологическим биотехнологиям, автор научной работы — Исмаилова Лейла Замеддин

Для нашей страны вопрос улучшения качества моторных топлив, в значительной степени определяющего эксплуатационные, экологические и экономические характеристики автомобилей, имеет особое значение в виду быстрого роста числа автомобилей при неизменном и даже ухудшающемся качестве топлив. В данном работе мы дадим определение что токсичные выбросы от транспортных средств влияют на конструкцию двигателя, качество топлива и метод испытаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экологическим биотехнологиям , автор научной работы — Исмаилова Лейла Замеддин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRADITIONS IN THE PURCHASE OF MOTOR FUELS

For our country, the issue of improving the quality of motor fuels, which largely determines the operational, environmental and economic characteristics of cars, is of particular importance in view of the rapid growth in the number of cars with a constant and even deteriorating quality of fuels. In this paper, we will define that toxic emissions from vehicles affect engine design, fuel quality and test method.

Текст научной работы на тему «Современные традиции в покупке моторных топлив»

CHEMICAL SCIENCES

УДК 665.353.9

Исмаилова Лейла Замеддин магистр, Национальная Академия Наук Азербайджана, Азербайджан

DOI: 10.24411/2520-6990-2020-12045 СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОКУПКЕ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Ismailova Leyla Zameddin

Master, Azerbaijan National Academy of Sciences, Azerbaijan

MODERN TRADITIONS IN THE PURCHASE OF MOTOR FUELS

Аннотация.

Для нашей страны вопрос улучшения качества моторных топлив, в значительной степени определяющего эксплуатационные, экологические и экономические характеристики автомобилей, имеет особое значение в виду быстрого роста числа автомобилей при неизменном и даже ухудшающемся качестве топлив. В данном работе мы дадим определение что токсичные выбросы от транспортных средств влияют на конструкцию двигателя, качество топлива и метод испытаний.

Abstract.

For our country, the issue of improving the quality of motor fuels, which largely determines the operational, environmental and economic characteristics of cars, is ofparticular importance in view of the rapid growth in the number of cars with a constant and even deteriorating quality of fuels. In this paper, we will define that toxic emissions from vehicles affect engine design, fuel quality and test method.

Ключевые слова: транспорт, автомобильные двигатели, выбросов, токсичные, бензин, дизель, концентрации выхлопных газов.

Keywords: transport, automobile engines, emissions, toxic, gasoline, diesel, concentration of exhaust gases.

Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, необходимо регулировать транспортную нагрузку на улицах города и обеспечивать их равномерное распределение. При этом, в первую очередь, следует учитывать структуру города - расположение промышленных и жилых зон, зон отдыха, объектов культурного и социального назначения.

Как известно, одним из основных источников загрязнения воздуха сегодня являются автомобили, особенно автомобили. В прошлом, из-за небольшого количества автомобилей, их экологическим опасностям уделялось мало внимания. Но сейчас это стало серьезной проблемой.

Еще одним источником загрязнения воздуха в настоящее время являются автомобили, особенно автомобили. Транспорт оказывает сильное влияние на окружающую среду, то есть на жизнь людей. По мере роста городов транспортные проблемы становятся все острее. В некоторых городах их выбросы составляют 68-80% загрязнения воздуха. Раньше этим пренебрегали, потому что количество машин было небольшим, поэтому это было не так опасно для окружающей среды. Но сейчас это стало серьезной проблемой. Во всем мире автомобильные двигатели используют более 2 миллиардов тонн топлива в год. В этом случае эффективность составляет в среднем 23%. Остальные 77% идут на обогрев окружающей среды. В России автомобили ежедневно выбрасывают в атмосферу 17 миллионов тонн загрязняющих веществ. Худшая экологическая ситуация в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и Краснодаре. 30% городских заболеваний вызваны выбросами загрязняющих веществ

автомобилями. Автомобильные двигатели выделяют в городской воздух более 25% CO2, 65% углеводородов и 30% оксида азота [1].

В среднем автомобиль, проезжающий 15 000 км в год, потребляет 4 350 кг кислорода. В то же время он отравляет воздух, выпуская в атмосферу 3250 кг СО2, 350 кг СО и 93 кг других вредных газов. Когда автомобиль проезжает 100 км, он потребляет столько же кислорода, сколько человек в год.

Осознание растущего загрязнения воздуха в городах токсичными выбросами выхлопных газов транспортных средств, на долю которых приходится 90% или более загрязнения воздуха в крупных городах, обусловило необходимость стандартизации допустимых выбросов токсичных веществ в транспортных средствах. Эти нормы впервые были применены в 1966 году в Соединенных Штатах. Позже, по мере развития транспортных средств, они становились сильнее. Стандарты допустимых выбросов основаны на достигнутом техническом уровне и далеки от норм допустимых концентраций, что заставляет нас рассматривать экологическую чистоту транспортных средств как одну из серьезных проблем на нынешнем уровне автомобилизации (более 600 миллионов автомобилей во всем мире).

