Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». № 4 (11). Декабрь 2016 (http://ce.if-mstuca.ru)
УДК 316.723 ББК 71.07 Х12
Ха Дон Чжин Комсомольск-на-Амуре, Россия О. В. Чибисова Комсомольск-на-Амуре, Россия
СОВРЕМЕННЫЕ КЛУБНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
Данная статья изучает музыкально-танцевальные молодёжные субкультуры (фанк и хип-хоп), сформировавшиеся в прошлом веке и продолжающие существовать до сегодняшнего дня. В работе используются теоретические разработки учёных и материалы интернет-сайтов. Автор приходит к заключению, что основная направленность музыкально-танцевальных субкультур содержится в их творческом и интегративном потенциале.
Ключевые слова: молодёжные субкультуры, танцевальная музыка, клубные танцы, внешний облик, идеология.
Ha Dong Jin Komsomolsk-on-Amur, Russia O. V. Chibisova Komsomolsk-on-Amur, Russia
MODERN CLUB YOUTH SUBCULTURES
The article examines music and dance youth subcultures (funk and hip-hop) which were formed in the last century and which continue to exist to this day. It uses theoretical developments of scientists and materials of websites. It concludes that the main focus of the music and dance subcultures is contained in their creative and inte-grative potential.
Keywords: youth subcultures, dance music, club dances, appearance, ideology.
© Ха Дон Чжин, Чибисова О. В., 2016
ш rni
^ ^Я ^^ ЙЯ.
вд^ ^о|ео|
Ш^Я ЯЧЩ ЙЯл ЙЯ.
лв|л ЯЯ зад
■^ЯШ Т Яй^ЯЯ.
^^^ ЦХ[ Я^Ят^ЩБатнасунов, 2004]^ ЯЯ^1
л^ м^яя тяойяя
ЯЯ ТЯл^. ы^н^Ял ^ЯЯ. ЛЯ Я^Я
ч-ещл ц^м
ВДО^Ц О^Ы|Ц[Асобина, 2015Ш ШШШ ЩЩ
= Й О
^щм^ т л^.-^з ЯЯМ^ЦЗ. мл
Ч^Щ o|#o| т ^^
те^ цциь ШУ^о^ т^ инй
W Ш^У W оц. т
11l^°HwLlLL[Ha, Chibisova, 2015, p. 209]. ^^#[Грязнов, Грязнов, Гилемханова, 2010]^ (Clubber)'ш
щЩЩМ ^ т^ шщш
^|ЯЯЯЯ ЯЯВ^ЯЯ[Адаховская, 2008]^ ЯЛ
яяя тяя#я яяял °шяя. т^ ^¡шя я^-ляя я м т^ад яя ц^т ^оя^
тЯЯ#°1 «ЯЯЯЯ ^»Я ВД «^Я^ лв|л яад^-
т^ яя ^оя^ «^зяя -^»л -^ял °шяя. т^ L-M ш яявд ^ ет яя, яш я^я ^^
тяя#я «^яя ^»я о^ q^ -^зяя «шяяя лял яя, яш я^я ^ ^^ -^зяяяя ояяя
^т- «^яяя -^»л Я^Л й^яя.
тя^я тяяя q^ ^ям яяяяя оя^- я#
ЩЙЩМ 0|## ^ЯМЙ^ЯЯ. ОЯ^ тя^0| 1970 Мя ЯЛЛ(Шш) Ц ^Я^ЛЯ 1980-1990^^1 ^ЯЙЯ
шяя ^яя яя^я^я яяяяя оя ^яя л^ яя -^я ■ял ШЯ^ qo ^яяя яяял яяа^ я^я q^
яя^^яя. ^ЯЯ Л^[Конен, 1994]^
■^зя^я ЙЯ я&я ШЯ^ т^яял я# Я^ЛЛ ^ яяя ^зя^^яя. Я#ЯЛЛ Я^Я шяя ■¥■ ЯЯ ц^яя т^яя ял ^лл Щ ет ^^я -^ЯЛЛ
^ЯЛ ш^ЛЛЧ 'ЯЛ ^ Я (Electronic Dance Musical ^Я^ял
0^—Ebj—?|№xpeMCKHfi, 2006]^ ^^u i=H — goh^ ^^ o^
^^ ?MM^[Xa, ^HÖHCOBa, 2015, c. 351].
