Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СОВЕТСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СОВЕТСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
КриминалистЪ
Область наук
Ключевые слова
прокурор / кадровый потенциал / воспитание / обучение / профессиональная подготовка / развитие системы прокуратуры / procurator / human resources potential / education / training / professional training / development of the Procurator’s Office system

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Максим Анатольевич Егоров

В статье представлены результаты анализа деятельности прокуратуры по воспитанию работников. Проведено сравнительное исследование особенностей механизмов организации и осуществления воспитательной работы, характерных для советского и современного этапов развития российской прокуратуры. Обоснован вывод о главенствующей роли руководителя органа прокуратуры в вопросе воспитания кадров органов и организаций прокуратуры. Автор акцентирует внимание на значимости и необходимости совершенствования воспитательной работы в целях эффективного исполнения надзорных функций, функции защиты прав и свобод граждан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF EDUCATIONAL WORK IN THE SYSTEM OF THE PROCURATOR’S OFFICE OF THE RUSSIAN FEDERATION. SOVIET EXPERIENCE AND MODERN REALITIES

The article presents the results of the analysis of the Procurator’s Office activities for the education of its officers in various periods of its development. A comparative study is carried out of the specific features of the organization and implementation mechanisms of educational work that are characteristic of both the Soviet and modern stages of the development of the Russian Procurator’s Office. The conclusion is made of the dominant role of the head of a body of the Procurator’s Office in the formation of the personnel potential in the bodies and organizations of the Prosecutor’s Office. The author focuses on the importance and necessity of improving educational work in order to effectively perform supervisory functions, protect the rights and freedoms of citizens.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СОВЕТСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ»

КРИМИНАЛИСТЪ. 2022. № 2 (39). С. 149-155 • CRIMINALIST. 2022;2(39):149-155

Научная статья УДК 347.963

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СОВЕТСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ

Максим Анатольевич ЕГОРОВ

Кингисеппская городская прокуратура Ленинградской области, Кингисепп, Россия, maxim64sar@yandex.ru

Аннотация. В статье представлены результаты анализа деятельности прокуратуры по воспитанию работников. Проведено сравнительное исследование особенностей механизмов организации и осуществления воспитательной работы, характерных для советского и современного этапов развития российской прокуратуры. Обоснован вывод о главенствующей роли руководителя органа прокуратуры в вопросе воспитания кадров органов и организаций прокуратуры. Автор акцентирует внимание на значимости и необходимости совершенствования воспитательной работы в целях эффективного исполнения надзорных функций, функции защиты прав и свобод граждан.

Ключевые слова: прокурор, кадровый потенциал, воспитание, обучение, профессиональная подготовка, развитие системы прокуратуры

Для цитирования: Егоров М. А. Совершенствование воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации. Советский опыт и современные реалии // Криминалистъ. 2022. № 2 (39). С. 149-155.

Original article

IMPROVEMENT OF EDUCATIONAL WORK IN THE SYSTEM OF THE PROCURATOR'S OFFICE OF THE RUSSIAN FEDERATION. SOVIET EXPERIENCE AND MODERN REALITIES

Maxim A. EGOROV

Kingisepp City Procurator of the Leningrad region, Kingisepp, Russia, maxim64sar@yandex.ru

Abstract. The article presents the results of the analysis of the Procurator's Office activities for the education of its officers in various periods of its development. A comparative study is carried out of the specific features of the organization and implementation mechanisms of educational work that are characteristic of both the Soviet and modern stages of the development of the Russian Procurator's Office. The conclusion is made of the dominant role of the head of a body of the Procurator's Office in the formation of the personnel potential in the bodies and organizations of the Prosecutor's Office. The author focuses on the importance and necessity of improving educational work in order to effectively perform supervisory functions, protect the rights and freedoms of citizens.

Keywords: procurator, human resources potential, education, training, professional training, development of the Procurator's Office system

For citation: Egorov M. A. Improvement of educational work in the system of the Procurator's Office of the Russian Federation. Soviet experience and modern realities. Criminalist. 2022;2(39):149-155. (In Russ.).

© Егоров М. А., 2022

История прокуратуры Российской Федерации насчитывает 300 лет ответственной и эффективной работы в решении задач по обеспечению правопорядка и укреплению законности.

Российская прокуратура прошла сложный путь становления и развития, который условно принято разделять на три этапа: дореволюционный (XVIII век — октябрь 1917 года), советский (октябрь 1917 года — конец 80-х годов XX века) и современный (90-е годы XX века — по настоящее время) [1, с. 69].

