Научная статья на тему 'Совершенствование технологий и методов обучения специалистов при переходе экономики на инновационный тип развития'

Совершенствование технологий и методов обучения специалистов при переходе экономики на инновационный тип развития Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / УЧЕБНЫЕ КУРСЫ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОНТЕНТ / БИЗНЕС-ПРОГРАММЫ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / SYSTEM OF REMOTE TRAINING / TRAINING COURSES / INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF TRAINING / CORPORATE TRAINING / MULTIMEDIA TECHNOLOGY / CONTENT / BUSINESS APPLICATIONS / INTERNET-TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Орехов С. А., Штейн Е. И.

В отличие от традиционных, в работе рассматриваются и другие существующие формы и методы организации обучения, которые зачастую оказываются не менее эффективны, и при этом гораздо менее затратны. Отмечается, что с развитием и повышением актуальности корпоративного образования, возрастает роль современных технологий, таких как дистанционные.Появление и массовое распространение Интернета делает их все более возможными и доступными для разных уровней образования. Таким образом можно констатировать, что появляется огромное поле для совместной работы государства, бизнеса и научно-образовательного сообщества

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Орехов С. А., Штейн Е. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF TECHNOLOGIES AND METHODS OF THE INSTRUCTION OF SPECIALISTS UPON TRANSFER OF THE ECONOMY TO THE INNOVATION TYPE OF THE DEVELOPMENT

Unlike traditional, there are other existing forms and methods of learning that are often not as effective and much less expensive. Notes that the development and increased relevance of corporate education, the role of modern technology, such as remote. The emergence and massive proliferation of the Internet makes them all the more possible and available for different levels of education. Thus we can say that a huge field for joint work of the Government, business and educational community.

Текст научной работы на тему «Совершенствование технологий и методов обучения специалистов при переходе экономики на инновационный тип развития»

необходимо привлечение к реализации программ региональных министерств труда и социальной защиты.

Реализация профессиональных программ должна осуществляться с использованием рыночных рычагов, таких как реклама и др. Также в рамках реформирования необходимо устанавливать квалификацию, уровень знаний, умений осужденных на этапе вынесения приговора для того, чтобы иметь возможность распределять осужденных в соответствии с выявленными навыками.

Второе направление: подготовка к освобождению, заключение контрактов с предприятиями по поставке рабочей силы с выполнением норм социальной защиты и социальной реабилитации. В период отбывания наказания, осужденный должен иметь возможность социальной поддержки по сохранению имущества вне учреждения, а также в отношении вероятности причинения ущерба.

Эффективность функционирования структуры социально-экономических отношений в социальной сфере находит отражение в динамике издержек, как средних, так и совокупных в данном секторе экономики. В силу того, что в нынешних условиях знания выступают ведущими факторами, определяющими темпы экономического развития, то недопроизводство или недоиспользование имеющегося полезного знания неизбежно приводит к снижению темпов экономического развития и эффективности.

Для иллюстрации данного положения может быть приведен показатель использования полезного знания в социальной сфере, в частности использования знания, приобретенного как осужденными, так и сотрудниками в рамках разработанной в диссертационном исследовании программы во внешней среде (К), величина которого прямо пропорциональна количеству информации (I), т. е. профессиональным навыкам и квалификации для сотрудников и осужденных и использовании различных баз данных и способов обмена информацией в рамках функционирования системы ФСИН в целом (которое, в свою очередь, зависит от способов коммуникации и хранения знаний) и уровню образования Е (который формально определяется уровнем грамотности осужденных, средним количе-

ством осужденных и т.д.) и обратно пропорциональна издержкам, которые трактуются как затраты ФСИН на профессиональную подготовку и повышение квалификации (Р8С).

Таким образом, эффективность использования полезного знания в социальной среде, такой как УИС, принимает вид: К = (I +Б)/Р8С

Этот показатель может трактоваться как синтетический, так как отражает зависимость качества институциональной структуры отношений социальной сферы которой является УИС, объема полезного знания. Все это позволяет сделать вывод, что состояние социальной сферы в УИС и экономики данной отрасли определяет динамические характеристики развивающейся рыночной экономики страны.

