Научная статья на тему 'Современные аспекты формирования управленческих инноваций для реализации стратегических решений в строительном бизнесе'

Современные аспекты формирования управленческих инноваций для реализации стратегических решений в строительном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
163
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА / УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ / ADJUSTMENT / MANAGERIAL INNOVATIONS / STRATEGIC DECISIONS / SMALL AND MEDIUM CONSTRUCTION BUSINESSES / MANAGEMENT CONSULTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Селютина Лариса Григорьевна

Рассматриваются актуальные проблемы в области стратегической адаптации современных строительных предприятий и организаций к внешним изменениям. Анализируются существующие точки зрения отечественных и зарубежных представителей научных школ и направлений в области исследования проблемы формирования управленческих решений в сфере стратегической адаптации организаций строительного бизнеса к динамичной рыночной среде и системы взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного рынка. Показано, что методический инструментарий по разработке стратегии адаптивности предприятия должен базироваться на инновационных управленческих решениях, которые могут быть успешно реализованы за счет активного участия специалистов по управленческому консультированию. Консультирование рассматривается как профессиональная помощь в решении ключевых проблем и достижении устойчивого успеха в деятельности строительных предприятий малого и среднего бизнеса, служащая дополнительным управленческим инструментом, рациональное применение которого создаст соответствующие условия для формирования инновационного типа развития необходимого императива стратегической адаптации предприятия к этому состоянию. Конкретизировано понятие управленческого консультирования, которое ориентировано на решение широкого круга проблем в различных аспектах управленческой деятельности в ее укрупненном и дифференцированном составе. Изложен авторский подход к формированию управленческих решений по стратегической адаптации малых и средних строительных организаций, направленных на обеспечение их конкурентных преимуществ в условиях нестабильности рыночной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern aspects of formation of managerial innovations to implemente strategic decisions in construction business

The article deals with the current issues connected with strategic adaptation of modern construction companies and organizations to external changes. The paper analyzes the existing points of view on domestic and foreign representatives of scientific schools and approaches to making management decisions in the context of strategic adaptation of construction businesses to the dynamic market environment and the system of interaction of investment entities and construction market. The article shows that the methodological tools used for developing of enterprise adaptability strategy should be based on innovative management solutions that can be successfully implemented through the active participation of specialists in management consulting. Consulting as professional assistance in solving key problems and achieving sustainable success in the activities of small and medium-sized construction businesses, serves as an additional management tool, the rational use of which will create the appropriate conditions for the formation of an innovative type of development, that is the necessary strategic adaptation of the enterprise to this condition. The concept of management consulting which focus on the solution of a wide range of problems in various aspects of management activity in its enlarged and differentiated structure is specified. The author's approach to making managerial decisions on the strategic adaptation of small and medium-sized construction businesses aimed at ensuring their competitive advantages in instable market environment is described.

Текст научной работы на тему «Современные аспекты формирования управленческих инноваций для реализации стратегических решений в строительном бизнесе»

УДК 332.871.3 JEL М11

Ш 10.25513/1812-3988.2019.17(1).41-48

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

Л. Г. Селютина

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

(Санкт-Петербург, Россия)

Информация о статье

Дата поступления 7 июня 2018 г.

Дата принятия в печать 25 декабря 2018 г.

Тип статьи

Обзорная статья

Ключевые слова

Адаптация, управленческие инновации, стратегические решения, предприятия малого и среднего строительного бизнеса, управленческое консультирование

Аннотация. Рассматриваются актуальные проблемы в области стратегической адаптации современных строительных предприятий и организаций к внешним изменениям. Анализируются существующие точки зрения отечественных и зарубежных представителей научных школ и направлений в области исследования проблемы формирования управленческих решений в сфере стратегической адаптации организаций строительного бизнеса к динамичной рыночной среде и системы взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного рынка. Показано, что методический инструментарий по разработке стратегии адаптивности предприятия должен базироваться на инновационных управленческих решениях, которые могут быть успешно реализованы за счет активного участия специалистов по управленческому консультированию. Консультирование рассматривается как профессиональная помощь в решении ключевых проблем и достижении устойчивого успеха в деятельности строительных предприятий малого и среднего бизнеса, служащая дополнительным управленческим инструментом, рациональное применение которого создаст соответствующие условия для формирования инновационного типа развития - необходимого императива стратегической адаптации предприятия к этому состоянию. Конкретизировано понятие управленческого консультирования, которое ориентировано на решение широкого круга проблем в различных аспектах управленческой деятельности в ее укрупненном и дифференцированном составе. Изложен авторский подход к формированию управленческих решений по стратегической адаптации малых и средних строительных организаций, направленных на обеспечение их конкурентных преимуществ в условиях нестабильности рыночной среды.