Для того чтобы получить представление о тенденциях и основных сложностях работы по воспитанию кадрового состава прокуратуры, полагаем необходимым обратиться к опыту советской прокуратуры, как наиболее близкой в историческом смысле.

В первые годы советской власти формирование и развитие органов прокуратуры проходило в весьма сложных условиях. Последствия гражданской войны отразились на всех без исключения органах государственной власти. Материальное обеспечение прокуратуры осуществлялось по остаточному принципу, структурные подразделения губернских прокуратур укомплектовывались неквалифицированными кадрами, нормативно-правовое сопровождение деятельности прокуратур фактически отсутствовало [2, с. 185].

С момента возрождения прокуратуры в СССР первостепенной задачей кадровой политики надзорного ведомства являлось снижение преобладающего идеологического фактора над профессиональным. С одной стороны, прокуроры должны были являться ортодоксальными большевиками, проверенными и надежными, в том числе с идеологической точки зрения, с другой — иметь достаточно высокий уровень профессиональной подготовки [3, с. 138].

В целях решения назревшей проблемы 2 мая 1922 года коллегией Народного комиссариата юстиции определена минимальная потребность в юристах-коммунистах в центре и на местах. Данное решение позволило частично восполнить штат органов прокуратуры, вдохнуть в систему прокуратуры идею

преемственности поколений, заложить ориентиры профессии прокурор.

В органы прокуратуры были приняты достойные правоведы, получившие серьезное образование еще в царский период. Они внесли существенный вклад в научно-методическую деятельность советской прокуратуры, их труды обогатили юридическую науку, что отразилось и на практической деятельности органов прокуратуры. В этой связи необходимо отметить выдающихся прокуроров — Михаила Соломоновича Строговича и Сергея Александровича Го-лунского (начали работать в прокуратуре в 1922 году и в 1923 году соответственно).

Реализация принятых решений положила начало формированию в российской прокуратуре института правопреемственности, персонифицированного ориентира и модели личного примера.

Первым прокурором РСФСР, сразу после учреждения органов советской прокуратуры, стал нарком юстиции Дмитрий Иванович Курский [4, с. 84]. Именно Д. И. Курским 29 июля 1922 года была утверждена Временная инструкция губернских прокуроров об общих задачах, возлагаемых на прокурора (далее — Временная инструкция)1.

Понимание важности воспитательной работы в органах прокуратуры нашло отражение в указанной Временной инструкции. В этом первом ведомственном документе были заложены основы воспитательной работы в органах прокуратуры. Так, абзац 7 Временной инструкции устанавливал обязанность прокурора при подборе лиц для осуществления прокурорского надзора (государственного обвинения) привлекать к участию в судебных процессах уполномоченных им общественных обвинителей, членов РКН и профсоюзов, руководя ими и наставляя их. Абзацем 20 Временной инструкции предусмотрена обязанность прокурора по «ревизии» работы помощников и докладу результата данной ревизии вышестоящему прокурору.

В данном документе нормативно закреплена организация воспитательной работы

1 Еженедельник советской юстиции. 1922. № 28. С. 14—16.

на местах, проведение аналитического исследования ее результатов, а также ответственность руководителя за просчеты в воспитании подчиненных сотрудников.

Особое внимание в рассматриваемый период стало уделяться профессиональной подготовке работников советской прокуратуры, воспитанию сотрудников.

Первые краткосрочные курсы для работников органов прокураты были организованы в 1922 году решением Совнаркома. Далее практика профессионального становления прокурорских кадров была продолжена и нашла свое закрепление в положении Главного управления социального воспитания и политехнического образования «Об областных юридических курсах» от 30 января 1923 года.

Несмотря на это, квалифицированных юридических кадров для советской прокуратуры все еще было недостаточно, что сказывалось на качестве прокурорского надзора.

В целях изменения сложившегося положения Наркомат юстиции РСФСР рекомендовал осуществлять прием на работу лиц из числа рабочих в отступление от общих правил, установленных для приема ответственных работников прокуратуры, предусмотренных циркуляром № 239 Наркомюста от 9 ноября 1923 года [5, с. 93-95].

Позже, 21 марта 1931 года, решением коллегии Наркомата юстиции РСФСР факультеты советского права преобразованы в самостоятельные институты.

Согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 16 сентября 1933 года «Об улучшении использования молодых специалистов» всякое неприбытие после окончания вуза к месту работы по распределению или самовольное устройство на работу влекли судебную ответственность по ст. 131 УК РСФСР (нарушение обязательств по договору с государством)1.

