Научная статья на тему 'Современное состояние и перспективы экономического сотрудничества Астраханской области с Исламской Республикой Иран'

Современное состояние и перспективы экономического сотрудничества Астраханской области с Исламской Республикой Иран Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ / ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ / КОНТРАГЕНТЫ / ПРОВИНЦИЯ ХУЗЕСТАН / ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петрикова Виктория Александровна

Статья посвящена рассмотрению вопросов сотрудничества Астраханской области и Исламской Республики Иран на современном этапе развития международных торгово-экономических отношений. Проанализировав особенности товарооборота между партнёрами в последние годы, автор выявляет специфику совместных предприятий и фирм с иранским капиталом в Астраханской области. В статье высказано ряд предложений по преодолению существующих проблем в астрахано-иранском взаимодействии, в числе которых недостаток информации о потребностях рынков двух сторон, языковой барьер и другие. В завершение, автором определяются перспективные направления сотрудничества Астраханского региона и провинций Ирана в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современное состояние и перспективы экономического сотрудничества Астраханской области с Исламской Республикой Иран»

3. Vitkovskaja T. B. Lokal'naja politicheskaja jelita: straktura i transformacija / T. B. Vitkovskaja. - Rezhim dostupa: http://elis.pstu.ru/vitkovsk.htm (3.10.2012), svobodnyj. -Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

4. Grishin N. V. Politicheskie partii v regional'nyh i mestnyh vyborah 2004 g. v Astrahanskoj oblasti / N. V. Grishin // Social'no-jekonomicheskoe i politiko-pravovoe razvitie regiona. - Astrahan' : Iz-datel'stvo AF MOSU, 2005. - S. 61-64.

5. Grishin N. V. Perspektivy optimizacii municipal'noj izbiratel'noj sistemy (na primere g. As-trahani) / N. V. Grishin. Social'nyj i chelovecheskij kapital kak osnova inno-vacionnogo razvitija mestnyh soobshhestv. - Krasnodar : Kubanskij gosudarstvennyj univer-sitet, 2010. - S. 54-56.

6. Djuk A. Tehnologii raboty s obshhestvennym mneniem na urovne mestnogo samouprav-lenija / A. Djuk // Gorodskoe upravlenie. - 2003. - № 8. - S. 85.

7. Lysenko S. V. PR-dejatel'nost' dlja municipal'nogo upravlenija: vzgljad iz provincii / S. V. Lysenko // Chelovek i obshhestvo: na rubezhe tysjacheletij Mezhdunarodnyj sbornik nauch-nyh trudov / pod. red. prof. O.I. Kirikova. - Voronezh: Voronezhskij gospeduniversitet, 2005. -S. 41-44.

8. Samohina A. A. Sluzhba svjazej s obshhestvennost'ju v organah mestnogo samoupravle-nija: stanovlenie i funkcionirovanie / A. A. Samohina. - Rezhim dostupa: www.journal.sakhgu.ru/archive/2005-02-6.doc (12.10.2012), svobodnyj. - Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

9. Cvetkova G. Rol' i vlijanie politicheskih partij na funkcionirovanie mestnogo sa-moupravlenija / G. Cvetkova // Bezopasnost' Evrazii. - 2003. - № 2. - S. 347-374.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ИРАН

Петрикова Виктория Александровна, студент

Астраханский государственный технический университет

414025, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 16

E-mail: sorbonna92@bk.ru

Статья посвящена рассмотрению вопросов сотрудничества Астраханской области и Исламской Республики Иран на современном этапе развития международных торгово-экономических отношений. Проанализировав особенности товарооборота между партнёрами в последние годы, автор выявляет специфику совместных предприятий и фирм с иранским капиталом в Астраханской области. В статье высказано ряд предложений по преодолению существующих проблем в астрахано-иранском взаимодействии, в числе которых недостаток информации о потребностях рынков двух сторон, языковой барьер и другие. В завершение, автором определяются перспективные направления сотрудничества Астраханского региона и провинций Ирана в будущем.

