БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Каштанов, А. Л. Влияние уставок срабатывания системы резервирования мощности тяговых подстанций постоянного тока на потери электроэнергии / А. Л. Каштанов, М. М. Никифоров, Ю. В. Плотников. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2020. - № 4 (44). - С. 19 - 28.
УДК 621.313.33:621.314.57
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Kashtanov A. L., Nikiforov M. M., Plotnikov Yu. V. Influence of settings power reservation systems of DC traction substations to losses of electricity. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 4 (44). pp. 19 - 28 (In Russian).
В. В. Харламов, Д. И. Попов, П. Г. Петров
Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СХЕМ ИСПЫТАНИЙ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ
Аннотация. В статье проведен анализ схем испытаний асинхронных тяговых двигателей методом взаимной нагрузки с применением генераторов постоянного тока с независимым возбуждением в качестве нагрузочных машин и питанием от трехфазной сети переменного тока с частотой 50 Гц. Рассмотрены особенности функционирования каждой из приведенных схем взаимной нагрузки. Отмечены недостатки данных схем, обусловленные в одном случае наличием избыточного состава оборудования, в другом - отсутствием защиты от короткого замыкания в якорной цепи нагрузочного генератора и сложностью ее подключения к звену постоянного тока. Предложена схема, разработанная авторами, лишенная отмеченных недостатков известных схем и сочетающая в себе все их преимущества, являющаяся наиболее простой как в силовой части, так и в управлении процессом подключения обмотки якоря к звену постоянного тока двухзвенного преобразователя частоты. Представлена математическая модель системы испытаний, состоящей из асинхронного тягового двигателя, нагрузочного генератора постоянного тока с независимым возбуждением и двухзвенного статического преобразователя частоты. Математическая модель данной системы испытаний составлена из частей, соответствующих ее отдельным элементам. Представленная математическая модель позволяет осуществлять расчет статических и динамических режимов работы предложенной схемы на этапе разработки электротехнического комплекса для испытаний асинхронных тяговых двигателей. Даны рекомендации по внедрению разработок в процесс эксплуатации асинхронных тяговых двигателей в локомотивных ремонтных депо. Также отмечена целесообразность внедрения результатов работы в организациях-разработчиках испытательных станций для асинхронных тяговых двигателей.
Ключевые слова: техническое обслуживание, эксплуатация, подвижной состав, асинхронный тяговый двигатель, взаимная нагрузка.
Viktor V. Kharlamov, Denis I. Popov, Pavel G. Petrov
Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation
IMPROVING OF TEST SCHEMES FOR INDUCTION TRACTION MOTORS USING THE METHOD OF MUTUAL LOAD
Abstract. The article analyzes the test schemes of induction traction motors by the mutual load method using DC generators as load machines and powered by a three-phase AC network with a frequency of 50 Hz. Features of functioning of each of the given schemes of mutual loading are considered. The disadvantages of these schemes are noted, due to the presence of excess equipment or the lack of short-circuit protection in the anchor circuit of the load generator and the complexity of its connection to the DC link. The scheme developed by the authors is proposed, devoid of the noted disadvantages of the known schemes and combining all their advantages, which is the simplest both in the power part and in controlling the process of connecting the armature winding to the DC link of a frequency Converter. A mathematical model of a test system consisting of an induction traction motor, a DC load generator and a two-link static frequency Converter is presented. The mathematical model of this test system is made up ofparts corresponding to its individual elements. The presented mathematical model makes it possible to calculate the static and dynamic operating modes of the proposed scheme at the stage of development of an electrical complex for testing induction traction mo-
tors. Recommendations on the implementation of developments in the operation of induction traction motors in locomotive repair depots are given. The expediency of implementing the results of work in organizations-developers of test stations for induction traction motors is also noted.
Keywords: maintenance, operation, rolling stock, induction traction motor, mutual load.
