Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТНЫХ ШКОЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТНЫХ ШКОЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
финансовый отчет / экономический анализ / учетная политика / затраты / международные стандарты финансовой отчетности / financial report / economic analysis / accounting policies / costs / international financial reporting standards

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курманбекова Азиза Акуновна, Мурзалиева Нурзила Кадырбековна, Усенова Гулнура Рысбековна

В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты финансового отчетности в системе управления деятельностью частных дошкольных и школьных учреждений. Статья содержит информацию о понятии финансового отчета, формах отчетности. Также в статье описываются основные особенности определения себестоимости и основные статьи затрат. Также нами рекомендованы упрощенные формы отчетов. Как мы ранее уже говорили, о том, что образовательные учреждения оказывают услуги, все расходы в основном включаются в себестоимость оказанной услуги. Статья содержит в себе основные статьи расходов: расходы на питание, расходы на оплату труда, расходы канцелярские принадлежности, расходы на библиотечный фонд, расходы на игрушки, расходы на амортизацию основных средств, расходы на аренду, расходы на организацию праздников, расходы на экскурсии и выезды детей на различные мероприятия. Все перечисленные расходы включаются в себестоимость оказанной услуги. Поэтому в данной статье дается полное описание упрощенной формы отчета о прибылях и убытках. Статья еще содержит информацию о рекомендованной упрощенной форме отчета о движении денежных средств, упрощенном бухгалтерском балансе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Курманбекова Азиза Акуновна, Мурзалиева Нурзила Кадырбековна, Усенова Гулнура Рысбековна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING ACCOUNTING AND REPORTING IN PRIVATE SCHOOL AND PRE-SCHOOL INSTITUTIONS

This article discusses the main theoretical aspects of financial reporting in the system of managing the activities of private preschool and school institutions. The article contains information about the concept of a financial report and reporting forms. The article also describes the main features of determining cost and the main cost items. We also recommend simplified reporting forms. As we said earlier, when educational institutions provide services, all expenses are generally included in the cost of the service provided. The article contains the main expense items: food expenses, labor costs, stationery expenses, library fund expenses, toys expenses, depreciation expenses of fixed assets, rental expenses, expenses for organizing holidays, expenses for excursions and trips. children for various events. All listed expenses are included in the cost of the service provided. Therefore, this article provides a complete description of the simplified form of the income statement. The article also contains information about the recommended simplified form of the cash flow statement and simplified balance sheet.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТНЫХ ШКОЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

ОШ МАМЛЕКЕТТИК УНИВЕРСИТЕТИНИН ЖАРЧЫСЫ. ЭКОНОМИКА

ВЕСТНИК ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА JOURNAL OF OSH STATE UNIVERSITY. ECONOMICS

e-ISSN: 1694-8734

№1(4)/2024, 185-194

УДК: 657.222(575.2)

DOI: 10.52754/16948734 2024 1(4) 26

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТНЫХ ШКОЛЬНЫХ И

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЖЕКЕ МЕКТЕПТЕРДИН ЖАНА МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ МЕКЕМЕЛЕРДИН ЭСЕБИН

ЖАНА ОТЧЕТУН ЖАКШЫРТУУ

IMPROVING ACCOUNTING AND REPORTING IN PRIVATE SCHOOL AND PRE-SCHOOL

INSTITUTIONS

Курманбекова Азиза Акуновна

Курманбекова Азиза Акуновна Kurmanbekova Aziza Akunovna

К.э.н., доцент, Ошский государственный университет

Э.и.к., доцент, Ош мамлекеттик университети Candidate of Economics, Associate Professor, Osh State University kurmanbekova@pshsu. kg_

