Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТАНОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТАНОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система / установка / вязкость / тяговый электродвигатель / уронит очный материал / изоляция / анализ / system / installation / viscosity / traction motor / impregnating material / isolation / analysis

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Иванов Антон Александрович, Третьяков Евгений Александрович

Восстановление изоляционных свойств обмоток коллекторных тяговых электродвигателей (ГЭД) постоянного тока при текущем ремонте электровозов является весьма актуальной задачей в связи со значительной долей отказов ТЭД по причине повреждения изоляции. Изоляция обмоток электрических машин тягового подвижного состава (ГПС)является наиболее уязвимым и в то же время дорогим звеном манаты. Повышение эффективности ремонта особенно актуально в условиях существенного удорожания новых локомотивов, высокой степени износа локомотивного парка На основе анализ а непланового ремонта, проводимого в сервисном локомотивном депо Московка, в статье рассмотрены факторы, влияющие на изоляционные свойства обмоток тяговых электродвигателей. В качестве наиболее перспективного метода восстановления изоляции рассмотрена установка ультразвуковой пропитки тяговых электродвигателей. Представлена имитационная модель установки с системой автоматического регулирования вязкости пропиточного материала, на базе существующей ультразвуковой пропитки Омского завода транспортной электроники Разработанная имитационная модель состоит из нескольких этапов, включая контроль над уровнем пропиточного материала и воды в подготовительной емкости (хранения), возможность отслеживания в реальном времени температурных характеристик, поддержание необходимого уровня в емкости пропитки, а также мониторинг вязкости. Внедрение данной системы позволяет поддерживать указанную вязкость в заданных пределах, предупреждать оператора пропиточно-сушильного отделения о своевременном снижении характеристик пропиточного материала, предотвращать возможные нештатные ситуации, а также соблюдать необходимую технологию пропитки, что в свою очередь способствует повышению качества ремонта тяговых электродвигателей в деповских условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Иванов Антон Александрович, Третьяков Евгений Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE INSTALLATION OF ULTRASONIC IMPREGNATION OF WINDINGS OF TRACTION MOTORS

Restoring the insulating properties of the windings of collector traction electric motors (TED) of direct current during the current repair of electric locomotives is a very urgent task due to a significant proportion of TED failures due to insulation damage. Insulation of windings of electric traction rolling stock (TPS) machines is the most vulnerable and at the same time expensive part of the machine. Improving the efficiency of repairs is especially important in conditions of a significant increase in the cost of new locomotives, a high degree of wear of the locomotive fleet. Based on the analysis of unplanned repairs carried out at the Moskovka service locomotive depot, the article considers the factors affecting the insulating properties of the windings of traction electric motors. The installation of ultrasonic impregnation of traction motors is considered as the most promising method of insulation restoration. A simulation model of an installation with an automatic control system for the viscosity of the impregnating material, based on the existing ultrasonic impregnation of the Omsk Plant of Transport Electronics, is presented. The developed simulation model consists of several stages, including control over the level of impregnating material and water in the preparatory tank (storage) the ability to track temperature characteristics in real time, maintaining the necessary level in the impregnation tank, as well as viscosity monitoring. The introduction of this system allows you to maintain the specified viscosity within specified limits, warn the operator of the impregnation and drying department about a timely decrease in the characteristics of the impregnating material, prevent possible abnormal situations, as well as comply with the necessary impregnation technology, which in turn improves the quality of repair of traction motors in depot conditions.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТАНОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ»

УДК 621.331

А. А. Иванов, Е. А. Третьяков

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТАНОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Аннотация. Восстановление изоляционных свойств обмоток коллекторных тяговых электродвигателей (ГЭД) постоянного тока при текущем ремонте электровозов является весьма актуальней задачей в связи со значительной долей отказов ТЭД по причине повреждения изоляции. Изоляция, обмоток электрических машин тягового подвижного состава (ГПС) является наиболее уязвшльш ив то же время дороги)* звеном машины.

Повышение эффективности ремонта оссбенно актуально в условиях существенного удорожания новых локомотивов, вькокой степени износа локомотивного парка

На основе анализ а непланового ремонта, проводизюго в сервисном локомотивном депо Московка, в статье рассмотрены факторы, влияющие на изоляционные свойства обмоток тяговых электродвигателей.