Благодаря предпринятым мерам организационного характера, прежде всего по подготовке кадрового резерва, обучению в

1 Об улучшении использования молодых специалистов : Постановление Центрального исполнительного комитета СССР, Совета народных комиссаров СССР от 15 сентября 1933 г. // Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик. URL: http:// www.libussr.ru (дата обращения: 12.02.2022).

профильных вузах, введению института наставничества, подготовки и переподготовки работников прокуратуры, а также преемственности поколений юристов, органы прокуратуры перешли на новую ступень развития — за счет увеличения доли квалифицированных кадров был качественно пересмотрен уровень прокурорского надзора.

Во время Великой Отечественной войны основная часть студентов, сотрудников, преподавателей ушли на фронт, что существенно осложнило подготовку кадров. Учебные планы продолжающих обучение не были выполнены.

Острой проблемой послевоенных лет в СССР стал высокий уровень преступности. В 1946 году было выявлено более 36 тысяч вооруженных ограблений и свыше 12 тысяч случаев социального бандитизма. Возникла необходимость направить лучшие силы на борьбу с преступностью. Обстановка потребовала особенно тщательного подхода к подбору и расстановке кадров, а также их дальнейшему становлению и воспитанию [1, с. 70 — 71]. В данный период акцент был сделан прежде всего на воспитании и расстановке руководителей органов прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора СССР от 7 июня 1946 года № 96 «Об упорядочении стажирования прокурорских работников» установлена «организация стажировки таким образом, чтобы в результате оперативные работники, нуждающиеся в повышении своей деловой квалификации, были всесторонне ознакомлены с теми вопросами работы, по которым они недостаточно подготовлены и не имеют необходимого практического опыта», также ставились задачи проверки и изучения работников, их деловой квалификации и умения организовать работу. По окончании стажировки работник должен был пройти испытание, на котором выяснялось, как стажером усвоены основные вопросы организационной и оперативной работы, знание им действующего законодательства2. Такой подход касался и самих прокуроров-руководителей и в целом сохранился до конца советского периода. Мотивирующим фактором для прокуроров-руко-

2 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 8131. Оп. 25. Д. 976. С. 20.

водителей выступала практика аттестации на чин юриста 1 класса не всех прокуроров районов. Так, пребывание в чине юриста 2 класса являлось полезным и стимулирующим на повышение теоретической подготовки, лучшую организацию работы [6, с. 283].

Согласно Приказу Генерального прокурора СССР от 4 октября 1947 года № 276 задача руководителей органов прокуратуры заключалась в том, чтобы умело использовать на работе молодых специалистов, оказывать им постоянную помощь в освоении практической работы, внимательно и чутко относиться к их запросам1.

Кроме того, Приказ требовал: 1) безоговорочно использовать на работе направляемых Прокуратурой СССР и РСФСР молодых специалистов; 2) не отчислять и не освобождать от работы молодых специалистов без получения на то в каждом отдельном случае разрешения Прокуратуры СССР; 3) направлять молодых специалистов на работу в те районы, где имеются опытные работники, умеющие передать свой опыт; 4) заботиться о бытовых нуждах молодых специалистов, в первую очередь своевременно обеспечивать жилплощадью. Контроль за работой молодых специалистов возлагался лично на прокуроров АССР, краев, областей [6, с. 281].

Указанные тенденции являлись ориентиром в воспитательной работе. Прокуратурой СССР проводились тщательные проверки кадровой работы, в том числе организации и осуществления воспитательной работы в нижестоящих прокуратурах2. Имелись и негативные примеры. Так, согласно выводам проверки кадровая работа прокуратуры Карело-Финской ССР 10 января 1948 года была признана неудовлетворительной. Установлено, что «на прокурорско-следственную работу принимались судимые лица. Бывшие длительное время в плену у немецко-фашистских войск, исключенные из членов ВКП (б), изгнанные из других организаций как непригодные»3.

К концу 1940-х годов удалось сформировать систему работы с кадрами в советской прокуратуре, которая основывалась на «ста-

1 Там же. Ф. 8131. Оп. 25. Д. 976. С. 18.

2 Там же. Ф. 8131. Оп. 25. Д. 972. С. 6.

3 Там же. Ф. 8131. Оп. 25. Д. 968. С. 7.

линском принципе», где основными направлениями являлись: изучение кадров; организация работы по получению работниками юридического образования; аттестация; работа с резервом кадров; борьба с текучестью кадров; воспитание и поддержка молодых специалистов.

