Научная статья на тему 'Современные источники правового регулирования торговли из меха'

Современные источники правового регулирования торговли из меха Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
714
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕХА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Джавахиди Ираклий Александрович

В настоящей статье рассмотрены особенности современной системы правового регулирования торговых отношений в целом и торговли меховыми товарами, в частности. Сделаны выводы относительно источников регулирования указанной сферы, содержания основного метода его осуществления. Проанализированы положения наиболее важных документов действующего законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern Sources of Fur Trade Regulation

The peculiarities of the modern trade relations system in general and fur trade in particular are discussed in the article. The conclusions about the regulation sources in the chosen sphere and the content of the general implementation method are made. The most important current legislation regulations are also discussed.

Текст научной работы на тему «Современные источники правового регулирования торговли из меха»

6'2014

Пробелы в российском законодательстве

3.7. СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ИЗ МЕХА

Джавахиди Ираклий Александрович, аспирант. Место учебы: Российский Университет Дружбы Народов. Email: tatarenko-viktor@mail.ru

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены особенности современной системы правового регулирования торговых отношений в целом и торговли меховыми товарами, в частности. Сделаны выводы относительно источников регулирования указанной сферы, содержания основного метода его осуществления. Проанализированы положения наиболее важных документов действующего законодательства.

Ключевые слова: нормативно-правовой

акт,правовое регулирование,торговые отноше-ниящзделия из меха.

MODERN SOURCES OF FUR TRADE REGULATION

Dzhavakhidi Irakli Aleksandrovich, postgraduate student. Place of study: Russian Universityof Friendship of People. Email: tatarenko-viktor@mail.ru

Annotation: The peculiarities of the modern trade relations system in general and fur trade in particular are discussed in the article. The conclusions about the regulation sources in the chosen sphere and the content of the general implementation method are made. The most important current legislation regulations are also discussed. Keywords: legal act, regulation, trade relations, fur.

Крушение советской государственности ознаменовало собой радикальные изменения в системе правового регулирования социально-экономических отношений в целом и в отношении регламентирования торговых отношений в частности. В контексте формирования новой модели регулирования торговой сферой принципиальное значение имел Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли», в соответствии с которым была ликвидирована административно-командная система управления, и всем юридическим и физическим лицам было предоставлено право осуществлять торговую и посредническую деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов.1

Представляется, что сущность последующих изменений в сфере регулирования торговых отношений была обусловлена построением рыночной экономики прозападного образца. Непосредственным следствием этого процесса стал фактический крах отечественной экономики в 1998 г. Благодаря титаническим усилиям со стороны правительства глобальный экономический кризис к началу 2000 - х гг. в общем и целом был преодолен. В качестве приоритетной цели в Российской Федерации стала декларироваться необходимость построения концепции суверенной демократии, в социально-экономической сфере предполагающей формирование смешанной экономической системы. Естественно, что указанное обстоятельство не могло не сказаться на особенностях правового регулирования правоотношений в сфере торговли.

Прежде чем переходить к анализу особенностей правового регулирования торговли меховыми изделиями представляется целесообразным кратко оха-

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 6. Ст. 290 (с послед. изм.).

растеризовать систему современных источников торгового права РФ.

С учетом особенностей отечественной правовой системы, относящийся к романо-германской правовой семье, основным правовым источником современного торгового права является действующая Конституция РФ, которая устанавливает общий режим правового регулирования коммерческой деятельности, частью которой признается торговля. В связи с тем, что установление и регулирование основ единого рынка отнесено к компетенции федеральных властей, источниками торгового права являются также федеральные законы и подзаконные акты федерального значения. Кроме того, существенное значение в контексте правового регулирования правоотношений, складывающихся в торговой сфере, имеют правовые акты субъектов РФ.

Основополагающим федеральным законом в контексте регулирования отношений в торговой сфере в настоящее время является Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 2(далее - Закон о госрегулировании торговли). Значение этого нормативно-правового акта определяется следующими аспектами.

Во-первых, этот нормативно-правовой акт определяет компетенцию федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области торговли. Его нормы предусматривают разграничение полномочий между властями всех уровней в области регулирования торговой деятельности.