В качестве наиболее перспективного метода восстановления изоляции рассмотрена установка ультразвуковой пропитки тяговых электродвигателей Представлена юаитационная модель установки с системой автоматического регулирования вязкости пропиточного материала, на базе существующей ультразвуковой пропитки Омского завода транспортной электроники

Вазрсботанная юаитационпая модель состоит из нескольких этапов, включая контроль над уровне?.* пропиточного материала и воды в подготовительной емкости (хранения), возможность отслеживания в реальном времени температурных характеристик, поддержание необходимо уровня в емкости пропитки, а также мониторинг вязкости

Внедрения данной системы позволяет поддерживать указанную вязкость в заданных пределах, предупреждать оператора пропиточно-сушильного отделения о своеврезленном снижении характеристик пропиточного материала, предотвращать возможные нештатные ситуации, а также соблюдать необходимую технологию пропитки, что в свою очередь способствует повышению качества ремонта тяговых электродвигателей в деповских условиях.

Ключевые слова: система, установка, вязкость, тяговый электродвигатель, кропит очный материал, изоляция, анализ.

Axitun A. Ivan и v, Evgeny A. Trelyakuv

Omsk State Transport University (ОSTU), Omsk, the Russian Federation

IMPROVEMENT OF THE INSTALLATION OF ULTRASONIC IMPREGNATION

OF WINDINGS OF TRACTION MOTORS

Abstract Restoring the insulating properties of the windings of collector traction electric motors (TED) of direct current during the current repair of electric locomotives is a very urgent task due to a significant proportion cf TED failures due to insulation damage. Insulation of windings of electric traction rolling stock (TBS) machines is the most vulnerable and at the same time expensive part of the machine.

Improving the efficiency of repairs is especially important in conditions of a significant increase in the cost of new locomotives, a high degree cf wear of the locomotive fleet.

Based on the analysis of unplanned repairs carried out at the Moskovka service locomotive depot, the article considers the factors affecting the insulating proper ties of the windings of traction electric motors.

The installation cf ultrasonic impregnation of traction motors is considered as the most promising method cf insulation restoration. A simulation model of an installation with an automatic control system for the viscosity of the impregnating material, based on the existing ultrasonic impregnation of the Omsk Blant of Transport Electronics, is presented.

The developed simulation model consists of several stages, including control over the level of impregnating material and water in the preparatory tank (storage) the ability to track temperature characteristics in real time, maintaining the necessary level in the impregnation tank, a: well as viscosity monitoring

The introduction of this system allows you to maintain the specified viscosity within specified limits, warn the operator of the impregnation and ¿tying department about a timely decrease in the characteristics of the impregnating material, prevent possible abnormal situations, as well as comply with the necessary imprégnation technology, which in turn improves the quality of repair cf traction motors in depot conditions.

Keywords: system, installation, viscosity, traction motor, impregnating material, isolation, analysis.

Безопасность железнодорожного транспорта остается основным приоритетом стратегического научно-технического развития ОАО «РЖД». Однако в условиях ограничения внешних поставок высокотехнологичных продуктов и возможного возникновения дефицита поставляемых из-за рубежа запасных частей и материалов проведение ремонтных работ и модернизация технических средств и систем, которые ранее назначались по сроку эксплуатации или пропущенному тоннажу, а зачастую без учета проводимых ранее ремонтов и фактического состояния, должно получить научно обоснованную методологию выявления приоритетных участков для реновации и реконструкции по фактическому состоянию, с планированием бюджетов для поддержания надежности работы технических средств и систем на заданном уровне [1].

Оценить техническое состояние локомотивов представляется возможным только на основе анализа отказов, который показывает, что основным повреждаемым узлом являются электрические машины [2].

К основным причинам неисправности тяговых электродвигателей прежде всего относят температурные воздействия на изоляцию, а также ускоренное старение изоляции за счет выхода за допустимый диапазон параметров работы, увлажненности и пыли, скопившейся в кузове локомотива.

Па основании полученных данных по неплановым ремонтам тяговых электродвигателей постоянного тока за период 2023 ?., проводимым в сервисном локомотивном депо Московка, на рисунке 1 представлено количество неисправностей по типам ТЭД.