Интенсивное развитие элементной базы силовой полупроводниковой техники в конце XX, начале XXI в. обусловило появление преобразователей частоты большой мощности, позволяющих осуществлять управление асинхронными тяговыми электродвигателями (ТЭД) подвижного состава (например, электровозов, тепловозов, электропоездов). Новая элементная база дала возможность разработать и внедрить схемы, необходимые в эксплуатации ТЭД, позволяющие осуществлять их послеремонтные (приемосдаточные) испытания на нагрев с применением метода взаимной нагрузки, обладающего высокой энергетической эффективностью [1]. ГОСТ 2582-2013 предписывает наличие в программе приемосдаточных испытаний асинхронных тяговых двигателей (АТЭД) испытания на нагревание в номинальном режиме в течение 1 ч и допускает его выполнение в режиме взаимной нагрузки.
В настоящее время АТЭД эксплуатируются в основном на единицах нового подвижного состава, находящегося на гарантии. Однако количество негарантийных случаев выхода из строя АТЭД ежегодно возрастает, и можно с уверенностью спрогнозировать значительное усиление данной тенденции. В связи с этим в настоящее время постепенно идет процесс оснащения ремонтных депо станциями, предназначенными для испытания АТЭД.
Одним из вариантов схем, позволяющих осуществить взаимную нагрузку, являются схемы с нагрузочными генераторами постоянного тока (ГПТ). Пример такой схемы приведен на рисунке 1 [2].
Рисунок 1 - Схема испытания АТЭД с двумя нагрузочными генераторами постоянного тока методом взаимной нагрузки
Необходимость в схеме двух ГПТ 4 и 5 объясняется тем, что номинальная мощность испытуемого асинхронного тягового электродвигателя 1 может составлять 1200 - 1500 кВт при том, что в качестве нагрузочных машин предлагаются коллекторные ТЭД с номинальной мощностью 800 кВт.
На представленной схеме испытуемый АТЭД 9 имеет выходы вала с двух сторон, с которых посредством муфт он соединен с валами нагрузочных ГПТ 10 и 11. Нагрузочные ГПТ имеют якорные обмотки 10.1 и 11.1, подключенные к цепи постоянного тока управляемого
выпрямителя-инвертора 9, и обмотки возбуждения 10.2 и 11.2, подключенные к выходам управляемых выпрямителей 3 и 5, питающихся от понизительных трансформаторов 1 и 2.
Обмотка статора АТЭД 9 подключена к выходу управляемого инвертора 6, получающего питание от управляемого выпрямителя 4 и нагрузочных ГПТ 10 и 11. Для предотвращения возможности короткого замыкания по цепям обмоток якоря ГПТ 10.1 и 11.1 к ним подключены диоды 7 и 8.
Схема, приведенная на рисунке 1, обеспечивает режим нагрузки в соответствии со следующим принципом. Вначале запускают АТЭД 9 в режиме холостого хода (х. х.) до требуемой скорости вращения ротора п2 путем подачи напряжения от инвертора напряжения 6. С валом АТЭД 9 жестко соединены якоря нагрузочных ГПТ 10.1 и 11.1, которые разгоняются вместе с ним. Для дальнейшего увеличения ЭДС якорей ГПТ подключаются обмотки возбуждения 10.2 и 11.2 к управляемым выпрямителям 3 и 5. Обмотка якоря ГПТ 10.1 включена последовательно в звене постоянного тока (ЗПТ), соединяющем выход выпрямителя 4 и вход инвертора 6, тем самым позволяя повысить в данной цепи напряжение. Обмотка якоря ГПТ 11.1 включена параллельно входу инвертора 6. Выпрямитель 4 получает питание от трехфазной сети с линейным напряжением 380 В и частотой 50 Гц.
Недостатком схемы, приведенной на рисунке 1, является избыточность элементов. Например, при одинаковых мощностях испытуемого АТЭД 9 и ГПТ 11 отсутствует необходимость во втором ГПТ 10.