^H — goh^| OH(Funk), q—^(Disco),
o^—(House), ^H^(Techno), S^(Jungle), ^^^ (Electro), ^—(Trance), mej|0|hh|e (Breakbeat), ^ — ^(Dubstep) g0|
OH(Funk), (House), (R&B), — ^ ^—(Strip-Dance),
^H^H(Tecktonik), ü(Go-go), ^ — ^(Dubstep) ^
1960 ^H aR^i OH gob£. nR ^ g^W 7|£0|
^ ^ o^M^. ME|-££ OH gobo| tt^n^M 1968^
«Say It Loud, I'm Black And I'm Proud»# ^SO ^ ^M
— OH g^O 2 A«^
«Funk»E^ BW M^l^
—e ^|0|a| — e ^M ^OH(P-Funk) — E^o|
«Parliament-Funkadelic»^ «Bootsy's Rubber Band»E^ eeo°^4
OH gq# q^qq^qi ^ qmi- M^qq. #^(Unity)#
— 4^ q ^(Sign of the horns) ^ ^ £4#0|
OH «Parliament-Funkadelic»— OH gq—
mythology, 2016].
^^ 1S «One Nation Under a Groove»^ H# '041^—1 ^ g^0| A1I4— ^q^q^ oh^(Funkateer)—I A1I44
^M^ ^ # ^ 041^ —
OH gq— ^ — O^g(Syncopation)—
gi4 a^i ^
£iE4 oh gq^ q^qq.
OH gq^ «OH^»o|E^ ^^
OH 401—[Subject: What's a Funketeer?,
2010]^ ^^qq. 0 1974^
^^ 4^1 ^ OH^ o^i^f- ^
io q^qq ^^qq. n^ ^14 0^4 qn °Mqq. «q^ ^
n q^ q^ ^ ^a ^q^ ^
^4 i ^ ^oiqa ^q^q. a#o| q# a#q ^q
^q^ q^ ^q^q. a ^q^ ^ q^oi a^q q^
^ ^ n^oi&qr.
qiqq, aqq ^(Creeper shoes), ^^ «English Leather»,
q^(Afro) ^q qq^- qa^l
4qa °ia ^a 4^h#o|qa q^a^ #qq. q^
#qqi q^q ^ ^ o|q^ qq^ ^14
^ ^a^qqa ^gopü #qq. ^qq Abu-
Jamal)°| 4^ 4a ^f^i^q^
^qi aq^(General Motors)4^ ¿14^1 *1|q q^(Jessy Jackson)^ ^iq qq^
o^qq.
^ ^q^ 4q^ [Bring the Family Back Together, 2015] qiM ^qq(Denny Baker) q#Mq «Funk Music 20th Century
Box 1980»4 q
OH^| q4 q^H °j^qq. 0
^qq^ 44^. «Brickston Frontline»B4—
^^qq. a— qq^q 4B 44B0
qq ^^M^q^ #L|q. SJ B4B «Frontline»—
<^#0| ^qqq ^(Military Look)#
44#— —q^ M^^ 4044^ qt0
a^q^ #Mq. 0 <3^44^ OH^0 -aq
0|q^qq qy OH gq4 —4 goq^ ^ SB0
q^q^B i980^q <34 4344 ^J
OH^^ 2044 ^fiJ gq —q^— J 441- 4444 qB4 ^44^- §44B ^^^qq. oh gq— -^sqq
#q4 qnqu ^q B— g444
?Mqq. oh gq# o^ 4B#— Biq^- q^qq «James
Brown», «Aretha Franklin», «Paula Abdul», «Imagination», «Brand New Heavies», «Freak Power», «Earth, Wind & Fire», «Jamiroquai», «Maceo Parker», «Count
Basic», «Incognito», «Prince», «Michael Jackson»4 4^—
44#— gq —q^ gB# B#^4B OH gq# q^ q^q 4^4
gqqo^q^qq^ qi^Mq.