Во-вторых, Закон о госрегулировании торговли на законодательном уровне определяет содержание основных понятий в области торговой деятельности таких как: торговля, оптовая и розничная торговля, торговая сеть, торговый объект и др. Нормы статьи 4 указанного ФЗ определяют сущность ведущего метода правового регулирования торговой сферы, который состоит в прямом ограничении государственного вмешательства посредством установления требований к организации торговли, антимонопольному регулированию, информационному обеспечению в этой области и государственному контролю. При этом в части 2 ст. 4 Закона установлено, что не допускается применение иных методов государственного регулирования торговли помимо указанных.

Кроме того, как справедливо указывает Л.В. Андреева, Закон о госрегулировании торговли в отличие от ГК РФ устанавливает преимущественно публичноправовые требования к хозяйствующим субъектам с целью недопущения ущемления прав производителей продовольственных товаров, ликвидации барьеров для входа на товарный рынок, исключения недобросовестных практик во взаимоотношениях торговцев с поставщиками продовольствия.3

В-третьих, указанный Закон характеризует систему источников торгового права. Он устанавливает, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется также Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N

2 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, ст. 2.

3 Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. С. 67

78

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ИЗ МЕХА

Джавахиди И.А.

2300-1 «О защите прав потребителей»,4другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. При этом органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о госрегулировании торговли, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ.5

В качестве практического инструмента правового регулирования торговой деятельностью указанный закон определяет реализацию федеральных и региональных программ развития торговли

Наконец, в-четвертых, Закон о госрегулировании торговли определяет основные характеристики правового статуса субъектов торговых правоотношений. В частности, его нормы определяют формы участия некоммерческих объединений торговцев и товаропроизводителей в формировании и реализации государственной политики в области торговли, устанавливают формы содействия торговле. Кроме того, этим нормативным актом установлены обязательные требования к субъектам товарных рынков, а также к органам государственной власти и местного самоуправления по организации и осуществлению торговли.

Анализируя характеристики Закона о госрегулировании, сделаем вывод о наличии существенных недостатков, установленной этим актом системы регулирования торговой сферы. В частности, указанный Закон регулирует достаточно узкий круг аспектов, связанных с осуществлением деятельности в сфере торговли в основном в области оптового оборота продовольственных товаров. При этом розничная торговля отдельными видами товаров фактически исключена из сферы регулирования указанного нормативного акта.

Другими важнейшим источником регулирования современного торгового права является Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ). В отношении правового регулирования торговых правоотношений принципиальное значение имеют положения ГК РФ относительно определения содержания права собственности, особенностей режима функционирования юридических лиц, реализации гражданско-правовых сделок, исполнения договорных обязательств.

Вместе с тем, как справедливо указывает Л.В. Андреева, многие коммерческие договоры в ГК РФ не предусмотрены (к примеру, оптовой купли-продажи, оказания маркетинговых услуг). В статье 128 ГК РФ среди объектов гражданских прав названа вещь, а не товар, что фактически оставляет торговые отношения вне рамок адекватного правового регулирования.

В контексте осуществления правового регулирования отношений, складывающихся в сфере торговли, немаловажное значение имеют и подзаконные нормативные акты, в первую очередь, указы Президента, Постановления Правительства, а также акты отраслевого органа исполнительной власти, осуществляющего управление торговой сферой - Министерства промышленности и торговли РФ.6 Кроме того, в условиях

4 СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140 (с послед. изм.).

5 Андреева Л.В. Указ. соч. С. 63.

6 Компетенция указанного Министерства определяется Положением о Министерстве промышленности и торговли РФ, утвер-

существования современной глобализационной экономики, характеризующейся расширением международных торговых связей, в системе источников отечественного торгового права повышается значение международных актов.

Анализируя особенности правового регулирования оборота меховых изделий и сырья на современном этапе, необходимо констатировать тот факт, что оно осуществляется в целом в соответствии с общими требованиями, определенными вышеуказанными нормативными актами. В тоже время, правовое регулирование этой сферы деятельности имеет свою специфику.

Определяя ее содержание, в первую очередь, необходимо отметить, что правовой режим регулирования торговых операций с меховыми изделиями и меховым сырьем в течение 1990-х гг. в значительной степени эволюционировал.

Так, если практически сразу после крушения СССР, а именно - с 1 декабря 1992 г. торговля меховыми изделиями, относящимися к категории подакцизных товаров, в силу п.1 Указа Президента РФ «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» от 29.10.92 N 1311 подлежала обязательному лицензированию,7 то, впоследствии, в результате изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 07.03.96 N 23-ФЗ в ст.2 Закона РФ «Об акцизах» 8от 06.12.91 N 1993-1, указанные изделия были исключены из перечня подакцизных товаров. Другими словами, к 1996 г. рецидивы советского правового регулирования, связанные с преобладанием административных методов в правовом регулировании были успешно преодолены, вследствие чего меховые товары по сути впервые в отечественной практике правового регулирования стали представлять собой предметы свободной рыночной торговли.

