Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ АВТОМОТРИСЫ С УЧЕТОМ НОРМ НАДЕЖНОСТИ И РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ АВТОМОТРИСЫ С УЧЕТОМ НОРМ НАДЕЖНОСТИ И РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
41
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНТАЖНАЯ ПЛОЩАДКА АВТОМОТРИСЫ / ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ / ОЦЕНКА ТОЧЕЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ / ВЕРОЯТНОСТЬ / РЕСУРСЫ / ДИАГНОСТИКА / СТРАТЕГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА / ASSEMBLY PLATFORM OF A RAIL SERVICE CAR / OPERATIONAL RELIABILITY / ASSESSMENT OF POINT INDICES OF RELIABILITY / RESOURCE PROBABILITY / DIAGNOSTICS / MAINTENANCE AND REPAIR STRATEGY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мухамедова Зиёда Гафурджановна

Освещены факторы, влияющие на эксплуатационную надежность площадки монтажной автомотрисы, обслуживающей ремонт и монтаж на железной дороге. Произведены оценка и анализ системы количественных показателей надежности, описаны методы их раздельного определения по механическому, гидро- и электрооборудованию. Рассмотрена стратегия технического обслуживания и ремонта с применением методов и средств современной системы диагностирования, обеспечивающая оценку надежности объекта при проектировании, при его эксплуатации и при ремонте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мухамедова Зиёда Гафурджановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE DESIGN CONCEPTS OF EQUIPMENT FOR THE ASSEMBLY PLATFORM OF A RAIL SERVICE CAR CONSIDERING RELIABILITY RATES AND REAL STATE

The factors affecting the operational reliability of the assembly platform of a rail service car maintaining the repair and installation on the railways are considered in the paper. An assessment and analysis of a system of quantitative indices of reliability is performed, the methods for their separate determination by mechanical equipment and hydro and electrical equipment is described. The strategy of maintenance and repair combined with the use of methods and means of a modern diagnostic system is considered; it ensures the estimation of the object reliability during its design, operation and repair.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ АВТОМОТРИСЫ С УЧЕТОМ НОРМ НАДЕЖНОСТИ И РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Кушнирук, А. С. Система управления техническим состоянием локомотивного парка на основе искусственной нейронной сети прогнозирования [Текст] / А. С. Кушнирук // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2020. -№ 1 (41). - С. 72 - 83.

Kushniruk A. S. System for managing the technical condition of a locomotive fleet on the basis of an artificial neural forecasting network. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 1 (41), pp. 72 - 83 (In Russian).

УДК 629.4.023; 621.008.2

З. Г. Мухамедова

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), г. Ташкент,

Республика Узбекистан

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ АВТОМОТРИСЫ С УЧЕТОМ НОРМ НАДЕЖНОСТИ И РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Аннотация. Освещены факторы, влияющие на эксплуатационную надежность площадки монтажной автомотрисы, обслуживающей ремонт и монтаж на железной дороге. Произведены оценка и анализ системы количественных показателей надежности, описаны методы их раздельного определения по механическому, гидро- и электрооборудованию. Рассмотрена стратегия технического обслуживания и ремонта с применением методов и средств современной системы диагностирования, обеспечивающая оценку надежности объекта при проектировании, при его эксплуатации и при ремонте.

Ключевые слова: монтажная площадка автомотрисы, эксплуатационная надежность, оценка точечных показателей надежности, вероятность, ресурсы, диагностика, стратегия технического обслуживания и ремонта.

Ziyoda G. Mukhamedova

Tashkent Institute of Engineers of Railway Transport (TIERT), Tashkent, Uzbekistan

IMPROVING THE DESIGN CONCEPTS OF EQUIPMENT FOR THE ASSEMBLY PLATFORM OF A RAIL SERVICE CAR CONSIDERING RELIABILITY RATES

AND REAL STATE

Abstract. The factors affecting the operational reliability of the assembly platform of a rail service car maintaining the repair and installation on the railways are considered in the paper. An assessment and analysis of a system of quantitative indices of reliability is performed, the methods for their separate determination by mechanical equipment and hydro and electrical equipment is described. The strategy of maintenance and repair combined with the use of methods and means of a modern diagnostic system is considered; it ensures the estimation of the object reliability during its design, operation and repair.

Keywords: assembly platform of a rail service car, operational reliability, assessment ofpoint indices of reliability, resource probability, diagnostics, maintenance and repair strategy.

