Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1041
169
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ / ЭКОНОМИКА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова Елена Владимировна

В современных условиях рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкуренции и стремительным темпом развития. Для успешной деятельности и удержания конкурентоспособного положения компаниям необходимо продумывать стратегию своей работы, что делают далеко не все организации по ряду причин - высокая стоимость, затраты времени и ресурсов, необходимость подбора компетентных сотрудников, отсутствие понимания о необходимости данного процесса.Целью данной статьи является обзор текущих современных технологий и методов стратегического управления организацией. Среди методов выделены следующие: обобщение теоретических знаний в изучаемой области, анализ особенностей и преимуществ (недостатков) ряда методовСтратегическое управление является сложным и затратным процессом, но эти затраты окупаются в дальнейшем. Основная роль в успехе разработки стратегии лежит на плечах компетентных сотрудников организации - руководства компании и отделов, аналитиков и внешних аудиторов. Также важно использование современных технических и информационных средств - программы автоматизации и аналитики процессов, средства коммуникации команды, средства защиты информации, нейронные сети и т.д. Все перечисленные средства позволяют не только способствовать разработке стратегии, но и проводить процессы аналитики, контроля и внесения изменений. Перспективными направлениями для работы в данной области является популяризация среди руководства компаний необходимости внедрения стратегического планирования и управления, а также развитие информационных технологий для нужд отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TECHNOLOGIES OF STRATEGIC MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

In modern conditions, the market economy is characterized by a high level of competition and a rapid pace of development. In order to be successful and maintain a competitive position, companies need to think over their work strategy, which not all organizations do for a number of reasons - high cost, time and resources, the need to select competent employees, lack of understanding about the need for this process.The purpose of this article is to review current modern technologies and methods of strategic management of the organization. Among the methods, the following are distinguished: generalization of theoretical knowledge in the field under study, analysis of the features and advantages (disadvantages) of a number of methodsStrategic management is a complex and costly process, but these costs pay off in the long run. The main role in the success of strategy development lies on the shoulders of competent employees of the organization - company and department management, analysts and external auditors. It is also important to use modern technical and information tools - automation programs and process analytics, team communication tools, information security tools, neural networks, etc. All of these tools allow not only to contribute to the development of the strategy, but also to carry out the processes of analytics, control and change. Promising areas for work in this area is the popularization among company management of the need to introduce strategic planning and management, as well as the development of information technology for the needs of the industry.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Современные технологии стратегического управления организацией

Попова Елена Владимировна,

д.э.н., проф., профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, РЭУ им. Г.В. Плеханова E-mail: epo56@rambler.ru

В современных условиях рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкуренции и стремительным темпом развития. Для успешной деятельности и удержания конкурентоспособного положения компаниям необходимо продумывать стратегию своей работы, что делают далеко не все организации по ряду причин - высокая стоимость, затраты времени и ресурсов, необходимость подбора компетентных сотрудников, отсутствие понимания о необходимости данного процесса. Целью данной статьи является обзор текущих современных технологий и методов стратегического управления организацией. Среди методов выделены следующие: обобщение теоретических знаний в изучаемой области, анализ особенностей и преимуществ (недостатков) ряда методов Стратегическое управление является сложным и затратным процессом, но эти затраты окупаются в дальнейшем. Основная роль в успехе разработки стратегии лежит на плечах компетентных сотрудников организации - руководства компании и отделов, аналитиков и внешних аудиторов. Также важно использование современных технических и информационных средств - программы автоматизации и аналитики процессов, средства коммуникации команды, средства защиты информации, нейронные сети и т.д. Все перечисленные средства позволяют не только способствовать разработке стратегии, но и проводить процессы аналитики, контроля и внесения изменений. Перспективными направлениями для работы в данной области является популяризация среди руководства компаний необходимости внедрения стратегического планирования и управления, а также развитие информационных технологий для нужд отрасли.