Схема испытания АТЭД с применением принципа взаимной нагрузки с одним нагрузочным ГПТ приведена на рисунке 2 [3]. На приведенной схеме изображены только элементы силовой части и датчики напряжения. Остальные элементы на схеме опущены.
Рисунок 2 - Схема испытания АТЭД с одним нагрузочным генератором постоянного тока
методом взаимной нагрузки
Данная схема работает следующим образом. От источника постоянного тока подключается питание на инвертор 4. На выходе инвертора посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ) формируется переменное напряжение, подаваемое на асинхронный двигатель 6, который запускается в режиме х. х. до требуемой частоты вращения ротора. Далее подается питание на обмотку возбуждения 7.2 от выпрямителя 5 и осуществляется сравнение напряжений, фиксируемых датчиками 1 и 3. В случае равенства напряжений контактор 2
подключает обмотку якоря ГПТ 7.1 к ЗПТ. Дальнейшее увеличение напряжения, подаваемого на обмотку возбуждения 7.2, приводит к увеличению ЭДС якоря, что переводит ГПТ в генераторный режим и увеличивает нагрузку АТЭД 6.
Схема испытаний АТЭД, приведенная на рисунке 2, является более простой и надежной по сравнению с предыдущей (см. рисунок 1), так как имеет меньшее количество преобразователей и, как следствие, меньшие потери мощности. К недостаткам схемы, представленной на рисунке 2, можно отнести усложнение процесса подключения якоря ГПТ в ЗПТ.
Для устранения недостатков двух рассмотренных схем в настоящей работе предложена следующая схема, приведенная на рисунке 3, на которую получен патент на полезную модель [4].
В данной схеме источником питания является двухзвенный преобразователь частоты 1, питающийся от трехфазной сети переменного тока, имеющий на входе неуправляемый выпрямитель. Обмотка возбуждения 3.2 нагрузочной машины постоянного тока 3 получает питание от звена постоянного тока преобразователя частоты 1.2. В процессе испытаний при необходимости создания механической нагрузки асинхронному двигателю путем уменьшения сопротивления заранее введенного регулировочного реостата 5 увеличивается магнитный поток нагрузочной машины 3. При этом величина электродвижущей силы обмотки якоря 3.1 становится больше, чем напряжение на выходе звена постоянного тока 1.2, следовательно, машина постоянного тока 3 нагружается в режиме генератора, создавая тем самым механический момент нагрузки на валу испытуемого асинхронного двигателя 2. Электрическая энергия, вырабатываемая нагрузочной машиной постоянного тока 3, передается испытуемому асинхронному двигателю 2 от обмотки якоря 3.1 через звено постоянного тока 1.2 и управляемый инвертор 1.3.
Рисунок 3 - Схема испытания асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки с нагрузочным генератором постоянного тока
Схема испытаний асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки, представленная на рисунке 3, является наиболее простой из схем, в которых применяется нагрузочный генератор постоянного тока.
Более совершенным вариантом схемы с нагрузочным генератором постоянного тока является схема, приведенная на рисунке 4. На вариант данной схемы с элементами системы управления, позволяющей обеспечить автоматизацию процесса испытаний, авторами получен патент на полезную модель [5].
Отличие данной схемы (см. рисунок 4) от предыдущей (см. рисунок 3) состоит в наличии диода 6, включенного в цепь обмотки якоря 3.1 нагрузочного генератора постоянного тока 3. Данный диод так же, как и диоды 7 и 8, приведенные на рисунке 1, обеспечивает защиту от короткого замыкания обмотки якоря при малых частотах ее вращения и наведенной в ней ЭДС.
Рисунок 4 - Схема испытания асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки с нагрузочным генератором постоянного тока и диодом в цепи якоря для защиты от короткого замыкания
Таким образом, данная схема сочетает в себе все преимущества предыдущих схем, является наиболее простой как в силовой части, так и в управлении процессом подключения обмотки якоря 3.1 к звену постоянного тока преобразователя частоты 1. При малых значениях ЭДС обмотки якоря 3.1 она оказывается отсеченной от звена постоянного тока диодом 6. После запуска асинхронного двигателя 2 на холостом ходу и установления достаточного тока в обмотке возбуждения 3.2 ЭДС обмотки якоря превысит напряжение в ЗПТ и генератор 3 начнет передавать вырабатываемую им электроэнергию на вход управляемого инвертора 1.3.