Низкая изоляция якорных и полюсных обмоток

Пробой изоляции и межвитковыг замыкания компенсационной обмотки

Пробой изоляции и межвитковыг замыкания добавочных полюсо!

Пробой изоляции и межвитковыг замыкания обмоток главных полюсов

Пробой и межвитковв1е замыкания обмотки якоря ■ -ДПТ810-2У1; ■ - ЭК-81

0 20 40 60 80 100 120 34; ■ -ЭДП-810У1; ■-СТК-810У1

Рисунок 1 - Количество неисправностей по типам ТЭД за 2023 г.

Как следует из рисунка 1, основными неисправностями тяговых электродвигателей стали пробои и межвитковые замыкания обмоток якорей, главных, добавочных, компенсационных и полюсных обмоток.

Проведенный в работе [3] анализ данных ОАО «РЖД» о выходе из строя тяговых электродвигателей показал, что основной причиной этого является неудовлетворительная электрическая изоляция. Доля межвитковых замыканий и пробоя корпусной изоляции якоря составляет 30 - 40 % от общего числа неисправностей двигателя.

Часто в угоду ускорению процесса ремонта тягового двигателя восстановлением изоляционных свойств обмоток пренебрегают или сокращают его до обычной сухой чистки и сушки. Однако и пропитка не всегда дает 100%-ный результат ввиду сложности работы с пропиточными установками, а также недостаточной автоматизации данного процесса.

||В|§|| ШШШ ИЗВЕСТИЯ 1ранссиЬа 3

Качественные изменения свойств обмотки после пропитки связаны с физическими свойствами самого пропиточного состава и с количеством этого пропиточного состава, проникшего в полости обмотки и оставшегося в них после операции компаундирования (сушки).

В настоящее время наиболее востребованными и результативными методами пропитывания изоляции являются ультразвуковой и вакуум-нагнетательный [4]. Как правило, вакуум-нагнетательный метод не применяется в деповских условиях, так как требуется сложная установка с автоклавом, насосами и другими элементами, управление которыми требует от работника пропиточно-сушильного отделения высокой квалификации, и требуется значительное время на пропитывание изоляции.

Ультразвуковой метод проще в работе и требует меньше времени на пропитывание изоляции за счет кавитации и вибрации стенок капилляров. При применении данного метода используется способность ультразвуковых колебаний вытеснять воздух из капилляров и одновременно обеспечивать ускоренное продвижение по ним пропитывающего состава [5].

Недостатком применения существующих подходов [6, 7] для достижения полной автоматизации и повышения качества пропитывания изоляции является отсутствие способов контроля вязкости пропиточных материалов.

Согласно документу [8] вязкость пропиточного материала должна находиться в строгом диапазоне 50- НО Па-с при температуре 15-35 °С. Сейчас вязкость измеряют перед началом смены в лабораторных условиях при помощи вискозиметра ВЗ-246.

Ввиду того, что установка может работать по 12 часов без перерыва, происходят постоянный нагрев и остывание пропиточного материала, частичное загустевание в трубопроводах, в местах фильтрации и регенерации. Эти факторы могут привести к некачественной пропитке и затруднить работу насосных агрегатов вплоть до выхода их из строя [9].

Целью данной работы являет;я совершенствование установки ультразвуковой пропитки тяговых электродвигателей Омского завода транспортной электроники (ОмЗТЭ) путем внедрения автоматического регулирования вязкости пропиточных материалов. В качестве основного метода исследования принято имитационное моделирование в системе МаЙаЬ ЗтшНпк.

Блок-схема работы установки ультразвуковой пропитки представлена на рисунке 2. Для реализации предлагаемого подхода к совершенствованию установки указанная блок - схема дополнена контролем и управлением вязкостью.

Установка имеет две емкости: емкость хранения пропиточного материала (ПМ) и емкость пропитки.

Установка контролирует (в скобках указаны обозначения соответствующих параметров в имитационной модели):

-уровень ПМ в емко ста хранения (ЬРМ);

- уровень воды в тепловой рубашке (ЪЖ), тепловая рубашка требуется для подогрева ПМ в емко ста хранения;

- температуру воды в теплоЕой рубашке (Ш), необходимую для поддержания температуры ПМ;

-температуру самого ПМ (£РМ);

- вязкость ПМ (уРМ).