Ключевые слова: стратегическое управление; управление бизнес-процессами; экономика; информационные технологии; конкурентоспособность бизнеса.

LQ S Ое

см см о см

Введение

Стратегическое управление - это организация и использование бизнес-ресурсов для достижения целей компании. Это не индивидуальная и единовременная инициатива, а скорее непрерывный процесс формулирования, оценки и совершенствования стратегии с целью получения конкурентного преимущества.

Сегодня, в условиях рыночной экономики, стратегический менеджмент - это особая технология управления, гарантирующая нормальное осуществление организации производственного процесса в постоянно меняющихся условиях [1]. Только 5% от общего числа компаний прорабатывают стратегию, но только они получают более высокую прибыль, чем в среднем по отрасли. Отсутствие стратегии или ошибки в ее реализации приводят к неэффективному использованию ресурсов и, прежде всего, к потере времени, являющегося одним из самых невозвратных составляющих успеха на рынке [2].

Инновационные методы организационного управления всегда привлекали перспективных менеджеров и помогали компаниям обеспечивать долгосрочные конкурентные преимущества. Новые методы управления организацией в условиях изменчивой среды и обострения конкуренции являются ключом к повышению конкурентоспособности. Усиление преимуществ конкретной компании - это не случайность, а результат систематической работы по созданию и укреплению возможностей, необходимых для развития организации. Эта работа проводится в рамках стратегического управления компанией.

Результаты и обсуждение

Результаты, которых организация стремится достичь в течение многолетнего периода, являются ее долгосрочными целями. Эти цели обычно охватывают некоторые или все следующие аспекты: прибыльность, возврат инвестиций, конкурентная позиция, технологическое лидерство, производительность, отношения с сотрудниками, социальная ответственность и развитие сотрудников. Чтобы иметь высокую эффективность, каждая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и согласованной с другими корпоративными целями. Большинство исследователей и стратегических аналитиков одобряют научную оценку, в соответствии с которой стратегическим менеджерам рекомендуется систематически оценивать внешнюю среду фирмы и оценивать плюсы и минусы множества альтернатив, прежде чем формулировать стратегию.

Бизнес-среда рассматривается как в значительной степени объективная, поддающаяся анализу и в значительной степени предсказуемая. Поэтому стратегические менеджеры должны следовать систематическому процессу анализа внешней среды, конкурентной среды и внутренней среды и строить стратегию организации на этом фундаменте.

Согласно этой точке зрения, стратегические менеджеры должны быть подготовленными, высококвалифицированными аналитиками, способными изучать огромное количество объективных данных и преобразовывать их в желаемое направление развития для фирмы. Ученые-стратеги склонны минимизировать или вообще отвергать роль воображения и творчества в процессе разработки стратегии и, как правило, не восприимчивы к альтернативам, которые появляются в результате любого процесса, отличного от комплексного аналитического подхода. Согласно художественному взгляду на стратегию, отсутствие предсказуемости окружающей среды и быстрый темп изменений делают тщательное планирование стратегии в лучшем случае ненадёжным. Вместо этого стратеги должны использовать большие доли творчества и интуиции, чтобы разработать комплексную стратегию для фирмы. Творчество и инновации важны и поощряются, но с наибольшей вероятностью они воплотятся в организационный успех, когда они являются частью комплексного, систематического подхода к стратегическому управлению [3].

Одним из инструментов стратегического управления предприятием и повышения его уровня конкурентоспособности является стратегическая сегментация сфер деятельности, в том числе и инновационных. Полученный с помощью определенных методов стратегический сегмент представляет собой сферу деятельности, которая характеризуется уникальным набором ключевых факторов успеха, охватывает определенные технологии. результатом процесса стратегической сегментации является подробная картина деятельности предприятия в разбивке по стратегическим сегментам, получаемая путем анализа характеристик видов деятельности. Базируемый на стратегической сегментации деятельности стратегический анализ предприятия дает новое видение стратегических проблем и позволяет быстро выявить пробелы и опасности, которые несут в себе разрабатываемые стратегии, является фундаментом для решения многих проблем, определяет отклонения от ожидаемого состояния или от нормы, выявляет причины и последствия отклонений [4].