Мурзалиева Нурзила Кадырбековна

Мурзалиева Нурзила Кадырбековна Murzalieva Nurzila Kadyrbekovna

Магистрант, Ошский государственный университет

Магистрант, Ош мамлекеттик университети _Master's student, Osh State University_

Усенова Гулнура Рысбековна

Усенова Гулнура Рысбековна Usenova Gulnura Rysbekovna

Магистрант, Ошский государственный университет

Магистрант, Ош мамлекеттик университети Master's student, Osh State University

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТНЫХ ШКОЛЬНЫХ И

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты финансового отчетности в системе управления деятельностью частных дошкольных и школьных учреждений. Статья содержит информацию о понятии финансового отчета, формах отчетности. Также в статье описываются основные особенности определения себестоимости и основные статьи затрат. Также нами рекомендованы упрощенные формы отчетов. Как мы ранее уже говорили, о том, что образовательные учреждения оказывают услуги, все расходы в основном включаются в себестоимость оказанной услуги. Статья содержит в себе основные статьи расходов: расходы на питание, расходы на оплату труда, расходы канцелярские принадлежности, расходы на библиотечный фонд, расходы на игрушки, расходы на амортизацию основных средств, расходы на аренду, расходы на организацию праздников, расходы на экскурсии и выезды детей на различные мероприятия. Все перечисленные расходы включаются в себестоимость оказанной услуги. Поэтому в данной статье дается полное описание упрощенной формы отчета о прибылях и убытках. Статья еще содержит информацию о рекомендованной упрощенной форме отчета о движении денежных средств, упрощенном бухгалтерском балансе.

Ключевые слова: финансовый отчет, экономический анализ, учетная политика, затраты, международные стандарты финансовой отчетности.

ЖЕКЕ МЕКТЕПТЕРДИН ЖАНА МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ МЕКЕМЕЛЕРДИН ЭСЕБИН ЖАНА ОТЧЕТУН ЖАКШЫРТУУ

Аннотация

Бул макалада жеке мектепке чейинки жана мектеп мекемелеринин ишмердуулугун башкаруу

системасында финансылык отчеттуулуктун негизги теориялык аспектилери талкууланат. Макалада финансылык отчеттун тушунугу жана отчеттуулук формалары женунде маалымат камтылган. Макалада ошондой эле наркты аныктоонун негизги езгечелуктеру жана чыгашалардын негизги статьялары баяндалат. Биз ошондой эле женекейлештYPYлген отчеттуулук формаларын сунуштайбыз. Жогоруда айтылгандай, билим берYY мекемелери кызмат керсетYYДе, бардык чыгымдар жалпысынан керсетYлген кызматтын наркына кошулат. Макалада негизги чыгашалар камтылган: тамак-аш, эмгек чыгымдары, кецсе чыгымдары, китепкана фондунун чыгашалары, оюнчуктардын чыгашалары, негизги каражаттардын амортизациялык чыгымдары, ар кандай иш-чараларды еткерYYге кеткен чыгымдар керсетYлген чыгашалар керсетYлген кызматтын наркына кошулат. Ошондуктан, бул макалада кирешелер жана кирешелер женYнде отчеттун женекейлетYлген тYPY толук CYреттелген. Макалада ошондой эле акча каражаттарынын кыймылы жана женекейлештYPYлген баланстын сунушталган женекейлетYлген тYPY женунде маалымат камтылган.

Ачкыч свздвр: финансылык отчет, экономикалык талдоо, эсеп саясаты, чыгымдар, финансылык отчеттуулуктун эл аралык стандарттары.

IMPROVING ACCOUNTING AND REPORTING IN PRIVATE SCHOOL AND PRE-SCHOOL INSTITUTIONS

Abstract

This article discusses the main theoretical aspects of financial reporting in the system of managing the activities of private preschool and school institutions. The article contains information about the concept of a financial report and reporting forms. The article also describes the main features of determining cost and the main cost items. We also recommend simplified reporting forms. As we said earlier, when educational institutions provide services, all expenses are generally included in the cost of the service provided. The article contains the main expense items: food expenses, labor costs, stationery expenses, library fund expenses, toys expenses, depreciation expenses of fixed assets, rental expenses, expenses for organizing holidays, expenses for excursions and trips. children for various events. All listed expenses are included in the cost of the service provided. Therefore, this article provides a complete description of the simplified form of the income statement. The article also contains information about the recommended simplified form of the cash flow statement and simplified balance sheet.