Согласно представленной блок - схеме выполнено имитационное моделирование алгоритма работы установки в процессе ее функционирования. Работа установки осуществляется в несколько этапов.

Первый этап: выполнение измерения обьема ПМ в емкости хранения.

Заполнение происходит по линии ЭНуРМ с задатчиком ШесЬкаРМ с размерностью кубический метр в секунду (мР/с) ^рисунок 3).

I

Начало

Урииень Уроиснь виды Триоды СГз) ТТПМ(Т.,м) Бязкисчъ

I

О'ропепг. 11М >

Т

Самощ 1Н1 нос иск а

X Утечка ">

-Да*

Внимание!

-Нет

-Да-

"V

Пет ±

:1аттошгетте п

Та пуск

<.. Уи-чка .>—Да>- \

Подкачка

Останова

I

Нот I

—К'.ч 1 = 20 мил

Зшюшшше - 1 Нет V

Ожидатте

Да

Нет

-Дя-* А Ь

ч--ч

Рисунок 2 - Блок-схемарабогы установки ультразвуковой пропитки

ШдШ ИЗВЕСТИЯ 1ранссиЬа 5

Требуемый объем определяется ограничителем ИРМИт^ (от 0,3 до 0,5 м3). Если требуемый уровень отсутствует, то установка предлагает три варианта заполнения: ручной долив, насос, цеховая магистраль.

Н

ЕР ЕЬ

ИйГЛЗДР и ч

-•> *

■М1тп I || I I и

-0

ЛР МСГ.ГГ О

3

-Ьедя-кКЫ | 3 | Наял&У 1

ЫМ>М О | т

I \ 0

7 7 *

ятр- и \

К*

■э

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К-Ч

МсдйШиРММ

Рисунок 3 - Блок заполнения ПМ в емкости хранения

При помощи переключателей Е1ар 1 и Е1ар 11 выбирается БоНуРМ, ЫаБОэРМ или М^з1га1РМ. Подключаются соответствующие линии ЫаБОэРММ, М^з1;га1РММ от задатчиков Ро<^асЬа РММ, РсхЗасЬгРММ с размерностью кубический метр в секунду (м3/с). Результат моделирования отслеживается на осциллографе ЬРМсопйгоЬ Второй этап: выполнение измерения обьема воды в тепловой рубашке (рисунок 4). Заполнение происходит по линии с задатчиком ШесЫса'М" с размерностью

кубический метр в секунду (м^с). Требуемый о бьем определяется ограничителем (от

0,045 до 0,05 м3). Если требуемый уровень отсутствует, то установка предлагает три варианта заполнения: ручной долив, насос, цеховая магистраль.

Переключателями Е1ар 2 и Е1ар 22 выбирается D6[iv'W, Мазоз'И" или М^вЬ'а^. Подключаются соответствующие линии МазозР'ЭД', Ма§151га1РлИ" от задатчиков Ро<^асЬа Ро<1асЬаЖМ с размерностью кубический метр в секунду (м3/с). Результат моделирования отслеживается на осциллографе Третий этап: нагревание воды и ПМ (рисунок 5).

Включается трубчатый электронагреватель (ТЭН) воды с периодическим замером температуры, после чего начинается подогрев ПМ (до диапазона 40 - 60 °С).

Согласно выводам учебного пособия [10] инерционные свойства ТЭНа определяются блоком ТЕШТ с передаточной функцией

-2~~~-•

200С& + ЗЗС& +1

замкнутой датчиком обратной связи с передаточной функцией

20 2^ + 1

Рисунок 4 - Б лок заполнения в оды в тепловую рубашку

ПХ> = э

C»13t

т nulls

► С.

auuiiil

.vnraj

И>

♦ t>

..S

TfNTT

■П=Ы

Trinjin-nhj«

TeiipefaxreW romlrr.l

H.VJTHi

я

lv+1

P исунок .5 - Б-пок по догр ев a в оды в т епп ов ой р уб ашк е и П М

Сигнал задатчика TemperatureW определяет необходимую температуру воды. Переключателем Etap 3 выбирается регулирование температуры в заданном диапазоне с использованием реле Tlimits.