Ключевые слова: Астраханская область, внешнеторговый оборот, контрагенты, провинция Хузестан, Торгово-промышленная палата

PRESENT SITUATION AND PERSPECTIVES OF THE ASTRAKHAN REGION'S COOPERATION WITH THE ISLAMIC REPUBLIC OF IRAN

Petrikova Viktoriya A., student

Astrakhan State Technical University

16 Tatishchev st., Astrakhan, 414025, Russia

E-mail: sorbonna92@bk.ru

The subject of the article is a complex study of the Astrakhan Region's cooperation with the Islamic Republic of Iran in the modern period of trade and economic relations. Having analyzed the peculiarities of the goods turnover between the partners in recent years, the author reveals the specific features of the joint ventures and companies with Iranian capital, working on the Astrakhan region's territory. The article comprises some suggestions to overcome the existing difficulties in Astrakhan-Iranian collaboration, including the lack of information about the markets' needs, language barrier

and others. The author finishes with describing the potential areas of future cooperation between the Astrakhan Region and Iranian provinces.

Keywords: the Astrakhan Region, foreign trade turnover, contractors, Khuzestan Province, Chamber of Commerce and Industry

Актуальность темы исследования. В условиях финансово-экономической нестабильности в мире особое значение в России придаётся укреплению международного сотрудничества с крупными торговыми партнёрами. В качестве одного из приоритетных направлений выделяется построение конструктивных отношений с прикаспийскими государствами. В связи с неприятием ими российской инициативы по образованию Организации каспийского экономического сотрудничества (ОКЭС), взаимодействие в настоящее время осуществляется в рамках двусторонних договоров между странами.

Важным экономическим партнёром России среди стран Прикаспия является Исламская Республика Иран, что предопределяется наличием общих интересов в Каспийском регионе. Для расширения внешнеторгового сотрудничества по инициативе Торгово-промышленной палаты России в 2006 г. был образован Российско-Иранский деловой совет (РИДС), под эгидой которого в 2008 г. в Тегеране открылся Российский Бизнес-Центр (РБЦ). Он создан с целью предоставления возможности российским деловым кругам выйти на иранский рынок и открыть свое представительство в Иране при максимально низких финансовых вложениях. Кроме того, с обострением ситуации вокруг исламского государства на международной арене, выражающемся в ужесточении санкций со стороны внешнеторговых партнёров страны, иранская сторона предпринимает шаги к более тесному сотрудничеству с Россией.

Ключевую роль в формировании долгосрочных отношений между государствами играет Астраханская область, как российский регион, имеющий непосредственный выход к Каспийскому морю. С момента подписания 12 марта 2001 г. Договора об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, область выступает в качестве главного представителя нашей страны в российско-иранском сотрудничестве и рассматривает взаимодействие с Ираном как стратегическое направление для региона. В 2001 г. в Астрахани было открыто Генеральное консульство Исламской Республики Иран; в марте 2011 г. Банк России зарегистрировал астраханский филиал ЗАО «Мир Бизнес Банк» - российского банка с иранским капиталом - для поддержки активно развивающихся астрахано-иранских экономических отношений. В перспективе рассматривается возможность открытия в Астрахани Русско-Персидского торгового дома.

Вместе с тем, на практике интеграция бизнес-структур двух стран осуществляется далеко не так эффективно, как задумывается главами государств, что требует выявления барьеров и сложностей, с которыми сталкиваются предприятия при реализации совместных программ. Результат во многом зависит от политики Астраханского региона по решению насущных вопросов в данной сфере.

1. Историческая справка о процессе установления связей между Астраханской областью и иранскими провинциями. Известно, что первые контакты между Астраханской областью и Исламской Республикой Иран на межрегиональном уровне относятся к 90-м гг. В 1993-1994 гг. были налажены двусторонние отношения с провинциями Гилян и Мазандаран, в 2000 г. - с провинцией Голестан, в 2004 г. - Хор-мозган, в 2005 г. - Хорасан Резави, в 2009 г. - Ардебиль и Восточный Азербайджан, а в 2010 г. - с провинцией Хузестан.

За прошедшие годы между Астраханской областью и указанными провинциями подписано более 20 соглашений и протоколов, затрагивающих различные аспекты двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Наиболее интенсивно развивались отношения с северными провинциями Гилян, Мазандаран и Голестан, расположенными на побережье Каспийского моря.

