<<ШУШетиМ~^©У©Ма1>#Щ14)),2©1]9 / ECONOMICS
121
УДК: 338.48
Теплова Дарья Сергеевна Российский новый университет Р01: 10.24411/2520-6990-2019-10290 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА
Teplova Daria Sergeevna
Russian New University
YOUTH TRAVEL TRENDS
Аннотация.
Молодежный туризм во всем мире считается одним из самых перспективных видов туризма, в связи с чем в статье рассмотрены современные мировые тренды молодежного туризма и перспективы его развития. В результате исследования выявлено, что сами молодые люди становятся важным фактором в развитии мест их пребывания, открывая новые привлекательные для туристов места, создавая новые формы размещения. Проведенный анализ дает основание считать, что практически любая территория вне зависимости от наличия туристских ресурсов может претендовать на внимание молодых туристов.
Abstract.
Youth travel market is regarded as the one of the most promising types of tourism, in connection with which the article discusses modern world trends of youth travel and prospects of its development. The study revealed that young people themselves become an important factor in the development of destinations, opening up new attractive places for tourists, creating new forms of accommodation. The analysis gives reason to believe that almost any area, regardless of the availability of tourist resources can claim the attention of young tourists.
Ключевые слова: туризм, молодежный туризм, событийный туризм, молодежь, ЮНВТО
Key words: travel, youth travel, youth, event tourism, UNWTO
Туристская индустрия ежегодно приносит порядка 10 % мирового ВВП, что в 2015 году составило 1,5 триллиона долларов США. Развитие туризма идет быстрыми темпами, и если в 1950 году в мире путешествовали только 25 млн человек, то в 2015 году число путешествующих составило 1186 млн. По прогнозам ЮНВТО, к 2030 году количество молодых туристов вырастет до 1,8 млрд человек [3].
Современное развитие молодежного туризма во всем мире уже давно показывает ярко выраженную тенденцию роста. С развитием возможностей, формированием стремления к незаурядным событиям молодежь все чаще предпочитает посещать другие страны, осуществляя соответствующий вклад в экономику стран мира.
Так, исследования ЮНВТО и WYSE Travel Confederation показывают, что количество молодежных туристских прибытий в 2010 году составило почти 190 миллионов, в 2015 году - 270 миллионов [2]. Результаты исследований 2017 года показывают, что количество молодежных туристских прибытий увеличилось до 304 млн и составило 23% от общего количества международных туристских прибытий. Общая стоимость этого рынка оценивается в 250 млрд евро [3;4]. Данные показатели растут быстрыми темпами, в связи с чем эксперты ЮНВТО прогнозируют, что к 2020 году общее количество молодежных туристских прибытий достигнет 370 миллионов [1].
Активное внимание развитию молодежного туризма в последнее время уделяют не только международные туристские организации, но и правительства различных стран. Главное обоснование популярности данного направления - доступность свободного перемещения населения между странами, в том числе и молодого населения, изменение
экономической устойчивости стран мира, а также активная поддержка развития уровня жизни населения международными корпорациями в формате социальной ответственности, которые в том числе оказывают поддержку и молодежи, предлагая различные образовательные и волонтерские программы. Все это положительно сказывается на развитии молодежного туризма во всем мире.
Исследование, проведенное ЮНВТО и WYSE Travel Confederation, содержит ключевые изменения в молодежном туризме за период с 2012 по 2017 гг. [4; 5]:
- Рост информационной интенсивности: увеличилось количество источников информации и каналов бронирования.
- Рост мобильности. Молодые люди имеют возможность работать удаленно даже во время путешествий, что привело к увеличению длительности молодежных поездок. Тот факт, что молодежь может продолжительное время жить вне родного региона, делает их более счастливыми и стимулирует к новым путешествиям.
- Приоритет на опыт. Молодые люди все больше путешествуют для получения опыта, нацелены получить от путешествия максимум пользы. Возрастает вероятность, что путешествие в поисках нового опыта приведет к наибольшим расходам относительно традиционных путешествий.
- Самый популярный среди молодежи опыт заключается в возможности пожить как местное население. В 2017 году более 50% респондентов ответили, что во время путешествия жили как местное население, для сравнения в 2012 году таких путешественников было только 28%. Несмотря на то, что данный тренд уже давно является частью стиля молодежи, очевиден его рост, появляется все больше компаний-провайдеров, специализирующихся на данном тренде.
