№ 3 / 2015
ISSN 2410-6070
зависит дальнейшая жизнедеятельность граждан, их уровень жизни и, в конечном счете, развитие экономики страны.
Список использованной литературы
1. Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества [Текст] / Н. М. Боровитина // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — с. 119-121.
2. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
3. Словарь финансовых терминов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.dic.academic.ru
4. Ушакова М.В. Российский рынок образовательных услуг и его специфика // Социальногуманитарные знания. - 2012. - № 5 - с. 58.
5. Xavier Sala-i-Martin. Процитировано по: Kiviat B. Countries for Global Business. Time. - 2007. -November 14, p. - 49. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.time.com/time/business.
© А.В. Баранов, С.И. Чучкалова, 2015
УДК.37
Н.С. Беззубцев, С.В. Сабарайкин
Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет Г. Якутск, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ(13-15 лет) НА ПРИМЕРЕ ГОУ «ЧРССОШИ им. Д.П. КОРКИНА»
Аннотация
В статье написано, что в результате использования специальных упражнений улучшается техника нападающего удара у юных волейболистов. Так как он вызывает восторг зрителей и доставляет огромное удовольствие самим волейболистам.
Ключевые слова
волейбол, нападающий удар, технические приемы волейбола, тестирование, экспериментальная группа. Современный волейбол предъявляет к технической подготовке волейболистов самые высокие требования, заставляя нас искать более совершенные виды работы. Возросший уровень волейбола требует неуклонного совершенствования техники нападения. Для совершенствования техники нападения у волейболистов старшего школьного возраста в основном используется специальные упражнения. Специальные упражнения призваны усовершенствовать освоению основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надежности. Они складываются из общеразвивающих и подводящих упражнений. Мы разделили специальные упражнения на три типа: Упражнения для совершенствования нападающего удара по зонам (на точность) и в зависимости от действий защитников задней зоны; Упражнения для совершенствования нападающего удара при противодействии (блокирование); Упражнения для совершенствования нападающего удара с различных по траектории и скорости второй передачи.[1] В ходе наблюдений за тренировочным процессом были выявлены следующие типичные ошибки:
-нападающий касается сетки при выполнении нападающего удара;
-нападающий бьет по слишком высокому мячу, не попадает по мячу;
-мяч попадает в сетку при выполнении нападающего удара;
-при выполнении нападающего удара мяч летит за пределы площадки.
Нами разработаны 10 фрагментов тренировочных занятий с использованием специальных упражнений для совершенствования техники выполнения нападающего удара у волейболистов старшего школьного возраста с учетом типичных ошибок при выполнении нападающего удара. Для определения эффективности использования специальных упражнений для совершенствования техники нападающего удара у
- 76 -
_____________________________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
волейболистов старшего школьного возраста, нами была проведено пробное обучение в школе ГОУ «ЧРССОШИ им. ДП. Коркина».
Методика тестирования: Тестирования состоит из 5 ударов с 4 зоны над сеткой - высотой 243 см.(мужская разметка). Они оцениваются с помощью пятибалльной системы, которые экспериментируемые должны попадать на противоположное поле волейбольной площадки. Тест весьма эффективен своими показателями и прост при проведении. Начальное тестирование было проведено и по результатам, которого были составлены контрольная группа и экспериментальная группа по 8 юношей.[2]
1 этап - констатирующий. Среднее количество точных ударов в контрольной группе составляет 1 удар, а в экспериментальной группе 1,125. Это доказывает, что техническое данные у контрольной и экспериментальной группы практически не отличаются. Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят от обученности, носят случайный характер. По первоначальному тестированию, показатели технических данных у учащихся экспериментальной группы немного превышают показатели контрольной группы.
2 этап - обучающий этап. Апробация фрагментов занятий с использованием специальных
упражнений для совершенствования техники прямого нападающего удара у волейболистов старшего школьного возраста. В течение четырёх недель внедрили систему тренировок с использованием
специальных упражнений для совершенствования технике прямого нападающего удара по волейболу у экспериментальной группы. А контрольная группа училась по обычной программе.
3 этап - контролирующий этап. Определение динамики улучшения показателей техники выполнения прямого нападающего удара. Провели вторичное тестирование, группы показатели соответственно разные результаты.
За время апробации в экспериментальной группе улучшились показатели, характеризующие эффективность выполнения техники нападающего удара. Разница показатели, характеризующие эффективность выполнения техники нападающего удара. Разница показателей динамики улучшения составляют: 4 попаданий, а среднее арифметическая составляет 0,5. Из этого следует вывод, что результаты экспериментальной группы улучшилось, а у контрольной группы прирост составил 0,25.
Таким образом, наше исследование показывает, что использование специальных упражнений в учебном процессе по волейболу действуют с положительной стороны на повышение качества совершенствования техники нападающего удара. Разработанные фрагменты занятий с использованием специальных упражнений значительно улучшают технику выполнения нападающего удара в волейболе.
Список использованной литературы:
1. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1988.
2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Изд. Москва, 1998.
© Н.С. Беззубцев, , С.В. Сабарайкин ,2015
УДК 336
Т. Д. Бимаханов
Аспирант
Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Российская Федерация
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАДИЦИЙ КАЗАХСКОЙ НАРОДНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье раскрываются сущность и специфика проявления воспитательного потенциала традиций казахской народной педагогики.
- 77 -