Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
138
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети дошкольного возраста / современные мультфильмы / познавательный интерес / children of preschool age / modern cartoons / cognitive interest

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самойлова Виктория Сергеевна

В данной статье представлен анализ термина «познавательный интерес». Авторами выделены критерии развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрена возможность использования современных мультфильмов как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры мультфильмов и показано их педагогическое значение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Самойлова Виктория Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN ANIMATION AS A MEANS OF COGNITIVE DEVELOPMENT IN PRESCHOOL CHILDREN

This article provides an analysis of the term "cognitive interest." The authors highlighted the criteria for the development of cognitive interest of older preschool children. The possibility of using modern cartoons as a means of developing cognitive interest of children of older preschool age is considered. Examples of cartoons are given and their pedagogical significance is shown.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 373.2

СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самойлова В.С.

Пензенский государственный университет Педагогический институт имени В. Г. Белинского Пенза, Россия

E-mail: Samoylovav888@gmail.com

'А- Аннотация. В данной статье представлен анализ термина «познавательный интерес».

Авторами выделены критерии развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрена возможность использования современных мультфильмов как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры мультфильмов и показано их педагогическое значение.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, современные мультфильмы, познавательный интерес.

Дети старшего дошкольного возраста находятся на важном этапе своего развития, который определяет основы их будущей учебной успеваемости и когнитивных навыков. Познавательное развитие в этом возрасте играет огромную роль, поскольку стимулирует их способность мыслить, учиться и развиваться.

Существует множество значений понятия «познавательный интерес», что позволяет сделать вывод о его многоаспектно-сти. Одни авторы рассматривают познавательный интерес как синтез сложных личностных процессов [2], другие - как избирательную направленность психических процессов на окружающий мир, познание которого приносит удовольствие [1 ].

Авторы выделяют определенные структурные компоненты познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на процессуальный, интеллектуальный, эмоционально-волевой [4].

Анализ компонентов познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что современная мультипликация может являться отличным средством развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

И.Д. Кошкина считает, что мультфильмы имеют положительное влияние на развитие познавательных процессов детей

старшего дошкольного возраста[3]. После просмотра мультфильма дети начинают активно интересоваться объектами окружающей среды. Они пополняют собственный запас знаний, также запоминают ситуации образцов поведения и общения с другими людьми. Персонажи мультфильмов понятны и знакомы детям, а с помощью создания проблемных ситуаций (например, останавливая просмотр мультфильма и поиска решения ситуации, которая представлена в нем вместе с детьми) возможно пробудить интерес детей.

При правильном отборе содержания мультфильма педагогу необходимо обратить внимание только на те мультипликации, которые содержат элементы новизны и неожиданности, вызывают эмоциональный отклик у детей и увлекают их сюжетной линией.

Поддержать интерес ребенка к просмотру мультфильма и поиску решения ситуации можно с помощью мультипликационных персонажей и привлечением их к выполнению творческих заданий. Во время непосредственно образовательной деятельности с использованием мультфильмов сохраняется структура занятия (вводная часть, основная и заключительная), в котором основная часть будет разделена на просмотр мультфильма и решение поставленной задачи.

На сегодняшний день мультфильмы играют не только развлекательную роль, но и могут быть мощным инструментом образования для дошкольников.

Благодаря развитию мультипликации современные мультики представляют собой высококачественные анимационные изображения и визуальные эффекты. Это помогает детям развивать представление о формах, движении, пространстве и о цветах.

Многие мультфильмы интегрируются в образовательные элементы, в сюжеты, таким образом, помогают детям старшего дошкольного возраста развивать языковые умения, логическое мышление, счет.

Современные мультфильмы обычно затрагивают актуальные и значимые темы: экология, разнообразие культур, история и технологии. Такие мультфильмы помогают детям расширять свои знания и обогащать свою культурную компетенцию.

Мультфильмы часто преподносят детям разнообразных героев, разные истории, которые могут способствовать развитию социальных навыков и понимания эмоций.

Благодаря мультфильмам дошкольники могут учиться сотрудничеству, эмпатии и решению конфликтов через примеры, которые видят на экране.

Они подобно другим искусствам, стимулируют детское воображение и креативность. Мультфильмы могут вдохновлять детей на создание собственных историй, рисунков или даже анимаций.

Следовательно, использование информационных технологий в образовательном процессе помогает расширить познавательные способности детей, заинтересоваться новой информацией и развить творческие навыки.