Правильная организация трудового воспитания осужденных имеет огромное значение для их последующей успешной социальной адаптации к жизни после освобождения. Известно, что становление личности происходит в процессе трудовой деятельности человека, которая во многом определяет успешность его социализации - то есть, вхождения в систему общественных отношений.

Литература:

1. Интеграционные механизмы управления/ Кудрова Н. А., Орехов С. А. - Рязань.: ООО «Полиграфия», 2009. - 145 с.

2. Кудрова Н.А., Виноградов А.В. Рейтинговый анализ эффективности производственных затрат в рамках концепции реформирования предприятий УИС - «Человек: преступление и наказание», Научный журнал ФСИН России Научное пенитенциарное общество, № 1, 2008.

3. Кудрова Н.А., Дмитров Д. В. Социальное партнёрство как ключевое направление регулирования социально-трудовых и социально-экономических отношений в УИС - Сегодня и завтра российской экономики - 2009. - №32 (Вопросы экономики) - научно-аналитический сборник.

4. Кудрова Н.А. Модель управления социально-ориентированными кластерными образованиями по уровням интеграции - Транспортное дело - 2011 - №8 - 0,79 п.л..

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП

РАЗВИТИЯ

Орехов С. А., д.э.н., профессор кафедры Общего менеджмента и предпринимательства МЭСИ Штейн Е. И., аспирант кафедры Общего менеджмента и предпринимательства МЭСИ

В отличие от традиционных, в работе рассматриваются идругие существующие формы и методы организации обучения, которые зачастую оказываются не менее эффективны, и при этом гораздо менее затратны. Отмечается, что с развитием и повышением актуальности корпоративного образования, возрастает роль современных технологий, таких как дистанционные.Появление и массовое распространение Интернета делает их все более возможными и доступными для разных уровней образования. Таким образом можно констатировать, что появляется огромное поле для совместной работы государства, бизнеса и научно-образовательного сообщества

Ключевые слова.Система дистанционного обучения, учебные курсы, инновационные технологии обучения, корпоративное обучение, мультимедийные технологии, контент, бизнес-программы, Интернет-технологии.

IMPROVEMENT OF TECHNOLOGIES AND METHODS OF THE INSTRUCTION OF SPECIALISTS UPON TRANSFER OF THE ECONOMY TO THE INNOVATION TYPE

OF THE DEVELOPMENT

Оrekhov S., doctor of economics, Professor, General management and business chair, Moscow stateuniversity of economics, statistics and

informatics (MESI)

Shteyn E., the post-graduate student, General management and business chair, Moscow state university of economics, statistics and informatics

(MESI)

Unlike traditional, there are other existing forms and methods of learning that are often not as effective and much less expensive. Notes that the development and increased relevance of corporate education, the role of modern technology, such as remote. The emergence and massive proliferation of the Internet makes them all the more possible and available for different levels of education. Thus we can say that a huge field for joint work of the Government, business and educational community.

Keywords.System of remote training, training courses, innovative technologies of training, corporate training, multimedia technology, content, business applications, Internet-technologies.

В бизнес-образовании в течение его почти столетней истории сформировались свои «фирменные» инновационные технологии обучения. Среди прочих к таким методам относятся методы конкретных ситуаций, деловых ситуаций, кейс методов, а также тренинги

и семинары [13].

Для большинства людей корпоративное обучение в настоящее время ассоциируется с проведением тренингов и семинаров и в тоже время многие стремятся к получению образования без отрыва от

основной деятельности. Однако нельзя забывать о существовании других форм и методов, не менее эффективных, но часто гораздо менее затратных.

Новую жизнь эта форма приобрела с появлением и массовым распространением Интернета. В настоящее время 90% американских университетов внедрили дистанционное обучение студентов. Однако первыми в этом процессе были не вузы, а крупные корпорации, которые начали их применение более 20 лет назад. Как показывает практика, для огромной, географически разбросанной международной компании внедрение дистанционной системы позволяет снизить затраты на обучение на 75%.