Принято выделять два основных типа стратегического менеджмента. Первый - это регулярный менеджмент, который содержит в своей структуре несколько систем, дополняющих друг друга. В рамках этого типа стратегического управления происходит процесс управления основными возможностями компании. - Второй тип стратегического планирования осуществляется в рамках реального времени и связан с решением задач, воз-

никающих непредвиденно. Важно отметить, что в рамках этого типа планирования также происходит уточнение стратегии [5].

Основными этапами стратегического управления являются:

- анализ внешней и внутренней среды предприятия (стратегическая диагностика);

- определение миссии и основных целей предприятия (выбор стратегических целей);

- стратегическое планирование;

- стратегический контроль [2]

SWOT-анализ-это один из видов рамок стратегического управления, используемых организациями для построения и тестирования своих бизнес-стратегий. SWOT-анализ выявляет и сравнивает силы и возможности организации с внешними возможностями и угрозами ее окружения. SWOT-анализ проясняет внутренние, внешние и другие факторы, которые могут оказать влияние на цели и задачи организации.

Процесс SWOT помогает руководителям определить, будут ли ресурсы и способности организации эффективны в конкурентной среде, в которой она должна функционировать, и уточнить стратегии, необходимые для сохранения успеха в этой среде.

Конкуренты почти всегда копируют идеи, которые работают. Таким образом, задача состоит в создании устойчивых конкурентных преимуществ. Именно на это и направлена стратегия - на такую позицию на рынке, чтобы компания не только могла получать более высокую маржу прибыли, чем ее конкуренты, но и была способна удерживать позицию в течение длительного периода времени.

Постановка целей лежит в основе стратегического планирования. Процесс постановки целей преобразует стратегическое видение и направление в достижимые результаты и руководство на пути развития [6]. SCRUM - одна из эффективных методологий разработки проектов, она регламентирует процесс управления проектом на основе технологии, обеспечивающей максимальный эффект при минимальных затратах ресурсов. Технология SCRUM: команда активно участвует в логистике времени и четко определяет свои цели и задачи. Это позволит вам избавиться от всего ненужного и перейти к четко определенным целям. Методология agile фокусируется не на статике, а на динамическом формулировании требований к конечному результату и обеспечении их реализации посредством непрерывного взаимодействия в рамках самоорганизующейся команды [6]. Для Scrum характерна команда различных профильных специалистов и модератора (scrum-master), что позволяет эффективно разделять и делегировать рабочие задачи внутри команды. В обязанности модератора входит общая координация, проведение совещаний и мотивация команды. Канбан не устанавливает четких сроков завершения работ, что эффективно для опытных групп с высоким уровнем мотивации. Канбан спо-

сз о

со £

m Р

сг

от А

собен привести команду к лучшему результату при условии его правильной настройки, управления. Точный расчет объема работ для участников, грамотная расстановка ограничений, концепция кай-зен (поиск путей для постоянного улучшения) позволяют Канбан бережнее расходовать ресурсы, укладываться в сроки и финансовые ограничения.

Помимо финансовой выгоды, стратегическое управление также может повысить мотивацию на рабочем месте. Постановка эффективных целей для сотрудников и вовлечение их в организационные задачи могут улучшить общую производительность. Исследования показывают резкое увеличение производительности как сотрудников, так и бизнеса, когда цели согласованы [7]. Один из принципов работы Agile - люди и их эффективное и комфортное профессиональное взаимодействие ценится выше, чем процессы и инструменты для достижения целей. Для Scrum характерен такой подбор команды, чтобы количество участников составляло 5-9 человек и каждый из них имел более чем одну профессиональную компетенцию, каждый должен быть самоорганизован и умел принимать на себя ответственность. Несмотря на то, что это зачастую относят к минусам системы (сложно подобрать такую команду), но при взаимном интересе к проекту, при успешной работе ранее - такая команда может достичь высокой эффективности.