Keywords: financial report, economic analysis, accounting policies, costs, international financial reporting standards.

Введение. Конечной целью ведения бухгалтерского учета на предприятии выступает бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляя собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия на определенную дату и финансовые результаты его деятельности за определенный период, методологически и организационно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета. Она выступает завершающим этапом учетного процесса, что обусловливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами [10].

Отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Бухгалтерской (финансовой) отчетности присуща более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и, как правило, аудиторским заключением.

Цель составления финансовой отчетности - представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств компании широкому кругу пользователей для принятия экономических решений.

Большинство внешних пользователей не имеют возможности требовать отчетность в соответствии с конкретными информационными запросами. Для того чтобы финансовая отчетность общего назначения удовлетворяла потребности максимального числа пользователей, необходимо определить базовые требования к форме и объему представляемой информации.

В системе управления деятельностью компании одну из наиболее ключевых задач выполняет финансовое планирование которое производится на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходами предприятия. Финансовое планирование необходимо для того, чтобы возможно было заранее предвидеть ситуации, которые могут неблагоприятно отразиться на деятельности предприятия, предусмотреть возможные риски и провести конкретные мероприятия по их снижению. Процесс планирования способствует возможности согласовать текущую деятельность предприятия, образовав тем самым систему, поддерживающую эффективное функционирование предприятия.

Материалы и методы исследования.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, многовариантности расчетов, балансовый и др.

Метод экономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов. Этот метод целесообразно применять в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а выявленная в процессе анализа взаимосвязь показателей стабильна и сохранится в плановом периоде.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

Расчетно-аналитический метод планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования используется при отсутствии технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не

прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе метода лежит применение экспертной оценки.

Балансовый метод планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды (фонд накопления, фонд потребления и т. д.).

Метод оптимизации плановых решений сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный[1].

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Конечная цель бухгалтерского, налогового или финансового учета для образовательных учреждений — это получение достоверных сведений о его финансовом состоянии и результатах финансово-хозяйственной деятельности.Финансовая отчетность предприятия - это совокупность показателей, характеризующих состояние активов предприятия и источники их формирования, движение денежных средств и капитала, а также результаты хозяйственной деятельности в виде прибылей или убытков.В первую очередь отчетность, в том числе консолидированная финансовая отчетность для группы компаний, необходима для ежеквартальной подачи в налоговые органы.

Не менее важную роль бухгалтерская и финансовая отчетность играет и для внутреннего пользования. Анализ финансовой отчетности предприятия позволяет оценить уже достигнутые финансовые результаты: стабильность финансового состояния, деловую активность, эффективность операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, — и на этой основе принимать решения, формировать финансовую стратегию и тактику дальнейшего развития[3].

Объекты анализа финансовой отчетности — это ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка от реализации, результат операционной или инвестиционной деятельности, чистая прибыль.

Результаты и обсуждения

На наш взгляд к совершенствовованию бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях можно отнести следующие основные аспекты:

1. Разработка и внедрение учетной политики негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений, разработка плана счетов для негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений

2. Применение системы учета ТМЗ для облегчения определения себестоимости услуги.

3. Учет продуктов питания

4. Порядок учета игрушек

5. Совершенствование финансовой отчетности негосударственных образовательных учреждений

1. Построена процедура ведения учета и составления финансовой отчетности, а также сделана попытка разработки и внедрения учетной политики негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений. Учетная политика в негосударственных образовательных учреждениях, прежде всего, направлена на помощь четкой и правильной организации бухгалтерского учета и отчетности, учитывая особенности образовательной

услуги в частной деятельности. Разработан также план счетов для негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений, согласно МСФО[4].