Среди значимых контактов, состоявшихся за последнее время, можно выделить визит в мае 2009 г. вице-губернатора, председателя Правительства Астраханской об-

ласти К. А. Маркелова в три северные провинции Ирана (Гилян, Мазандаран и Голе-стан) с целью активизации двусторонних связей. По его итогам были подписаны меморандумы о развитии торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Астраханской областью и указанными провинциями. Кроме того, для реализации намеченных договоренностей была создана Рабочая группа Астраханской области по сотрудничеству с северными провинциями Исламской Республики Иран. Аналогичная рабочая группа была учреждена и в стране-партнёре [5, с. 2] Также начало 2012 г. ознаменовалось встречей Губернатора Астраханской области А. А. Жилкина с делегацией иранской провинции Хузестан, экономические связи с которой были установлены относительно недавно, однако динамично развиваются в течение двух лет.

2. Особенности товарооборота между Астраханской областью и Ираном. География внешней торговли Астраханской области с каждым годом увеличивается. В то время как в 2009 г. она включала 75 стран, то в 2011 г. - 81 страну мира [2, с. 1]. В структуре государств-контрагентов доминирующее положение на протяжении ряда лет занимает Исламская Республика Иран. Её доля во внешнеторговом обороте региона, по данным Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, в 2011 г. составила 25,8 %, а за 9 месяцев 2012 г. - 35,9 % (рис.).

Рис. Доля Ирана во внешнеторговом обороте Астраханской области, %

Источник: составлено автором по данным официального сайта Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.

В абсолютном значении внешнеторговый оборот между партнёрами по итогам 2011 г. составил 233,3 млн долл. США, что на 32,5 % больше, чем в 2010 г. В целом в посткризисный период (после 2009 г.) наблюдается тенденция к росту объёма торговли между контрагентами, что служит хорошим показателем для них (табл. 1).

Таблица 1

Динамика торгового оборота между Астраханской областью и Ираном

Год 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 9 мес. 2012 г.

Внешнеторговый оборот, млн долл. США 181,6 169,9 176,1 233,3 215,4

Темп прироста, % - -6,4 +3,6 +32,5 -

Источник: данные Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, авторские расчёты.

В отличие от многих других стран, Исламская Республика Иран является стабильным импортёром астраханских товаров (табл. 2). В 2011 г. стоимость экспорта Астраханской области в Иран составила 134,7 млн долл. США. По сравнению с предыдущим годом прирост показателя ознаменовался в размере 51,6 %.

Таблица 2

Распределение экспорта Астраханской области по странам-контрагентам, %

Страна 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 9 мес. 2012 г.

Иран 7,3 21,3 23,9 20,6 42,2

Казахстан 21,8 24,4 34,7 н/д н/д

Алжир 12,6 35,7 н/д н/д н/д

Вьетнам н/д 5,4 6,8 13,9 16,8

Туркменистан н/д 3,2 15,0 13,6 1,5

Марокко 21,3 1,6 3,1 26,1 16,2

Прочие страны 37,0 8,4 16,5 25,8 23,3

Источник: составлено автором.

В соответствии со статистическими данными за 2011 г., наиболее значимыми статьями товарной номенклатуры экспорта Астраханской области в Иран признаются: 1) древесина (70,5 % стоимости экспорта). 2) суда и плавательные средства (15,7 %); 3) злаки (6,0 %); 4) электрические машины, оборудование и механические устройства (3,0 %); 5) изделия из чёрных металлов (1,5 %); 6) удобрения (1,2 %). Совокупная доля этих товаров в стоимости экспорта в Иран составила 97,9 %. [2, с. 2].

На рост объёма экспорта в Иран в 2011 г. главным образом оказало влияние заметное увеличение таможенной стоимости всех экспортируемых товаров номенклатуры, за исключением злаков и удобрений. Экспорт последних вырос в количественном выражении (на 2,3 тыс. тонн, или почти 96 %), а объём поставок в Иран пшеницы сократился на 33,2 % по сравнению с предшествующим периодом. Что касается импорта товаров в Астраханскую область из Ирана, то его объём остаётся значительным и довольно устойчивым (табл. 3).