Важной особенностью правового режима торгового оборота изделий из меха является установление требований относительно их качества. Этот вопрос в настоящее время регулируется нормами специального Постановления Правительства РФ от 9 марта 2010 г. № 132, которое устанавливает обязательные требования по качеству в отношении реализации меховых изделий, принятые на основе технического регламента республики Казахстан «Требования к безопасности продукции легкой промышленности».9

В частности, в соответствии с пунктом 11 указанного регламента в настоящее время определены основные показатели, характеризующие безопасность одежды и изделий из кожи и меха, которые должны соответствовать следующим нормам: 1) массовая доля свободного формальдегида в: кожевой ткани и волосяном покрове - не более 0,3 мг/г; материалах верха одежды и

жденное Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N

438 // СЗ РФ. 2008. N 24. Ст. 2868 (с послед. изм.).

7 Указ Президента РФ от 29.10.1992 N 1311 «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» //Российская газета, N 238, 31.10.1992.

8 Федеральный закон от 06.12.1991 N 1993-1 (ред. от 07.03.1996) «Об акцизах» // Собрание законодательства РФ, 11.03.1996, N 11, ст. 1016.

9 См.: Постановление Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 (ред. от 25.02.2014) «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством -участником таможенного союза» // Собрание законодательства РФ, 15.03.2010, N 11, ст. 1221.

79

6'2014

Пробелы в российском законодательстве

изделия на меховой подкладке - не более 1,0 мг/г; текстильной подкладке - не более 0,3 мг/г; 2) массовая доля водовымываемого хрома (VI) в кожевой ткани и волосяном покрове - не более 0,003 мг/г.

Предельно допустимое содержание вредных веществ в материалах из кожи и меха, применяемых для производства одежды и изделий, также должны соответствовать специальным требованиям, установленным в Приложении 5 к указанному регламенту. Индекс токсичности в воздушной среде не должен превышать 120%.

С учетом того, что в отношении указанных требований в соответствии с пунктом 12 данного Технического регламента установлена «презумпция соответствия», реализация меховых изделий, несоответствующих указанным требованиям не допускается и является прямым нарушением действующего законодательства.

На повышение качества меховых изделий направлено еще одно обязательное требование, связанное с осуществлением обязательной сертификации меховых изделий. В настоящее время процедура сертификации меховых изделий осуществляется на основе Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 февраля 2001 г. № 13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности».10 *

В соответствии с п. 2.1 указанного Постановления обязательная сертификация меховых изделий проводится на соответствие требованиям, установленным законами Российской Федерации, государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, устанавливающими обязательные требования к продукции в соответствии с законодательством и обеспечивающими безопасность жизни и здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Нормы Приложения № 4 указанного документа определяют конкретный порядок осуществления сертификации изделий из меха. В соответствии с ними идентификация шкурок меховых выделанных и меховых изделий включает: характеристику изделия по наименованию, половозрастной принадлежности, качеству выполнения скорняжно - пошивочных работ, соответствию продукции по состоянию волосяного покрова и наличию пороков требованиям НД, наличию и характеристике утепляющей прокладки или подкладки, отделок. Основными показателями сертификации этих изделий являются вышеперечисленные требования безопасности, а также стабильность окраса изделия и его устойчивость к трению.

Отбор образцов для целей сертификации осуществляется по общим правилам со следующими дополнениями:

- для одежды меховой, одежды из овчины шубной и мехового велюра, одежды на меховой подкладке, уборов женских меховых, головных уборов меховых, воротников, манжет и отделок меховых отбирают одно изделие каждого вида шкурок при условии его достаточности для проведения испытаний;

- при наличии изделий нескольких цветов, для определения устойчивости окраски к трению, отбирают дополнительно образцы каждого цвета;

- для проведения испытаний разрушающими методами допускается использование шкурок, принадлежность которых к изделию подтверждена документаль-

10 Бюллетень нормативных актов федеральных органов испол-

нительной власти, N 16, 16.04.2001.

но. Отобранные образцы после проведения испытаний подлежат возврату Заявителю.

