УДК 338.48
Гараджаева С.
старший преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Мыратлыев Б. Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация
рассматривается современные компьютерные технологии и анализируются ее
Ключевые слова:
компьютерные технологии, инновационные технологии.
Современные компьютерные технологии значительно упрощают любую деятельность от расчета математических уравнений до производства телевизоров в технологической сфере и посадки злаковых культур в сельскохозяйственной отрасли. Наглядно демонстрируют влияние новых технологий на жизнедеятельность человека изменения в образовательной сфере. Сфера получения знаний к тому же является одной из самых важных для человечества вообще. Чем она эффективнее функционирует, тем дальше цивилизация продвигается не только в техническом, но и в культурно-нравственном развитии.
В процесс педагогического образования, может быть, не так давно, но точно довольно активно внедряются инновационные технологии компьютерных сетей. Хотя сам факт их внедрения, поиска новых средств обучения вызывает острые споры среди специалистов данной сферы.
Нюанс обучения состоит в том, что оно требует от ученика определенной степени активности, без которой образовательный процесс невозможен. Естественно, степень этой активности у всех разная. Одни ученики интересуются данным предметом, другие - нет. Активными считаются те методы обучения, с помощью которых субъекты могут наиболее легко и быстро усвоить необходимый материал или освоить навыки. При этом важно, чтобы шел процесс сознательного воспитания необходимых способностей в учащихся. Обычно выделяют два метода повышения активности: Внедрение новых и более действенных средств обучения. Повышение интенсивности умственной работы за счет рационализации времени, выделенного на освоение знаний и навыков. По мнению многих специалистов, именно технологии компьютерных сетей (следовательно, первый метод повышения активности) являются наиболее эффективными и аналогов пока не имеют.
Регулярно выпускаются компьютерные обучающие программы, которые значительно упрощают и в то же время оптимизируют процесс изучения информации, повышая его эффективность. Они являются большим подспорьем не только для преподавателей, но и для учеников, студентов. Такой эффект достигается за счет выполнения быстрых автоматических расчетов, удобного формата хранения и сортировки информации и визуализации образовательного процесса. Теперь получение знаний - это не просто запись цифр и букв в тетрадь, а наглядная деятельность, за которой интересно следить. Таким образом, именно средства компьютерных технологий, внедренные в образовательный процесс, оказывают большое влияние на контрольно-оценочные факторы учебной деятельности, способствуют вовлеченности учащихся в данный процесс. Не имеет значения, идет ли речь о школьниках, студентах техникумов и училищ или студентах высших образовательных учреждений. Проблемы применения технологий в образовании важно заметить, что, несмотря на высокую эффективность данных технологий в образовательной сфере, они не изменяют традиции, установившиеся за годы функционирования этой
В статье особенности.
отрасли. Компьютерные технологии лишь дополняют их. Со временем им предстоит стать их частью, ведь технологии обязательно войдут в основу образовательного процесса. При этом для разработчиков компьютерных программ, нацеленных на обучение школьников и студентов, от этого легче не становится, ведь перед ними стоит множество проблем, начиная от невозможности абсолютного использования компьютерных технологий на уроке до сложности составления образовательных задач.
При всем стремлении к совершенству компьютеры все равно остаются машинами, которые выполняют шаблонную работу, а обучение - творческий процесс. Эту составляющую как раз и обеспечивает преподаватель. К тому же многое решает индивидуальный подход к обучающимся, ведь все люди разные и определенного шаблона поведения для каждого нет.
Таким образом, компьютерные технологии еще долго не станут универсальным средством получения образования для миллионов людей, роль преподавателя по-прежнему остается решающей, а компьютеров - вспомогательной. Хорошо это или плохо - каждый решает сам, но это факт. Список использованной литературы:
1. Алиев, И. И. Виртуальная электротехника. Компьютерные технологии в электротехнике и электронике / И.И. Алиев. - М.: РадиоСофт, 2003. - 112 с.
2. Дайитбегов, Д. М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. -Москва: Огни, 2010. - 592 с
3. Карташкин, А. С. Компьютерные информационные технологии в бортовой РЛС / А.С. Карташкин. - М.: РадиоСофт, 2011. - 216 с.
© Гараджаева С., Мыратлыев Б., 2023
УДК 338.48
Джепбарова Б.
преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕКТОРА Аннотация
В статье рассматривается цифровизация экономического сектора и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: цифровизация, экономический сектор.
В наше время термин «цифровизация» используется довольно-таки часто и в узком, и в широком смысле. Цифровизация в узком смысле понимается как преобразование информации в цифровую форму, которое в большинстве своем ведет к уменьшению издержек и появлению больших возможностей. Конкретные преобразования информации в цифровую форму привели к таким весомым положительным результатам, которые обусловили применение термина «цифровизации» в более широком смысле, под которым принято понимать общемировое развитие экономики, общества, управления, которое преобразует информацию в цифровую форму и повышает эффективность экономики и качество жизни. Цифровизация в широком смысле должна отвечать следующим требованиям: охватывать производство, науку, бизнес, социальную сферу и жизнь граждан; сопровождаться эффективным использованием своих результатов; результаты цифровизации должны быть доступными для пользователей преобразованной