Таблица 3

Распределение импорта Астраханской области по странам-контрагентам, %

Страна 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 9 мес. 2012 г.

Иран 48,3 17,0 29,1 39,1 28,7

Казахстан 12,0 3,6 2,9 н/д н/д

Украина 12,4 14,8 15,0 13,6 н/д

Азербайджан 2,6 3,8 4,3 6,4 1,9

Австрия 4,2 н/д 2,0 н/д н/д

Сингапур н/д 38,3 н/д н/д н/д

США н/д 1,8 3,3 4,9 5,5

Китай 1,7 1,3 9,5 13,8 3.3

ОАЭ н/д н/д н/д н/д 47,2

Прочие страны 18,8 19,4 33,9 22,2 13,4

Источник: составлено автором.

Следует отметить, что на область приходится 30 % общего объёма экспорта из Ирана в Россию [1, с. 25]. В стоимостном выражении его величина в 2011 г. составила 98,3 млн долл. США, что на 12,7 % больше по сравнению с 2010 г. В итоге торговый баланс Астраханской области за рассматриваемый год имеет положительное сальдо в размере 36,4 млн долл. США.

В свою очередь, структура импорта из Ирана в Астраханскую область в 2011 г. представлена следующим образом: 1) фрукты, орехи (76,3 % стоимости импорта); 2) продукты переработки овощей, фруктов (7,5 %); 3) суда, поступившие в ремонт на астраханские судоверфи (6,4 %). Совокупная доля названных товаров в стоимости импорта из Ирана составила 90,2 %.

За данный период зафиксировано увеличение поставок свежих и сушеных орехов, капусты, чая и сокращение импорта таких товаров, как винограда, фиников, фруктовых соков, томатной пасты [2, с. 3]. Вместе с тем, в 2012 г. поставки товаров,

ввоз которых был сокращён в 2011 г., возобновились и обусловили рост импорта из Ирана продовольственных продуктов.

Таким образом, анализ имеющихся статистических данных о товарообороте между Астраханской областью и Ираном обосновал статус Исламской Республики как стабильного и важного торгового партнёра. Иран имеет обширный рынок сбыта отечественных машин и оборудования, древесины, судов и плавательных средств и вместе с этим, выступает мощным поставщиком в Астраханский регион фруктов и орехов.

3. Специфика функционирования предприятий с иранским капиталом в Астраханской области. Помимо торговой деятельности, сотрудничество Астраханской области и Ирана реализуется в форме учреждения фирм с совместным капиталом. В соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, на конец 2011 г. в регионе функционировало 148 предприятий с участием иранского капитала [3]. По сравнению с кризисным 2008 г., когда в области функционировало 128 таких фирм, прирост их числа составил 15,6 %.

Специфика предприятий определяется ключевыми статьями импорта в Астраханскую область из исламской республики. Наиболее динамично осуществляется совместная деятельность по переориентированию иранских судовладельцев на размещение требующих ремонта судов с бакинских на астраханские верфи. К примеру, в 2010 г. 4 судна, принадлежащие иранской государственной судоходной компании «Хазар Си Шиппинг Лайнз» были отремонтированы на астраханских судоверфях ООО «Галактика». Процесс размещения активно продолжился в 2011 г. [4, с. 4]. Более того, для обеспечения нормального функционирования астраханских портов в целях повышения эффективности совместного бизнеса увеличивается объём иранских инвестиций в развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Так, в настоящее время происходит активное обустройство порта «Солянка» упомянутой компанией «Хазар Си Шиппинг Лайнз», владеющей с 2010 г. контрольным пакетом акций ОАО «Астраханский порт». Вместе с тем, 2011 г. ознаменовался завершением строительства в порту зернового терминала. Полагается, что новый комплекс будет крайне необходим для совершения экспортно-импортных операций и позволит сделать поставки злаков из Астрахани в Иран более стабильными и крупными.

Кроме того, с учётом потребностей астраханского рынка иранская фирма ООО «Элеганс» запустила в 2011 г. в Астрахани производство по обжарке фисташек. В дальнейшем компания предполагает налаживать фасовочное производство данной продукции.

