Тексты с краеведческой направленностью могут, применяются в школе для изучения всех грамматических тем, и в частности для изучения имени прилагательного. Текст № 1 - Сады
Белгородская область богата садами. Много садов в Корочанском и Шебекенских районах. Чаще встречаются яблоневые, грушевые, вишневые сады. На Белгородчине выращивают малину, смородину, крыжовник сочный виноград, (когда учитель читает текст на экране показываются фотографии садов Белгородской области) Задания к тексту:
1. Какие фруктовые деревья и кустарники растут в нашей области?
2. Выпишите все прилагательные, поставьте в них ударение. Запомните написание слова «грушевый». (Слайд №1 «Виды садов Белгородской области»)
Список использованной литературы:
1.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст]: Пособие для учителей/ В.П. Аникин. - М.: Просвещение, 1957. - с. 54-86, 235-236.
2.Туранина Н.А. Краеведческая и этнокультурная направленность в обучении русскому языку(1 -9 классы). Учебно-методическое пособие. - Белгород, 2006.с. 47-49
© Забусова Е.И., .2015
УДК 378.147+004.424
Ильясова Фатиме Серверовна, к.пед.н., преподаватель Клеблеев Шевкет Абдукадырович, преподаватель Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»
fatime. ilyasova@gmail. com
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБЪЕКТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены различные подходы для разработки программного обеспечения. Отмечено, что на сегодняшний день использование объектно-ориентированного подхода является актуальным. В статье также указано, что для подготовки студентов направления подготовки «Прикладная информатика» использование предложенных методов и подходов является актуальным в их будущей профессии.
Ключевые слова
Технологии, программирование, информатика, объектно-ориентированный подход, метод.
Постановка проблемы. На сегодняшний день современные информационные технологии совершенствуются с большими тепмами, каждая сфера совершенствуется. За вторую половину XX века методологии в программировании приобрели большие обороты в развитии. Каждая методология имеет свою особенность и отличительные характеристики. Не зная все методологии нельзя понять, какая из них лучшая, какая больше подходит в программировании. И все же самым актуальным на сегодняшний день оказался объектно-ориентированный подход, который определяет широкий спектр возможностей разработки программного обеспечения. Поэтому, новейшая методология объектно-ориентированного программирования считается неотъемлемой частью в подготовке будущих инженеров -программистов.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
Анализ публикаций. Основам объектно-ориентированного подхода посвящены работы С. Кунцевич, Л. Павлюкова, А.Люлькина [4], [5]. Также работы известных ученых посвящены вопросам разработки программного обеспечения, таких как: И. Соммервилл, Л. Гагарина, Е. Кокорева, Б.Виснадул, А. Якобсон, Г. Буч, Дж. [1], [2], [3].
Целью статьи является описание методологий программирования и анализ проблемы разработки с использованием объектно-ориентированного подхода.
Изложение основного материала. Под методологией программирования понимается совокупность методов применимых в жизненном цикле программного обеспечения и объединенных общим философским подходом. Существует четыре методологии: императивное программирование; объектно-ориентированное программирование; логическое программирование; функциональное программирование.
Методология императивного программирования является самой первой. С помощью такой методологии программировали на языках программирования: Basic, Pascal, C. Принцип императивного программирования подразумевает последовательное изменение состояния вычислителя пошаговым образом. Ниже представлен фрагмент кода императивного программирования: Procedure Вскипятить_чайник begin
Зажечь плиту;
Взять чайник;
Налить в чайник воды;
Поставить на плиту;
Подождать 5 минут;
end begin
if Чайник не пуст then
Вылить из чайника воду;
Вскипятить_чайник; end.
Объектно-ориентированное программирование - это подход к программированию, основанный на концепции двух понятий объект и класс [1]. Метод заключается в том, чтобы выделить объекты и связи между ними. Основные концепции метода: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция - это сокрытие информации и комбинирование данных и функций (методов) внутри объекта [4]. Приведем пример инкапсуляции. Пользователь нажимая педаль газа не задумывается, что происходит с инжектором, дроссельной заслонкой и распредвалом. Все внутренние процессы происходящие в автомобиле скрыты, но все эффективно его используют. Аналогично инкапсуляции используется в объектно-ориентированном программировании.
Наследование - это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью [4]. Поясним на примере ноутбука ASUS F3. Чтобы выпустить новую модель ASUS F3s, нужно добавить объем оперативной памяти, объем жесткого диска и изменить вид. Вся остальная внутренность ноутбука останется неизменной. Тем самым, было реализовано наследование при создании новой модели.