Исследования показывают, что качественно визуализированная информация позволяет лучше донести стратегию до сотрудников организации [8]. Наглядный и широко распространенный метод канбан-досок очень удобен для оценки текущего состояния проекта, выполненных и будущих задач. Это позволяет всем членам команды визуализировать объем и ход работ. Суть канбан в ограничении объема незавершенной работы и достижении максимальной эффективности (или скорости). Зачастую незавершенные дела откладываются и забываются, затем срывая сроки (что в канбане пресекается). Важно уделять внимание созданию единого информационного и понятийного поля, в котором различные подразделения могут общаться на одном языке. Это важно, т.к. стратегические термины и понятия могут неоднозначно толковаться и приводить [8].

Реализация возможностей процессного подхода в стратегическом управлении современной организацией требует решения целого ряда существенных методологических вопросов, включая технологию альтернативного выбора целевых показателей, их метрик и индикаторов с учётом стадии жизненного цикла организации, структуры собственности, ключевых факторов успеха отрасли, иных факторов [9]. Учитывая миссию и цели, ^ проанализировав сильные и слабые стороны фир-= мы, а также экологические возможности и угро-е зы, стратеги должны приступить к разработке й возможных альтернативных стратегий. Возможны еЗ различные стратегические варианты достижения ¡в той или иной цели. Целью рассмотрения различ-

ных стратегических вариантов является принятие наиболее подходящей стратегии. Это обуславливает необходимость оценки альтернатив стратегии по определенным критериям: пригодность, осуществимость, приемлемость.

Фирмы, которые постоянно измеряют и анализируют результаты своего стратегического подхода, с большей вероятностью добьются успеха и увидят улучшение финансовых показателей [7]. Total experience - это бизнес-стратегия, которая объединяет опыт сотрудников, опыт клиентов, опыт пользователей и мультиопыт в различных точках взаимодействия для ускорения роста. Общий опыт может способствовать повышению доверия клиентов и сотрудников, удовлетворенности, лояльности и пропаганде благодаря целостному управлению опытом заинтересованных сторон [10]. Большое значение имеет проведение внешнего аудита стратегических процессов как основы для уточнения планов дальнейшего развития. В условиях современного курса на глобализацию, интернационализацию и кросс-культурные компании, обмен опытом с зарубежными руководителями позволяет получить передовые знания и навыки в свою деятельность. Транснациональное стратегическое управление объединяет преимущества как национальных, так и глобальных стратегий. Она направлена на то, чтобы подчеркнуть региональную (национальную) специфику и повысить национальную заинтересованность, одновременно стандартизируя операции в различных регионах и странах, чтобы получить экономию от масштаба. Успешные транснациональные стратегии строятся на основе сильного общего видения частных (национальных) аспектов и столь же сильной операционной инфраструктуры, которая является общей для разных стран. Это требует значительных инвестиций в инфраструктуру и управленческие ресурсы [11]. Для Agile в целом характерна работа кроссфункциональных команд. Кросс-функциональные команды позволяют всем своим участникам узнавать много нового из смежных областей, понимать особенности работы коллег из других подразделений. Но самое ценное -это совместное принятие решений, имея разные взгляды с точки зрения своих специализаций.

Главные стратегические технологические тенденции ускорят развитие цифровых возможностей и стимулируют рост за счет решения общих бизнес-задач. Data fabric (ткань/сетка данных) -автономная экосистема, которая используется для максимально эффективного доступа к корпоративным данным. Она может использовать аналитику для обучения и активно рекомендовать, где следует использовать и изменять данные. Это может сократить затраты на управление данными до 70%. Так, например, данная технология может использоваться для внутреннего анализа фирмы. Цифровые технологии могут определить производственные возможности на основе существующих или доступных ресурсов. На основе этого анализа формируется профиль компании. В любой

определенный момент времени профиль компании отражает количество и качество финансовых, человеческих и физических ресурсов, доступных фирме.

