However, it is necessary to use digital resources in the lessons of a teacher training college, but in combination with modern teaching technologies. At the same time, the task was to create e-courses in each subject using digital educational technologies.
References / Список литературы
1. Rustamov Kh.Sh. The use of didactic-software crosswords in mathematics lessons//European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Great Britain, 2020. Vol. 8. № 3, 2020. Part II. ISSN 2056-5852. P. 87-93.
2. Arnold V.I. Science of mathematics and the art of mathematicians // Moscow State University. M.V. Lomonosov. Moscow, 2008. C. 4.
3. Verbitsky A.A. Digital education: problems, risks and prospects / A.A. Verbitsky // Electronic scientific journal "Homo Cyberus", 2019. № 1 (6).
4. Dvoryatkina S.N. On the possibility and necessity of the formation of digital competencies by means of mathematics // Bulletin of the I.A. Bunin. Yelets, 2018. 39. S. 54 58.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ Арслонов К.П. Email: [email protected]
Арслонов Кахрамон Полвонович - доцент, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: физическое воспитание как специфическая образовательная область, помимо дидактических методов, нуждается в специальных методах в воспитательной работе. Основная цель этого обзора - показать важность и роль методов и приемов обучения, взятых из спортивной подготовки, в преподавании физического воспитания.
Ключевые слова: обучение, методика, учащиеся, начальная школа, физическое воспитание.
MODERN METHODS OF TEACHING PHYSICAL CULTURE
Arslonov Х.Р.
Arslonov Kakhramon Polvonovich - Assistant Professor, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF PHYSICAL CULTURE, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: physical education as a specific educational area, in addition to didactic methods, has a need for special methods in educational work. The primary purpose of this review is to show the importance and role of teaching methods and methods taken from sports training in the teaching of physical education.
Keywords: teaching, methods, students, primary school, physical education.
Одной из основных проблем на уроках физической культуры является реализация учебной программы. Распределение и конкретизация программных задач в преподавании физического воспитания для большого числа учителей является сложной задачей, когда учитываются требования современного преподавания. В
физическом воспитании существуют программы и методы, позволяющие комплексно изучать личность, а также их относительные преобразования. Несомненно, что общие взгляды и физическое развитие формируются в школе и на протяжении всей жизни под различными влияниями. Вполне оправданно задать вопрос: влияют ли организованные и запрограммированные физические упражнения на физическое развитие и в какой степени? Учитывая, что программы занятий по физическому воспитанию в начальных школах основывались на том, что больший объем двигательной информации получается из большего количества различных физических упражнений, учащиеся не в состоянии их освоить, и из-за недостаточного количества повторений это не оказывает существенного влияния на физическое развитие. Качество физического воспитания в начальных школах, основанное на имеющихся данных, таково, что оно не только недостаточно выражает стремление к всесторонним физическим упражнениям, но и не имеет достаточной интенсивности и явно лучшей организации. Большое количество заданий в учебном плане не может быть реализовано даже запланированными годовыми рабочими программами в школах по объективным причинам. Организованные физические упражнения оказывают положительное влияние на антропологический статус учащихся, с тем чтобы преобразовать его в желаемом смысле и объеме [1, 3].
Изучение различных техник движений и элементов из различных видов спорта в преподавании физического воспитания тесно связано с образованием. Обучение в преподавании физического воспитания - это изменение личности, вызванное физическими упражнениями и окружающей средой, а также вызванное потребностями человека, который меняется в соответствии с требованиями времени. Учитывая, что обучение на уроках физкультуры длится 45 минут, у нас есть достаточно оснований для того, чтобы иметь дело с учебными структурами и нормами, применение которых может привести к тому, что урок будет лучше формализован и технически корректен, и, что более важно - существенное влияние этого урока на антропологический статус учащихся будет больше.
Вопросы о наиболее эффективных способах обучения на уроках физической культуры, которые выводят успешность обучения на более высокий уровень, можно увидеть в методах преподавания и последовательном применении принципов преподавания. Термин "метод обучения" представляет собой "научно выверенные способы и процедуры работы преподавателей и учащихся в процессе обучения, которые обеспечивают оптимальные условия для рационального и эффективного преподавания, полной реализации дидактического творчества преподавателя, максимального проявления индивидуально-коллективной деятельности учащегося и полного развития его личности.
С развитием физического воспитания развивались и методы обучения. Принимая во внимание, что посредством преподавания физического воспитания можно только влиять на правильный рост и развитие учащихся, их двигательные и функциональные способности, выбор эффективных методов является реальной проблемой. Методы преподавания основаны на практике преподавания, потому что каждый учитель постоянно исследует и дополняет их различными инновациями. Какой метод обучения будет использовать учитель, зависит от конкретных задач в классе, от характера и специфики содержания обучения, от уровня способностей и подготовки учащихся, двигательных способностей и внешних условий. Опыт практики показывает нам, что все методы взаимосвязаны, часто дополняют друг друга и часто используются взаимозаменяемо. В преподавании физического воспитания в основном используются методы, взятые из общей дидактики, но поскольку физическое воспитание как образовательная область имеет свою специфику, поэтому возникает необходимость в специальных методах в воспитательной работе с учащимися начальных классов. Учитель сам решает, какие методы применять, что дает ему
возможность постоянно исследовать и внедрять инновации в методы, которые он применяет.