2. По применению системы учета ТМЗ и учета затрат на оказание услуги применяемые в негосударственных образовательных учреждениях можно отметить основные две системы непрерывную и периодическую. Мы предлагаем применять для улучшения и облегчения работы бухгалтера периодическую систему учета. При этом все приобретения учитываются на временном счете 7100, где отражаются приобретения: продуктов питания, канцелярских принадлежностей, игрушек, расходы на коммунальные услуги, расходы на аренду здания, расходы на оплату труда, расходы на страховые взносы и другие расходы связанные с оказанием услуги, при периодической системе учета предполагается, что сплошной учет ТМЗ (продуктов, канцтоваров, игрушек и др.) не ведется. Товарно-материальные запасы подсчитываются в конце отчетного периода методами физического пересчета (по штукам, литрам, килограммам и т.д.), если имеется остаток. Покупка запасов, начисление зарплаты и амортизация, начисление прочих расходов отражается по дебету отдельного синтетического счета подраздела 7100 плана счетов с одновременным кредитованием счетов (денежные средства, кредиторская задолженность, задолженность по зарплате, накопленная амортизация и др). При этом затраты отражаются в следующих счетах (табл. 1):

Таблица 1 . Статьи затрат негосударственных образовательных учреждений

№ Статьи затрат Счет бухгалтерского учета

1 Питание 7110

2 Расходы на канцелярские принадлежности 7111

3 Расходы на библиотечный фонд 7112

4 Расходы на аренду 7115

5 Расходы на оплату труда 7120

6 Страховые взносы 7130

7 Расходы МБП(посуда, игрушки) 7113

8 Расходы на моющие средства 7114

9 Расходы на коммунальные услуги(в том числе на электроэнергию) в среднем за месяц 7140

10 Расходы на ремонт и содержание ОС 7116

11 Расходы на праздники 7117

12 Амортизация основных средств 7150

Источник: Разработано автором

Себестоимость оказанной услуги определяется на основе результатов проведенной инвентаризации продуктов, канцелярских принадлежностей, где по остатку выявляют перерасход материалов или остаток. Следовательно, по остатку делается корректировка запасов на конец с помощью счета 7190 «Корректировка стоимости запасов». В случае если остаток материалов на конец периода больше чем на начало периода то счет 7190 кредитуется (У) и разница относятся на увеличение себестоимости, если остаток материалов на конец периода меньше чем на начало периода то счет 7190 дебетуется (Х) и разница относятся на уменьшение себестоимости. В результате на постоянном счете 1600 движение

материалов(продуктов, канцтоваров) не отражается, но делается корректировка остатков материала на увеличение или уменьшение. Все покупки отражаются на временных счетах себестоимости.

7110 7120 7150 7100

Также необходимо отметить то факт что все запасы приобретаюся заранее на определнный период, например продукты на основе меню закупаются в первыхчислах месяца на 2 недели или на 1 месяц , то же самое и с канцелярскими расходами, аренда оплачивается каждый месяц 25 числа на следующий месяц поэтому очень эффективно применять пероидическую систему учета ТМЗ. Мы думаем, что данная методика при определении себестоимости показывает прозрачность затрат и облегчает работу по определению себестоимости оказанной услуги.

3. В негосударственном дошкольном и школьном образовательном учреждении расходы на питание составляют значительную часть расходов. Расход продуктов питания рассчитывается на основе меню- раскладки.

Поступление продуктов питания отражается в бухгалтерском учете на основании товарно-сопроводительных документов поставщика (продавца), иных документов, подтверждающих получение учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей. В случае если продукты питания приобретаются за наличный расчет, то такими документами могут быть товарный и кассовый чеки. На основании закупочного акта с приложением копии патента продавца оформляется закупка продуктов питания (например, овощей) у физических лиц.

При этом приходится сталкиваться с определенными проблемами при учете молочных продуктов, овощей и фруктов. Так эти продукты всегда приобретаются у фермеров и крестьян, а они в свою очередь не могут предоставить сопроводительные документы. В связи с данной проблемой в частной школе Учреждение Образовательный Комплекс «Кулунчак» и частном детском саду «Алтын Балалык-Билим» разработаны внутренние документы подтверждающие совершение операции. То есть при приобретении молока разработан Акт о приобретении молока, Акт о приобретении овощей и фруктов, Акт о приобретении мяса[5].