Были воспитаны молодые кадры, которые руководили прокуратурой СССР вплоть до 1980-х годов, что свидетельствует о правильном подходе к организации и содержанию юридического образования, сформировавшемся в конце 1940-х годов, и о высоком уровне юридического образования.

Большую роль играл моральный настрой сотрудников того времени, многие из которых воевали, а также молодых сотрудников, чье детство пришлось на военные годы. Высокий патриотический дух и строгий партийный контроль дали результаты — было сформировано успешное поколение советских прокуроров [6, с. 284].

Таким образом, с момента создания государственного органа, обладающего широким кругом надзорных полномочий, воспитание кадрового состава относилось к кругу приоритетных вопросов, поскольку обеспечивало стабильное функционирование и развитие системы российской прокуратуры.

Взвешенная и поэтапная работа с молодыми специалистами, формирование основных принципов профессиональной этики работников прокуратуры, совершенствование личного потенциала, преемственность поколений, когда передаются не только накопленный опыт, но и традиции, позволяют формировать работника прокуратуры как порядочного и преданного делу укрепления законности, неукоснительному соблюдению прав граждан.

Сегодня прокуратура России — это многочисленный отряд высокообразованных профессионалов-юристов [7, с. 20].

Статьей 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоя-

нию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности1.

Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности и в целях повышения квалификации, укрепления служебной дисциплины в полной мере используется потенциал института аттестации прокурорских работников.

Российские прокуроры регулярно повышают профессиональный уровень, что является составной частью правового воспитания работников прокуратуры как коллективного субъекта правовоспитательного процесса [8, с. 65].

При этом в условиях динамичного развития правоприменительной практики, расширения перечня актуальных направлений прокурорской деятельности, цифровизации органов прокуратуры повышается значимость проводимой воспитательной работы, так как недочеты именно в этой работе нередко являются причинами ухудшения морально-делового климата в коллективе, пренебрежения к установленным ограничениям и запретам федеральной службы, а это, в свою очередь, приводит к снижению качества прокурорской деятельности, совершению работниками органов прокуратуры проступков и правонарушений различной степени тяжести, что негативно отражается на имидже органов прокуратуры, снижает эффективность работы, а значит, и качество реализации соответствующих государственных функций.

Развитие законодательных тенденций, определяющих воспитательный процесс как непрерывный процесс развития и адаптации человека к определенным условиям существования, на ведомственном уровне получило отражение в Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 114 (далее — Концепция)2.

1 О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 : текст с изм. и доп. на 1 июля 2021 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Россий-

ской Федерации и Концепции воспитательной

Согласно п. 1.2 Концепции воспитательная работа в органах прокуратуры — это комплекс взаимосвязанных правовых, организационных, экономических, психолого-педагогических мероприятий по воспитанию работников системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в духе неуклонного соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, служения интересам общества и государства, исполнения требований закона и профессиональной этики прокурорских работников3.

Таким образом, воспитательная работа в органах прокуратуры представляет собой процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорских работников с целью формирования мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для вхождения в профессию и обеспечения добросовестного и эффективного выполнения своих служебных обязанностей.

В системе органов прокуратуры находят реализацию все выделяемые юридическим научным сообществом формы правовоспитательного процесса: 1) правовая пропаганда; 2) правовое обучение; 3) организованная и контролируемая юридическая практика [8, с. 65].

Воспитательную работу осуществляют наставники, кадровые подразделения, в том числе психологические службы прокуратуры, а также работники, обеспечивающие собственную безопасность и физическую защиту, научные и педагогические работники организаций прокуратуры.

При этом очевидно, что, несмотря на широкий круг субъектов воспитательной работы, центральная роль в организации воспитания кадров органов прокуратуры, как и прежде, отведена руководителям структурных подразделений прокуратуры Российской Федерации, именно от них зависит результат процесса адаптации молодого специалиста, развития навыков и совершенствование его работы.

работы в системе прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 114 : текст с изм. и доп. на 16 сент. 2020 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 Там же.

В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 20 февраля 2013 года № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» подчеркивается, что воспитание работников — одно из важнейших условий обеспечения эффективной деятельности российской прокуратуры в современных условиях1.

Безусловно, в современных условиях в каждом органе прокуратуры прокурорские работники выполняют значительный объем работы. При этом именно на уровне районного звена нагрузки на работников часто являются наиболее высокими, в связи с чем процессу организации воспитательной работы именно на районном уровне важно уделить особое внимание.