Композитные приложения создаются из модульных компонентов, ориентированных на бизнес. Композитные приложения упрощают использование и повторное применение кода, ускоряя время вывода на рынок новых программных решений и повышая ценность предприятия.

Аналитика решений (Decision Analytics) - это практический подход к улучшению процесса принятия решений в организациях. Он моделирует каждое решение как набор процессов и использует интеллектуальные и аналитические данные для информирования, анализа и улучшения решений. Аналитика решений может поддержать и улучшить процесс принятия решений человеком и потенциально автоматизировать его, используя передовую аналитику, моделирование и искусственный интеллект [10]. Внедряя нейросетевые технологии в бизнес-процессы компании, можно добиться оптимизации: экономии времени на аналитические процессы, автоматического получения новых данных для анализа по мере обучения системы, быстрого онлайн-профилирования сотрудников без привлечения дорогостоящих экспертов (особенно важно для аналитики в крупных компаниях). Прогнозирование на основе нейронных сетей имеет много недостатков. Для создания приемлемой модели обычно требуется большое количество наблюдений, и для целей обучения необходимо тщательно подбирать весовые коэффициенты. Несмотря на эти недостатки, использование нейронных сетей имеет значительные преимущества в прогнозировании по сравнению с более простыми статистическими методами. Преимуществом нейронной сети является также высокая устойчивость к шуму и возможность использования неограниченного числа независимых переменных [12]. Поскольку стратегия в основном направлена на объяснение устойчивых различий в результатах деятельности предприятия во времени, наиболее важной зависимой переменной в большинстве исследований стратегии до настоящего времени являлось какое-либо измерение результатов деятельности, как правило, финансовые показатели. Но должны ли интересы акционеров продолжать доминировать в исследованиях стратегии? Недавний кризис подчеркнул необходимость дополнения финансовых показателей другими измерениями, важными для других заинтересованных сторон, например, влиянием экономической деятельности на окружающую среду [13].

Можно предположить, что формулирование и реализация стратегии, которые являются двумя основными аспектами стратегического менеджмента, имеют множество преимуществ.

1. Финансовые выгоды:

На основании эмпирических исследований и логического анализа можно сделать вывод, что влияние стратегического управления в основном

отражается в улучшении финансовых показателей с точки зрения прибыли и роста для компаний с развитыми системами стратегического управления, которые оказывают значительное влияние как на планирование, так и на реализацию стратегии.

2. Расширенные возможности предупреждения проблем:

Это, вероятно, является результатом поощрения внимания подчиненных, которые предупреждены о потребностях стратегического планирования, к помощи управляющим в их действиях по мониторингу и прогнозированию стратегии.

3.Повышение качества стратегических решений за счет группового взаимодействия:

Процесс группового взаимодействия для принятия решений способствует генерации альтернативных стратегий и лучшему отбору вариантов за счет обмена мнениями и компетенциями членов группы. Таким образом, вероятно, будут выбраны лучшие альтернативы и приняты меры.

4. Повышение мотивации сотрудников:

Участие сотрудников или их представителей

в формулировании стратегии приводит к лучшему пониманию приоритетов и операций системы вознаграждения. Кроме того, с их стороны лучше оценивается связь вознаграждения за производительность, присущая стратегическому плану.

5. Сокращение пробелов и дублирования в деятельности:

При формулировании стратегии происходит лучшее понимание обязанностей отдельных лиц и групп. Ролевая дифференциация, которая существует по определению, должна уменьшить пробелы и совпадения в деятельности групп и отдельных сотрудников.

6. Минимальное сопротивление изменениям:

Преимущество приемлемости изменений с минимальным сопротивлением также, вероятно, последует за процессом участия в разработке стратегии всей команды, поскольку существует большее осознание основы выбора конкретного варианта и доступных альтернатив. Неопределенность, связанная с изменениями, также устраняется в процессе, и сопротивление изменениям становится безвредным.