Эффективность функционирования электрифицированного железнодорожного транспорта во многом зависит и от того, насколько разрешен вопрос бесперебойной работы автомотрис и автодрезин, конечным результатом этой работы являются обеспечение графика движения поездов при оптимальных экономических показателях, определяемых повышенными показателями надежности при их проектировании, создание системы эксплуатации, обеспечивающей повышение исправности и работоспособности указанных механизмов, а также прогнозирование их состояния в заданных условиях эксплуатации.

№ 1(41) 2020

На практике наиболее широко применяются автомотрисы типа АДМ различной модификации, выпускаемые с 1960 - 70 гг. Тихорецким машиностроительным заводом им. В. В. Воровского, используемые при строительстве, монтаже, обслуживании и ремонте устройств контактной сети, устройств СЦБ и связи [1].

Длительный опыт эксплуатации автомотрис и автодрезин показывает, что основными причинами отказов и потери работоспособности являются появление трещин в местах сварных швов, деформации, погнутостей в металлоконструкциях рам и рычагов в результате механических перегрузок, вибраций и усталостных явлений « 13 %; работа гидроцилиндров рывками, недержание составных частей монтажной площадки (МП) в рабочем положении « 11 %; нагрев червячного редуктора « 5 %; заедание роликов в опорно-поворотном устройстве « 3 %; перегорание и короткое замыкание обмоток исполнительных электродвигателей в результате перегрузок и электродинамических явлений и вибраций « 15 %; повреждения системы управления приводами, изоляции электрооборудования и электропроводки « 6 % и пр.

Несмотря на то, что в настоящее время в машиностроении появились новые конструкции, выдерживающие большие механические перегрузки, имеющие повышенные несущие способности при колебаниях температуры и вибрации, предложены современные виды гидрооборудования, выдерживающие ударные перегрузки давления, а также электропрочные электромеханические узлы. В то же время за длительное время в процессе эксплуатации подвижные объекты типа МП, состоящие из сборочных единиц совокупности механических, гидравлических и электрических узлов, подвергаются воздействию множества случайных факторов, по-разному влияющих на их техническое состояние. Многообразие и стохастический характер воздействия эксплуатационных факторов на МП приводит к тому, что при одной и той же наработке или продолжительности эксплуатации даже однотипные узлы имеют различные технические состояния [1, 2, 5]. В связи с этим существующая система наработки или календарный срок службы не могут характеризовать однозначное состояние каждого узла МП. Надежность МП еще не отвечает полностью современным требованиям, что нередко приводит к срыву монтажных и ремонтных работ.

По состоянию на 2019 г. расходы на техническое обслуживание и ремонт самоходного подвижного состава (ССПС) АО «O'zbekiston temir уо11ап» составляют более 11 % эксплуатационных расходов. Известно, что средства, затрачиваемые на ремонт и восстановление ССПС, в течение срока его службы значительно больше его первоначальной стоимости [6, 7]. Поэтому исследования, направленные на совершенствование методов повышения качества проектирования, изготовления и эксплуатационной надежности путем применения новой системы технического обслуживания и ремонта, совмещаемой с функциональным диагностированием, являются важными и актуальными. Таким образом, чтобы обеспечить принцип соответствия процесса эксплуатации монтажной площадки его техническому состоянию, необходим системный подход раздельной оценки надежности каждого вида оборудования и соответственно системы технического обслуживания и ремонта с учетом результатов использования методов и средств диагностирования.

Такая стратегия эксплуатации самоходного подвижного состава позволит поддерживать надежность монтажной площадки на уровне новых жестких требований к устанавливаемым показателям при существенном снижении затрат.

Приведем примеры расчета и сопоставительной оценки надежности составных узлов механического и отдельно гидравлического оборудования монтажной площадки, приводимых в движение исполнительным трехфазным асинхронным электродвигателем, питание которого осуществляется синхронным генератором [2, 3, 8].

Работа по определению оценок показателей надежности выполнялась по согласованию с головной организацией в лице отдела механизации работ технического обслуживания и ремонта «O'zbekiston temir уо11ап» в течение 2018 - 2020 гг. в соответствии с ГОСТ 17510-72 и ГОСТ 17509-72. План наблюдения выбран N и, L0], монтажных площадок N - 50.

