Научная статья на тему 'Современные архитектурные инновации и их роль в формировании имиджа гостинично-туристского предприятия'

Современные архитектурные инновации и их роль в формировании имиджа гостинично-туристского предприятия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
322
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЦА / АРХИТЕКТУРА / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Геграева Арина Жамаловна

За последнее десятилетие появилось большое количество технологий, ориентированных на архитекторов. Современные строительные технологии помогают преобразовать здание в более эффективное и экономически целесообразное. Как внешняя эстетика здания влияет на его успешное функционирование и какое внимание на сегодняшний день уделяется его архитектурной идее будет рассмотрено в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные архитектурные инновации и их роль в формировании имиджа гостинично-туристского предприятия»

АРХИТЕКТУРА

СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Геграева А.Ж.

Геграева Арина Жамаловна - бакалавр, кафедра экономики и менеджмента в туризме, факультет гостиничного дела, Кабардино-Балкарский государственный институт им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик

Аннотация: за последнее десятилетие появилось большое количество технологий, ориентированных на архитекторов. Современные строительные технологии помогают преобразовать здание в более эффективное и экономически целесообразное. Как внешняя эстетика здания влияет на его успешное функционирование и какое внимание на сегодняшний день уделяется его архитектурной идее - будет рассмотрено в данной статье. Ключевые слова: гостиница, архитектура, инновации.

В эпоху расцвета новых технологий и научно - технического прогресса происходит бурное развитие туристско - гостиничного бизнеса и с каждым годом растет число людей, которые путешествуют с целью отдыха или работы. Гостинично-туристское предприятие обязано стать для туриста уютным и комфортабельным домом и оправдать все его ожидания. Имидж гостиницы в этом случае - понятие достаточно многогранное и для создания положительного имиджа предприятия руководитель обязан добиться единства формы - архитектурной идеи здания и содержания - качественного его функционирования.

Архитектура гостинично-туристского предприятия включает в себя внешний облик здания, внутреннюю планировку, ландшафтную организацию. Важна каждая из составляющих.

Роль архитектуры гостиниц необычайно важна. Удачный архитектурный вид становится тем важнейшим фактором, который будет производить самое первое впечатление на гостя.

Создание не просто сооружения, а создание яркого образа - цель, которая будет поставлена перед архитектором. При этом немаловажно, чтобы объект был удачно вписан в окружающий ландшафт и в уже существующую застройку.

Природно-климатические факторы и культурно - исторические особенности определенной местности зачастую и становятся теми элементами, которые диктуют то или иное архитектурно - планировочное решение гостинично-туристского предприятия. Своеобразная смесь современных архитектурных инноваций и местного колорита может оказаться наиболее выигрышным вариантом в планировании архитектуры гостиницы, поскольку современные отели призваны поражать смелостью форм и архитектурных решений.

Современные гостинично-туристские предприятия - это комплексы с высоким уровнем комфорта. Они имеют достаточно развитую инфраструктуру и предлагают гостю широкий набор услуг. Всевозможные конференц-залы, бары и рестораны, фитнес-центры, открытые и закрытые бассейны, а так же оснащенные современными средствами связи бизнес - центры делают их интересными для туристов и для людей, которые путешествуют с сугубо деловыми целями. Чаще всего подобные отели входят во всемирно известные международные сети - «Шератон», «Хилтон» и т.д.

В настоящее время по всему миру функционируют достаточное количество туристских предприятий, архитектура которых современна и функциональна и использует новейшие достижения в области строительных технологий и во всех этих

71

гостиницах присутствует новейшее инженерное оборудование - системы водо- и энергоснабжения, обогрева, вентиляции и позволяют создать внутри гостинично -туристского предприятия благоприятную для проживания гостей среду. Кроме того в подобных гостиничных предприятиях созданы условия для проведения всевозможных бизнес - мероприятий. Такие предприятия размещаются вблизи центров коммерческой и деловой активности, в высокоплотной урбанизированной застройке крупнейших городов. Они олицетворяют собой расцвет высоких технологий и есть во всех крупных городах. И качество функционирования в таких отелях чрезвычайно высоко.

К этой группе отелей можно отнести «Borj al - Arab Hotel», где атмосфера восточной роскоши и богатства соединяется с новейшими достижениями техники. Это единственный в мире семизвездочный отель и самое большое сооружение на ближнем Востоке, которое превосходит высотой Эйфелеву башню. Отель стоит на искусственном треугольном острове и построен в форме паруса яхты. Связан с материком с помощью стройного изогнутого моста. Оно имеет диагональные стальные крепления и установлено на бетонных сваях, которые уходят в морское дно на глубину три метра. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами, средняя скорость - семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, из которого открывается удивительный вид на море и побережье. Мебель богато отделана золотом. Оформление номеров навеяно творчеством Джанни Версаче. Отель вмещает в себя двести двухуровневых номеров. Самые лучшие апартаменты оборудованы тремя мраморными ванными комнатами и кроватью огромных размеров. В номера гости отеля могут спускаться прямо с площадки на крыше отеля, куда приземляются вертолеты, по вечерам там проходят роскошные вечеринки. Высота здания - 321метр, общая площадь помещений - 11480 кв. м.

Следующий в ряду качественно новых отелей - отель «Venetian Hotel», который дает гостям возможность побывать в самом романтическом городе Италии - Венеции, не выезжая из Штатов. В комплексе отеля с высочайшей точностью воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности [1].

Сделать пребывание гостя в отеле нескучным и приятным, доставить ему удовольствие, остаться в его памяти надолго и поразить воображение - это вершина, которую удается достичь далеко не всем гостиницам. Эта вершина покоряется лишь тем, кто твердо знает формулу успеха - выразительная и яркая архитектурная идея формы предприятия должна быть наполнена высококлассным обслуживанием внутри предприятия.

Список литературы

1. Пищова С.И. Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/pishchova.htm/ (дата обращения: 15.07.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.