Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
101
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ИМИДЖ / ИМИДЖЕВЫЕ ФАКТОРЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ / CIVIL SERVICE / IMAGE / IMAGE FACTORS / CIVIL SERVANTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Косинова Н.А.

В данной статье мы определили понятие имиджа, выделили факторы, которые могут повлиять на имидж государственного (муниципального) служащего. А также рассмотрели тенденции, формирующие имидж служащего в настоящее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TENDENCY OF FORMING THE IMAGE OF THE CIVIL SERVANTS

In this article, we have defined the concept of image, identified factors that may affect the image of the civil servants. And also reviewed the trends that form the image of the civil servants at the present time.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО»

УДК 65

Косинова Н.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Экономики и процессов управления» ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

Россия, г. Сочи

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО

Аннотация. В данной статье мы определили понятие имиджа, выделили факторы, которые могут повлиять на имидж государственного (муниципального) служащего. А также рассмотрели тенденции, формирующие имидж служащего в настоящее время.

Ключевые слова: государственная служба, имидж, имиджевые факторы, государственный служащий.

Kosinova N.A.

Master student

1st year, Faculty of Economics and Management Processes

Sochi State University Russia, Sochi

MODERN TENDENCY OF FORMING THE IMAGE OF THE CIVIL

SERVANTS

Annotation. In this article, we have defined the concept of image, identified factors that may affect the image of the civil servants. And also reviewed the trends that form the image of the civil servants at the present time.

Keywords: civil service, image, image factors, civil servants.

Понятие «имидж служащего в сфере государственного управления» всегда являлось актуальным, но в наше время его значение резко увеличилось. В настоящее время не существует общепринятого научного понятия «имидж»; в дословном переводе с английского слова "image" -«образ», «изображение». Сегодня данное понятие используется как «искусственный образ», который формируется в обществе средствами массовой коммуникации и психологическим воздействием.

В нынешнем мире имидж играет большую роль в жизни госслужащих. Именно он оказывает непомерное влияние на создание и развитие общественных отношений. В работе органов государственной власти немаловажен характер отношений этих органов с обществом. Именно имидж либо побуждает желание сотрудничать, либо полностью отвергает его. Если органы государственной власти не располагают к себе население, то взаимодействие между ними абсолютно безрезультативно. Каждый госслужащий является официальным представителем государства, поэтому крайне важно создать положительный образ госслужащих, так как народ взаимодействует с системой органов государственной власти путем общения

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

1147

с сотрудниками государственных учреждений. Образ служащего, который вводиться в массовое сознание, представляется как сложное социально -психологическое явление, отражающее совокупность его очевидных личностных качеств, сформированных его деятельностью, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания.

Таким образом, положительное представление о государственных служащих влияет на деятельность всего государства и повышение эффективности его работы.

Тем не менее, на сегодняшний день имидж госслужащих в глазах населения формируется в целом за счет средств массовой информации. В основном под влиянием СМИ у населения создается негативный образ органов государственной власти. Зачастую, за счет СМИ мы наблюдаем неэффективную работу органов, коррупцию, хамское и недостойное отношение к гражданам. Крайне редко можно увидеть сообщения о том, что наблюдается положительная динамика развития того или иного общественно важного явления, которое обеспечивается за счет органов государственной власти. В связи с этим положительный имидж государственного служащего в России является актуальной проблемой нашего времени.

Изменив имидж властных структур в лучшую сторону, можно будет изменить отношение к этим структурам, следовательно, повысить эффективность работы органов государственной власти. Стратегические изменения приведут к появлению доверия не только к государственным органам, но и к государству в целом.

Из этого следует, что актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений. На сегодняшний день она не изучена в достаточной мере в связи с тем, что данному вопросу начали уделять особое внимание не так давно. В учебных пособиях в этой сфере, а также статьях редко выделяют проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко сравнивают имиджи политиков прошлого и современности. Данным вопросом начали интересоваться социологи, психологи и политологи.