Система дистанционного обучения (СДО) состоит из двух больших частей - «оболочка» и «контент». Оболочка - это специально разработанное программное обеспечение, позволяющее обеспечить обучаемым доступ к учебным курсам («контенту») через Интернет или локальную сеть, отслеживать процесс и результаты обучения, создавать и редактировать учебные курсы и т.д. Эти программы называются LeammgManagementSystem ^М8). Сейчас на российском рынке представлено около десяти LMS отечественных и зарубежных производителей. Контент - набор учебных курсов, содержащих в себе информацию, иллюстрации, упражнения и тесты.

Важно отметить, что с развитием мультимедийных технологий учебные курсы становятся все более интересными. Сейчас это не просто текст на экране компьютера, так называемые электронные книги, а аналог СВТ (ComputerBasedTraining) - компьютерного тренинга, передающегося через Интернет [13, 14]. Текст, часто дублируемый голосом диктора, сопровождается разнообразными иллюстрациями - видеофрагментами, анимацией, рисунками, слайдами, таблицами. Упражнения могут быть реализованы как в игровой форме, так и в виде симуляций, полностью имитирующих производственный процесс. Даже тесты не похожи на привычный всем выбор одного правильного ответа из четырех - в них используются кейсы, ролевые игры, симуляции и пр. В России пока еще очень немного компаний, специализирующихся на создании учебных курсов, поэтому готовых русскоязычных программ едва ли наберется более сотни. Зато велик выбор англоязычных программ, представленных дилерами крупнейших американских производителей. Например, лидер среди производителей учебных курсов по бизнес-тематике, компания SkillSoft, располагает библиотекой, насчитывающей более 3000 наименований.

Таким образом, современные СДО могут с успехом заменить привычные аудиторные занятия, не уступая им в качестве информации и в увлекательности процесса обучения. Существенный недостаток ДО - отсутствие «живого» контакта с преподавателем и коллегами, который не в состоянии заменить даже самые совершенные форумы, чаты, видеоконференции и переписки.

Еще одно слабое место дистанционного обучения - сложность усвоения мануальных навыков. Информационная программа может показать рабочему, как правильно изготавливать деталь на токарном станке, но она не в состоянии сказать ему, что он неправильно держит заготовку. Однако для человека, владеющего базовыми навыками работы, иногда достаточно только увидеть новый прием, чтобы его освоить, - именно поэтому сейчас активно развивается телемедицина - известнейшие хирурги проводят операции, транслируемые через Интернет в разные страны мира, и их коллеги, следя за манипуляциями и объяснениями «гуру», осваивают новые для себя навыки.

Преимущества дистанционного обучения [4].

1. Значительное снижение затрат на обучение персонала по сравнению с аудиторными занятиями: учебный курс разрабатывается или покупается один раз, а использовать его могут тысячи сотрудников, причем не один год.

2. Единый стандарт знаний для сотрудников. Пройдя обучение по стандартной, единой для всех программе, сотрудники получают возможность говорить «на одном языке». Исчезают разные толкования одних и тех же терминов, и люди лучше понимают друг друга. Кроме того, тесты, предназначенные для контроля усвоения знаний, могут использовать и при аттестации сотрудников, что упрощает и облегчает эту процедуру.

3. Экономия времени, потраченного на обучение. Осваивать знания через СДО можно без отрыва от производства, точнее, от рабочего места. Сейчас, когда офисные работники повсеместно имеют персональные компьютеры, компании, внедрившие СДО, разрешают использовать от одного до пяти часов рабочего времени в неделю для обучения. Организации, в которых сотрудники вы-

нуждены часто перемещаться, делают доступными свои учебные сайты для мобильных ПК, а предприятия, обучающие производственный персонал, открывают компьютерные классы. Таким образом, экономится время персонала, которое было бы потрачено на аудиторные тренинги.

