Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / СПОРТ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразов М., Чарыев Г.

В данной статье рассматриваются особенности развития образования в области спорта и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития спорта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN SPORTS EDUCATION

This article discusses the features of the development of education in the field of sports and its impact on the development of society. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of sports development was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

УДК 796.02

Оразов М.

заслуженный тренер Туркменистана, заведующий кафедры «Физической культуры», Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Чарыев Г.

преподаватель кафедры «Физической культуры», Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(Туркменистан, г. Ашгабад)

СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития образования в области спорта и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития спорта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образование.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, спорт, образование.

В современном обществе наиболее актуальными и важными моментами считается воспроизводство людей соответствующего качества. В практике физической культуры и спорта такое воспроизведение не только актуально и важно, но и крайне необходимо. Нашей отрасли требуется не только определенное количество образованных и компетентных специалистов, но и специалистов, способных работать в государственных и негосударственных, общественных и международных организациях, способных подготовить спортсменов к результативному участию во всероссийских и международных

соревнованиях, в федеральных, региональные Работа с муниципальными организациями по соблюдению федеральных стандартов.

В процессе своей профессиональной деятельности специалисты спортивной культуры и спорта ежедневно многогранны, многофункциональны и профессионально сложны. Наш анализ спортивной культуры и работы спортивных специалистов выявляет важные особенности. Поэтому наши специалисты оказывают спортивно-оздоровительные услуги, которые требуют от них выполнения особо качественной работы, ведь при выполнении услуг каждый специалист несет ответственность за свою работу. Кроме того, работа специалистов связана с людьми и их здоровьем и поэтому требует особого внимания и профессионализма. Специалисты по спортивной культуре и спорту часто работают с оборудованием и тренажерами, что требует наличия специальных знаний. Не в последнюю очередь наши специалисты работают с молодежью, а значит, их нужно воспитывать. Необходима и организационная работа, так как наши специалисты постоянно участвуют в многочисленных конкурсах. Проведение соревнований сопровождается систематическим улучшением спортивных результатов, что требует методического повышения качества спортивной подготовки. Для обеспечения этого процесса как спортсменам, так и спортивным специалистам необходимо планомерное повышение уровня своей квалификации, т.е. непрерывное образование.

Мы предполагаем, что при создании системы непрерывного образования в области физической культуры и физического воспитания необходимо учитывать некоторые элементы деятельности специалистов в области физической культуры и двигательной активности:

- работа специалистов по физической культуре и спорту связана с людьми и их здоровьем;

- использование многофункционального специального оборудования и тренажеров, что требует наличия специалистов со специальными знаниями;

- работа с молодежью, что в свою очередь требует от специалистов понимания психолого-педагогических особенностей каждой возрастной группы, что поможет наладить воспитательно-родительский процесс;

- Обладать организаторскими способностями, навыками и умениями для организации и проведения запланированных мероприятий.

В ходе методического исследования были выявлены некоторые принципы концепции непрерывного образования в области физической культуры и физического воспитания, отражающие философию профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и физического воспитания. Основными принципами построения и функционирования системы непрерывного образования кадров спортивной индустрии в системе дополнительного образования являются:

1. Через подготовку, переподготовку и повышение квалификации талантов спортивной индустрии система руководствуется реализацией национальной политики.

2. Непрерывность процесса обучения каждого специалиста спортивной отрасли.

3. Отбирать и привлекать таланты в сфере спорта для обеспечения эффективной работы системы.

4. Упреждающее обучение.

5. Унификация управленческой, экономической и юридической подготовки в сочетании с глубокой специализацией в области спорта и спорта.

6. Оптимизированное сочетание различных дополнительных специальностей и послевузовского образования.

Профессиональный рост наших специалистов делится на четыре секции: преподавание (обучение), развлечения, организация и управление, культура и образование. Стоимость специалистов для реализации данных видов навыков варьируется в зависимости от интенсивности и времени работы. Для учета этих различных затрат необходима плановая и организационная работа, с помощью

которой можно предвидеть необходимое повышение квалификации специалистов. Эти программы сравнительны, оптимально реализованы в совокупности и являются составной частью непрерывного образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аникина М. Е. Трансформирующиеся журналистские культуры в России: исследовательский подход // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2012. № 4. С. 7-22.

2. Дрок Н., Лукина М. М. Профессиональные компетенции начинающих журналистов: какими их видят в будущем российские и европейские преподаватели // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2019. № 5. С. 3-24. DOI: 10.30547/vestnik.joum.5.2019.324

3. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Портрет российского журналиста в динамике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2005. № 2. С. 94-112.

4. Фомичева И. Д. Социология СМИ. М.: Аспект Пресс, 2012.

5. Anikina M. (2014) Journalism as a profession in the first decades of the 21st century: the russian context. In World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. Pp. 233-252.

Orazov M.

Honored Trainer of Turkmenistan, Head of the Department of Physical Education, Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Turkmenistan, Ashgabat)

Charyev G.

Lecturer at the Department of "Physical Culture", Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Turkmenistan, Ashgabat)

MODERN SPORTS EDUCATION

Abstract: this article discusses the features of the development of education in the field of sports and its impact on the development of society. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of sports development was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education.

Keywords: analysis, method, research, sport, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.