После отказа изделия новыми не заменялись. Общий пробег автомотрис составляет L0 = 200-103 км. За рабочий пробег отказали верхние и нижние рамы, червячное колесо редуктора, появились трещины в металлоконструкции ^ = 12; по системе гидро- и электрооборудования наблюдались неудержание составных частей площадки в рабочем положении, повреждение электродвигателя поворота площадки, электрических проводов в местах заделки, выход из строя изоляции электродвигателя насоса гидравлики, всего = 23. Наработки

пробегов сварочным узлом по механическому, гидро- и электрооборудованию соответственно приведены в таблице.

Наработки пробегов сварочным узлом по различным видам оборудования

Наработки пробегов по механическому оборудованию, км 140,3; 82;80; 104;94; 98; 110; 142; 101; 168,6; 170,4; 181,7 Z t = 1472

Наработки пробегов по гидро- и электрооборудованию, км 51;78; 93; 101; 103; 111; 121; 127; 131; 132; 148; 151; 157; 163; 171; 174; 178; 180; 182; 193; 195; 197 Z t = 3267

Учитывая, что наработки до отказа подчинены экспоненциальному закону распределения согласно ГОСТ 17509-72 [3], определим отдельно для сборочных единиц механического оборудования L^ - среднюю наработку до отказа; P(l) - вероятность безотказной работы при l = 400-103км; интенсивность отказа X(l), гамма-процентные ресурсы для у = 90.

Найдем оценку параметра распределения X, 1/км. Поскольку для экспоненциального закона X = X = const, это будет также интенсивность отказов. По данным таблицы 1 приложения 1 к ГОСТ 17509-72 [3] для плана [N, U, L0] при d = dp

d

А =

А =

£ l + (N - d) Lo 12

(1)

i=1

[1472 + (50 -12) • 200]-103

= 1,32-10-6 V .

/км

Определим двусторонние доверительные границы для X с доверительной вероятностью в = 0,9. Для плана [Ы, и, Ь0] по формулам таблицы 1 приложения 1 к ГОСТ 17509-72 имеем: нижняя граница -

АN х2-з

А =

,2d

d

1 2

2N - d + -х2-р

Л '

2

,2d 2 /

(2)

1,32-10-6 • 50-10,9

А =

12(2 - 50 -12 +1 -10,9)

719,4-10 1121,4

-6

— = 0,642-10-6 / .

км

верхняя граница

AN х

1+р

А =

2d

d

12

2N - d + ^ х!+Р

Л '

2

2 d 2 ' /

1,32-10-6 -50-31,4 1

А =

12(2 - 50 -12 + 31,4)

2072,4 -10 1244,4

-6

— = 1,665-10-6 У .

км

2

2

2

■В ^и! ИЗВЕСТИЯ Транссиба 85

где значение х2_в = 10,9 и %2+в = 31,4 находим из работы [5].

—,2<* —-,2с?

2 2

Получаем А^ = 0,642-10_6 и А = 1,665-10_6 1/км, т. е. с вероятностью 0,9 интервал (0,642-10_6; 1,665 10_6 1/км) покрывает истинные значения параметра А.

Расчет точечной оценки среднего значения наработки до отказа осуществляется по формулам таблицы 1 приложния 2 к ГОСТ 17509-72 [3]:

4р (4)

1 1 3

Lcp = ^ =-г = 7,57 • 103 км.

ср А 1,32 -10-6

Нижний и верхний доверительные пределы средней наработки до отказа:

Ар.н. = X-; (5)

х в

1 3

Ьсрн =-г = 0,600 -10 км;

срн. 1,665 -10-6

4р.в.=^; (6)

н

1 1 3

Ь = — =-- = 1,557-10" км.

ср А н 0,642 -10_6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3

Определим вероятность безотказной работы за пробег I = 400-10 по формулам таблицы 1 приложения 2 к ГОСТ 15709-72 [3]:

Р(1) = в-"; (7)

Р(1) = е-1'32'10"400-103 = 0,58.

Двусторонние доверительные границы для Р(1) можно определить, используя найденные

значения Ав и Ан:

Р (I )в = в-V = в~0'600Л°6 •400-1°3 = 0,78, Р (I )н = в_хв1 = в-1'557-10-6-400-103 = 0,53.

Определим 90 %-ный ресурс (у = 90 %), по формуле таблицы 1 приложения 2 к ГОСТ 15709-72:

Ь= 1

7 X

Ь = 1

7 1,82-10-6

1п

Г 7 Л

- 1п —-— 100

90 ~

(8)

100

= 79,8 -103км

т. е. 90 % рам имеют ресурс не менее 79,8 103 км.