Важно отметить, что обучение при помощи мультимедийного курса происходит в принципе быстрее, чем на «живых» занятиях, т.к. материал усваивается на 30% лучше за счет вовлечения в процесс трех из пяти чувств человека - зрения, слуха и осязания. Процесс обучения построен таким образом, чтобы не позволять рассеиваться вниманию человека. Отсутствие страха перед ошибкой или нелестной оценкой со стороны тренера или коллег по группе дает человеку ощущение комфорта, что также способствует лучшему восприятию. Возможность многократно пройти упражнения или тесты позволяет закрепить знания.

4. Эффективный контроль хода и результатов обучения. Автоматизация этого процесса позволяет отказаться от специально организованных контрольных мероприятий, что создает дополнительную экономию времени и денег. Причем процесс контроля происходит в реальном времени, и человек, ответственный за обучение, может своевременно предпринимать какие-либо действия, чтобы улучшить ситуацию.

5. Массовость обучения в короткие сроки. Особенно важен этот эффект для компаний, имеющих большое количество удаленных друг от друга филиалов, т.к. экономия на командировочных расходах для них весьма ощутима. СДО дает возможность пройти обучение даже тем сотрудникам, на обучение которых компании часто жалеют тратить деньги.

Для того чтобы внедрить СДО, необходимо, чтобы у организации уже был опыт разработки и функционирования собственной корпоративной системы обучения персонала. Часто, принимая решение о создании корпоративной СДО, топ-менеджмент задумывается только о выборе LMS, уделяя большое внимание функциональным и техническим особенностям. Но установить оболочку мало - ее надо наполнить содержанием. Некоторые компании пытаются создавать контент своими силами, привлекая опытных сотрудников, внутрифирменных тренеров. Но качество таких ресурсов не всегда удовлетворительно, т.к. кроме знания предмета разработчики должны иметь представление о методике и дидактике электронного обучения, владеть специальным программным обеспечением, позволяющим создавать интерактивные упражнения и обладать множеством иных специальных навыков.

Другой способ пополнения контента - покупка готовых курсов или размещение заказа на их разработку в специализированных компаниях. Так как выбор готовых русскоязычных курсов, интегрируемых в LMS, пока не особенно велик, чаще всего приходится заказывать разработку уникальных учебных программ. По времени эта работа может занять 3-6 месяцев и обойтись компании в 10-30 тыс. долл. США за 1 курс.

Очевидно, что именно неготовность компаний к масштабным инвестициям времени и финансовых ресурсов является основным препятствием на пути развития корпоративного дистанционного обучения в России. Кроме того, сложно разобраться в том, какой программный продукт действительно является качественным [12].

Это требует изменения характера основной деятельности образовательных учреждений, особенно в части образовательных технологий. Нужны технологии, реализующие «другой взгляд» на образование.

Формирование современных образовательных технологий осуществляется на фоне возрастания роли новых информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности, развития телекоммуникационных систем связи, программного обеспечения ЭВМ, относительного удешевления аппаратных и программных средств, обеспечивающего их доступность и распространение. Поэтому, хотя и подразумевается, что методы обучения должны составить именно информационные технологии, их средства: компьютерная, аудио- и видеотехника.

Обучиться основам управления «методом погружения» в российских школах практически невозможно. Большинство учебных заведений работают по принципу вечерних школ, некоторые по выходным. Впрочем, руководители объясняют, что от full-time-обучения постепенно отказываются и западные школы, а в российские на дневное отделение никто бы не стал поступать. В России люди совмещают работу и обучение. У нас карьерная динамика выше, чем на Западе. За год-два, который придется потрать на учебу,

18 ТКЛШРОЮ" BUSINESS Ш ЯШЗТА | №6 2012 |

тебя и без того может ожидать карьерный рост. Кроме того, мало кто из россиян может позволить себе платить за учебу и содержать себя, не работая. Чтобы привлечь новых клиентов, российские бизнес-школы разработали даже так называемые очно-заочные программы. К примеру, в Высшей школе менеджмента и ИБДА действуют модульные двухгодичные программы для бизнесменов из регионов. Очное обучение проходит в вузе - это двухнедельные модули, включающие лекции, кеузШШеэ, тренинги (занятия длятся до десяти часов в день, после которых студенты учатся в вузе). В перерывах между модулями студенты получают домашние задания и по окончанию сдают сессии [12].