Полученное значение преобразователем TEN преобразуется в физическую величину, которая измеряется идеальным термодатчиком и выводится на осциллограф TemperatureW.

Четвертый этап: измерение вязкости (рисунок 6).

Добавление растворителя происходит по линии NasosS с задатчиком PodachaS с размерностью кубический метр в секунду (м*/с). Требуемый обьем определяется ограничителем vPlvilirnit (от 0,05 до 0,11 м3). Если требуемая вязкость отсутствует, установка предлагает переключателем Etap 4 подключить долив компаунда по линии NasosC.

gggtllg 2024 1ТТПГГТ1П 1ранссиЬа ■ i

0.<Х>1

PodachsC

И

О -

0.0С05

»

FodachaS

fix:« = о

dV>

К*

NasosS

> CL

юга

, hPM1

vPMIimit

I

"(F

vPMControl

DollyS

Ь 4

Etap 4 \

-K>-

NawisG

Рисунок 6 - Б лок замера вязкости ПМ

Результат моделирования отслеживается на осциллографе уРМсоп1;го1.

Пятый этап: перекачка ПМ из емкости хранения в емкость пропитки (рисунок 7).

0.0П1 I

0.00006

UtechkaPr

f(K) = D

еГИ

CL CC

hPr

та

M

Slh/Pf

Prlimil

DdivPr

Ii

Etap 5 \

V

_I

H>

И>

С*

T-

NasosPr

О

iiPrControl

Рисунок 7 - Блок перекачки ПМ в емкость пропитки

Перекачка происходит по пинии ЭНуРг с задатчиком ТЛесЬкаРг с размерностью кубический метр в секунду (м3/с). Требуемый о бьем определяется ограничителем ЬРгНт^

в

uz

в

У]

Sine VA'ave

Е:эр 6

0-

Clock

Switch

Рисунок 3 - Блок работы ультразвука

(от 0,03 до 0,04 м3). Если требуемый уровень отсутствует, то переключателем Etар 5 подключается перекачка ПМ из емкости хранения в емкость пропитки по линии NasosPr с задатчиком PodachaPr.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Шестой этап: ультразвуковая пропитка (рисунок 8).

Включается ультразвук переключателем Etap б на блоке Sine Wave, после 20 минут работы ультразвука (блок Clock) переключателем Switch ультразвук отключается.

Седьмой этап: откачка ПМ обратно в емкость хранения (рисунок 9).

0.00(105

Utechksf'rl

ffX, = С

О*

SlwP/1

к

• а а

щ

С*-

liFM2

h^iC.oniroli

Prllmltl

DollvPr

▼ T

£ ± Elap 7 \

ft

0.ХП

PocanhaHrl

h >

-

тч X

NasosPri

Рисунок 9 - Блок откачки ПМ обратно в емкость хранения

Откачка происходит по линии ЭНуРг с задатчиком ТЛесЬкаРг! с размерностью кубический метр в секунду (м3/с). Требуемый о бьем определяется ограничителем ЬРгНт^1 (от 0,3 до 0,5 м3). Переключателем Е1ар 7 подключают перекачку ПМ из емкости пропитки в емкость хранения по линии МазозРг! с задатчиком Ро<1асЬаРг1.

Результаты моделирования. На рисунках 10 - 14 в виде осциллограмм представлены результаты функционирования рассматриваемой установки на каждом этапе.

{ \ д 1 i ! \ J А Л г Р> } \

1 / • ч \ V

г

1 f {

к •

60

их»

«о

2И> 2SC?

¡ПК'

3» «Л.1

Рисунок 10 - Изменение обьемаПМ (м5; в емкости хранения по времени (с)

щ У И fVvi . о V V

/

/

/

/

f

«о sw

Рисунок 11 - Изменение объема воды(м^) в тепловой рубашке по времени (с)

2024 ИЗВЕСТИЯ 1ранссиЬа 9

Рисунок 12 - Изменение нагреваПМ (°С) по времени (с)

/

/

г

1 \ 4 /

• 1/ Д

V

|

* » ко а» я* эю з» «» «о да

Рисунок 13 - И зменени е вязк о сти (П а- с) по времени (с)

УЧ> 4И> 400 XV) :—1 у —ж

4 //

6 /Г

о х> 1» ¡мдаавдааоадчото Рисунок 14 - Изменение объема ПМ (м1) по времени (с) при откачке в емкость хранения

Адекватность результатов имитационного моделирования подтверждается совпадением полученных значений с рабочим диапазоном изменения параметров действующих установок, в частности, расхождение значений обьема ПМ, температуры нагрева, вязкости, полученных на модели и из паспортных данных установки, не превышает 2 %. Полученные результаты могут служить основой для дальнейшей модернизации установки с точки зрения аппаратной части, что является предметом дальнейших исследований авторов.