Третьей особенностью правового регулирования режима торгового оборота меховых изделий в настоящее время является детальная регламентация правил осуществления розничной торговли. Эти правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.11 Кратко охарактеризуем порядок осуществления розничной продажи меховых изделий в соответствии с требованиями указанного нормативного акта.

В первую очередь, следует отметить, что в соответствии с главой III указанного Постановления создается единый режим регулирования розничной продажи для текстильных товаров, трикотажных изделий, швейных товаров и изделий из меха. Другими словами, с точки зрения законодателя указанные товары обладают сходными характеристиками, что позволяет рассматривать их в качестве обособленного единого предмета правового регулирования.

Ключевыми особенностями правового режима осуществления розничной торговли этими группами товаров являются следующие.

Во-первых, в соответствии с требованиями указанных Правил текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя следующие действия:

1) распаковку, рассортировку и осмотр товара;

2) проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;

3) при необходимости - чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Во-вторых, меховые изделия должны быть сгруппированы по видам меха, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. При этом каждый образец товара должен сопровождаться информацией о виде меха. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Указанные товары должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста, вида меха (натуральный или нет) и цвета его окраски.

В-третьих, продавец обязан предоставить покупателю указанной группы товаров условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске выбранного для покупки товара обязано проверить его качество (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с то-

11 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственныхтоваров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Российская газета, № 21,04.02.1998.

80

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ИЗ МЕХА

Джавахиди И.А.

варом покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Кроме того, покупателю по его просьбе может быть предоставлен кассовый чек в надорванном на две трети состоянии.12

Таким образом, законодатель, учитывая специфику изделий из меха, в указанных Правилах предусмотрел в интересах потребителя необходимость более тщательной подготовки процесса продажи этой группы товаров с целью обеспечения более точного ознакомления потребителя с характеристиками изделия.

Другие особенности режима торгового оборота изделий из меха определяются регламентацией их характеристик на уровне международной торговли в рамках единого экономического пространства Таможенного Союза. Анализ указанных особенностей позволяет сделать вывод о том, что меховые изделия определяются в качестве специфического вида товара. Эта специфика закреплена в Единой товарной номенклатуре Таможенного Союза, в группе 43.13 Содержание указанной группы предусматривает дифференциацию видов изделий из меха. В этой связи в ее состав включаются: пушно-меховое сырье, кроме необработанных шкур; кожи, дубленые или выделанные вместе с волосяным или шерстным покровом, несобранные или собранные; предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие готовые изделия из натурального меха (при условии соблюдения исключений, перечисленных в пояснении к товарной позиции 4303); искусственный мех и изделия из него. Кроме того, в эту товарную группу включаются натуральный мех и изделия из натурального меха некоторых видов диких животных, которые находятся под угрозой исчезновения или могут оказаться в таком положении, если торговля этими видами не будет строго регулироваться.

К данной товарной позиции относятся все предметы одежды, включая части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т.д.), изготовленные из: а) натурального меха; б) других материалов, имеющих подкладку из натурального меха; в) других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

В указанную товарную группу включаются и меха, используемые для отделки. В соответствии с этими Правилами мех считается использованным в таком качестве, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

Специфика меховых изделий как предмета внешнеторговой деятельности определяется также тем фактом, что совершение операций по купли-продажи этих изделий в рамках единого экономического пространства Таможенного Союза сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответ-

12 Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. М.: Альфа-Пресс, 2005. С.172-173.

13 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от

16.07.2012 N 54 (ред. от 18.09.2014) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.

ствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».14 Представляется, что реализация указанной нормы, объективно повышает качество меховых изделий, участвующих в торговом обороте, что, в свою очередь, также имеет важное значение в контексте обеспечения и защиты прав потребителей.

Завершая анализ особенностей правового регулирования оборота меховых изделий на современном этапе, следует констатировать следующее.

1. В рамках отечественной правовой системы торговое право рассматривается в качестве отдельной, самостоятельной подотрасли гражданского права, нормы которой тесным образом связаны со смежными подотраслями, в первую очередь, с предпринимательским и налоговым правом.

2. В настоящее время сфера правового регулирования торговых отношений существенно расширена и включает в себя не только вопросы организации торговой деятельности независимо от ее вида, но и аспекты обеспечения торговой безопасности, гарантий прав потребителя.

3. Основным источником правового регулирования торговой сферы является нормативно-правовой акт, как федерального значения, так и властей субъектов РФ. Содержание указанных актов определяется разграничением предметов ведения между федеральными и региональными властями, установленным действующим основным законом.