В статье была рассмотрена значительная выборка методик и технологий стратегического планирования и управления, позволяющих компании добиться высокого уровня конкурентоспособности и устойчивого развития. Стоит ещё раз акцентировать внимание на том, что максимальной эффективности можно добиться только при комплексном подходе - проектирование стратегии, организация и внедрение различных методик, стратегический котроллинг и аналитику всех результатов. Всё это укладывается в цикл Шухарта-Деминга (PDSA -Р1ап-Оо^^у-Ас1). Только комплексные и постоянные действия станут ключом к успеху в современном мире. Так, по результатам опроса 2 тысяч руководителей крупных компаний, получена следующая информация (рис. 1) [8].

сз о со от m Р от

от А

Q. в

Рис. 1. Сравнение успеха стратегий в зависимости от их срока

Как видно из данных рисунка 1, наиболее успешны компании, планирующие свою деятельность более чем на 5 лет (всего 6% организаций). Такой малый процент связан с малой осведомлённостью руководителей о необходимости планирования, с низким уровнем компетенций сотрудников по аналитике, с нежеланием вкладывать ресурсы (финансовые, кадровые, технические).

Заключение

Стратегический менеджмент играет ключевую роль в достижении успеха и сохранении уровня конкурентоспособности в современной бизнес-среде. Стратегическое управление - это комплекс решений и действий, который приводит к разработке эффективной стратегии, помогающей достичь целей организации. Помимо более быстрого и эффективного принятия решений, использования возможностей и направления работы, стратегическое управление помогает сокращать расходы, мотивировать и поощрять сотрудников, противостоять угрозам или, лучше, превращать эти угрозы в возможности, прогнозировать вероятные тенденции рынка и улучшать общую производительность. Эффективное стратегическое управление постоянно планирует, контролирует и тестирует деятельность организации, что приводит к повышению операционной эффективности, доли рынка и прибыльности. Лишь 6% организаций формируют стратегию более чем на 5 лет, но при этом вероятность их успеха выше на 22%, чем у тех, кто планирует на 5 и менее лет.

Во многом успешность стратегического управления зависит от единства целей сотрудников компании, внутренней и внешней мотивации к развитию, а также от наличия высокообразованных компетентных кадров. Внедрение таких ряда методов управления из технологий scrum, agile, kanban позволяют во многом «настроить» успешную и продуктивную работу команды. Информационные технологии и программы - ресурс для снижения временных и трудозатрат на операционную работу, а также перспективные средства для аналитики и автоматизации множества процессов.

Литература

1. Гаршин, А. С. (2017) Особенности стратегического управления. Молодой ученый, 26 (160), 99-102.

2. Боваева, К.М., Мадеева Г.А. (2016) Современные аспекты стратегического управления на предприятии, Тенденции развития экономики и менеджмента / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (Казань), 16, 135137.

3. Tse, E. (2014) Chapter 1 - Fundamentals of Strategic Management. Strategic management, 4-12.

4. Trifonov, Yu.., Shiryaeva, Yu., Gromnitskiy, V.S. (2018) Formation of enterprise activity strategies using neural networks. Creative economy, 12(6), 805-816.

5. Малинин, С.А. (2012) Мы вступаем в полосу высокой инфляции. Эксперт. - 4, 12.

6. Ходыревская, В.Н. (2018) Современные технологии в системе стратегического управления. Политика, экономика и инновации, 5 (22), 22.

7. MBA (2019) What is strategic management and why is it important? [Электронный ресурс] URL: https://online.vu.edu.au/blog/

8. Рыцев, Д.А. (2015) Новые методы управления организацией на примере внедрения системы стратегического менеджмента. Strategi-um.Space. [Электронный ресурс] URL: https:// strategium. space/news/

9. Rustov, Yu., Rustova, A. (2018) Strategic Management of a Modern Organization: Concept Synergy Effect. Management Science, 8, 20-31.