Для оформления отпуска продуктов питания нами разработано и применяется Меню-требование на выдачу продуктов питания, заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания и утвержденное руководителем учреждения.

На основании Меню-требования отражение перемещения продуктов внутри учреждения, то есть их отпуск со склада на кухню, осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица.

Впоследствии Меню-требование передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации для отражения операций по списанию израсходованных продуктов питания.

Меню разработано по проекту «Немецкой кулинарной школы», то есть специально для нашего учреждения разработан Сборник рецептур, калькуляций и технологических карт, то есть данный сборник рецептур содержит нормы расхода продуктов по граммам на одну порцию. И на основании данных норм расходов подсчитывается общий расход продуктов на блюда в целом по учреждению. Ниже приведен меню на 2 недели для школы:

4. Учет игрушек. По нашему мнению, на игрушки стоимостью от 5000 сомов до 30000 с необходимо начислять амортизацию в 100 % размере, а имущество свыше 30000 тысяч амортизировать согласно, методу амортизации применяемого в учреждениях.

Списание игрушек и инвентаря, пришедших в негодность. Комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о списании игрушек- материальных запасов. Она же составляет соответствующий акт о списании имущества, что отражается в бухгалтерской учетной документации.

Выводы

5.Финансовая отчетность негосударственных образовательных учреждений. Материальные ценности, их запасы, капитал и инвестиции содержатся в бухгалтерском балансе предприятия, посредством которого ведется краткосрочное планирование деятельности, а в иных случаях намечается и долгосрочная перспектива. Сегодня этот финансовый документ в негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждениях требует корректировки и сокращения некоторых статей.

Рекомендованная структура бухгалтерского баланса УДС «Алтын БалалыкБилим»

на 1-янва ря 2022 г.

На начало периода На конец периода

Активы

Денежные средства

Счета к получению

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ТМЗ

Итого текущие активы

Основные средства, за вычетом амортизации

Итого активы

Обязательства

Счета к оплате

Расчеты с бюджетом

Начисленные обязательства

Долгосрочные кредиты и займы

Итого обязательств

Собственный капитал

Дополнительно оплаченный капитал

Нераспределнная прибыль

Итого капитал

Пассив

Рекомендованный баланс состоит из трех разделов активов, обязательств и собственного капитала, который дает более наглядное и упрощенное понятие о финансовом

состоянии частных негосударственных образовательных учреждений из-за отсутствия в них многих статей баланса

(нематериальный актив, расходы будущих периодов, долгосрочная дебиторская задолженнос ть, долгосрочные инвестиции, простые и привилегированные акции и др.). Так, движение хозяйственных процессов учреждения за отдельный (отчетный) период времени находит отражение в отчете о прибылях и убытках. Обычно это месяц, квартал или год. Подобный отчет содержит сведения о доходах и расходах учреждения в процессе осуществления практической деятельности. Все полученные доходы и понесенные расходы соотносятся между собой согласно принятым правилам и нормам ведения бухгалтерского учета, используя метод начислений. В негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждениях целесообразно использовать упрощенную форму ОПУ, потому что образовательные учреждения не имеют деятельность по всем статьям, приведенных форме данного отчета. Так, можно исключить часть статей по общим и административным расходам, неоперационным доходам и расходам, убрать статью расходы по налогу на прибыль, так как негосударственные образовательные учреждения освобождены от этого налога.

Рекомендуемая структура отчета о прибылях и убытках

Доход от оказанной услуги_

Себестоимость услуги_

Валовая прибыль_

Операционные расходы_

Прибыль от операционной деятельности_

Расходы по процентам за кредит_

Доходы по процентам за кредит_

Итого доходы и расходы от неоперационной деятельности_

Чистая прибыль_

Сведения о финансовом состоянии негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений, информацию о движении денежных средств (поступлениях и выбытии) в осуществлении операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия содержит отчет о движении денежных средств. Ключевым показателем эффективности работы негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений считается объем денежных средств операционной деятельности. Приобретение и продажу долгосрочных активов и инвестиций, не включенных в денежные эквиваленты, выдачу и возврат ссуд отражает инвестиционная деятельность учреждения. На наш взгляд данную отчетность можно также скорректировать и сократить по причине того, что негосударственные дошкольные и школьные образовательные учреждения финансовую деятельность не ведут. В этой связи предлагается структура ОДДС.