Список литературы

1. Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга). - Москва; Санкт-Петербург : ОАО «РЖД», 2018. - 128 с. - Текст: непосредственный.

2. Жупинский, Е. И. Особенности технологии ремонта изоляции обмоток тяговых электродвигателей /Е. И. Жупинсхий. - Текст: непосредственный//Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте : материалы научно-практической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2014. - С. 141-145.

3. Ященко, С. Пути повышения уровня электрических и тепловых характеристик витковой изоляции при ремонте тяговых электродвигателей / С. Ященко. - Текст : непосредственный// Кабели и провода. - 2008. 5 (312). - С. 24-25.

4. Сравнительная оценка качества пропитки изоляции обмоток электрических машин ультразвуковым и вакуум-нагнетательным способами / Н. И. Березинец, В. И. Коротков, Л В. Родова, Б. Е. Рыбалко. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2009. 3. -С. 40-43.

5. Ванников, В. Ц. Электрическая изоляция обмоток тяговых двигателей локомотивов / В. Ц. Ванников. - Текст : непосредственный // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2006. - № 2. - С. 41-43.

6. Патент на полезную модель № 114883 TJ1 Российская Федерация, МПК В08В 3/12. ультразвуковая установка для мою;и и пропитки якорей электродвигателей : № 2011145641/05 : заявлено 09.11.2011 : опубликовано 20.04.2012 / Демянишин С. П., Макаренко Н. Г. - Текст : не по ср ед стве н ны й.

7. Патент № 2490771 С1 Российская Федерация, МПК Н02К 15/12, Н02К 15/02. Способ пропитки обмоток электротехнических изделий : № 2012123080/07 : заявлено 04.06.2012 : опубликовано 20.08.2013/ Смирнов Г. В., Смирнов Д. Г.; заявитель Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. - Текст: непосредственный.

8. ПКБ ЦТ. 25.0090. Пропитка изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин локомотивов и электропоездов в деповских условиях. - Москва : ОАО «РЖД», 2011. -67 с. - Текст: непосредственный.

9. Иванов, А. А. Установка ультразвуковой пропитки и способ ее усовершенствования /

A. А. Иванов. - Текст : непосредственный // Повышение эффективности эксплуатации электромеханических преобразователей энергии в промышленности и на транспорте : материалы всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2023. - С. 221-227.

10. Гаркушенко, В. И. Теория автоматического управления : учебное пособие /

B. И. Гаркушенко, Г. Л. Дегтярев. - Казань : Казанский гос. техн. ун-т, 2010. - 274 с. - Текст : непосредственный.

Preferences

1. Strategiia nauckno-tekknologickeskogo razvitiia kholdinga «RZhD» na period do 2025 goda i na perspektivu do 2030 goda (Belaia kniga) [The strategy of scientific and technological development of the Russian Railways holding for the period up to 2025 and for the future up to 2030 (White Book)]. Moscow; St. Petersburg: JSCo «RZD» Publ., 2018, 128 p. (In Russian).

2. Zhupinsky E.I. [Features of insulation repair technology for windings of traction electric motors]. Innovatsionnye proekty i tekhnologii v obrazovanii, promysklennosti i na i^ansporte : materialy nauckno-prakticheskoi konferentsii [Innovative projects and technologies in education, industry and transport: materials of a scientific and practical conference]. Omsk, 2014, pp. 141-145 (In Russian).

3. Yashchenko S. Ways to increase the level of electrical and thermal characteristics of coil insulation during repair of traction electric motors. Kaheli i provoda - Cables and wires, 2008, no. 5 (312), pp. 24-25 (In Russian).

