Научная статья на тему 'Совершенствование управления запасами в организации розничной торговли'

Совершенствование управления запасами в организации розничной торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1700
206
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ / ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ / ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ / СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / STORES CONTROL / INVENTORY OPTIMIZATION / INVENTORY TURNOVER / PROMOTION SYSTEM / COST-EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексеева В.Д.

В статье проанализирована деятельность предприятия розничной торговли ООО «Позитроника» и предложены пути совершенствования управления запасами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF STOCKPILE MANAGEMENT IN THE ORGANIZATION OF RETAIL TRADE

In the article analyzes organizational economic activity of the enterprise of retail trade of JSC «Pozitronika» and ways of improvement of stockpile management are offered.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления запасами в организации розничной торговли»

Проблемы экономики и менеджмента

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

УДК 338.242

В.Д. Алексеева

бакалавр,

ФГБО У ВПО «МА ТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Аннотация. В статье проанализирована деятельность предприятия розничной торговли ООО «Позитроника» и предложены пути совершенствования управления запасами.

Ключевые слова: управление запасами, оптимизация товарных запасов, товарооборачиваемость, система продвижения, экономическая эффективность.

V.D. Alekseeva, MATI - Russian State Technological University named after K.E. Tsiolkovsky

IMPROVEMENT OF STOCKPILE MANAGEMENT IN THE ORGANIZATION OF RETAIL

TRADE

Abstract. In the article analyzes organizational economic activity of the enterprise of retail trade of JSC «Pozitronika» and ways of improvement of stockpile management are offered.

Keywords: stores control, inventory optimization, inventory turnover, promotion system, cost-effectiveness.

Каждая коммерческая организация, путем управления товарными запасами, стремится увеличить их оборачиваемость, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продаж и, следовательно, прибыль. Разумеется, идеальной была бы продажа «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.

Актуальность проблемы оптимизации запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты.

В работе было изучена работа обособленного подразделения ООО «Позитроника» в г. Ступино Московской области. ООО «Позитроника» фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться и открывать новые возможности для сотрудников, покупателей и всего общества.

Основные виды деятельности организации:

• розничная и оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

• розничная и оптовая торговля аудио- и видеоаппаратурой;

16

№ 1 (53) - 2016

Проблемы экономики и менеджмента

• розничная и оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);

• розничная и оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

• внешнеэкономическая деятельность и экспортно-импортные операции;

• реклама произведенной и реализованной продукции, а также исследование тенденций развития рынка данной продукции.

Компания предлагает клиентам полноценные решения в магазине и после покупки. HiTechnic, сервисное направление «Позитроника» - крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой степени сложности. ООО «Позитроника»учитывает все тенденции изменения рынка, оптимизирует ассортимент и постоянно повышает качество обслуживания. За последние 10 лет интенсивной работы, благодаря внимательному отношению ко всем пожеланиям покупателя, компания завоевала безупречную репутацию и лояльность тысяч покупателей [1].

Управление в рассматриваемом магазине эффективное. Стиль управления - демократичный, директор четко ставит дневные цели, которые сотрудники всегда стараются выполнять, ориентируясь на более полное удовлетворение потребностей клиентом. Вместе с тем существует проблема, связанная с управлением товарными запасами.

В торговле традиционно применяются несколько методов анализа и учета величины товарных запасов: расчетный метод, инвентаризация, снятие остатков или оперативный учет, балансовый метод. В ООО «Позитроника» используют метод инвентаризации для максимально точного и полного анализа и учета товарных запасов.

Инвентаризация проводится один раз в квартал, но на прибыли это никак не сказывается, поскольку инвентаризация проводится непосредственно перед открытием. Всему персоналу, за выход на работу раньше положенного по графику времени выплачивается премия.

Увеличение скорости товарооборота и, соответственно, уменьшение показателя товарооборачиваемости в днях приводит к сокращению товарных запасов на складе и увеличению чистой прибыли предприятия. Для постоянного увеличения прибыли необходимо управлять продвижением продукции в торговой сети, так как, в конечном итоге, от уровня спроса зависят продажи продукции и, следовательно, финансовые показатели компании [2, с. 40-43].

Увеличить спрос можно методами стимулирования сбыта, а именно использованием рекламных акций, скидок, дисконтных карт, распространением листовок, выпуском брошюр и т.д. [3, с. 85-87]. Предлагается затратить на методы стимулирования сбыта 1 млн руб. в год. Это поможет увеличить спрос на товары предприятия минимум на 10% и сократить средние товарные запасы на складе, при тех же объемах их поступления (табл. 1).

№ 1 (53) - 2016

17

Проблемы экономики и менеджмента

Таблица 1 - Сравнение относительных показателей товарных запасов

Показатели Ед. измерения До мероприятий После мероприятий Изменение (+/-)

Средние товарные запасы тыс. руб. 4000 3385 - 615

Т оварооборачиваемость дн. 7,24 5,54 - 1,7

Однодневный товарооборот тыс. руб. 552 569,3 +17,3

Прибыль тыс. руб. 187555 192196,65 +4641,65

В работе была рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий по стимулированию сбыта. По результатам исследования можно сделать выводы:

• средние товарные запасы уменьшились на 615 тыс. руб.;

• товарооборачиваемость уменьшилась на 1,7 дня;

• однодневный товарооборот увеличился 17,3 тыс. руб.;

• прибыль увеличилась на 4641,65 тыс. руб./год.

Увеличение скорости товарооборота, так же как и предыдущие относительные показатели, указывает на положительную динамику изменения ситуации, потому что средние товарные запасы, после предложенных мероприятий, смогут сделать большее число оборотов в периоде.

В заключение следует отметить, что в настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки, поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является эффективное управление товарными запасами.

Список литературы:

1. История развития ООО «Позитроника» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://positronica.ru/ (дата обращения: 05.12.2015).

2. Кондрашева Н.Н. Управление продвижением продукции в магазинах беспошлинной торговли // Проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - № 11 (39). -

С. 40-43.

3. Кондрашева Н.Н., Курашова С. А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.

18

№ 1 (53) - 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.