MODERN ASPECTS OF FORMATION OF MANAGERIAL INNOVATIONS TO IMPLEMENTE STRATEGIC DECISIONS IN CONSTRUCTION BUSINESS

L.G. Selyutina

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (St. Petersburg, Russia)

Article info Abstract. The article deals with the current issues connected with strategic adaptation of

Received modern construction companies and organizations to external changes. The paper analyzes

June 7, 2018 the existing points of view on domestic and foreign representatives of scientific schools and

approaches to making management decisions in the context of strategic adaptation of construction businesses to the dynamic market environment and the system of interaction of investment entities and construction market. The article shows that the methodological tools used for developing of enterprise adaptability strategy should be based on innovative management solutions that can be successfully implemented through the active participation of specialists in management consulting. Consulting as professional assistance in solving key problems and achieving sustainable success in the activities of small and medium-sized construction businesses, serves as an additional management tool, the rational use of which will create the appropriate conditions for the formation of an innovative type of development, that is the necessary strategic adaptation of the enterprise to this condition. The concept of man-Keywords agement consulting which focus on the solution of a wide range of problems in various as-

Adjustment, managerial innova- pects of management activity in its enlarged and differentiated structure is specified. The autions, strategic decisions, small thor's approach to making managerial decisions on the strategic adaptation of small and me-and medium construction busi- dium-sized construction businesses aimed at ensuring their competitive advantages in instable nesses, management consulting market environment is described.

Accepted

December 25, 2018

Type paper

Review

© Л.Г. Селютина, 2019

1. Постановка проблемы и обзор литературы. В современных условиях осуществления программы реформирования строительного комплекса в структуре национальной экономики дальнейшее развитие системы менеджмента в строительной сфере базируется на выстраивании научно обоснованной долгосрочной инновационно-инвестиционной стратегии развития строительных предприятий, ориентированной на адаптацию к реальным условиям хозяйствования. Поэтому актуальным является изучение влияния объективно существующих системообразующих факторов, этиологических причин и внешних условий на состояние строительных предприятий [1-4]. При этом в качестве ключевого направления такого процесса совершенствования можно выделить повышение уровня адаптивности строительных предприятий (организаций), предполагающей необходимость реагирования на изменения, происходящие в динамично развивающейся внешней среде. В этом случае важным источником приращения и поддержания конкурентных преимуществ выступает конструктивное использование в рамках управленческой конкуренции принципа стратегической адаптации предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Разработка управленческих решений по адаптационной стратегии предполагает, с одной стороны, решение задач по адаптированию малых и средних строительных предприятий к динамике инновационно-инвестиционной среды с целью достижения соответствия их продукции, работ и услуг современным производственным, технологическим, техническим и другим показателям, идентичным существующим представлениям о свойствах строительной продукции, которые должны удовлетворять потребителя. Для достижения этого необходима интенсификация инновационных процессов, протекающих в сфере строительного бизнеса [5-7]. Поэтому можно заключить, что такое производственно-строительное обновление обусловлено очевидностью инновационно-инвестиционных процессов и достигается на основе выработки и принятия инновационных стратегических решений. При формировании адаптационной стратегии следует, с другой стороны, учитывать необходимость и важность процесса рационализации длительных, стратегически значимых взаимодействий строительного предприятия с субъектами инвестиционно-строительного рынка.

Исследования теоретических и методических вопросов в области стратегической адаптации современных строительных предприятий и организаций к внешним изменениям нашли отражение в научных трудах как зарубежных, так и отечественных ученых и специалистов: П. Друкера, Х. Хаканссона, В.В. Бузырева, А.И. Гончар, М.Н. Коваленко и др. Преимущества малого и среднего бизнеса широко освещены в экономической литературе [6; 7]. На протяжении последних лет научные исследования в области управленческого консультирования успешно развиваются. Наметилась тенденция к активизации отечественной школы. Различным аспектам управленческого консалтинга как вида деятельности в ее укрупненном и дифференцированном составе посвящены работы А.Ф. Муравьева, Е.В. Песоцкой, Т.Н. Ток-мековой и др.