А вот чисто заочная форма обучения в российском бизнес-образовании иногда приводит к критическим результатам. Среди попыток дать облегченный МВА - предложения по дистанционному обучению бизнес-администрированию. Но бизнес-программы - это ведь не столько получение знаний, сколько освоение навыков. Задача на выходе - применять знания в нестандартных ситуациях. И в этом смысле студентам важно общение, совместное разрешение проблемных ситуаций, проговаривание их. Бизнес-школы, предлагающие дистанционное обучение редко обеспечены достойными тьюторами - людьми, которые контролируют самостоятельную работу студентов. В качестве одного из форматов, используемых бизнес-программой, обучение на расстоянии использовать возможно.

С развитием науки и появлением все новых инструментальных средств компьютерных технологий обучения, накоплением опыта создания приложений в этой области практика прошла путь от применения отдельных программ до построения некоторых концептуальных схем разработки и применения систем компьютерных программ в педагогических целях. Любая образовательная организация, такая, как российская бизнес-школа, стоит сегодня перед огромным выбором в быстроизменяющейся среде, но у нее и нет барьеров.

Основные концепции применения информационных технологий в учебном заведении можно свести к следующим [5, 6].

- Традиционная система обучения, в рамках которой компьютерные информационные технологии играют поддерживающую или вспомогательную роль. Основой реализации информационных технологий могут быть персональные компьютеры или Интернет-технологии.

- Система обучения для дистанционного образования, в которой компьютерные информационные технологии также играют поддерживающую или вспомогательную роль.

- Система образования, основанная на компьютерных информационных технологиях. Первые две модели образования предполагают применение компьютерных учебных материалов и технологий для управления учебным процессом и учебным заведением.

Система образования, основанная на компьютерных информационных технологиях, предполагает использование этих технологий для создания, размещения и доставки учебных материалов, а также для администрирования учебного процесса и администрирования деятельности учебного заведения. Средства создания и размещения компьютерных учебных материалов такие же, как и для других систем образования. В качестве средств доставки могут использоваться инструменты, перечисляемы ниже.

Телевидение, как одностороннее, так и интерактивное, может служить средством доставки учебного материала. В этом случае имеется некоторая модель образования - телеобразование, когда главной формой взаимодействия между преподавателем и студентом является телевизионное общение.

Сеть Интернет, кроме того, что это источник обширной информации, является дешевой, стандартной и доступной (по цене и технически) средой для доставки учебного материала в виде компьютерных программ, мультимедийных материалов, с помощью компьютерных аудио- и видеоконференций. Синхронные по времени, онлайновые телеконференции позволяют проводить консультации, групповые дискуссии. В сети могут проводиться специальные занятия, групповые упражнения или научные исследования. В этом смысле Интернет является средой реализации образовательных технологий, средой обучения. Это же среда является основой формирования виртуальных учебных заведений и создания форм сотрудничества между различными учебными заведениями. Инструментом реализации этого служат сайты учебных заведений и образовательные порталы.

Компьютерные и видеоконференции. Эти конференции являются инструментами взаимодействия между преподавателями и

студентами и доставки учебных материалов. Такие конференции могут осуществляться как в Интернете, так и на основе других каналов через каналы большой пропускной способности. Примером построения системы обучения на основе выделенных каналов связи и использования видеоконференций служит канадская национальная дистанционная программа МВА. В содержательном плане она обеспечивается преподавателями школы бизнеса Королевского университета (Queen'sSchoolofBusiness, Queen'sUniversity, Kingston, Ontario, Canada). Там же размещается центр видеоконференций -база этой программы. В различных частях Канады имеются специально оборудованные классы, где в одно и тоже время занимаются в режиме видеоконференции студенты МВА.