4. Berezinets N.I., Korotkov VI., Rodova L.V., Rybalko B.E. Comparative assessment of the quality of impregnation of insulation of windings of electric machines by ultrasonic and vacuum injection methods. Elektrotekhnika - Russian Electrical Engineering, 2009, no. 3, pp. 40-43 (In Russian).

5. Vanchikov V.Ts. Electric insulation of locomotive traction motors windings. Vestnik Nauckno-issledovatel'skogo instituta zkeleznodorozknogo transporta - Russian Railway Science Journal, 2006, no. 2, pp. 41-43 (In Russian).

6. Patent No. 114883 U1 Russian Pederation, IPCB08B 3/12. Ultrasonic installation for washing and impregnating electric motor anchors: No. 2011145641/05 : application 09.11.2011 : published 20.04.2012. Demyanishin S.P., Iviakarenko N.G.

7. Patent No. 2490771 CI Russian Pederation,, IPC H02K 15/12, H02K 15/02. Method of impregnation of windings of electrical products: No. 2012123080/07 : application 04.06.2012: published 20.08.2013. Smirnov G.V., Smirnov D.G.; applicant Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics.

ШШШЩ1 'Ш1А -ИЗВЕСТИЯ Транссиба 1

——

8. PKB TsT.25.0090 Irnpregna;ion of insulation of windings of traction and auxiliary electric machines of locomotives and electri: trains in depot conditions. Moscow, JSCo «RZD» Publ., 2011, 67 p. (In Russian).

9. Ivanov A. A. [Installation of ultrasonic impregnation and a method of its improvement]. Povyskenie ejfekâvnosti ekspluatatsii elektromekhanickeskikk preobrazovatelei energii v promyshiennosti i na transporte : Materialy X vserossiiskoi nauchno-tekhnicheskoi konferentsii s mezkdunarodnym uckastiem,, posviaskckennoi 120-leâiu so dnia rozkdeniiazasluzkemogo deiatelia nauki i tekhmkz RSFSR, d.t.n., projessora M.F. Karaseva i 80-ieâiu so dnia obrazovaniia kqfedry «Elektrïckeshe maskiny i obskcka\a elektrotekhnika» [Improving the efficiency of operation of electromechanical energy converters in industry and transport : Materials of the X All -Russian scientific and technical conference with international participation dedicated to the 120th anniversary of the birth of the Honored Worker of Science and Technology of the RSFSR, Doctor of Technical Sciences, Professor M.F. Karasev and the 80th anniversary of the establishment of the Department of Electrical Machines and General Ele:trical Engineering]. Omsk, 05-06 December 2023. Omsk, Omsk State Transport University Publ., 2023, pp. 221-227 (In Russian).

10. Garkushenko V.I., Degtyarev G.L. Teoriia avtomatickeskogo upravleniia: uckebnoeposobie [The theory of automatic control: study guide], Kazan, Kazan State Technical University Publ., 2010, 274 p. (In Russian).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Иванов Антон х\лександровнч

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

А спирант к афедрв1 «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС. Тел.:+7 (3312) 44-39-23. Е-таП: ivanovar.ii.onl 9031997@§та1. сот

Ivanov Anton Alexand го v ich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation

Postgraduate student of the department «Electric К ailw ays К oiling Stock», OSTU. Phone:+7 (3212) 44-39-23. E-mail: ivanovantonl9031997@giriail.com

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Третьяков Евгении хАлександ» о»нч

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Доктор технических наук, доцент, профессор кафедрв1 «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.

Тел.:+7 (3312) 31-34-19.

Е-таП: eugentr@mail.ru

Tretyakov Evgeny Alexandrovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation

Doctor Of Sciences in Engineering docent, professor of the department «Electric Railways Rolling Stock», OSTU.

Phone:+7 (3212)31-34-19. E-mail: eugentr@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СГАТШ

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Иванов, А. А. Совершенствование установки улвтразвуковой пропитки обмсггэк тяговвк электродвигателей / А. А. Иванов, Е. А. Третвяков. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2024.-№3(59).-С. 2-12.

Ivanov АЛ., Tretyakov Е.А. Improvement of the installation of ultrasonic impregnation of windings of traction motors. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. 3 (59), pp. 2-12 (InRussian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.