OH gq ^44 qBo^. q^ 44 4^ OHjazz-
funk)0q ^ H|4M—(Show Business) 4444 ^^qq. 4 —
o^u «Beyonce», «Britney Spears», «Madonna», «Lady Gaga» 4 ee°I
-^4 qq^S #4q 14^14 -^44 qa 4^14 ohu ^ 4q#o| ^qs ^4^ 4U 4^ qq 4U -^44 4^q4 OH ^—U 444 4^4
£^44 q^qqU —io| OH^f^ 4 4qq4 ^ 4q iU Bi|q—s
41o|, 1^14 44 #q a 4N ^qq ^ 4q4 —4^S
^4^ 1970^^ 14 ^
Bl^ (Rhythm and Blues), ^#(Soul),
^^(Jazz), Ц ^4(Rock music), ¿114 (Reggae) 4 ^ ^4
^ 444 ^4qq 2MM4 tEi|qo|
2005]^ ^ 4U
£44 4^ ^ q*1l^(DJing)4 q^^q
q^4 ^4 4^14^14 a. Jordan
[Jordan, 2009]^ «Jay-Z», «Nas», «T.I.», «Lil' Flip» 4 ^^ 1^f4 l^qS
<2444^14 ^U q iqf4 444 43 ^4 4^1 "TO
^ qqs 4qq 4°H ^ 444
-44^44 ^ 0|4^44 ЦЦОЩ
40^4, 4^44 ^ ^444 S4#4 44 4# §444
4^4^44 444 «44^»4 ^44 44л
44л h 2|4£ л^ 0 4^4
4^4 44 £44 44 4^4 £44
44^34 T. Kirkemo [Kirkemo, 2007]^ ^(Gangsta
rap)0 4^(Ghetto)444 444 4B4 44#
4^44 4^4 444л ЩЩЩ4 В4л 4л °ШЧ4
44^3^4 % 444 4^o| ^444л мл 4 4^44
444#o| л#4 44^34 4^4л 4В ЩЩШ 444
4^44 44 444 44 4§4 4§4л °ШЧ4 ^4 л4 444 434В 44 04#^4404л 4^4
Щ44 ^4 ^44 44 ^л, ^3, 34
^§444 4В#4 44 Н4444 л^4л #44л
44 4344 1Ê#4 44 44#4 ^ 44# £444 444 ^44^ 4#444 ^^4 4444
Ц^Щ o|# 4^4л 21^44.
qq^ ^ qq^lU ^^ q^qf(B-boys)4 ^fq
44^14 ^f^ q#(Dance battle)^ 0|u
4q^q
£4U qq^q 4fq^q «^qq 444 W»q4U o|#4 i^^qqt 4q4. qq4f£ 44 44# 4^ 4444 aqt q^qq 4^3 ц%o\ °i£q af£ qq, £^4, 44
qq^, qq(Beanie)^# ^ ^ #^(siang)£ £44
t^qi 44 4^ ^ mM iqfq 4^ ^u «Tme»(4i
iq), «Rapcore»(Miqq 4£4U ^44 44 4^), «Live»p
°q «Screw»(^^ ^S M^U
qiqfq ^u «Device»(^34 4^144 № 4^14 ^4), «Pitch»(^4 ^qq ^i), «Scratch»(^o^ qiq qq4 snu ^qqq
^U S44 n «Mix»(qq 3q ^4 4£
1s)hm4.
£4U 444 434 44f# 14qq^ 4Uq «¿114
^^ q4»4 0||^l_|4[World hip-hop dance championship, 2016].
2016^ 81 q4 4—^qq—qq q q4^4U 4 50444
^fq 44M4^q4. n ^qq 444, qqq, ^i^h, iq4, q4 ^q^ q4^44 ^fq 3^S 44M
^44^44 Л 444^- 44 44Н44
^§4 4МШ4 «Urban Moves» #4 44 4^44
44 4^ 43 44#44 444
4^ 4^444 4344
^4^4 °iq щщ 44^3# #1 £4 444 4444 t4# #44 4344 444 444^ 444. 4344^ 44
44 44444^ 4° 44^31- м^
444 4^4 44^34 44^
4#44 ^4 44 4444 ^3 4444 1 1^4
ШШ 44^3^ ^44 444 444 ^^ 4#
44^34 4444^ л 434 4^44 ^3 444 g^qq 044 44 44^ 4^4 44^4^44.
Библиографический список
1. Адаховская Е. А. Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Е. А. Адаховская. Екатеринбург, 2008. 24 с.
2. Асобина Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи: дис. ... канд. философских наук: 09.00.11 / Т. В. Асобина. Пятигорск, 2015. 160 с.
3. Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / А. С. Батнасунов. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2004. 24 с.
4. Грязное А. Н., Грязное И. М., Гилемханова Э. Н. Клаббинг как новая форма зависимости / А. Н. Грязнов, И. М. Грязнов, Э. Н. Гилемханова // Казанский педагогический журнал. 2010. № 1. С. 117-122.
5. Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М., 1994. 160 с.
6. Луков В. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. М., 2005. № 1. С. 147151.