Крагуевич (1987) описывает методы преподавания физического воспитания, такие как:
• метод вербальной коммуникации или метод "живых слов",
• демонстрационный или иллюстративный метод,
Метод живых слов играет важную роль и может использоваться во всех формах обучения, потому что выбор правильных слов в нужное время может оказать очень стимулирующее влияние на мотивацию и работу учащихся. Следует постоянно подчеркивать, что занятия физкультурой - это не просто механическое движение и перемещение тела и частей человеческого тела в определенном пространстве, но что это процесс, который инициируется, регулируется как обмен мнениями, как общение, которое оказывает определенное воздействие на детей и молодежь. Живое слово учителя незаменимо, когда ученикам задают три вопроса, которые имеют решающее значение для каждого физического движения: что такое физическое движение? Для чего это нужно? Как оно используется?
В преподавании физического воспитания слово играет: формирующую, корректирующую и стимулирующую роль, поэтому этот метод применяется посредством описания, объяснения, анализа и беседы. Описание применяется на начальных этапах, перед началом обучения элемента. Когда учащимся нужно создать истинную картину данного движения, это также первый шаг, с помощью которого учащиеся знакомятся с тем, что и как должно быть выполнено данное действие. Объяснение является доминирующей формой этого метода, используемого на начальных этапах обучения, особенно при демонстрации заданных элементов. Объяснения, которые сопровождают интерпретации, должны быть ясными, понятными, точными, адаптированными к возрасту учащихся и их психофизическим способностям. Следует использовать профессиональные термины, которые должны быть понятны учащимся, чтобы все это имело положительный эффект. Анализируя с точки зрения эффективности и результативности, учитель может многого добиться, подчеркивая возможные ошибки.
Демонстрационный метод играет важную роль в обработке нового материала, когда учащимся необходимо получить наглядное представление об упражнении, которое им необходимо воспроизвести позже. Для того чтобы дети научились определенному упражнению, недостаточно просто дать его описание и попросить детей сделать это, но также необходимо показать или продемонстрировать его. В профессиональной литературе этот метод также называют методом очевидности. В преподавании физического воспитания он представлен в форме прямой демонстрации самим учителем. Демонстрация используется на начальных этапах обучения определенным физическим движениям или упражнениям, которая является основным методом в процессе обучения новому элементу.
В целом можно сказать, что на занятиях по физическому воспитанию метод «живые слова» и метод демонстрации чаще используются на начальном этапе обучения и являются вспомогательными методами в преподавании физкультуры.
Список литературы /References
1. Аслонов К.П. Технологическая интеграция в программах преподавателей физического образования // Проблемы науки. №4(63), 2021.
2. Тураев М.М. Методы преподавания физического образования и их важные аспекты // Проблемы науки. №2(61), 2021.
3. Хамраев И.Т., Курбанов Д.И., Тураев М.М. Принципы современной педагогической подготовки// Scientific Journal. №2, 2021.
4. Жалолов О.И. О существовании наилучших кубатурных формул общего вида над пространством С.Л. Соболева // Universum:технические науки: электрон. научн. журн., 2020. № 11(80).
5. Жалолов О.И., Хаятов Х.У.Понятие SQL и реляционной базы данных // Universum: технические науки : электрон. научн. журн., 2020. № 6 (75).
6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения: 20.12.2021).
7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения: 20.12.2021).
ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЗМА В ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
У МОЛОДЕЖИ
1 2 Исмоилова М.Н. , Абдуллаев А.Н.
Email: [email protected]
1Исмоилова Махсума Нарзикуловна - старший преподаватель, кафедра прикладной математики и технологии программирования;
2Абдуллаев Амрилло Насуллаевич - начальник учебной части, факультет военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Цель государства и общества по патриотическому воспитанию должна пронизывать деятельность всех молодежных организаций. В данной статье обсуждаются задачи патриотизма в профилактике экстремизма у молодежи и открыавется, какими направлениями осуществляется противодействие, профилактика экстремистской деятельности. Ключевые слова: патриотизм, экономический экстремизм, политический экстремизм, националистический экстремизм, религиозный экстремизм, экологический экстремизм, духовный экстремизм, молодежный экстремизм.
TASKS OF PATRIOTISM IN PREVENTING EXTREMISM IN
YOUTH Ismoilova M.N.1, Abdullaev A.N.2
1Ismoilova Makhsuma Narzikulovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF APPLIED MATHEMATICS AND PROGRAMMING TECHNOLOGY;
2Abdullaev Amrillo Nasullaevich - Head of the educational unit, FACULTY OF MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: сhanges in the military-political situation in the world require strengthening the economic power of the Fatherland, increasing its defense capability, well-functioning of the entire system of patriotic education of the younger generation, preparing it for the defense of the Motherland. The goal of the state and society for patriotic education should permeate the activities of all youth organizations. This article discusses the tasks of patriotism in the