Двусторонние доверительные границы 90 %-ного ресурса:

1 (_ 1п0,9 ) =-1

А/ ' 1,665-10

Ь = — (- 1п 0,9) =--(- 1п 0,9 ) = 63,3 км,

7н А^ ' 1,665-10_64 '

L = — (- 1п0,9) =-1-- (- 1п0,9 ) = 164,1км.

Ув А/ ' 0,642-10-64 '

Далее осуществим расчет и оценку показателей надежности гидро- и электрического оборудований (ТЗО) МП по данным таблицы. Интенсивность отказа, при d' = d2l_эл:

d'

А ' = -,-d-, (9)

А ' =

X11 + (N - d')Ь0

¿=1

23

[3267 + (50 - 23)200] -10

= 2,65-10-6 V .

/км

Двусторонние доверительные границы для А' с доверительной вероятностью В = 0,9 по гидро- и электрическому оборудованию МП:

нижняя граница

А^ Х1_

А' =

2 d

' 1 ^

2 N - d Ч-х2в

^ 2' У

(10)

d

2,65-10-6 -50-10,9

А' =

23(2 - 50 - 23 + ^-10,9)

^^ = 0,762-10-6 у .

1 км

верхняя граница ■

А'N х1+р

А' =

2d

d

2 N - d' + 2 Х1р V 2 2' у

(11)

,2d

2,65-10-6 -50-31,4

А' =

^^ = 1,951-10-6>к . 1 км

23(2 - 50 - 23 + 31,4)

Рассчитанные Ан = 0,762 -10-6 и А'ъ = 1,951 -10-6 покрывают истинные значения параметра

А' с вероятностью у = 0,9, неизвестный параметр А'.

Точечная оценка среднего значения наработки ГЭО МП до отказа определяется по таблице 1 приложения 2 к ГОСТ 17509-72 [3]:

V = 1.

ср А '

(12)

V = 1 ср 2,65 -10-6

= 377 -103км.

Доверительные пределы средней наработки:

нижний -

V' = - = 1 6

срн А' 1,951-10-6

= 512 -103км.

верхний

1° 1(41) 2020

в

2

2

V = - = 1 6

срв А' 0,762 -10-6

= 1312 -10 км.

Вероятность безотказной работы ГЭО МП за пробег I = 400 -103 км определяем по формулам таблицы 1 приложения 2 к ГОСТ 15709-72 [3]:

р'(I) = г"Л 1 = г

-А'1 _ -2,65-10-400-10

= 0,998.

По найденным выше значениям Ав, Ан найдем соответственно двусторонние доверительные границы для Р '(I):

Р' (I )в = г "Ан 1 = г-0^62-10-^.400-10^ = 0,737.

Р' (I )н = г = г"

Определим 90 %-ный ресурс (у = 90 %) для ГЭО МП по формулам таблицы 1 приложения 2 к ГОСТ 17509-72:

л А 90 л

-1,951-10 -400-10-

= 0,458.

у А'

1п-

X 100

1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2,65-10

-6

1п

100

= 39,7 -103км.

V

Двусторонние доверительные границы 90 %-ного ресурса:

^ 1 Г , 90^

и' = ±г

Ун А'

1п

у

V = ^

у- А'

V

г

- 1п

V

100

У-100

1,951 -10-6 1

1п-

100

54 -103км;

0,762-10

-6

- 1п

90 100

= 138 -103км.

Сравнительная оценка и анализ показателей надежности механических и гидро- и электрических агрегатов МП показывает, что их различие обусловливается различными техническими ресурсами, свойствами материалов и условиями эксплуатации. Следовательно, целесообразно с целью снижения расходов на техническое обслуживание и ремонт ТОР проведение более совершенной диагностики [9].

Схема стратегии ТОР по реальному состоянию автомотрисы вообще и МП в частности приведена на рисунке. Приведенная схема позволяет повысить надежность, безопасность при выполнении ремонтных работ и экономическую эффективность.

Взаимосвязи, указанные на рисунке, должны быть гарантированы в первую очередь эксплуатационной технологичностью, реализуемой путем выполнения условий 8 -12, обеспечивающей более высокую безопасность выполняемых работ под высоким напряжением контактного провода, в стесненных условиях и дефиците времени.