Для обучения или создания учебных материалов, основанных на компьютерных информационных технологиях, образовательным учреждениям необходимы современные технические средства. Можно выделить следующие классы технических средств [5, 6]:

- технологический ряд компьютеров различной мощности с мультимедийными устройствами;

- презентационное оборудование: плазменные экраны, проектор для компьютера LCD с беспроводной мышью и с лазерной указкой, проектор для прозрачных пленок, ноутбук, видеокамера, специальные доски, специальные устройства ввода информации в компьютер (например, «e-Beam», преобразующие информацию с маркерной доски в объект цифровой презентации);

- телекоммуникационное оборудование;

- технические средства создания и тиражирования учебных материалов: сканеры, принтеры, издательские системы.

Новые возможности использования этих устройств связаны с развитием мультимедийных учебных материалов и обеспечиваются их ценовой доступностью и портативностью. Основные проблемы - со стандартизацией, особенно по совместимости входа-выхода и быстрым моральным износом.

Информационные технологии развиваются и создают принципиально новую образовательную среду. Пол воздействием информационных технологий происходит трансформация среды бизнеса, формируется электронная экономика.

На ранних этапах создания компьютерных программ для учебного процесса осуществлялись попытки создания систем, соединяющих в себе свойства большинства типов программ и предназначенных для использования на всех фазах процесса обучения. Постепенно такие интегрированные среды переросли в компьютерные (электронные) учебники. В рамках таких учебников осуществляются [3]:

- презентация знаний (значительной части учебного материала по курсу лекций);

- решение практических задач и закрепление материала;

- тестирование и контроль полученных знаний, навыков и умений;

- управление процессом обучения.

Существенным ресурсом для осуществления учебного процесса является электронные источники информации, получаемые путем накопления в электронной форме книг, статей, отчетов по НИР и т.п. Наличие электронных библиотек, снабженных каталогом, средствами поиска и навигации, удобным интерфейсом, возможностью формирования электронных заказов является важным и современным инструментом обучения и научных исследований [7, 8, 9].

Компьютерные словари, справочники, базы данных для учебного процесса предназначены для хранения и предъявления студентам разнообразной учебной информации справочного характера. Например, это может быть гипермедийная оболочка, инвариантная содержанию, способная содержать объекты различной природы, обеспечивающая формирование семантической модели предметной области, навигацию для студентов и преподавателей (историю движения по оболочке, закладки, перекрестные ссылки на понятия и т.п.), что позволяет создать мультимедийные словари по циклам учебных дисциплин.

Отдельная компьютерная программа для учебного процесса представляет собой только элемент технологии обучения. Она сама и вся совокупность приемов и методов ее использования в учебном процессе - это автоматизированная обучающая система (АОС).

АОС предоставляет студенту [11]:

- возможность изучения учебного материала в удобном темпе;

- прохождение учебного курса по маршруту, отвечающему уровню подготовки обучаемого в данной предметной области;

- постоянный контроль степени усвоения обучаемым учебного

материала со стороны системы на основе процедур тестирования;

- получение оперативной помощи от системы в случае возникновения затруднений прохождения учебного материала;

- возможность самостоятельного выбора изучаемой темы (раздела);

- изучение динамики процессов и явлений на основе их имитационного и математического моделирования;

- диагностику ошибок обучаемого в ходе моделирования и процессе решения задач обучения;

- возможность задания встречных вопросов системе и получение помощи в виде подсказок и пояснений;

- наличие комфортного интерфейса в терминах изучаемой предметной области;

- возможность гибкого перехода от одного автоматизированного учебного курса к другому без изменения способа использования системы.

Таким образом, требования к образовательной системе, условия ее существования, развитие технического прогресса оказывают сильное влияние на современные учреждения бизнес-образования, порождают их проблемы и определяют две задачи для образовательной системы в целом и для каждого образовательного учреждения [10]:

- необходимость развития и трансформации существующих и порождения новых форм и технологий профессионального образования. К настоящему времени сложилась общее понимание того, что основу новых технологий образования должны составить средства информатики: компьютерная, аудио- и видеотехника;

- формирование адекватной современным условиям системы управления образовательной организацией и процессом обучения.