Рекомендуемая структура ОДДС

Операционная деятельность

Поступления денежных средств Статьи отчета о прибылях и убытках деятельности

От продажи услуг

Выплаты денежных средств

Поставщикам за запасы

Работникам за услуги

Государству по налогам

Кредиторам по процентам

Остальным по расходам

Инвестиционная деятельность

Поступления от продажи ОС Как правило, статьи долгосрочных активов

Выплаты на покупку ОС

Такая необходимость сокращения ОДДС объясняется отсутствием изменений денежных средств в финансовой и инвестиционной деятельности, в негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждениях, отсутствием амортизация дисконта облигации, увеличения обязательств по отсроченному налогу на прибыль, инвестиционных убытков в простые акции по методу долевого участия, поступления от продажи долевых ценных бумаг и выпуска долговых ценных бумаг, выплаты дивидендов акционерам и др.

Словом, сокращенная финансовая отчетность способствует облегчению ведения бухгалтерской документации, экономии времени и более наглядному и упрощенному понятию о финансово- экономическом состоянии частного детского сада или школы.

Таким образом сокращенная система финансовой отчетности способствует облегчению ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, экономии времени пользователей в понятии отчетности и более наглядное и упрощенное понятие о финансовом-экономическом состоянии частного детского сада. Кроме того упрощенная форма финансовой отчетности также может применяться при составлении бюджета дошкольного и школьного учреждения.

Список литературы:

1. Исраилов, М.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ [Текст] / М.И. Исраилов. -Б.: «Турар»,2012.-594с.

2. Исраилов, Т.М. Финансовый учет [Текст] / Т.М. Исраилов, А.А. Курманбекова.-Ош.: «ЧП Тойчубаев А.А.»,2015.-630с.

3. Исраилов Т.М. Курс лекций по предмету «Управленческий учет» / Т.М. Исраилов, А.А. Курманбекова.-Ош.: «ЧП Тойчубаев А.А.»,2018.-202с.

4. Исраилов Т.М. Особенности организации учета игрушек в частных дошкольных учреждениях/ Исраилов Т.М., Курманбекова А.А. Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов Центральной Азии. 2017. -№3. - С. 344-348.

5. Исраилов Т.М. Организация учета затрат и составление калькуляции на каждого ребенка или ученика в частном школьном и дошкольном учреждении/Исраилов Т.М., Курманбекова А.А.Вестник КЭУ.№4, -Бишкек, 2017. - С. 30-33.

6. Исраилов Т.М. Особенности организации бухгалтерского учета библиотечного фонда в негосударственных школьных образовательных учреждениях/ Исраилов Т.М., Курманбекова А.А.Журнал "Вопросы экономических наук". №3, Москва, 2018. -С.72-75

7. Исраилов Т.М. Организация учета МБП в негосударственных образовательных учреждениях/Исраилов Т.М., Курманбекова А.А. Журнал "Аудит и менеджмент". №2, -Душанбе.

8. Исраилов Т.М. Особенности формирования доходов в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях/ Исраилов Т.М., Курманбекова А.А. Журнал "Современные гуманитарные исследования". №3, Москва, 2018. - 47-50С.

9. Исраилов Т.М. Учет продуктов питания в частных дошкольных и школьных учреждениях/ Исраилов Т.М., Курманбекова А.А. Материалы межд.научно-практ. конф., -2019. - с.120-126.

10. Ташиев, Н. М. Перспективы развития бухгалтерского учета в условиях цифровой экономики / Н. М. Ташиев, М. Турганбаева, К. Карабаева // Вестник Ошского государственного университета. Экономика. - 2022. - № 1(1). - С. 122-129. - ЕБ№ БЕОШН.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.