Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (АО "КЭМЗ")'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (АО "КЭМЗ") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / АО "КЭМЗ" / ПРИБЫЛЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / ЗАТРАТЫ / КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Машина А.Р.

В данной научно-исследовательской статье рассмотрены основные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности АО «Калужский электромеханический завод». Приводится сравнение существующего положения предприятия по проблеме организации рекламной деятельности и проектируемого варианта по данной тематике, который включает в себя реорганизацию коммерческого отдела предприятия путем ввода дополнительных должностных единиц, занимающихся анализом рынка производимой продукции, спросом на нее и разработкой рекламной кампании с целью повысить эффективность работы отдела и предприятия в целом. В ходе изучения данной проблематики автором был разработан комплекс мероприятий (выпуск собственного журнала для усиления мотивации сотрудников, размещение рекламы на телевидении и в сети интернет, создание ассортиментной рекламной продукции) с целью усовершенствования рекламной деятельности АО «КЭМЗ» для увеличения его прибыли и повышения рентабельности и рассчитан экономический эффект от внедрения данных мероприятий по прогнозу на 2017 год.This research paper describes the main measures to improve the promotional activities of JSC "Kaluga Electromechanical Plant". The comparison of the current situation of the company on the issue of the organization of promotional activities and the projected variant on this theme, which includes the business of the department reorganization by introducing additional officers of units engaged in market analysis of products, the demand for it and the development of an advertising campaign to improve the efficiency of the department and the enterprise as a whole. During the study of this problem the author developed a set of measures (the release of its own magazine to enhance employee motivation, advertising on television and the Internet, creating a product line of promotional products) in order to improve promotional activities "KEMZ" JSC to increase its profits and increase profitability and It calculated the economic effect of the introduction of these measures on the 2017 forecast.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (АО "КЭМЗ")»

с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017»

6. Васильева А.С. Региональные факторы, влияющие на развитие рынка труда Архангельской области // Экономика и социум. - 2016. - №4-1 (23). -стр. 358-362.

7. Соколова И.Н., Васильева А.С. Актуальные вопросы оплаты труда персонала в современных условиях // Экономика и социум. - 2016. - №3 (22). - стр. 1207-1210.

8. http://www. glavbukh.ru/ статья «Налоговые и бухгалтерские изменения с 2017 года» (дата обращения 2.01.2017)

УДК: 72.75.39

Машина А. Р. студент 4 курса факультет «Социально-экономический»

Иконникова И.В., к. э. н. научный руководитель, доцент кафедра «Экономика и организация производства» Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана

Россия, г. Калуга

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ЗАВОД» (АО «КЭМЗ»)

В данной научно-исследовательской статье рассмотрены основные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности АО «Калужский электромеханический завод». Приводится сравнение существующего положения предприятия по проблеме организации рекламной деятельности и проектируемого варианта по данной тематике, который включает в себя реорганизацию коммерческого отдела предприятия путем ввода дополнительных должностных единиц, занимающихся анализом рынка производимой продукции, спросом на нее и разработкой рекламной кампании с целью повысить эффективность работы отдела и предприятия в целом. В ходе изучения данной проблематики автором был разработан комплекс мероприятий (выпуск собственного журнала для усиления мотивации сотрудников, размещение рекламы на телевидении и в сети интернет, создание ассортиментной рекламной продукции) с целью усовершенствования рекламной деятельности АО «КЭМЗ» для увеличения его прибыли и повышения рентабельности и рассчитан экономический эффект от внедрения данных мероприятий по прогнозу на 2017 год.

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, АО «КЭМЗ», прибыль, экономический эффект, затраты, коммерческий отдел, маркетинг.

IMPROVEMENT OF ADVERTISING OPERATIONS JSC "KALUGA ELECTROMECHANICAL PLANT"

This research paper describes the main measures to improve the

promotional activities of JSC "Kaluga Electromechanical Plant". The comparison of the current situation of the company on the issue of the organization of promotional activities and the projected variant on this theme, which includes the business of the department reorganization by introducing additional officers of units engaged in market analysis of products, the demand for it and the development of an advertising campaign to improve the efficiency of the department and the enterprise as a whole. During the study of this problem the author developed a set of measures (the release of its own magazine to enhance employee motivation, advertising on television and the Internet, creating a product line of promotional products) in order to improve promotional activities "KEMZ" JSC to increase its profits and increase profitability and It calculated the economic effect of the introduction of these measures on the 2017 forecast.

Keywords: advertising, promotional activities, JSC "KEMZ", profit, economic benefits, costs, sales department, marketing.

Рекламная деятельность - один из наиболее популярных инструментов маркетинга [1].

Для повышения спроса на продукцию и укрепления положения на рынке предприятие АО «Калужский электромеханический завод» (АО «КЭМЗ»), как и другие большие и малые предприятия, разрабатывает комплекс рекламных мероприятий. Это предприятие с огромной историей, занимается разработкой и производством средств связи специального и гражданского назначения, различных ТНП и технического оборудования [2].