ECONOMICS / «€©LL@qyiym-j®y®MaL»#1l0Il4),2©l9
122
- Рост экономики обмена. Популярность Airbnb и Uber положительно влияет на локальную экономику всех регионов мира, поддерживает местных жителей и бизнес, способствует культурному обмену.
- Рост популярности событий как средства привлечения молодежи и социально-экономического развития территории. Почти 19% молодых туристов посетили музыкальные фестивали, 26% -гастрономические фестивали. По статистике, расходы посетителей фестивалей выше, чем расходы остальных молодых путешественников.
Учитывая отмеченные выше изменения, очевидно, что молодежь не предъявляет серьезных требований к туристским ресурсам дестинации, а порой сама создает их. Так, молодежь становится важным фактором в развитии мест их пребывания, открывая новые привлекательные для туристов места, создавая новые формы размещения. Например, Backpackers уже давно не узкая группа туристов, Backpackers превратились в целое направление в молодежном туризме, а теперь к ним присоединяются цифровые кочевники и flashpackers, главный принцип которых - свобода передвижений и максимум впечатлений. Растущая популярность фестивалей также способствует созданию новых направлений для молодежного туризма.
Кроме того, ЮНВТО и WYSE Travel Confederation прогнозируют ряд изменений, которые ожидают молодежный туризм в ближайшем будущем [4; 5]:
- Цифровые кочевники (группа людей, которые используют цифровые телекоммуникационные технологии для выполнения профессиональных обязанностей и ведут мобильный образ жизни) станут неотъемлемым сегментом рынка молодежного туризма. Как следствие, будет увеличивается спрос на совместное рабочее пространство, гибкое размещение, обмен транспортом.
- Опыт по-прежнему будет занимать важное место в молодежных поездках, что говорит о возможности создания новых привлекательных тур-продуктов совместно с потребителями.
- Использование социальных сетей для поиска информации и бронирования будет расти. Появятся новые каналы и платформы, которые наиболее предпочтительны среди молодежи.
- Продолжится работа по упрощению визовых формальностей и поддержке молодых путешественников для совершения целенаправленных путешествий (например, посещение фестивалей или спортивных событий).
Рынок молодежного туризма продолжается расти, и с каждым годом его развитие становится
все более приоритетным для многих стран. Принимающая туристов сторона должна понимать быстро изменяющиеся потребности и желания молодых людей, чтобы стимулировать их к путешествиям.
Для привлечения молодых туристов необходимо формировать современную инфраструктуру, развивать интересные молодежи направления. Для молодых туристов во всем мире имеет значение наличие электронного доступа к гидам по территории, возможности бронирования мест в бюджетных отелях и оформления визы, изучения программ образования, культурных сайтов и пр. Все это создает потенциал развития индустрии в целом.
Вопросы, связанные воздействием, которое путешественники оказывают на места, которые они посещают, а также на местное население, несомненно, будут по-прежнему задаваться и обсуждаться. Рост мобильности молодых людей, их стремление жить во время путешествия как местное население, рост популярности фестивалей, а также способность молодых людей самостоятельно открывать новые привлекательные туристские места дает основание считать, что практически любая территория вне зависимости от наличия туристских ресурсов при проведении детально спланированной маркетинговой политики может рассчитывать на внимание молодых туристов.
Список литературы
1. Affiliate Members Report. Volume thirteen [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wysetc.org/wp-content/up-loads/2016/03/Global-Report_Power-of-Youth-Travel_2016.pdf (дата обращения: 05.05.2019).
2. D Chapman, Youth Tourism and Volunteer Tourism: New Source of Growth / D. Chapman [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cf.cdn.un-
wto.org/sites/all/files/pdf/3.3._s3_wtc_2016_-_da-vid_chapman.pdf (дата обращения: 05.05.2019).
3. The power of youth travel. Report. V. 2 // Affiliate members report published by UNTWO and WYSE Travel Confederation. - 2016. - 38 p.
4. Youth Travel New Horizons IV 2018 Preview [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wysetc.org/wp-content/up-loads/sites/19/2018/06/New-Horizons-IV_Preview.pdf (дата обращения: 05.05.2019).
5. Youth Travel New Horizons IV What the youth travel market is really about [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bizcommu-nity.com/Article/1/373/174662.html (дата обращения: 05.05.2019).