¿Е«»1№Н»(Тк 3. Зкикмнчкк^я

ЭКСПЛУл ТЕХНО! РАЦИОННАЯ ЮГПЧНОСТЬ

Кортр+ле- Дкт)1н«п1 11. ЛНК4№№ ноги 11. т«т 12. Г«П»НГФ1ф 1Г *п- №ГТк

А . ) А

1. Экс илу ЯГ* III* ИНАЯ И*Л«Г-Н|4НТЬ |№ПГШНШ1, №>СТкр

быстры »Мена Ы ВФСчЛйНдеЛеНН* «Тк|Ц|ЦШ**о М1*Н«НТй Ы П.<СТйН*ЕкН|

Условия реализации стратегии технического обслуживания и ремонта автомотрис с учетом норм надежности и реального состояния

Естественно, предложенную стратегию легче внедрить при обслуживании и ремонте контактной сети, у которой предусмотрено выполнение условий 4 - 12 на стадии проектирования заводского изготовления или при реконструкции.

Осуществление показателей 13 - 16 будет обеспечивать экономический эффект, связанный с оптимальной частотой проводимых профилактических осмотров. Естественно, высокая технологичность выполняемых работ при ТОР зависит и от применения системы технической диагностики [10, 11].

Заметим, что отдельные элементы диагностики давно нашли применение для контроля за состоянием наиболее уязвимых элементов автомотрис. Однако длительная эксплуатация и существующая система ТОР показывает необходимость применения методов и технической диагностики в системе проектирования, закладываемой практически в каждую схему управления гидро- и электроустановками с сохранением ТОР планово-предупредительного типа. Широкое внедрение диагностических методов и средств даст возможность вместо календарного планирования ТОР применять планирование диагностических проверок по состоянию МП [12, 13].

Изложенный выше материал может служить методологической основой составления планов совершенствования проектных и эксплуатационных работ [14] основного оборудования вообще автомотрис и монтажных площадок в частности. Обеспечить надежное функционирование как ССПС, так и его основного агрегата МП можно, используя комбинацию трех групп методов: обеспечение надежности при проектировании, при его эксплуатации и при ремонте.

Список литературы

1. Площадка монтажная автомотрисы АДМ-1: Руководство по эксплуатации 77.02035.00.000 [Текст] / ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского». -М., 2003. - 31 с.

2. ГОСТ 28001-83. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1983. - 23 с.

3. ГОСТ 17509-72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Методы определения точечных оценок показателей надежности по результатам наблюдений [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1983. - 53 с.

4. ГОСТ 27.002.-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 32 с.

5. Сборник методических пособий по контролю состояния электрооборудования [Текст] / Под ред. Ф. Л. Когана. - М.: ОРГРЭС, 1999. - 428 с.

6. Mukhamedova, Z. G. Modelling of fluctuations in the main bearing frame of a railcar / International Journal of Modern Manufacturing Technologies, 2016, Vol. VIII, no. 2, pp. 48 - 53.

7. Ilesaliev D., Merganov A. Research package efficiency general cargo, International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT), 2019, Vol. 9, Issue 1, pp. 6880 - 6884.

8. Гук, Ю. Б. Теория надежности в электроэнергетике [Текст] / Ю. Б. Гук. - Л.: Энерго-атомиздат, 1990. - 208 с.

9. ГОСТ 27518-87. Диагностирование изделий. Общие требования [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1988. - 43 с.

10. Руководство по эксплуатации АС-АОГ-01М [Текст] / ООО Научно-производственный комплекс «Автоматизированные системы». - Ростов-на-Дону, 2014. - 23 с.

11. Воронин, А. А. Иерархические структуры [Текст] / А. А. Воронин, С. П. Мишин / ИПУ РАН. - М., 2003. - 210 с.

12. Овчаров, В. В. Эксплуатационные режимы работы и непрерывная диагностика электрических машин в сельскохозяйственном производстве [Текст] / В. В. Овчаров. - Киев: Изд-во УСХА, 1990. - 168 с.

13. Курицкий, Б. Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0 [Текст] / Б. Я. Курицкий. - СПб: BHV - Санкт-Петербург, 1997 - 384 с.

14. Anderson R., Elkins J. & Brickle B. Rail Vehicle Dynamics for the 21st Century. eds. Aref H.& Phillips J., Mechanics for a New Mellennium, Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 2001, pp. 113 - 126.

References

1. Rukovodstvo po ekspluatasii 77.020-35.00.000. Plosh'adka montajnaya avtomotrisi' ADM-1 (Mounting platform for a rail service car ADM-1. Operating Instructions 77.02035.00.000), Russia, OJSC Tikhoretsk Machine-Building Plant, 2003, 31 p.