Благодаря имиджу, который может наделить любого человека теми или иными характеристиками, объект может получить нужное ему впечатление и отношение у общества. Но важно не только создать благоприятный имидж госслужащего, но и поддерживать уровень этого имиджа, постоянно оправдывая его и подкрепляя, иначе он окажется разоблаченным. Именно тогда можно будет заметить изменения в новостной ленте об эффективной работе органов государственной власти и высокой оценке морально-этических качеств госслужащих, и, возможно, тогда у населения пропадут ассоциации со словами «чиновник», «власть» и «госслужащие». Зачастую чиновники уверены, что их имидж имеет положительный образ среди большинства населения, но по большому счету это не так. У граждан ограничен доступ к общению с высокопоставленными лицам, поэтому одним из главных способов связи с ними является СМИ. Госслужащий имеет возможность согласовать и повлиять на публикации,

которые выпускаются о нем на телевидении, в печатной продукции или электронный ресурсах.

Уже сегодня происходит осознание значимости и авторитетности формирования положительного имиджа госслужащих. РЯ-компании все чаще проводят мониторинг общественного мнения относительно восприятия образа госслужащего. Но, к сожалению, ситуация с образом государственного служащего сохраняется в негативном состоянии.

Этикет, установленный в современном обществе, является одним из важнейших факторов для создания положительного имиджа любого государственного служащего. Соблюдение правил этикета помогают создать собственный выгодный имидж. Этическим требованием госслужащего является уважительное отношение ко всем людям, как к равным, осознанность, что человек - личность, независимо от его положении в обществе.

Неизменным фактором формирования положительного имиджа госслужащего является его личные и индивидуальные характеристики такие как: культурные особенности, идейные взгляды и убеждения, которые лежат в основе общепринятых черт и качеств.

Необходимо искусственно поддерживать положительный имидж. Например, обязанности многих госслужащих не включают в себя общение с населением, но это не защищает их от критики со стороны граждан.

Процесс управления имиджем государственных служащих следует осуществлять комплексно в ряде направлений: внутри самого учреждения государственной службы, напрямую влияя на самих служащих, и оказывая влияние на общественное мнение, через СМИ.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем подвести итог, что государственному служащему недостаточно просто выполнять свою работу качественно. Его образ, а в особенности положительный имидж влияет на формирование доверия общества как к нему, так и к государственным органам в целом. Необходимо уделять большое внимание имиджу государственных служащий, и этим должны всерьез заняться службы, создающие доверительный имидж. Именно специализированные службы, в которых работают квалифицированные специалисты, могут повлиять на существующее в данный момент отношение между органами государственной власти и населением, которое сложилось под влиянием негативного образа системы органов государственной власти в глазах граждан. Однако, одной работы РЯ-компаний по формированию имиджа не достаточно. Для полноты эффекта необходимо осознание всей важности и значения самого чиновника. Качественное образование, соблюдение норм этикета и нормальная психическая составляющая - залог положительного имиджа любого государственного служащего. На сегодняшний день можно заметить, что модель отношений с общественностью в России еще не сформирована полностью для получения эффективных и положительных результатов. Поэтому для решения задачи формирования положительного

образа нужно прибегнуть к комплексному подходу.

Использованные источники:

1. Архипова, Л.И. Имидж муниципальных органов власти как инструмент манипулирования / Л.И. Архипова, Р.С. Рафикова // Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 40-летию города Нижнекамска «Актуальные проблемы образования, науки и производства». Издательство: Инновационно -издательский дом «Бутлеровское наследие». Г. Казань, 2006. - 364 с.

2. Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. -С. 20-25.

3. Брянцева, К.А. Социология имиджа: к постановке проблемы / К.А. Брянцева // Вестник Московского университета, социология и политология. - 2008. - №1. - С. 105-116.

4. Васищева, А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджеологии / А.В. Васищева, А.В. Ненашева // Социально -гуманитарные знания. - 2005. - №4. - С. 313-316.

5. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / пер. с англ. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. - 56 с.

6. Горчакова, В.Г. Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования / В. Горчакова // Управление персоналом. - 2005. - №20. - С. 64-70.

7. Горчакова, В.Г. Имидж личности / В.Г. Горчакова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. - С. 133-138.

8. Дзуцев, Х.В. Чиновничество в «борьбе» с жалобами / Х.В. Дзуцев // Социологические исследования. - 2004. - №4. - С. 127-130.

9. Закиров, М.А. Актуальные проблемы современной науки: сборник научных работ и сообщений / М.А. Закиров. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 272 с.

10.Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 512 с.

11. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 718 с.

12. Имидж государственного служащего [Электронный ресурс]. -http://www.auezov.almaty.kz/page.php?pageid=7978jang, свободный.

13.Имидж политического лидера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://privately.ru, свободный.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

1150

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.