Однако рекламная деятельность данного предприятия находится на слабом уровне. Функциями рекламы занимается коммерческий отдел, главными из которых является разработка программы по маркетинговому исследованию рынка и обеспечению сбыта продукции. Присутствует такой вид рекламы как организация выставок. Также у АО «КЭМЗ» есть собственный интернет-сайт, на котором размещена основная информация о заводе и выпускаемой продукции.

Для совершенствования рекламной деятельности предлагается провести ряд мероприятий с целью увеличения прибыли предприятия и повышения рентабельности.

Во-первых, необходимо создать собственный отдел маркетинга и рекламы.

Учитывая тот факт, что на АО «КЭМЗ» вопросами маркетинга занимается коммерческий отдел, предлагается реорганизовать структуру данного подразделения. Для осуществления функций по рекламной деятельности вводим дополнительные должностные единицы в лице заместителя начальника коммерческого отдела по рекламной деятельности, маркетолога-аналитика, менеджера по рекламе и связи с общественностью, специалиста по исследованию потребителей и конкурентов.

Рассмотрим реорганизованную структуру коммерческого отдела, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 - Реорганизованная организационная структура коммерческого отдела

Реорганизация отдела с введением дополнительных должностных единиц позволит повысить эффективность деятельности предприятия за счет расширения маркетинговых функций и рекламной деятельности, которая позволит повысить имидж предприятия, увеличить спрос на продукцию, расширить рынки сбыта, потенциальных клиентов предприятия, что, в конечном итоге, будет способствовать увеличению прибыли и рентабельности предприятия.

Затраты на введение дополнительных должностных единиц составят 2 131 440 руб. в год. Дополнительного помещения для новых сотрудников не требуется, поскольку помещение отдела располагает достаточным свободным местом для нового оборудования. Дополнительные затраты на интернет не требуются, поскольку в данном отделе уже есть доступ к нему.

Во-вторых, новым сотрудникам коммерческого отдела предстоит выбрать вид и цели рекламы. Предлагается расширить каналы распространения информации о производимой продукции.

Поскольку АО «КЭМЗ» - предприятие с большой историей, то оно достаточно известно потребителям, особенно постоянным клиентам. Однако они занимают лишь малую долю всего населения. Поэтому наиболее выгодным видом рекламы будет стимулирующая реклама. Такие элементы данной рекламы, как участие в выставках и размещение информации на сайте предприятия уже существуют в действительности. В рамках данной научно-исследовательской работы предлагается внести новые элементы стимулирующей рекламы.

1) Необходимо организовать выпуск собственного журнала предприятия, который тоже будет выходить раз в месяц. Данный журнал

будет доступен для ограниченного круга людей - сотрудников предприятия. В нем будет отражаться наиболее полная информация о жизни предприятия, достигнутые за месяц успехи, отражены заслуги трудового коллектива, отмечены лучшие сотрудники месяца по итогам выполненной работы, отражены итоги выставок, соревнований и т.д., раскрыты планы на праздники и т.д. Данный подход позволит повысить мотивацию сотрудников к труду, что в конечном итоге приведет к повышению производительности труда. Функции по предоставлению информации в журнал возложим на коммерческий отдел, а непосредственным выпуском журнала будет заниматься отдел канцелярии.

2) Предлагается организовать для клиентов, которые хотя бы один раз приобрели продукцию предприятия, организовать почтовую рассылку, содержащую информацию о номенклатуре продукции с ее краткой характеристикой и основными характеристиками.

3) Для большей заинтересованности клиентов необходимо расширить имеющуюся на сайте АО «КЭМЗ» информацию об ассортименте дополнить кратким описанием, характеристиками и ценами. Такая информация представлена лишь по нескольким ассортиментным группам.

4) Реклама на телевидении - один из самых эффективных способов привлечь внимание потребителей. Среди всех других видов рекламы, именно этот позволяет охватить и проинформировать максимально большое количество потенциальных потребителей продукта или услуги. Реклама на телевидении универсальна: всего за несколько секунд она способна оказать воздействие на органы слуха, зрения и подсознание. Данный вид рекламы подходит для замочно-скобяной продукции предприятия и кондиционеров, т.к. данные товары относятся к категории товаров массового потребления. Наиболее подходящее время для рекламы на телевидении - вечер после 19:00, поскольку в это время основная масса людей пришла с работы, и уровень пользования услугами телевидения очень высок.

После определения видов рекламы необходимо оценить затраты на их реализацию. Сведем их в итоговую таблицу 2.

Таблица 2 - Смета затрат на рекламу (годовая)

№ Вид затрат Месячная стоимость затрат, руб. Стоимость затрат за год, руб.

