Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ в физическом воспитании / мультимедиа / планирование деятельности. / ICT in physical education / multimedia / activity planning.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тураев Махмуд Мухамедович

сфера образования основана на технологических, социальных и культурных изменениях и сталкивается с новым измерением, в котором преобладает обучение на протяжении всей жизни. Для профессионалов в области физического воспитания и спорта эта тенденция также отражается в необходимости улучшения преподавания. В данной статье анализируются идеи использования ИКТ, которые положительно влияют на физическое воспитание и спорт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE EFFICIENCY OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS WITH THE HELP OF COMPUTER TECHNOLOGIES

the field of education is based on technological, social and cultural changes, and lifelong learning is facing a new dimension that is predominant. For professionals in the field of physical education and sports, this trend is also reflected in the need to improve the teaching of grammar. This article analyzes the ideas for the use of ICT, which have a positive impact on physical education and sports.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тyраев М.М.

Тураев Махмуд Мухамедович — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: сфера образования основана на технологических, социальных и культурных изменениях и сталкивается с новым измерением, в котором преобладает обучение на протяжении всей жизни. Для профессионалов в области физического воспитания и спорта эта тенденция также отражается в необходимости улучшения преподавания. В данной статье анализируются идеи использования ИКТ, которые положительно влияют на физическое воспитание и спорт.

Ключевые слова: ИКТ в физическом воспитании, мультимедиа, планирование деятельности.

INCREASING THE EFFICIENCY OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS WITH THE HELP OF COMPUTER TECHNOLOGIES Turaev M.M.

Turaev Mahmud Mukhamedovich - Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF PHYSICAL CULTURE, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the field of education is based on technological, social and cultural changes, and lifelong learning is facing a new dimension that is predominant. For professionals in the field of physical education and sports, this trend is also reflected in the need to improve the teaching of grammar. This article analyzes the ideas for the use of ICT, which have a positive impact on physical education and sports. Keywords: ICT in physical education, multimedia, activity planning.

Современная альтернатива характеризуется использованием компьютеров и других информационных технологий, направленных на повышение эффективности учебного процесса. Поэтапную компьютеризацию в образовании можно резюмировать в следующих аспектах: учебная программа, дизайн и планирование результатов, тестирование биомеханики, видеоанализ, сравнение и синхронизация презентаций, время измерения расстояния и оценка активности. Хотя физическая культура и спорт являются практическими упражнениями, они полностью позволяют использовать современные тренировочные технологии, поэтому профессионалы должны иметь возможность их использовать.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью учебных программ и профессий в области физического воспитания и спорта. Вот почему учащимся, занимающимся физическим воспитанием, необходимо развивать навыки использования ИКТ, повышать эффективность ИКТ и позитивно относиться к ИКТ. Основное внимание в нем уделяется разработке курса компьютерной грамотности, нацеленного на приобретение базовых навыков в области ИКТ, оценке его влияния на работу учащихся на компьютерах и в Интернете, их отношение к компьютерам и Интернету, а также на проблемы компьютеров.

Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте зависят, прежде всего, от следующего.

- развитие личности и подготовка будущих специалистов для благополучной жизни в информационном обществе;

- выполнение социального заказа на специалистов в области физической культуры и спорта в связи с информатизацией физической культуры и спорта;

- интенсификация процессов преподавания и обучения на всех уровнях.

Имея это в виду, мы можем определить области использования информационных технологий в физическом воспитании и спорте.

Таким образом, ИТ применяется:

- как средство обучения, улучшить учебный процесс и повысить его эффективность. При этом реализованы возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров для взаимосвязи знаний, моделирования учебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, практики и контроля результатов обучения;

- как средство информационно-методической поддержки и управления учебным процессом и организационными процессами в образовательных учреждениях, спортивных организациях;

- автоматизация процессов контроля, корректировка результатов учебно-методической деятельности и компьютерных тестов физического, психического, функционального и психологического состояния участвующих;

- как средство автоматизации обработки результатов конкурсов и исследований;

- как средство организации интеллектуального досуга, обучающих игр;

- в рекламной, издательской и деловой деятельности в области физической культуры и спорта;

- в организации наблюдения за физическим состоянием и здоровьем различных задействованных контингентов.

Эффективное управление тренировочным процессом спортсменов требует систематической оценки их лидирующих физических и спортивных результатов. В таких основных видах спорта ведущими физическими показателями являются сила, скорость, выносливость, гибкость и их совокупное проявление -сила. Очень точные и ценные корректировки можно внести в тренировочный процесс спортсменов, точно оценив временные характеристики проявления указанных показателей. Преподавание ИКТ в образовании приобретет новые масштабы по мере того, как уроки будут связаны с инструментами электронных технологий. Использование мультимедийных средств обучения значительно обогащает тон образовательного содержания, делая его более динамичным и интересным. Используя такую комнату, учителя смогут настроить уроки по своему вкусу, используя текст, звук, анимацию и видео, предназначенные для стимулирования воображения учащихся. Это один из многих интересных инструментов исследования, которые он использует, чтобы изменить свой стиль преподавания. По мере изменения формы обучения физическое воспитание вынуждено адаптировать свое традиционное образование - столпы образования, глубоко укоренившиеся в моторном развитии.

Действительно, физкультурники работают над улучшением работоспособности и развития людей с помощью отдельных физических упражнений, предназначенных для выполнения этой задачи. Но помимо определения физического воспитания, нам важно изучить процесс обучения, его содержание и полученные результаты. В настоящее время методы физического воспитания и тренировки лишены высоких технологий, способных улучшить преподавание, за исключением, возможно, исключительных случаев. В настоящее время технологии вспомогательного обучения заново открываются при использовании видео и других наглядных пособий. Физическое воспитание - это не только работа с отдельными аспектами человеческого тела, но и развитие науки с упором на улучшение знаний и отношений, имеющих отношение к жизни, обучению на протяжении всей жизни и образу жизни. Этот процесс обучения исходит из нормы, согласно которой обучение должно происходить в игре, а также в интересной среде, типичной для урока физкультуры. Цель заключалась в оценке эффективности использования видео-обратной связи об обучении учащихся на уроках физкультуры, а также в изучении реакции учителя на инновации. В этих условиях сравнивали использование видео без видео (от учителя или сверстников). Однако, признавая полезность видео в качестве обучающего инструмента, учитель чувствовал себя подавленным требованиями технологий, как с точки зрения обязанностей, так и с точки зрения собственных технических навыков.

Список литературы /References

1. Мухитдинова Н.М. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48). С. 79-81.

2. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки, 2020. № 9 (57).

3. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020.

4. Турдиева Г. Использование информационных технологий в сфере туризма // ACADEMY. № 6 (57), 2020. С. 22-24.

5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). С. 40-43.

6. Турдиева Г. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. № 5 (44), 2019. С. 89-92.

7. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8(56), 2020. С. 39-41.

8. Акабирова Л.Х., Атаева Г.И. Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики. №.2 (47), 2020. С. 40-43.

9. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта/ / Academy, № 9 (60), 2020. С. 32-35.

10. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.

11. Исломов Э.Ю. Хамроев Б.Х. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.