4. Препятствия к плодотворному взаимодействию сторон и пути их преодоления. В ходе исследования удалось установить, что главной проблемой в построении партнёрских отношений российских регионов, в частности, Астраханской области с провинциями Исламской Республики Иран является дефицит информации о потребностях рынков двух стран и возможностях ведения совместного бизнеса. По словам секретаря Исполнительного Совета Иранской Палаты торговли, промышленности, сельского хозяйства и рудников (ПТПР) Абдольрахмана Солеймани, «россияне мало что знают о потенциале иранского среднего и малого бизнеса» [1, с. 26]. В особенности это касается не так давно начатого сотрудничества Астраханской области с провинцией Хузестан, занимающей второе место в Иране по объёму ВВП. На наш взгляд, решению данной проблемы поможет организация многократных встреч представителей российского бизнеса с потенциальными иранскими коллегами в форме торгово-промышленных выставок, экспозиций образцов товаров и презентаций новых проектов. Более того, следует выпускать специальные периодические печатные издания, содержащие информацию о предложениях отечественных компаний, интересных иранским участниками рынка, стимулируя аналогичные действия с их стороны. Также значительно усложняют партнёрство сторон наличие языкового барьера между российскими и иранскими предпринимателями и трудностей при конвертации платёжных средств. Однако созданные на базе астраханских вузов и предлагаемые в настоящее время программы изу-

чения персидского языка, а также открытие филиала ЗАО «Мир Бизнес Банк» внесут свой вклад в устранение имеющихся проблем.

5. Перспективы развития торгово-экономических отношений Астраханской области и Ирана. На основе анализа текущего товарооборота между сторонами и потребностей обоих регионов, можно выделить потенциальные направления сотрудничества Астраханской области и Исламской Республики Иран в будущем. Во-первых, следует рассматривать возможный рост поставок из Ирана фиников и сахарного тростника. Провинция Хузестан удерживает по данным видам продукции лидерство в Иране и весьма заинтересована в расширении рынка сбыта. Кроме того, иранские партнёры выдвигают на передний план сбыт качественной ткани, изделий из кожи, ковров, а также нефтехимической продукции. В свою очередь, растут потребности Исламской Республики в металле, металлоконструкциях, железнодорожных рельсах и сельскохозяйственных машин. Следовательно, Астраханский регион может оценить возможности удовлетворения имеющегося спроса и увеличить долю указанных товаров в совокупном объёме экспорта в Иран. Во-вторых, Иран предлагает широкие транзитные возможности товаров, в частности через провинцию Хузестан. К примеру, на территории данного региона располагаются соответствующие стандартам логистики транспортные узлы для переброски товарных потоков в направлениях «Север-Юг» и «Восток-Запад», 5 торговых морских портов на Персидском заливе, крупные аэропорты, речные порты и специальные экономические зоны с облегчённым таможенным процессом. Наконец, перспективным направлением сотрудничества может стать развитие туристического бизнеса стран. В иранских провинциях имеется ряд памятников древней истории и археологии, в том числе охраняемые ЮНЕСКО. Опыт и инвестиции Ирана могут оказать серьёзную культурную и финансовую поддержку развивающемуся в Астраханской области археологическому комплексу «Селитренное городище» и повысить степень привлекательности объекта для туристов.

Список литературы

1. Бобкин Н. Торговая палата провинции - за прямые торгово-экономические связи с бизнесменами России / Н. Бобкин // Деловой Иран. - 2012. - № 3 (03). - С. 24-27.

2. Основные показатели внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области с Исламской Республикой Иран в 2011 г. // Аналитический отчёт Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. - Режим доступа: http://www.astmid.ru/index.php?mode=page&id=54, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

3. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области. - Режим доступа: http://astrastat.gks.ru/, свободный. -Заглавие с экрана. - Яз. рус.

4. Сотрудничество Астраханской области с Исламской Республикой Иран - 2012 // Отчёт Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. -Режим доступа: http://www.astmid.ru/index.php? mode=news&iid=1238585555, свободный. -Заглавие с экрана. - Яз. рус.

5. Хронология официальных контактов Астраханской области с провинциями Исламской Республики Иран // Отчёт Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. - Режим доступа: http://www.astmid.ru/ index.php?mode=news&iid=1238585555, свободный. -Заглавие с экрана. - Яз. рус.