Элементом повышения результативности работы органов прокуратуры является формирование в сознании сотрудника прокуратуры правовой модели, характеризующей цели и задачи деятельности органов прокуратуры, создание оптимального структурного плана развития специалиста.

Ориентируясь на исторический опыт, можно сделать вывод, что в целях создания структурированной модели организации воспитания работников прокуратуры на районном (городском) уровне необходимо выделить следующие уровни воспитательной работы: 1) ознакомительный; 2) подготовительный; 3) уровень сопровождения или наблюдения; 4) основной; 5) корректирующий.

Вместе с тем изложенная модель воспитательной работы является идеалом становления прокурорского работника, формирования спектра морально-деловых, профессиональных качеств, практических знаний, умений и навыков. Сегодня органам прокуратуры следует исходить из необходимости формирования и развития соответствующего потенциала работника прокуратуры фактически в предаттестационный период, а также в первый год прохождения службы, исключая условные стадии воспитательной работы 1, 2, 3.

1 Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генерального

прокурора Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 80. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

С учетом изложенного представляется необходимым уделить особое внимание, наряду с основополагающими принципами воспитательной работы, такими принципами, как законность, научная обоснованность, многообразие форм, методов и средств, используемых для обеспечения эффективности воспитания, индивидуальный подход к формированию и развитию необходимых деловых и личных качеств работников органов и организаций прокуратуры, объективность оценки деятельности работников органов и организаций прокуратуры, требовательность, справедливость, взаимопонимание, товарищеская поддержка и взаимопомощь [9, с. 114], также вопросам психологической ориентации и сопровождения молодых специалистов, принятия всесторонних мер по снижению негативных факторов, которые могут возникнуть в процессе профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры.

Положительным результатом реализации предложенной модели воспитательной работы является успешная аттестация молодого специалиста, выработка профессиональных качеств, стремление к служебному росту и саморазвитию, развитие лидерских качеств. При этом пренебрежение установленными ориентирами в воспитательной работе приводит к потере мотивации, профессиональной дезориентации и стагнации и, как следствие, к прекращению трудовых отношений.

Следование установленным принципам воспитательной работы, использование исторического опыта ее организации и осуществления, совершенствование методов и способов воспитания как в целом, так и применительно к субъекту воздействия, индивидуальный подход к каждому работнику, особенно к молодому специалисту, самокритичность руководителя в организации данной работы, повышение психологической грамотности руководителей органов прокуратуры, а также детальный анализ допущенных просчетов являются средствами достижения реальных результатов в работе с кадровым составом, формирования органов прокуратуры высокоэффективными, способными к выполнению поставленных задач, а также чуткими к проблемам граждан прокурорскими работниками.

Список источников

1. Сафина А. Р. История становления прокуратуры в России // Вестник науки и образования. 2017. № 12 (36). С. 69-71.

2. Оголь Е. Г. Особенности работы кадров органов прокуратуры в 1922—1945 гг. // Наука и совре-менность-2017 : сб. материалорв LI Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 7 — 31 марта 2017 г. / ред. С. С. Чернов. Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2017. ISBN 978-5-00068810-6. С. 185 — 188.

3. Бессарабов В. Г. Советская прокуратура (1922 — 1991 гг.) // Журнал российского права. 2002. № 12. С. 120 — 138.

4. Шабалина Е. И. Историко-правовое исследование места и роли органов прокуратуры в механизме советского государства (20—30 гг. ХХ века) : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : дис. ... канд. юрид. наук / Шабалина Евгения Ивановна. Москва, 2007. 187 с.

5. Хаяли Р. И. Подбор и воспитание кадров: практика прокуратуры Крымской АССР (1920 — 1930 годы) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2018. Т. 4 (70). С. 93—99.

6. Сивцев Н. И. Подготовка кадров для советской прокуратуры в конце 1940-х годов ХХ века: исто-рико-правовой аспект // Образование и право. 2019. № 9. С. 279 — 285.

7. Курбатов С. О. Прокуратура России как субъект правовоспитательного процесса // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 2 (24). С. 18 — 26.

8. Сухинин А. В. Государственная кадровая политика применительно к кадрам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации // Вести Волгоградского государственного университета. Сер. 5: Юриспруденция. 2015. № 1 (26). С. 64 — 69.

9. Михайлова Я. С. Воспитательная работа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 43 (281). С. 113 — 115.

Информация об авторе

М. А. Егоров - Кингисеппский городской прокурор Ленинградской области.

Information about the author

M. A. Egorov - Kingisepp City Procurator of the Leningrad région.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.