По словам французского ученого Ж. Детри, состав газов, выделяемых бензиновыми и дизельными двигателями, характеризуется следующим образом: СО2 9,0 и 9,0%; СО - 4,0 и 0,1%, кислород - 4,0 и 9,0%; водород - 2,0 и 0,03%; альдегиды 0,004 и 0,002; оксид азота - 0,06 и 0,04%; диоксид серы -

<<Ш11ШетиМ~^©и©Ма1>#!9Ш)),2©2© / СИЕМ1СЛЬ 8СШ^СЕ8

0,006 и 0,02%. Концентрация вредных газов, выделяемых автомобилями, зависит не только от типа двигателя, но и от технического состояния автомобилей, их технического обслуживания, своевременного обслуживания систем питания и сгорания, а также характера дороги. В результате неправильной регулировки карбюратора одного бензинового двигателя количество выделяющегося в воздух СО увеличивается в 4-5 раз.

Автомобили загрязняют атмосферу не только токсичными компонентами выхлопных газов, но также парами топлива и пылью шин. Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу 10 кг резиновой пыли в год. В городских условиях на состав вы-

хлопных газов двигателей также влияет режим работы автомобилей. Вредные газы увеличиваются при движении на низких скоростях и частом изменении скорости, частом торможении и обгоне [1].

Помимо текущих экологических проблем, связанных с использованием топлива, существуют также трудности, связанные с сокращением запасов нефти в мире. Неслучайно начало XXI века характеризуется как конец эпохи дешевой нефти [2,3].

Токсичные выбросы NV включают факторы, которые влияют на конструкцию двигателя, качество топлива и метод испытаний.

Нормы допустимых выбросов от транспортных средств в странах ЕС стремительно укрепляются (Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Стандарты выбросов двигателя легковых автомобилей весом 1250 кг (г / км) при испытаниях в

Норма Год введения Бензиновые двигатели Дизельные двигатели

СО СН N0* СО СН N0* твердые частицы (сажа)

Евро-1 1993 2,72 0,97 2,72 0,97 0,14

Евро-2 1996 2,2 0,5 1,0 0,67 0,08

Евро-3 2000 1,5 0,17 0,14 0,6 0,06 0,5 0,05

Евро-4 2005 0,7 0,08 0,07 0,47 0,05 0,25 0,025

Евро-5 2009 1,0 0,1 0,06 0,5 - 0,18 0,005

Евро-6 2014 1,0 0,1 0,06 0,5 - 0,08 0,005

В то же время существует большая неопределенность в значении максимально допустимой концентрации токсичных веществ для группы СН, поскольку количество легковоспламеняющихся веществ вне СО содержит как менее токсичные, так и высокотоксичные вещества (таблица 1.2). В этом случае, поскольку максимально

допустимая концентрация является проблематичной, мы предполагаем, что максимально допустимая концентрация для группы СН равна концентрации NOx (сумма концентраций CH и NOx принимается в качестве нормы выбросов NOx в странах ЕС до 2000 года). Допустимые нормы выбросов в странах ЕС могут быть представлены в следующей форме (Таблица 1.3) [6].

Таблица 1.2.

Концентрации выхлопных газов в транспортных средствах приведены для некоторых ве-

Вещество Предельно допустимая концентрация, мг/м3

максимальная разовая среднесуточная

Бутан 200 —

Гексан 60 —

Бутен 3 3

Гексен 0,4 0,085

Бензол 1,5 0,1

Формальдегид 0,035 0,003

Азот 77 -

Бенз(П)пирен — 10-6

Данные таблицы 1.3 показывают, что роль оксида углерода в общей токсичности выхлопных газов невелика. Это менее 2% общей токсичности для дизельных двигателей и менее 6% для бензиновых двигателей. Более 75% токсичности

выхлопных газов в дизельных двигателях составляют оксиды азота, для бензиновых двигателей половина токсичности связана с углеводородами и их гидроксипроизводными, а более 40% - с оксидами азота.

Таблица 1.3.

Предельно допустимые выбросы легковыми АТС массой до 1250 кг по нормам Евро-4 в пересчете на СО, г/км

Допустимые выбросы в виде Бензиновые двигатели Дизельные двигатели

г/км % г/км %

СО 0,7 5,86 0,47 1,92

кох 5,25 43,93 18,75 76,63

сн 6 50,21 3,75 15,32

Твердые частицы - - 1,5 6,13

Азот - 74-77 - 76-78

Кислород - 0,3-8,0 - 2-18

Вода - 3,55 - 0,5-4,0

СО2 - 5-12 - 1-10

Список литературы

1. Мамедов Г.Ш., Халилов М.И. Экология и охрана окружающей среды Баку: 2005, 880 с.

2. Соколов В.В. Материалы заседания Комитета по топливам и смазочным материалам ассоциации нефтепереработчиков России.М.: Техника, 2003, 152c.

3. Данилов А.М., Каминский Э.Ф., Хавкин В.А. Альтернативные топлива: достоинства и недостатки. Проблемы применения // Рос.Хим.Журнал, 2003, т. XLVII(6), с.4-7.

4. Виппер А.Б., Ермолаев М.В. Всемирная топливная хартия // Нефтепереработка и нефтехимия, 1999, №6, с.50-55.

5. Третьяков В.Ф., Бурдейная Т.Н. Моторные топлива из ненефтяногосыря // Рос. Хим. Журн, 2003, тXLVII(6), с.48-52.

6. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002, 376 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.