2. Цель, гипотезы и методы исследования. Целью проведенного в работе исследования является обоснование целесообразности и возможности привлечения средств управленческого консалтинга к решению задач, стоящих перед малыми и средними строительными предприятиями и организациями в процессе их функционирования и инновационного развития. Учитывая комплексный и многоаспектный характер исследуемой проблематики, в работе использованы средства системного анализа и синтеза, сравнительного субъектно-объектного анализа, методы научной абстракции, обобщений, типологизации и моделирования, а также результаты теоретических и практических исследований, выполненных российскими и зарубежными учеными-экономистами по важным аспектам проблем управления строительным бизнесом.

Следует отметить, что для формирования стратегических решений по адаптивному менеджменту целесообразно применять комплексный подход, с одной стороны, ориентированный при принятии инновационных решений, на использование преимуществ процесса взаимодействия предприятия с субъектами конкурентного окружения, а с другой стороны, предполагающий организованный поиск новых источников повышения инновационного потенциала в рамках проблематики взаимодействия [8-10]. С позиций стратегической адаптации функционирующих бизнес-субъектов строительной сферы, детерминируемой активизацией современных рыночных процессов, целесо-

образно формирование следующих стратегий, с их подразделением на активные и пассивные, что является чрезвычайно важным с инновационной точки зрения.

1. Стратегия роста конкурентных преимуществ, обеспечивающая переход предприятия из одной конкурентной группы в другую с более устойчивым положением. Это активная стратегия, ее модель действий базируется на принятии качественно новых инновационных решений, причем адекватных позитивным результатам других конкурентных предприятий. При этом, чтобы достичь поставленной цели, конструктивные стратегические решения следует принимать с учетом использования современной концепции и методов бенчмаркинга.

2. Стратегия усиления и сохранения рыночных позиций предприятия в группе, к которой оно принадлежит. Данную стратегию с учетом различных рыночных условий можно рассматривать и как активную, и как пассивную. Когда стратегия усиления и сохранения рыночных позиций предприятия реализуется в условиях стагнации и кризиса инвестиционно-строительного рынка, она будет считаться активной, однако предполагается, что она реализуется в небольшие временные сроки. Такое ограничение в сроках позволяет увеличить скорость прохождения адаптационных процессов. В данном случае уменьшение этой скорости и вместе с тем усиление рыночных позиций предприятия с их сохранением в конкретной конкурентной группе свидетельствуют о проявлении пассивной стратегии, которую не всегда непременно следует классифицировать как неэффективную и нецелесообразную. Например, она будет целесообразна, в частности, если она реализуется на этапе жизненного цикла инвестиционно-строительного рынка, который характеризуется рецессией. В этом случае стратегическим задачам прогрессивного, поступательного развития приходят на смену задачи кумулятивного выживания. Причем важно ориентироваться на бизнес-процессы не лидеров конкурентной среды, как это происходит в случае бенчмаркинга, а на примеры эффективного функционирования ближайших предприятий-конкурентов. Такой подход, безусловно, требует использования других инструментов аналитического аппарата и, соответственно, иных параметров, которые необходимо сформировать в рамках анализа конкурентного окружения таким образом, чтобы они достаточно полно

отражали уровень распределения долей рынка между участниками инвестиционно-строительной среды. Учитывая тот факт, что в условиях существования конкурентной мелкодисперсной рыночной среды эти доли невелики, важно актуализировать, обновить задачи поиска предприятий-партнеров и формирования бизнес-среды функционирования строительных организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства, включая возможности применения управленческих инструментов длительных, стратегически значимых взаимодействий. Понимая всю сложность решения данных задач в малых и средних строительных предприятиях (организациях), следует подчеркнуть, что их решение, с одной стороны, однозначно необходимо, а с другой - может быть реализовано за счет современных методов, на основе использования системы управленческого консалтинга.