4. Впервые в отечественной практике в отношении правового регулирования торговых правоотношений декларируется приоритет не административноимперативных, а гражданско-правовых, диспозитивных методов.

5. Регулирование оборота изделий из меха осуществляется на основе требований общей нормативной базы, регулирующей торговую деятельность. Вместе с тем действующее законодательство учитывает специфику товаров из меха. Данный факт выражается в регламентировании осуществления административных процедур их обязательной сертификации, определения соответствия требованиям технического регламента, порядка розничной продажи. Реализация указанных процедур представляется вполне обоснованной, поскольку направлена на обеспечение повышения качества изделий из меха, что представляет собой дополнительную гарантию прав потребителя.

Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, от. 2.

2. Федеральный закон от 06.12.1991 N 1993-1 (ред. от 07.03.1996) «Об акцизах» // Собрание законодательства РФ, 11.03.1996, N 11, от. 1016.

3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140

14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 228 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 12.11.2013

81

6'2014

Пробелы в российском законодательстве

4. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Ст. 290 (с послед. изм.).

5. Указ Президента РФ от 29.10.1992 N 1311 «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» //Российская газета, N 238, 31.10.1992.

6. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольствен-ныхтоваров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Российская газета, № 21, 04.02.1998.

7. Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 февраля 2001 г. № 13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 16.04.2001.

8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 18.09.2014) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.

9. Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца / Е.В. Романова.— М.: Альфа-Пресс, 2005. -254 с.

Literature list

1. Federal Law as of28.12.2009 #381-FZ (edition as of28.12.2013) "About the basisof state regulation ofcommercial activitiesinthe Russian Federa-tion"//Legislationof the Russian Federation, 04.01.2010,

#1, pg. 2.

2. Federal law as of06.12.1991 # 1993-1 (edition as of07.03.1996) "On Excise duty" // Legislationof the Russian Federation, 11.03.1996, #11, pg. 1016.

3. Law ofthe Russian Federation as of February 7, 1992,# 2300-1 «On Protection of Consumer Rights"//SZ RF.1996. # 3.pg.140

4. Presidential Decreeas of January 29, 1992, # 65"On freedomof trade"//VedomostiSND andVS RF. 1992. # 6.pg.290(with latest revision).

5. Presidential Decree as of29.10.1992, #1311"On

measures toprotect the rightsof buyersand topreventspeculation"//RossiyskayaGazeta, #238,

31.10.1992.

6. Resolution of the RF Government as of 19.01.1998, # 55 (edition as of 04.10.2012) "On approval of the rules of the sale of certain goods, inventory of durable goods, which are not covered by the buyer's demandto obtain an alternative item for the period of repair or replacement of similar goods and the list of non-food products of proper quality, which are not subject to a return or exchange (with revision and additions as of 01.01.2013) // Russian newspaper, #21, 04.02.1998.

7. Decree ofthe State Committeefor Standardizationand Metrology as ofFebruary 6, 2001,#13"Onapproval of rules forcertification of textileproductsand light industry" // Bulle-

tin of normative actsof federal executive bodies, # 16, 16.04.2001.

8. Decisionof the Council ofthe Eurasian Economic

Commissionas of 16.07.2012, #54(edition as of18.09.2014) "Approval of Single

CommodityNomenclature of Foreign EconomicActivitiesof the Customs Unionandthe Common Customs Tariffof the Customs Union" (revisions and additions as of17.10.2014) //Official websiteof the Eurasianeconomic Commis-sionhttp://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.

9. RomanovaE.V.Terms oftrade and theprotection of the rightsof the seller /E.V.Romanova; AlphaPress, 2005; pg. 254.

Рецензия

На статью Джавахиди Ираклия Александровича

аспиранта Российского Университета Дружбы Народов

«Современные источники правового регулирования торговли изделиями из меха»

Анализ содержательной части статьи позволяет утверждать, что автор владеет существом проблемы. В данной статье изложены особенности современной системы правового регулирования всей торговли и, в частности, торговли меховыми товарами. Заслугой автора является исследование содержания наиболее важных положений действующего законодательства , в части касающегося вопроса, а также выводы относительно источников регулирования указанной сферы.

Работа носит творческий, поисковый характер, производит положительное впечатление, по уровню соответствует научным работам.

С учетом вышеизложенного, рецензируемая статья Джавахиди И.А. рекомендуется к печати, в том числе к публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Рецензент:

канд. юрид. наук Абдуллаев Э.Э.

82

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.