Научная статья на тему 'Совершенствование системы последипломной подготовки среднего медицинского персонала'

Совершенствование системы последипломной подготовки среднего медицинского персонала Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
197
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Горбач Н. А., Фомина Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы последипломной подготовки среднего медицинского персонала»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Н.А. Горбач, Н.А. Фомина

кафедра управления, экономики здравоохранения и фармации Красноярского государственного медицинского университета им. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития.

Красноярск. 660022, ул. Партизана Железняка, 1

Сохранение здоровья населения во многом зависит от состояния здравоохранения, как управляемого фактора. Инвестирование в развитие кадровых ресурсов здравоохранения способствует усилению систем здравоохранения. По оценкам ЕРБ ВОЗ, опубликованным в 2007 году, во всем мире ощущается нехватка высококвалифицированных медицинских кадров. Вместе с тем, нормативно-правовая база кадрового обеспечения здравоохранения России остается несовершенной. Большую роль в здравоохранении, а именно в качественном предоставлении медицинских услуг населению, повышению значимости профилактической работы, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование.

Нормативно-правовая база данного процесса представлена рядом документов. В законе «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1 дано определение системы образования в Российской Федерации (статья 8) и форм получения образования (статья 10). Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» определены виды и сроки повышения квалификации. Федеральный закон от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определяет государственную политику в области высшего и послевузовского профессионального образования, которая основывается на принципах непрерывности и преемственности процесса образования.

Стремление специалистов сестринского дела к накоплению знаний и умений, поднятию престижа профессии, усовершенствованию организации профессиональной деятельности, освоению новейших технологий явилось побудительным мотивом к созданию в лечебных учреждениях учебно-методических центров.

Во всех ЛПУ России проводятся ежемесячные обучающие семинары для медработников и отдельно для среднего медперсонала фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов по актуальным вопросам профессиональной деятельности со сдачей зачетов и контрольных тестов. Однако, большую роль в деле непрерывного обучения медицинского персонала играют учебно-методические центры, организованные в ЛПУ. Основная задача центров - создание системы методического сопровождения практической деятельности, совершенствование профессиональных навыков, разработка и дальнейшая корректировка единых стандартов организации рабочих мест по различным профилям и методическое сопровождение инновационных процессов в сестринском деле, проведение инструктивно-методических занятий для старших медицинских сестер подразделений, организация и проведение тестирования по всем разделам профессиональной деятельности сестринского персонала.

Таким образом, социально-экономические реформы, происходящие в нашей стране, значительно повысили потребности общества в оказании высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе сестринской. Следует реализовывать непрерывное медицинское образование, как в форме традиционных образовательных программ, так и в самостоятельной форме, когда медицинский работник повышает квалификацию путем посещения конференций, изучения научных работ и др. В РФ имеются серьезные предпосылки для развития непрерывного медицинского образования. О его необходимости упоминается и в законодательной базе, и в информационно-образовательных базах, создающихся профессиональными медицинскими обществами. В целях повышения качества непрерывного медицинского образования необходимо научно обосновать мероприятия по совершенствованию системы последипломной подготовки среднего медицинского персонала на базе многопрофильного ЛПУ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

Материалы1 X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 2.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 2.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.