Разработка систем испытаний асинхронных ТЭД требует подбора соответствующего им оборудования и проведения предварительных расчетов стационарных и переходных режимов. С этой целью необходимо иметь математическую модель данной системы, которую можно составить из нескольких элементов.
Математическая модель АТЭД может быть принята из работ [6, 7]. Подробная схема замещения системы испытаний и принятые обозначения приведены в источнике [8].
Математическая модель ГПТ с независимым (параллельным) возбуждением может быть записана в виде:
^а 1
^
Ла 1
Л 3 ГПТ
1а Ша + аФ
\
* и н
а
V
* М н
1а Ф у^ - Мв
У
(1)
где 1а - ток якоря;
ю - угловая скорость вращения вала;
IX - суммарные индуктивность и сопротивление цепи якоря нагрузочного генератора постоянного тока (НГПТ); ^гпт - момент инерции якоря; ин - номинальное напряжение генератора; юн - номинальная угловая частота вращения якоря; М - номинальный момент;
н
1а н - номинальный ток якоря;
Ф* - отношение значения основного магнитного потока НГПТ к его номинальному значению;
Мв - внешний вращающий момент (при отрицательном значении становится моментом
сопротивления вращению).
Дополнив математическую модель АТЭД системой (1) и задавшись зависимостью
Ф = f I), получим следующую математическую модель для механически связанной системы «асинхронный двигатель - генератор постоянного тока»:
ЛИ,
1
dt Ь1ха1
1 "
Л Ыхо1
а 11с _ 1 "
а Ь\о1
а 12а -1
а Ь12о1
а 12ъ -1
а Ы2 о1
а 12с _ -1
и1 - ¡1 + к1
1а 1а 1 г
и1,, -¡1,,М, + к1
1Ъ 1Ъ 1 г
и1 - ¡1 т + к1
1с 1с 1 г
¡1'2ат'2 + P|(L1l2(¡1lb -1) + Ы2(12Ь -¡12с))
¡4Д2 + ^ (АЛ1 -¡11а) + ^(¡4 -¡12а)) ¡12^2 + ^Ша - ¡'116 ) + ^(¡4 - ¡4,))
к1,(и11а -¡\,1Ь) +
к1 (и\ъ-¡11ъЛ11) +
Л Ы2 о1
Л® -Х112р
к\(и11с - ад)+
¡12аМ2 + ^2(1 -¡11с) + ЬЩъ -¡12с))
¡4^2 + ^(АЛ! -¡11а) + ^¡4 -¡12а)) ЗД + ^(Д^ -1) + ^(¡Ца -¡4))
(2)
Л (^ + ^
[ ¡11а(¡4 -¡12с) + ¡116(¡12с -¡12а) + 1 (¡12а -¡4,)] + -
... +
-1
( ЛпГ +
IФ*
М.
-М
М„
( Лпг +
sign(ю);
Л 1
_а.__
ск~ ть
-и„,т - / ТЛ +аФ
и
вып а а
Ф*=f (I*),
где Ф = f (/в ) - аппроксимация кривой намагничивания НГПТ;
- отношение тока возбуждения НГПТ к номинальному значению данного тока.
* I
Iв* = — в ^
Математическая модель (2) может быть дополнена расчетными выражениями, позволяющими вычислить токи и напряжения в транзисторах инвертора, звене постоянного тока и выпрямителе системы испытаний [8].