3. Смешанная стратегия, интегрирующая все признаки стратегий усиления конкурентных позиций и роста конкурентных преимуществ. Такая стратегия в определенных условиях, диктуемых изменчивой внешней средой, также может быть сформирована и как пассивная, и как активная. Детальная характеристика и особенности реализации смешанной стратегии зависят от соотношения в ней элементов стратегий двух других типов.

3. Результаты исследования. Как показывает практика, характер инновационного процесса определяется активностью стратегического поведения предприятия. Поэтому при рассмотрении процесса разработки адаптационной стратегии строительных предприятий будет уместна его аналогия с формированием и анализом стратегии инновационной активности, важным элементом которой, в итоге обеспечивающим ее реализацию, является целый комплекс различных мероприятий, программ и планов по обеспечению поиска, создания и внедрения инноваций. В ходе разработки такого рода мероприятий следует учитывать, что это очень трудный процесс, требующий принятия инновационных управленческих решений [11; 12]. Вследствие этого предлагается разделить инновационные управленческие решения на три основные группы, по характеру и уровню сложности процесса принятия решений:

1. Поиск инновационных идей.

2. Разработка инновационных строительных проектов.

3. Внедрение или адаптация к новым условиям конкретных новшеств.

При этом важно подчеркнуть, что разработка стратегии производственно-строительной адаптивности предприятия фокусируется на инновационных управленческих решениях, характеризующихся неоднородностью своей структуры, причем многие из них могут быть успешно реализованы за счет активного участия специалистов по управленческому консультированию. В то же время следует принять во внимание тот факт, что у строительных предприятий малых форм инновационные возможности крайне ограничены, и они весьма заинтересованы в привлечении внешней консультационной помощи. Поэтому есть достаточные основания полагать, что при дифференцированном подходе к выработке инновационных управленческих решений для определения степени необходимости использования услуг биз-

нес-консультирования важно учитывать следующие факторы:

- характер принимаемых управленческих решений,

- структуру и состояние инновационного потенциала предприятия,

- опыт разработки и реализации инноваций,

- стратегию действий по достижению успеха в конкурентной среде.

Рисунок иллюстрирует эту зависимость и отражает стремление строительных предприятий (организаций) осуществлять инновационно-активную деятельность для достижения высоких результатов в конкурентной среде. Объем инновационного потенциала организации и ее инновационный опыт могут быть оценены как малый (отрезок 0-1 на рисунке), средний (1-2) и высокий (2-3).

^ Инновационный опыт

Потребность в привлечении внешней консультационной помощи для решения инновационных задач [13]: ++ - максимальная необходимость привлечения внешних консультантов, + - минимальная

The demand for outsourcing in consulting to meet innovation challenges [13]: ++ - maximum need to outsource consulting, + - minimum need

В этом контексте доминантными с позиции оценки возможности и необходимости активного участия специалистов-консультантов становятся задачи по поиску инновационных идей. Это одни из наиболее сложных задач, для решения которых необходимо задействовать наиболее полно инновационный потенциал и обладать большим опытом в идентификации и нахождении путей решения имеющихся проблем в области инновационной дея-

тельности. Ко второму типу задач, решаемых с привлечением квалифицированных бизнес-консультантов, относятся задачи по разработке инновационных строительных проектов. Степень зависимости от внешнего консультирования заметно слабее в сфере организации внедрения инноваций [13]. При этом следует отметить, что в случае достаточного опыта и объема инновационного потенциала предприятия при разработке и внедрении инновацион-

ных стратегий вполне могут обойтись силами своих специалистов. Говоря о важности процесса консультирования по вопросам управления производственно-хозяйственной деятельностью и инновационного развития строительных предприятий, целесообразно определить методы и приемы, необходимые для решения поставленных задач в данном случае. Вместе с тем следует подчеркнуть, что такой методический инструментарий инициирован не столько внутренними причинами, а именно потребностью предприятия в консультационных услугах, сколько внешними условиями, характеризующими российскую систему управленческого консультирования.