References

1. Bobkin N. Torgovaja palata provincii - za prjamye torgovo-jekonomicheskie svjazi s biznesmenami Rossii / N. Bobkin // Delovoj Iran. - 2012. - № 3 (03). - S. 24-27.

2. Osnovnye pokazateli vneshnejekonomicheskogo sotrudnichestva Astrahanskoj oblasti s Islamskoj Respublikoj Iran v 2011 g. // Analiticheskij otchjot Ministerstva mezhdunarodnyh i vneshnejekonomicheskih svjazej Astrahanskoj oblasti. - Rezhim dostupa: http://www.astmid.ru/index.php?mode=page&id=54, svobodnyj. - Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

3. Oficial'nyj sajt territorial'nogo organa Federal'noj sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Astrahanskoj oblasti. - Rezhim dostupa: http://astrastat.gks.ru/, svobodnyj. - Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

4. Sotrudnichestvo Astrahanskoj oblasti s Islamskoj Respublikoj Iran - 2012 // Ot-chjot Ministerstva mezhdunarodnyh i vneshnejekonomicheskih svjazej Astrahanskoj oblasti. - Rezhim dostupa: http://www.astmid.ru/index.php? mode=news&iid=1238585555, svobodnyj. - Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

5. Hronologija oficial'nyh kontaktov Astrahanskoj oblasti s provincijami Islamskoj Res-publiki Iran // Otchjot Ministerstva mezhdunarodnyh i vneshnejekonomicheskih svjazej Astrahanskoj oblasti. - Rezhim dostupa: http://www.astmid.ru/ index.php?mode=news&iid=1238585555, svobodnyj. - Zaglavie s jekrana. - Jaz. rus.

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ В 2000-х гг.

Ерофеева Ольга Владимировна, аспирант

Астраханский государственный университет

414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: olerof@yandex.ru

Власть характеризуется эффективностью и результативностью, степенью выполнения ею своих функций в обществе и политической системе. Одна из позиций, говорящая об эффективности власти в нашем обществе, использование федерального бюджета. Под контролем Президента РФ находятся ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений главы государства. Важную роль в достижении эффективности власти отводится решению таких задач, как: контроль за исполнением поручений Президента; оптимизации и выстраивании единой контрольно-надзорной системы с высоким уровнем взаимодействия всех ее элементов; обеспечении единства принципов построения и стандартов работы всех контрольно-счетных органов; обеспечении качества государственного управления в целом; внимании к работе с бизнесом и предпринимательством в условиях глобального экономического кризиса. Задача правительства РФ - определить проблемы в бюджетной сфере и рассмотреть пути их преодоления, одной из которых является невысокая исполнительская дисциплина некоторых государственных чиновников. Для организации эффективной работы, четкого взаимодействия всех служб, необходимо привлечение квалифицированных специалистов, имеющих профильное образование, модернизированную нормативно-правовую базу, улучшение системы госконтроля. Данные мероприятия позволят создать единую систему мониторинга результативности использования всех ресурсов, которыми обладает государство.

Ключевые слова: эффективность власти, функции власти, результативность власти, государственные чиновники, Правительство РФ, Президент РФ, бюджетная сфера, государство, президентский контроль, информационный бюллетень, выполнение распоряжений и приказов Президента РФ, профессионализм

TO THE QUESTION OF GOVERNANCE EFFECTIVENESS IN 2000

Erofeeva Olga V., postgraduate student

Astrakhan State University

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20а Tatishchev st., Astrakhan, 414056, Russia

E-mail: olerof@yandex.ru

The governance is described by the effectiveness and performance, by the level of its function execution in the society and in the political system. One of positions, telling about governance effectiveness in our society, is the federal budget using. The President of Russian Federation controls the key questions of activity of control and supervision bodies of all levels of state governance for tasks realization, given by the President of Russian Federation in the Address to the Federal Assembly of Russian Federation, and also for execution of orders, instructions and duties of the State Head. An important role in governance effectiveness performance are given to such tasks decision as: President instructions execution control; optimization and forming of unite control-supervision system with the high level of interaction of all its elements; providing of the principles unity of forming and standards of activity of all control-accountant bodies; providing of the government management quality in total;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.