Первая задача связана с формированием некоторой философии образования, а затем и средств ее практического воплощения, позволяющих построить адекватную современную образовательную среду, основанную на множестве современных технологий и методов обучения, усиливающих возможности преподавателя и предоставляющих студентам требуемые формы и ресурсы для обучения. Вторая - с разработкой принципов и методов, стратегии и тактики управления информационной системой образовательной организации.

Подводя некоторый итог проведенным исследованиям, заметим, что динамичные изменения социально-экономических отношений, развитие конкурентных преимуществ России в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации бизнес-образования, внедрения инновационных технологий, превращения отечественного бизнес-образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Модернизация образовательных методик и технологий должна стать той движущей силой, которая способна существенно повысить эффективность всей отечественной экономики и ее институциональных элементов, в частности. Само бизнес-сообщество пока также подает слабые сигналы образовательной среде, не формирует реальный запрос на инновационное обновление профессиональных образовательных стандартов.

В новых условиях программы и методы подготовки, состояние материальной базы учебных заведений должны в полной мере соответствовать требованиям инновационной экономики и перспективам ее развития, и это огромное поле для совместной работы государства, бизнеса и научно-образовательного сообщества.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая. Федеральный закон от 18.12.2006 N 230-Ф3. (принятГДФСРФ 24.11.06.)

2. О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009—2013 годы: постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568

3. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университетское образование: практика и анализ.

- Екатеринбург, 2004. - №1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Карпенко, М. П. Дистанционное образование: опыт становления и развития / М.П. Карпенко // Социологические исследования. -2007. - № 3. - С. 63—68. - Библиогр.: 4 назв.

5. Мазур, З.Ф. Использование информационных и коммуникационных технологий в инновационно-маркетинговой деятельности учителя-новатора / З. Ф. Мазур, О.В. Панченок // Информатика и образование.

- 2009. - № 8. - С. 119—121.

6. Рязанцева, Т.А. Информационные технологии - фундамент инновационной педагогической деятельности / Т.А. Рязанцева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2010. - № 5. - С. 53—55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.).

7. Сапронов, А.Г. Социально-ориентированный учебно-научно-инновационный университетский комплекс: опыт и проблемы: [Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса] / А.Г. Сапронов, В.А. Смоляниченко, В.Г. Чистяков // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 53—58.

8. Сахарова, В.И. От традиционного обучения к современным высокоэффективным образовательным технологиям: [о повышении квалификации педагогов нач. и сред. проф. образования] / В. И. Сахарова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 223—230.

9. Самигуллин, Г. Непрерывное педагогическое образование и инновационные процессы / Г. Самигуллин // Народное образование. -2008. - № 4. - С. 234—240.

10. Соломатина, Т.Б. Вуз и регион: энергия инновационного взаимодействия: [опыт работы Института бизнеса, психологии и управления (г. Химки)] / Т.Б. Соломатина // Высшее образование сегодня. - 2008.

- № 7. - С. 12—15.

11. Сумнительный, К. Инновации в образовании: мифы и реальность / К. Сумнительный // Народное образование. - 2007. - № 4. - С. 89 - 99.

12. Андреев А, Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования // WWW-Документ URLhttp://www.dist-edu.ru.

13. Официальный сайт Академии народного хозяйства приПрави-тельствеРФ// WWW-Документ URL - http://www.ane.ru/mba/index.html

14. Стратегический анализ российского рынка ExecutiveMBA образования. // WWW-Документ URLhttp://molchanova.spa.msu.ru/SM-2005/ Task-1/405-7/text.htm

15. Орехов, С.А. Разработка и внедрение новых технологий в системе бизнес-образования / С.А. Орехов // Проблемы трансформации экономики России: организационно-управленческие аспекты. (Международная научно-практическая конференция 16-18 декабря 2007г., г. Москва). - М.: ИНИОН РАН, 2004.

16. Орехов, С.А. Инновационная стратегия развития образовательного учреждения в системе научно-образовательного комплекса. Монография. / С.А. Орехов, В.В.Гужов, Н.В. Тихомирова - М.: Издательство «Наука», 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.