1 Издание собственного журнала 50 000 600 000

2 Почтовая рассылка - 15 000

3 Реклама на телевидении 15 000 180 000

Итого: 88 000 795 000

Таким образом, суммарные затраты на реализацию видов стимулирующей рекламы составят 795 000 руб. Поскольку информация на сайте предприятия уже размещается, то дополнительных денежных затрат на ее расширение не требуется. Необходимы лишь дополнительные затраты времени.

В-третьих, коммерческому отделу с целью повышения эффективности рекламной деятельности АО «КЭМЗ» предлагается разработать такие

рекламно-информационные материалы: прайс-лист; листовки о

компании и продукции, статьи о продукции и ее

использовании (истории успеха, публикации в СМИ);

сувениры (ручки; брелоки; календарь-растяжка; календарики; фирменные пакеты; блокноты).

Одним из самых важных этапов разработки стратегии развития продвижения товаров на рынок является метод исчисления рекламного бюджета. Представим в таблице 3 планируемый бюджет на рекламные материалы. Необходимо значительно увеличить затраты на рекламу, так как её цель - информировать покупателей о продукте.

Таблица 3 - Годовые затраты на рекламу АО «КЭМЗ»

№ Показатель Планируемые затраты, руб.

1 Прайс-листы 23 000

2 Листовки о компании 20 000

3 Ручки 22 000

4 Брелки 20 000

5 Календари-растяжки 50 000

6 Календарики 15 000

7 Фирменные пакеты 150 000

8 Блокноты 100 000

Итого: 400 000

Таким образом, суммарные затраты на рекламные продукты составят 400 000 руб. Статьи о продукции и ее использовании будут публиковаться отдельной рубрикой в собственном журнале предприятия. Поскольку эти затраты уже учтены в смете затрат, дополнительно здесь выделять их не требуется.

Итоговые затраты составляют 3 326 440 руб. Затраты на рекламу по базовому варианту за 2015 год составляют 1 800 000 руб. Рассчитаем возможные результаты и эффект от предложенных мероприятий.

С помощью метода экспертного анализа оценим прогнозируемые результаты от внедрения мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности. Представим результаты экспертного анализа, проведенного среди сотрудников коммерческого отдела АО «КЭМЗ», в виде таблицы 4.

Таблица 4 - Оценка результатов от внедрения мероприятий экспертами коммерческого отдела АО «КЭМЗ»_

Наименование показателя Мнение эксперта и оценка им показателя

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3

Производительность труда Увеличится на 2,5% Не изменится Увеличится на 1,4%

Выручка Не изменится Увеличится на 2,5% Увеличится на 0,5%

Таким образом, исходя из мнения экспертов, можно предположить, что за счет повышения мотивации у сотрудников повысится производительность труда на 1,3%, что приведет к увеличению объемов производства, что позволит сократить внеплановые выходы на работку сотрудников для завершения незаконченной работы.

Согласно прогнозам экспертов, за счет внедрения расширения рекламы, а, следовательно, расширении количества информации о предприятии и увеличения числа людей, проинформированных о продукции, объемы продаж возрастут, и выручка увеличится на 1%.

Выручка предприятия за 2015 год составила 2 557 794 000 руб. Следовательно, дополнительная выручка от проведенных рекламных мероприятий в 2016 году составит:

Вдоп = 2557 794 000 руб.*1%/100 = 21 741 249 руб.

Тогда суммарная выручка по проектному варианту составит:

В = 2 557 794 000 + 21 741 249 = 2 579 535 249руб.

За счет увеличения затрат на рекламу ожидается дополнительное увеличение себестоимости продаж.

Себестоимость продаж, по данным на 2015 год, составляет 1 974 639 000 руб.

Тогда суммарная проектная себестоимость составит:

С = 1 974 639 000 + 3 326 440 = 1 978 304 440 руб.

Экономический эффект от маркетинговой деятельности может быть выражен показателями: увеличение объема продаж в стоимостном или натуральном выражении, увеличение прибыли от реализации продукции, увеличение доли рынка конкретного предприятия.

Чистая прибыль с учетом предложенных мероприятий в 2016 году будет равна 72 049 307 руб.

Чистая прибыль за 2015 год составляла 66 849 000 руб.

Тогда годовой экономический эффект будет равен:

Э = 72 049 307 - 66 849 000 = 5 200 307 руб.

Рассчитаем срок окупаемости предложенных мероприятий.

т 3 326 440

Ток =-= 0,7 лет

ок 5 200 307

Таким образом, готовой экономический эффект от внедрения мероприятий по усовершенствованию рекламной деятельности составит 5 200 307 руб. затраты на реализацию мероприятий окупятся за 8,5 месяцев.

Программа предложенных мероприятий является реализуемой и принята к рассмотрению на предприятии АО «КЭМЗ».

Использованные источники:

1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -Спб., 2010. - 736с.

2. Официальный сайт АО «Калужский электромеханический завод» // -2015 [Электронный ресурсЩЯЬ: http:kemz-kaluga.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.