7. Ха Д. Ч., Чибисова О. В. Поп-музыка как механизм конструирования жизненного стиля южнокорейских метросексуалов / Д. Ч. Ха, О. В. Чибисова // Science Time. 2015. № 10 (22). С. 350-355.
8. Ястремский Т. С. Танцевальная электронная музыка в художественной культуре рубежа XX-XXI веков: автореф. дис. ... канд. искусствоведения:17.00.09 / Т. С. Ястремский. Санкт-Петербург, 2006. 29 с.
9. Bring the Family Back Together // [Электронный ресурс]. URL: http://www.blynkt.com/blynkt-blog/bring-the-family-back-together (дата обращения: 10.10.2016).
10. Ha D.J., Chibisova O.V. South Korean "new generation" of the 1990s as a youth subculture. В сборнике: Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия Материалы 9 Международной научной конференции. 2015. С. 208-211.
11. Jordan, Augustus W. III, Ideological and narrative structures of Hip-Hop music: A study of selected Hip-Hop artists // [Электронный ресурс]. URL: http://digitalcommons.auctr.edu/cgi/ viewcontent.cgi?article=1607&context=dissertations (дата обращения: 10.10.2016).
12. Kirkemo, T. Aspects of hip hop discourse: constructing reality, ideology and identity // [Электронный ресурс]. URL: https: //www .duo.uio.no/bitstream/handle/10852/25510/ thomas.pdf?sequence=2&isAllowed=y (дата обращения: 10.10.2016).
13. P-Funk mythology // [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/P-Funk mythology (дата обращения: 10.10.2016).
14. Subject: What's a Funketeer? // [Электронный ресурс]. URL: http://www.soul-patrol.com/funk/funk pep.htm (дата обращения: 10.10.2016).
15. World hip-hop dance championship // [Электронный ресурс]. URL: http://www.hiphopinternational.com/world-hip-hop-dance-championship/ (дата обращения: 10.10.2016).
References
1. Adakhovskaya E.A. (2008). Nightclubs as a form of organized leisure activities: a sociological analysis // Thesis for a candidate degree in Sociology / Ekaterinburg. (In Russian)
2. Asobina T.V. (2015). The impact of leisure on the formation of the strategy of the Russian youth life // Thesis for a candidate degree in Philosophy / Pyatigorsk. (In Russian)
3. Batnasunov A.S. (2004). Leisure as a sphere of life of modern Russian youth // Thesis for a candidate degree in Sociology / Stavropol'. (In Russian)
4. Gryaznov A.N., Gryaznov I.M., Gilemkhanova E.N. (2010). Clubbing as a new form of addiction // Kazan Pedagogical Journal. № 1. P. 117-122. (In Russian)
5. Konen V.D. (1994). The third layer. New massive genres in music of the XX century. M.. 160 p. (In Russian)
6. Lukov V.A. (2005). Hip Hop Culture // Knowledge. Understanding. Skill // M.,. №1. P.147-151. (In Russian)
7. Ha D.J., Chibisova O.V. (2015). Pop music as a mechanism for the construction of South Korean metrosexuals' lifestyle. // Science Time. № 10 (22). P. 350-355. (In Russian)
8. Yastremskij T.S. (2006). Dance electronic music in the artistic culture of the turn of XX -XXI centuries / Thesis for a candidate degree in Arts / Sankt-Peterburg. (In Russian)
9. Bring the Family Back Together http://www.blynkt.com/blynkt-blog/bring-the-family-back-together (access date: 10.10.2016).
10. Ha D.J., Chibisova O.V. (2015). South Korean "new generation" of the 1990s as a youth subculture. // The priorities of the world science: experiments and scientific debate. Materials of the 9 International Scientific Conference. P. 208-211.
11. Jordan, Augustus W. III, Ideological and narrative structures of Hip-Hop music: A study of selected Hip-Hop artists. http://digitalcommons.auctr.edu/c gi/ viewcontent.cgi?article= 1607&context (access date: 10.10.2016).
12. Kirkemo, T. Aspects of hip hop discourse: constructing reality, ideology and identity https://www.duo.uio.no/bitstream/handle/10852/25510/thomas.pdf?sequence=2&isAllowed=y (access date: 10.10.2016).
13. P-Funk mythology https://en.wikipedia.org/wiki/P-Funk mythology (access date: 10.10.2016).
14. Subject: What's a Funketeer? http://www.soul-patrol.com/funk/funk pep.htm (access date: 10.10.2016).
15. World hip-hop dance championship http://www.hiphopinternational.com/world-hip-hop-dance-championship/ (access date: 10.10.2016).