Полиморфизм - свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта [4]. Допустим, есть автомобиль старого поколения и нового поколения, нужно доехать домой. При езде, что на одном, что на другом автомобиле придется выполнять те же действия, но в результате метод останется одним и тем же (рис. 2). Ниже описан фрагмент кода объектно-ориентированного программирования:
class Плита {
Горит Ли Конфорка? (конфорка)
Зажечь Конфорку (конфорка);
Потушить Конфорку (конфорка);
Установить Уровень Нагрева (конфорка, уровень);
}
Интерфейс чайника может быть, например, таким:
class Чайник { // boolean Пустой ли Чайник();
// boolean
В Процессе Нагрева();
// Возврящает boolean (удалось или нет) Поставить На Плиту(плита, конфорка);
}
Под логическим подходом программирования понимается совокупность правил и логических высказываний [5]. К логическим языкам программирования можно отнести Prolog и Mercury. На сегодняшний день, данный метод используется крайне редко.
Методология функционального программирования. Функциональное программирование - это математический подход к программированию. Цель функционального программирования придать программе простое математическое толкование. К функциональному языку программирования относится язык программирования LISP. К основным свойствам функционального языка можно отнести: краткость и простота, модульность и строгая типизация.
В Крымском инженерно-педагогическом университете для бакалавров направления подготовки 09.03.03 - прикладная информатика читается учебная дисциплина «Объектно-ориентированное программирование».
Дисциплина в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами как: «Системное программирование», «Программирование для начинающих», «Введение в специальность», «Программирование», «Алгоритмы и структуры данных», в ходе изучения которых формируется основа для освоения некоторых тем дисциплины «Объектно-ориентированное программирование».
Объектно-ориентированное программирование создано для реализации сложных программ. Как известно, обычно на лабораторных работах дают сначала простые задачи и только потом переходят к более сложным задачам. Заключительным этапом для освоения дисциплины является написание курсовой работы. В курсовой работе студент должен применить навыки программирования, реализовать все этапы жизненного цикла системы, тем самым формируя навыки объектно-ориентированной разработки. Уже на поздних курсах магистры направления подготовки 09.04.03 - прикладная информатика реализуют более сложные задачи на таких дисциплинах как: «Технология разработки программного обеспечения», «Качество программного обеспечения», «Тестирование программного обеспечения», где одной из задач является формирование навыков командной разработки.
Выводы. При программировании всегда требуется выбор методологии программирования, поэтому объектно-ориентированный подход и является наиболее гибким, широко используемым современным методом в программировании.
Список использованной литературы: 1. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения / И. Соммервилл. - пер. с англ. - М.: Изд. дом Вильямс, 6-е изд., 2002. - 624 с.
2. Гагарина Л. Г.Технология разработки программного обеспечения /Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б Д. Виснадул. - М.: Форум, Инфра-М, 2008. - 402 с.
3. Буч Г. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. The Unified Software Development Process / Г. Буч, А. Якобсон, Дж. Рамбо. - СПб.: Питер, 2002. - 496 с.
4. Кунцевич С. П. Технология разработки демонстрационных учебных материалов по основам объектно-ориентированного программирования / С.П. Кунцевич, Л.Н. Павлюков / II Международная научно-практическая конференция «Современные информационные компьютерные технологии». / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://data.mf.grsu.by/lib/mcit2010/Section_2/3_kuncevich_Pavlukova.pdf
5. Люлькин А.Е. Моделирование логических схем средствами логического программирования. / А.Е. Люлькин / I Международная научно-практическая конференция «Современные информационные компьютерные технологии». / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://data.mf.grsu.by/lib/mcit2008/Section_3/2_ok_LyulkinAE1.pdf
© Ильясова Ф.С., Клеблеев Ш.А., 2015
УДК 37.012.85
Каргина Зоя Алексеевна
канд. пед. наук, профессор ГАОУ ВО МИОО, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected]
ЭКСПЕРТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ОЦЕНКИ) ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация
Процессы реформирования системы образования в России актуализировали необходимость оценивания качества её различных компонентов - содержания, технологии, программно-методического обеспечения, инноваций и так далее.
В условиях внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, содержательно и организационно не регламентируемых федеральными стандартами, экспертиза (оценка) качества программного обеспечения приобретает особую значимость.
Ключевые слова
Профессионально-общественная экспертиза, оценка, концепция, образовательная программа, внеурочная
деятельность, дополнительное образование детей
Возрастание роли дополнительной общеобразовательной программы как основной структурной единицы дополнительного образования детей, рабочей программы курса внеурочной деятельности - как организационного элемента внеурочного сегмента процесса общего образования предопределяет необходимость организации продуманной и алгоритмизированной процедуры экспертизы данной документации.
Анализ современных научно-методических подходов в области экспертизы в образовании позволяет выделить в содержании процедуры этой деятельности ряд экспертных позиций:
нормативная - оценивание программы на соответствие современным нормативным документам по вопросам образования в целом, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;
культурно-историческая - выявление в содержании программы аспектов, отражающих её взаимосвязь со сложившимися традициями и ориентацию на дальнейшее развитие определённой области культуры;
педагогическая - анализ педагогической обоснованности предлагаемого в программе содержания, организационных форм, методов и технологий работы с детьми;
психологическая - анализ соответствия содержания, организационных форм, методов и технологий