10. Gartner Inc. (2021) Gartner Top Strategic Technology Trends for 2022 [Электронный ресурс] URL: https ://www.gartner.com/

11. McGee, J., Sammut-Bonnici, T. (2015) Strategic management. Wiley encyclopedia of management, 12, 2-5.

12. Лисовский, А.Л. (2020) Применение нейросете-вых технологий для разработки систем управления. Стратегические решения и риск-менеджмент, 11 (4), 378-389.

13. Gibbons, P., Sharkey, S., Fhionnlaoich, C. (2015) Strategic management: A perspective on the development of the field of strategic management and the contribution of the Irish Journal of Management. The Irish Journal of Management, 34, 22-41.

MODERN TECHNOLOGIES OF STRATEGIC MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

Popova E.V.

PRUE G.V. Plekhanov

In modern conditions, the market economy is characterized by a high level of competition and a rapid pace of development. In order to be successful and maintain a competitive position, companies need to think over their work strategy, which not all organizations do for a number of reasons - high cost, time and resources, the need to select competent employees, lack of understanding about the need for this process.

The purpose of this article is to review current modern technologies and methods of strategic management of the organization. Among the methods, the following are distinguished: generalization of theoretical knowledge in the field under study, analysis of the features and advantages (disadvantages) of a number of methods Strategic management is a complex and costly process, but these costs pay off in the long run. The main role in the success of strategy development lies on the shoulders of competent employees of the organization - company and department management, analysts and external auditors. It is also important to use modern technical and information tools - automation programs and process analytics, team communication tools, information security tools, neural networks, etc. All of these tools allow not only to contribute to the development of the strategy, but also to carry out the processes of analytics, control and change. Promising areas for work in this area is the popularization among company management of the need to introduce strategic planning and management, as well as the development of information technology for the needs of the industry.

Keywords: strategic management; business process management; economy; information Technology; business competitiveness.

References

1. Garshin, A. S. (2017) Features of strategic management. Young Scientist, 26(160), 99-102.

2. Bovaeva, K.M., Madeeva G.A. (2016) Modern aspects of strategic management at the enterprise, Trends in the development of economics and management / Collection of scientific papers based on the results of the international scientific and practical conference (Kazan), 16, 135-137.

3. Tse, E. (2014) Chapter 1 - Fundamentals of Strategic Management. Strategic management, 4-12.

4. Trifonov, Yu.., Shiryaeva, Yu., Gromnitskiy, V.S. (2018) Formation of enterprise activity strategies using neural networks. Creative economy, 12(6), 805-816.

5. Malinin, S.A. (2012) We are entering a period of high inflation. Expert. - 4, 12.

6. Khodyrevskaya, V.N. (2018) Modern technologies in the strategic management system. Politics, Economics and Innovations, 5 (22), 22.

7. MBA (2019) What is strategic management and why is it important? [Electronic resource] URL: https://online.vu.edu.au/blog/

8. Rytsev, D.A. (2015) New methods of organization management on the example of the implementation of a strategic management system. Strategy Space. [Electronic resource] URL: https://strategium.space/news/

9. Rustov, Yu., Rustova, A. (2018) Strategic Management of a Modern Organization: Concept Synergy Effect. Management Science, 8, 20-31.

10. Gartner Inc. (2021) Gartner Top Strategic Technology Trends for 2022 [Electronic resource] URL: https://www.gartner.com/

11. McGee, J., Sammut-Bonnici, T. (2015) Strategic management. Wiley encyclopedia of management, 12, 2-5.

12. Lisovsky, A.L. (2020) Application of neural network technologies for the development of control systems. Strategic Decisions and Risk Management, 11(4), 378-389.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Gibbons, P., Sharkey, S., Fhionnlaoich, C. (2015) Strategic management: A perspective on the development of the field of strategic management and the contribution of the Irish Journal of Management. The Irish Journal of Management, 34, 22-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.