Актуальность консультирования с функциональной точки зрения как средства решения задач инновационного развития предприятия обусловлена довольно значительными преобразованиями, произошедшими в российской экономике за минувшие два десятилетия. Возникла необходимость инициализации и внедрения усовершенствованных, новых методов и технологий менеджмента производственных процессов и трудовых ресурсов [14]. Всё это свидетельствует о том, что произошли закономерные качественные изменения в сфере функционирования российских предприятий, вызвавшие необходимость пересмотреть многие аксиомы в их управлении. Так, иерархически выстроенная целостная система взаимных связей, характеризующаяся стабильными вертикальными связями, ранее рассматривалась как бесспорное преимущество процветающих предприятий. Однако при определенных условиях рыночной среды она признается несовершенной, поскольку, будучи статичной и негибкой, не обеспечивает мгновенной управленческой реакции на перемены во внешней среде, а именно это сегодня становится главным козырем в конкурентной борьбе.

Современным предприятиям, чтобы выжить и развиваться в условиях неопределенности, жесткой конкуренции, инновационных вызовов, адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям существования, приходится часто реорганизовывать структуру управления и бизнес-процессов, варьировать стратегии и тактики своей поисковой и адаптационной деятельности.

Вопросы управленческого консультирования сегодня изучают многие российские и зарубежные исследователи [15-17]. Обобщив

существующие точки зрения отечественных и зарубежных представителей научных направлений, школ и концепций в области исследуемой проблематики и принимая во внимание тот факт, что понятия «консалтинг» и «консультирование» фактически являются синонимами и совпадают по своему содержанию, можно выделить два основных подхода к трактовке понятия «консультирование». Согласно первому, консультирование является методом улучшения практики управления и совершенствования организации производства. Этот подход успешно может быть применен как специалистами системы внешнего консалтинга, так и внутренней консалтинговой службой любого предприятия или организациями, специализирующимися в области подготовки и переподготовки менеджеров высшего звена, решающими проблемы роста производительности труда для повышения результативности строительного бизнеса.

В основе второго подхода к изучению сущности консультирования лежит взаимосвязь этого процесса прежде всего с управлением и его функциями. В этом случае происходит некоторое ограничение диапазона консультационных функций, но вместе с тем этот подход позволяет более подробно и детально изучать непрерывно усложняющийся процесс управления в современных условиях инновационного развития экономики и предоставлять рекомендации соответствующих мер по рационализации основных элементов качественного управления производственными процессами. На наш взгляд, несомненно такая тактика является наиболее результативной в отношении экономической обоснованности и необходимости инновационного развития предприятий, а также исполнения принципов открытости и автономности, гибкости и адаптивности, нуждающихся в гибком организационном и управленческом содействии характеризующих базовые организационные структуры предприятий нового типа.

Вместе с тем данные подходы не противоречат друг другу, их можно считать взаимодополняющими. Анализ и их интегрирование позволяют сформулировать следующее определение: управленческое консультирование -это интеллектуальная профессиональная деятельность по предоставлению высококвалифицированной помощи в решении стоящих перед менеджерами высшего звена и управлен-

ческим персоналом предприятий (организаций) проблем в области управления, включая вопросы инновационного менеджмента, осуществляемая в форме советов, рекомендаций, учитываемых при обосновании и принятии управленческих решений. Данный подход отражает четко очерченный круг вопросов, которые призван решать управленческий консалтинг, включая многообразные аспекты управления: от общих - к детально разрабатываемым управленческим решениям. В основе управленческого консультирования лежит система специальных знаний, опыта применения современных инструментов управления и способности к инновационному мышлению, ориентированному на инициативную исследовательскую деятельность.

Следует отметить, что в состав задач, решение которых нуждается в привлечении квалифицированных консультантов, должна входить также задача по управлению стратегически важными взаимодействиями строительных предприятий. При этом к числу наиболее значимых задач целесообразно отнести те, которые не просто требуют консалтингового содействия, а решаются в процессе консультирования в области стратегического управления. Среди них предлагается отдельно выделить задачи, связанные с решением следующих вопросов: выявление участников взаимодействия и их ранжирование по стратегической значимости для предприятия, получающего консалтинговую услугу; определение коммуникативного потенциала всех участников взаимодействия; анализ конкретных направлений и потенциальных преимуществ взаимодействия; оценка потенциальных результатов взаимодействий с отдельными участниками или всех субъектов в совокупности; структурирование взаимодействий и корректировка траектории воздействия бизнес-субъектов друг на друга; контроль и мониторинг взаимодействия. Следует особо подчеркнуть, что решение задач последней группы необходимо осуществлять как

