Научная статья на тему 'Совершенствование системы управления судами с использованием автоматизированных идентификационных систем на внутренних водных путях'

Совершенствование системы управления судами с использованием автоматизированных идентификационных систем на внутренних водных путях Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
306
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА / INLAND WATER TRANSPORT / AUTOMATED AUTHENTIFICATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Каретников Владимир Владимирович, Сикарев Александр Александрович

Рассматриваются современные инфокоммуникационные технологии, используемые на внутреннем водном транспорте для оптимизации транспортного процесса и обеспечения безопасности плавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Каретников Владимир Владимирович, Сикарев Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

We consider the modern communicational technologies used in inland waterway transport in order to optimize the transport process and to ensure navigational safety.

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы управления судами с использованием автоматизированных идентификационных систем на внутренних водных путях»

II университета

[ЖУРНАЛ в о д н ы х /_/ коммуникации

СУДОВОЖДЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

УДК 621.391.6:656.621 В. В. Каретников,

канд. техн. наук, доцент, СПГУВК;

А. А. Сикарев,

д-р техн. наук, профессор, СПГУВК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

SYSTEM DEVELOPMENT FOR SHIPS CONTROL BY USING AUTOMATED AUTHENTIFICATION SYSTEMS ON INLAND WATERWAYS

Рассматриваются современные инфокоммуникационные технологии, используемые на внутреннем водном транспорте для оптимизации транспортного процесса и обеспечения безопасности плавания.

We consider the modern communicational technologies used in inland waterway transport in order to optimize the transport process and to ensure navigational safety.

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, автоматизированная идентификационная система. Key words: inland water transport, automated authentification system.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации достаточно остро стоит вопрос повышения безопасности судоходства и эффективности транспортного процесса. Для успешного решения этой задачи необходимо постоянно внедрять и совершенствовать технические средства и системы, принимающие участие в данном процессе.

Здесь в первую очередь следует отметить автоматизированные идентификационные системы (АИС) (рис. 1). Указанные системы, несомненно, являются одним из обязательных условий для создания на ВВП России триадно-иерархических инфоком-муникационных систем управления, получивших название «Корпоративные речные инфокоммуникационные системы (КРИС)» (рис. 2). Отраслевой формой реализации этого класса информационных систем являются организационно-технические образования, получившие название «Речные информаци-

онные службы (РИС)» (рис. 3). Структурным ядром последних являются «Автоматизированная система управления движением судов (АСУ ДС)» [2].

Вхождение АИС в состав АСУ ДС предполагает не только наличие на судах и у лоцманского корпуса соответствующих транс-пондеров, но и прежде всего оборудования берегового сегмента, состоящего в первую очередь из цепи базовых станций (БС), симплексных и дуплексных репитеров, а также сети передачи данных АИС в структурах АСУ ДС и РИС.

В конце 2008 г. была исследована технология, позволяющая передавать корректирующие данные в информационном канале АИС. Результаты этого исследования показали, что такая информация достаточно успешно может передаваться в информационном канале АИС и, несмотря на тот факт, что возраст дифференциальной поправки в таком случае несколько выше, чем при традиционном варианте ее дистрибуции в СВ-диапазоне, судовые

о X 3

Рис. 1. Структура автоматической идентификационной системы

<ч ж

транспондеры АИС, по всей видимости, могут быть использованы для решения некоторых навигационных задач совместно с СОЭНКИ в качестве резервного источника данных позиционирования .

Данная технология может достаточно успешно использоваться в качестве дополнительного источника корректирующей информации, особенно на тяжелых с точки зрения судовождения участках ВВП, причем интеграция подобных высокоточных полей со сплошными дифференциальными полями,

создаваемыми ККС в СВ-диапазоне, не вызывает особых затруднений [1].

Проведение фундаментальных и прикладных исследований, а также научно-техническое сопровождение внедряемых систем типа АИС как в наземной, так и спутниковой формах реализации являются, как представляется, единственно конструктивным и перспективным направлением внедрения новых инфокоммуникационных технологий для успешного развития внутреннего водного транспорта России.

II университета

[ЖУРНАЛ в о д н ы х /_/ коммуникации

Рис. 2. Корпоративная речная информационная система европейской части единой глубоководной системы внутренних водных путей

Рис. 3. Речная информационная служба ы

о X 3

Список литературы

1. Каретников В. В., Сикарев А. А. Топология дифференциальных полей и дальность действия контрольно-корректирующих станций высокоточного местоопределения на внутренних водных путях. — СПб.: СПГУВК, 2008. — 352 с.

университета в о д н ы х коммуникаций

2. Каретников В. В., Сикарев А. А., Волков А. Б. Новые инфокоммуникационные системы для внутреннего водного транспорта // Морская биржа.— СПб.: Принт-Экспо, 2009. — Вып. 1 (27). — С. 43-48.

ПОИСК ЭЛЕМЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ СТРУКТУРНОГО

И УДАРНОГО ШУМА

SEARCH THE ELEMENTS OF EFFECTIVE PROTECTION FROM STRUCTURAL

AND SHOCK NOISE

Статья посвящена важной проблеме снижения структурного и ударного шума на судах. Рассматриваются эффективные методы защиты от шума: виброизоляция и вибропоглощение. В статье также анализируются современные виброизоляторы и звукопоглощающие панели зашивки судовых помещений.

The article is devoted the important problem of reducing the structural and shock noise on the ships. Consider effective methods of protection against noise: vibration isolation and vibration absorption. The article also examines modern vibration isolators and sound-absorbing panels for the decoration of ship facilities.

Ключевые слова: структурный шум, методы зашиты от шума, виброизоляция, вибропоглощение, виброизолятоы, звукопоглощающие панели.

Key words: structural noise, methods of protection against noise, vibration isolation, vibration absorption, vibration isolators, sound-absorbing panels.

УДК 629.12.011.5: 628.517.2

О. В. Щербакова,

Новосибирская государственная академия

водного транспорта;

М. К. Романченко,

канд. техн. наук, Новосибирская государственная академия

водного транспорта

ПОВЫШЕНИЕМ энерговооруженности современных судов увеличивается шум в машинных отделениях,

насосы, системы кондиционирования воздуха, радионавигационное оборудование. Также к источникам шума можно отнести вибрирующие (колеблющиеся) поверхности механизмов, металлические пластины судна. Жесткое соединение механизмов и оборудования с корпусом судна, высокая звукопроводимость металлических корпусных конструкций, проникновение шума от источников внешней среды тоже способствуют наличию структурного шума в обитаемых помещениях.

<ч ж

жилых, служебных и общественных помещениях, большое значение приобретает проблема воздействия шума на человека. Повышенный шум негативно воздействует на человека, снижает его работоспособность, влияет на качество и безопасность его труда. Несмотря на многолетние исследования в этой области, проблема снижения шума на судах до сих пор остается важной и актуальной, не решенной до конца задачей.

Главными направлениями в борьбе по снижению структурного шума являются виброизоляция и вибропоглощение [5].

Основным источником шума на судне

является работающее оборудование: главные двигатели, дизель-генераторы, гребные винты,

Основное назначение виброизоляции заключается в установке специальных уст-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.