Пример расчета выполнен для электрических машин с параметрами, известными из справочных данных: асинхронный двигатель 6A315LB4 (номинальной мощностью 200 кВт и двумя парами полюсов) и близкая к нему по номинальной мощности и частоте вращения машина постоянного тока 2ПФ315LYXЛ4 [9, 10]. Частота широтно-импульсной модуляции преобразователя частоты задана равной 4 кГц.
Аппроксимация кривой намагничивания, примененная в расчете, приведена на рисунке 5.
1,2
А
Ф*
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 I в->
Рисунок 5 - Расчетная аппроксимация кривой намагничивания нагрузочного генератора постоянного тока
Для установления на валу номинального вращающего момента ток возбуждения нагрузочного генератора задан на 3,3 % выше своего номинального значения. Полученные в результате моделирования токи фаз обмотки статора асинхронного двигателя и якоря нагрузочного генератора приведены на рисунке 6.
400 А 0
А
И
-200 -400
¿1 у" 1а / V ¿1 / 1Ь ¿1 ■■ / 1е /
л« /Е / г А /
/ \ \ I , у/ ■Г^л. У-
\
0
8 12 мс 20 г ->
а
б
Рисунок 6 - Расчетные токи: а - фаз статора асинхронного двигателя; б - обмотки якоря нагрузочной машины
Разработанная схема взаимной нагрузки является развитием известной ранее идеи испытания асинхронных тяговых двигателей с нагрузочным генератором постоянного тока, отдающим вырабатываемую энергию на питание испытуемого двигателя. Новая схема также позволяет проводить испытания АТЭД с высокими показателями энергетической эффективности и при этом позволяет обеспечить более высокую надежность системы испытаний по сравнению с известными аналогами за счет сокращения перечня оборудования, входящего в ее состав, при наличии диодной защиты цепи обмотки якоря от короткого замыкания.
4
Представленная математическая модель (2) позволяет осуществлять расчет статических и динамических режимов работы предложенной схемы взаимной нагрузки на этапе разработки электротехнического комплекса для испытаний асинхронных тяговых двигателей.
С учетом существующей тенденции внедрения на железнодорожном транспорте нового подвижного состава с асинхронным тяговым приводом, заложенной в основополагающих документах, определяющих развитие отрасли железнодорожных перевозок, рекомендуется применение предложенной схемы испытаний в локомотивных ремонтных депо, а технические решения и математическую модель - на предприятиях, занимающихся разработкой испытательных станций для асинхронных тяговых двигателей.
Список литературы
1. Попов, Д. И. Анализ энергетической эффективности электротехнических комплексов испытаний асинхронных машин / Д. И. Попов. - Текст : непосредственный // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2018. - № 12. - С. 118 - 123.
2. Патент № 99186 Российская Федерация, МПК G01R 31/34. Стенд для испытаний асинхронного тягового электродвигателя : № 2010122670/28 : заявлено 04.06.2010 : опубликовано 10.11.2010 / Козлов Л. Г., Осипов С. С., Феоктистов В. П., Коновалов В. А. ; заявитель Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ). - 2 с. : ил. - Текст : непосредственный.
3. Патент № 2200960 Российская Федерация, МПК G01R 31/34. Устройство для испытаний бесколлекторных электрических машин переменного тока : № 2001101213/09 : заявлено 12.01.2001 : опубликовано 20.03.2003 / Курбасов А. С., Таргонский И. Л., Долгошеев Э. А. ; заявитель ОАО Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский ин-т электровозостроения. - 1 с. : ил. - Текст : непосредственный.
4. Патент № 178716 Российская Федерация, МПК G01R 31/34. Стенд для испытания асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки : № 2017143232 : заявлено 11.12.2017 : опубликовано 17.04.2018 / Харламов В. В., Попов Д. И. ; заявитель Омский гос. ун-т путей сообщения. - 5 с. : ил. - Текст : непосредственный.
5. Патент № 195604 Российская Федерация, МПК G01R 31/34. Стенд для автоматизированных испытаний асинхронного двигателя : № 2019132469 : заявлено 14.10.2019 : опубликовано 03.02.2020 / Харламов В. В., Попов Д. И. ; заявитель Омский гос. ун-т путей сообщения. - 7 с. : ил. - Текст : непосредственный.