на стратегическом, так и на тактическом уровнях управления предприятием. Поэтому, исходя из данной позиции, важно в рамках менеджмента бизнес-субъектов строительной сферы применять процедуру мониторинга взаимодействия, структурно выстраиваемую с учетом связи стратегии и тактики управления. Такие мониторинговые мероприятия непременно требуют привлечения консультантов в сфере управления, причем степень их участия в этом процессе будет различаться, в зависимости от интенсивности их действий, типов и периодичности выполняемых ими профессиональных услуг.

4. Заключение. Таким образом, обобщая всё вышеизложенное, приходим к следующему выводу: методический инструментарий по разработке стратегии адаптивности предприятия базируется на инновационных управленческих решениях, которые могут быть успешно реализованы за счет активного участия специалистов по управленческому консультированию. При этом крупный строительный бизнес решает данную сферу вопросов по оптимизации безнес-процессов собственными силами, а при формировании управленческих решений по стратегической адаптивности строительного бизнеса малых и средних предприятий целесообразно использование системы внешнего консалтинга. В этом случае консультирование, как профессиональная помощь высшему управленческому составу предприятия в решении его ключевых проблем и достижении устойчивого успеха в его деятельности, является релевантным управленческим резервом. Основные направления его использования - обеспечение формирования перманентно эволюционирующего инновационного процесса как важного и актуального фактора разработки стратегии адаптивности строительного бизнеса, а также реализация принципов современной концепции взаимодействия в процессе управления предприятиями, функционирующими в динамичной и крайне нестабильной экономической среде.

Литература

1. Drucker P. Management Challenges for the 21st Century. - New York : HarperBusiness, 2001. -224 p.

2. Егорова М. А., Селютина Л. Г. Финансовый аспект теории эффективного управления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2009. - № 3. - С. 11-17.

3. Häkansson H., Snehota I. No Business is an Island // Scandinavian Journal of Management. -2006. - Vol. 22, № 8. - P. 256-270.

4. Селютина Л. Г., Малеева Т. В. Современные аспекты управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий строительного комплекса // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. - С. 47-49.

5. Винер О. Е., Наумова Л. И. Инновационные технологии в современном строительстве // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 9. - URL : http://ekonomika. snauka.ru/2014/09/5729.

6. Бузырев В. В., Селютина Л. Г., Мартынов В. Ф. Современные методы управления жилищным строительством : учеб. пособие. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016. - 240 с.

7. Брусс Е. А. Формирование стратегии развития малого строительного бизнеса в современных условиях // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 6 (46). - С. 38-40.

8. Селютина Л. Г. Организация строительного производства : учеб. - СПб. : СПбГИЭУ, 2012. - 534 с.

9. Коваленко М. Н., Гончар А. И. Формирование управленческих решений в области модернизации производства на строительном предприятии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 9. - URL : http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5720.

10. Берестовская В. М., Тюренков Д. Ю. Особенности управления проектами в современных условиях // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 3. - URL : http://human.snauka.ru/ 2015/03/9357.

11. Селютина Л. Г. Системный подход к решению задач в сфере проектирования и управления строительством // KANT. - 2015. - № 2. - С. 71-72.

12. Godet M. Creating Futures : Scenario Planning as a Strategic Management Tool. - 2nd ed. -London : Economica, 2006. - 349 p.

13. Песоцкая Е. В., Селютина Л. Г. Управление инновационно-инвестиционными процессами в строительстве. - СПб. : СПбГИЭУ, 2011. - 227 с.

14. Муравьев А. Ф. Услуги комбинированного консалтинга в управлении изменениями : дис. ... канд. экон. наук. - СПб., 2007. - 142 с.

15. Токмекова Т. Н. Управленческое консультирование. - М. : МЭСИ, 2005. - 240 с.

16. Джентл Р. Как сделать карьеру в консалтинге. - СПб. : Нева, 2003. - 182 с.