Технологии становятся мотивирующим фактором для обучения, поскольку детям нравится использовать инструменты, которые помогают решать интересные задачи и предоставляют новые образовательные возможности. Они способствуют повышению интереса к образованию, развитию познавательных возможностей и успешному развитию дошкольников.

В последние годы было заметно увеличение количества мультфильмов, которые

стараются не только развлечь детей, но и передать им важные уроки и ценности.

Все современные мультфильмы имеют различные направленности, включая и педагогическую.

Экологическая направленность включает в себя то, что мультфильмы обращают внимание зрителей на охрану окружающей среды. Мультфильмы призывают детей беречь природу и осознавать свою ответственность перед ней.

Мультфильмы, которые включают в себя социальные навыки и эмоциональное развитие, они помогают детям учиться эмоциональной грамотности, межличностным отношениям, толерантности и справедливости.

Мультфильмы с образовательной направленности стараются учить детей новым знаниям, навыкам и ценностям. Они могут представлять увлекательные истории о науке, истории, культуре и других образовательных темах.

Мультфильмы также могут помочь развить ребенку креативность и воображение. Они могут включать нестандартные сюжеты, необычных героев и визуально привлекательную анимацию.

Данные направленности в современных мультфильмах помогают детям старшего дошкольного возраста развивать свои личностные качества и интеллектуальные способности, а также получить положительный опыт, учиться ценностям и навыкам.

Информационные технологии поддерживают индивидуальный подход, позволяют выбирать уровень сложности и темп обучения в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Мультфильмы помогают усваивать знания, повышают мотивацию к обучению и развивают важные психические процессы у детей.

Современные мультфильмы обладают огромным разнообразием тематик и передают важные ценности. Они могут обучать детей навыкам, развивать их креативное и аналитическое мышление, а также стимулировать интерес к различным областям знаний.

Увлекательные анимационные мультфильмы не только погружают детей в пре-

красный мир фантазии, но и знакомят их с разными культурами и наукой. Например, мультфильмы о животных позволяют детям узнать о разных видах, о их питании, также об экосистемах и охране окружающей среды. Мультфильмы о космосе привлекают детей к изучению планет, звезд.

Также, мультфильмы часто основаны на классических литературных произведениях, стимулируют интерес детей к чтению. Визуальное представление историй и персонажей помогает малышам понять сюжеты. Это помогает детям старшего дошкольного возраста расширить кругозор.

Литература

1. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб.: Речь, 2005. 128 с.

2. Березина Ю.Ю. Развитие представлений воспитателей о формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. 2017. № 6. С. 124-127.

3. Кошкина И.Д. Влияние американских мультфильмов на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. № 1 (135). С. 61-63.

4. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учеб. пособие. М.: Педагогика, 2014. 250 с.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Самойлова В.С. Современная мультипликация как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / В.С. Самойлова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Том 4. № 10. С. 18-22.

Сведения об авторе Самойлова Виктория Сергеевна

Пензенский государственный университет Педагогический институт имени В. Г. Белинского Пенза, Россия

E-mail: Samoylovav888@gmail.com

Сегодняшние мультфильмы поражают воображение своими невероятными визуальными эффектами, затягивающим сюжетом и яркими персонажами. Они воплощают в себе новейшие достижения технологий и передают важные ценности для детей. Можно привести несколько примеров таких мультфильмов, которые имеют положительное влияние на детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, являются отличным средством познавательного развития.

ACTUAL PROBLEMS OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY 2023, vol. 4, no. 10, pp. 18-22.

MODERN ANIMATION AS A MEANS OF COGNITIVE DEVELOPMENT IN PRESCHOOL CHILDREN

Samoylova V.S.

Penza State University,

Pedagogical Institute named after V. G. Belinsky Penza, Russia

E-mail: Samoylovav888@gmail.com

щь Abstract. This article provides an analysis of the term "cognitive interest." The authors highlighted the criteria for the development of cognitive interest of older preschool children. The possibility of using modern cartoons as a means of developing cognitive interest of children of older preschool age is considered. Examples of cartoons are given and their pedagogical significance is shown.

R Keywords: children of preschool age, modern cartoons, cognitive interest.

Поступила в редакцию 18.09.2023. Прошла рецензирование и рекомендована к опубликованию 20.10.2023.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция - Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная -http s: // creativecommons. org/licenses/by-nc/4. 0/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.