6. Копылов, И. П. Математическое моделирование электрических машин : учебник / И. П. Копылов. - Москва : Высшая школа, 2001. - 327 с. : ил. - Текст : непосредственный.
7. Фираго, Б. И. Регулируемые электроприводы переменного тока / Б. И. Фираго, Л. Б. Павлячик. - Минск : Техноперспектива, 2006. - 363 с. : ил. - Текст : непосредственный.
8. Попов, Д. И. Научные основы создания энергоэффективных методов и средств испытаний электрических машин : монография / Д. И. Попов. - Омск : Омский гос. ун-т путей сообщения, 2019. - 175 с. : ил. - Текст : непосредственный.
9. Кацман, М. М. Справочник по электрическим машинам / М. М. Кацман. - Москва : Академия, 2005. - 480 с. - Текст : непосредственный.
10. Справочник по электрическим машинам : в 2 т. / под общ. ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. - Москва : Энергоатомиздат, 1988. - Т. 1. - 456 с. - Текст : непосредственный.
References
1. Popov D. I. Analysis of the energy efficiency of electrical testing complexes of asynchronous machines [Analiz energeticheskoj effektivnosti elektrotekhnicheskih kompleksov ispytanij asinhronnyh mashin]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Tekhnicheskie nauki -Izvestiya Tula State University, 2018, no. 12, pp. 118 - 123.
2. Kozlov L. G., Osipov S. S., Feoktistov V. P., Konovalov V. A. Patent RU 99186 U1, 10.11.2010.
3. Kurbasov A. S., Targonskij I. L., Dolgosheev E. A. Patent RU 2200960 C2, 20.03.2003.
4. Kharlamov V. V., Popov D. I. Patent RU 178716 U1, 17.04.2018.
5. Kharlamov V. V., Popov D. I. Patent RU 195604 U1, 03.02.2020.
6. Kopylov I. P. Matematicheskoe modelirovanie elektricheskih mashin (Mathematical modeling of electrical machines). Moscow: Vysshaya shkola Publ., 2001, 327 p.
7. Firago B. I., Pavlyachik L. B. Reguliruemye elektroprivody peremennogo toka (Adjustable AC electric drives). Minsk: Tehnoperspektiva Publ., 2006, 363 p.
8. Popov D. I. Nauchnye osnovy sozdaniya energoeffektivnyh metodov i sredstv ispytanij elektricheskih mashin (Scientific basis for creating energy-efficient methods and means of testing electric machines). Omsk: OSTU Publ., 2019, 175 p.
9. Katsman M. M. Spravochnikpo elektricheskim mashinam (Handbook of electric machines). Moscow: Akademija Publ., 2005, 480 p.
10. Kopylov I. P., Klokov B. K. Spravochnik po elektricheskim mashinam (Handbook of electric machines). Moscow: Energoatomizdat Publ., 1988, 456 p.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Харламов Виктор Васильевич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
Попов Денис Игоревич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
Петров Павел Геннадьевич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Харламов, В. В. Совершенствование схем испытаний асинхронных тяговых двигателей с применением метода взаимной нагрузки / В. В. Харламов, Д. И. Попов, П. Г. Петров. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. - № 4 (44). - С. 28 - 36.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Kharlamov Viktor Vasilyevich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Doctor of Sciences in Engineering, Professor, Head of department of «Electrical machines and general electrical engineering», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
Popov Denis Igorevich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, Associate Professor, Associate Professor of department of «Electrical machines and general electrical engineering», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
Petrov Pavel Gennadievich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, Associate Professor of department of «Electrical machines and general electrical engineering», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-18-27.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Kharlamov V. V., Popov D. I., Petrov P. G. Improving of test schemes for induction traction motors using the method of mutual load. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 4 (44), pp. 28 - 36 (In Russian).