17. Cohen W. A. How to make it big as a consultant. - 3rd ed. - AMACOM, 2001. - 348 p.

References

1. Drucker P.F. Management Challenges for the 21st Century, New York, HarperBusiness publ., 2001, 224 p.

2. Egorova M.A., Selyutina L.G. Financial aspect of the theory of effictive management. Terra Humana, 2009, no. 3, pp. 11-17. (in Russian).

3. Hákansson H., Snehota I. No Business is an Island. Scandinavian Journal of Management, 2006, Vol. 22, no. 8, pp. 256-270.

4. Selyutina L.G., Maleeva T.V. Modern aspects of innovation and investment activities' management at construction enterprises. Theory and practice of social development, 2015, no. 4, pp. 47-49. (in Russian).

5. Wiener O.E., Naumova L.I. Innovative technologies in modern construction. Economics and innovations management, 2014, no. 9, available at: http://ekonomika.snauka.ru/en/2014/09/5729. (in Russian).

6. Buzyrev V.V., Selyutina L.G., Martynov V.F. Sovremennye metody upravleniya zhilishchnym stroitel'stvom [Modern methods of housing construction management], Moscow, Vuzovskii uchebnik publ., INFRA-M publ., 2016, 240 p. (in Russian).

7. Bruss E.A. Formation of strategy of development of small construction business in modern conditions. Problemy ekonomiki i menedzhmenta, 2015, no. 6, pp. 38-40. (in Russian).

8. Selyutina L.G. Organizatsiya stroitel'nogo proizvodstva [Organization of construction], St. Petersburg, St. Petersburg State University of Engineering and Economics publ., 2012, 534 p. (in Russian).

9. Kovalenko M.N., Gonchar A.I. The formation of managerial decisions in the field of modernization at construction company. Economics and innovations management, 2014, no. 9, available at: http://ekonomika.snauka.ru/en/2014/09/5720. (in Russian).

10. Berestovskaya V.M., Tyurenkov D.Yu. Features of project management in modern conditions. Humanities scientific researches, 2015, no. 3, available at: http://human.snauka.ru/en/2015/03/9357. (in Russian).

11. Selyutina L.G. System approach to the solution of tasks in the sphere of design and management of construction. KANT, 2015, no. 2, pp. 71-72. (in Russian).

12. Godet M. Creating Futures, Scenario Planning as a Strategic Management Tool, London, Economica publ., 2006, 349 p.

13. Pesotskaya E.V., Selyutina L.G. Upravlenie innovatsionno-investitsionnymi protsessami v stroi-tel'stve [Management of innovation and investment processes in construction], St. Petersburg, St. Petersburg State University of Engineering and Economics publ., 2011, 227 p. (in Russian).

14. Murav'ev A.F. Uslugi kombinirovannogo konsaltinga v upravlenii izmeneniyami [Services of combined consulting in change management], Dissertation, St. Petersburg, 2007, 142 p. (in Russian).

15. Tokmekova T.N. Upravlencheskoe konsul'tirovanie [Management consultating], Moscow, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics publ., 2005, 240 p. (in Russian).

16. Gentle R. Consultant - market yourself, St. Petersburg, Neva publ., 2003, 182 p. (in Russian).

17. Cohen W.A. How to make it big as a consultant, AMACOM publ., 2001, 348 p.

Сведения об авторе

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Селютина Лариса Григорьевна - д-р экон. наук, профессор кафедры экономики и менеджмента в строительстве

Адрес для корреспонденции: 190031, Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., 9 E-mail: ya.slarisa@ya.ru РИНЦ ID: 432388

About the author

Larisa G. Selyutina - Doctor of Economics, Professor of the Department of Economics and Management in Construction

Postal address: 9, Moskovskii pr., St. Petersburg, 190031, Russia

E-mail: ya.slarisa@ya.ru RSCI ID: 432388

Для цитирования

Селютина Л. Г. Современные аспекты формирования управленческих инноваций для реализации стратегических решений в строительном бизнесе // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». - 2019. - Т. 17, № 1. -С. 41-48. - РО!: 10.25513/1812-3988.2019.17(1).41-48.

For citations

Selyutina L.G. Modern aspects of formation of managerial innovations to implemente strategic decisions in construction business. Herald of Omsk University. Series "Economics", 2019, Vol. 17, no. 1, pp. 41-48. DOI: 10.25513/1812-3988.2019.17(1).41-48. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.