2. Sistema texnicheskogo obslujivaniya i remonta texniki. Osnovni'e polojeniya, GOST 2800183 (System of equipment maintenance and repair. Basic provisions, State Standart 28001-83). Moscow, Publishing House of Standards, 1983, 23 p.

3. Nadejnost izdeliy mashinostroeniya. Sistema sbora i obrabotki informatsii. Metodi' opre-deleniya tochechni'x otsenok pokazateley nadejnosti po rezultatam nablyudeniy, GOST 1750972 (Reliability of engineering products. A system for information collecting and processing, methods for determining point estimates of reliability indices based on observation results, State Standart 17509-72). Moscow: Publishing house of Standards, 1983, 53 p.

4. Nadejnost v texnike. Osnovni'e ponyatiya. Termini' i opredeleniya, GOST 27.002.89 (Reliability in technology. Basic concepts. Terms and definitions, State Standart 27.002.-89). Moscow: Publishing House of Standards, 1990, 32 p.

5. A collection of teaching aids for the control of electrical equipment. JSC Firm ORGRES edited by F.L. Kogan, 1999, 428 p.

6. Mukhamedova, Z. G. Modelling of fluctuations in the main bearing frame of a railcar / International Journal of Modern Manufacturing Technologies, 2016, Vol. VIII, no. 2, pp. 48 - 53.

7. Ilesaliev D., Merganov A. Research package efficiency general cargo, International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT), 2019, Vol. 9, Issue 1, pp. 6880 - 6884.

8. Hook Yu. B. Teoriya nadejnosti v elektroenergetike (Reliability theory in the electric power industry). Leningrad: Energoatomizdat, 1990, 208 p.

9. Diagnostirovanie izdeliy. Obsh'ie trebovaniya., GOST 27518-87 (Diagnostics of products. General requirements, State Standart 27518-87). Moscow, Publishing House of Standards, 1988, 43 p.

10. Rukovodstvo po ekspluatatsii AS-AOG-01M. Nauchno-proizvoditelni'y kompleks «Avtoma-tizirovanni'e sistemi'» (Operation manual AC-A0G-01M. Research and Production Complex «Automated Systems»), Rostov-on-Don, 2014, 23 p.

11. Voronin A. A., Mishin S. P. Ierarxicheskie strukturi' (Hierarchical structures). Moscow: IPU RAS, 2003, 210 p.

12. Ovcharov V. V. Ekspluatatsionni'e rejimi' raboti' i nepreri'vnaya diagnostika elektrich-eskix mashin v sel'skohozyajstvennom proizvodstve (Exploitation modes of operation and continuous diagnostics of electrical machines in agricultural production). Kiev: USHA publ., 1990, 168 p.

13. Kurickij B. Ya. Poisk optimalni'x resheniy sredstvami EXCEL 7.0 (Search for optimal solutions using EXCEL 7.0). Saint-Petersburg: BHV, 1997, 192 p.

14. Anderson R., Elkins J. & Brickle B. Rail Vehicle Dynamics for the 21st Century. eds. Aref H.& Phillips J., Mechanicsfor a New Mellennium, Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 2001, pp. 113 - 126.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Мухамедова Зиёда Гафурджановна

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ).

Мирабадский район, ул. Адилходжаева., д. 1, г. Ташкент, 100067, Республика Узбекистан.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Mukhamedova Ziyoda Gafurdjanovna

Tashkent Institute of Engineers of Railway Transport (TIERT).

Mirabad distarict, Adilhodjaev st., 1, Tashkent, 100067, Uzbekistan.

Кандидат технических наук, докторант кафедры «Транспортная логистика и сервис», ТашИИТ.

Тел.: +9989 (90) 329-83-00.

E-mail: mziyoda@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Мухамедова, З. Г. Совершенствование принципов проектирования оборудования монтажной площадки автомотрисы с учетом норм надежности и реального состояния / З. Г. Мухамедова // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. -Омск. - 2020. - № 1 (41). - С. 83 - 91.

Ph. D. in Engineering, Associate Professor of the department «Transport Logistic and Service», TIERT.

Phone: +9989 (90) 329-83-00.

E-mail: mziyoda@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Mukhamedova Z. G. Improving the design concepts of equipment for the assembly platform of a rail service car considering reliability rates and real state. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 1 (41), pp. 83 - 91 (In Russian).

УДК 629.4.016

В. О. Носков, А. К. Белоглазов, Н. А. Белоглазова

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск,

Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ОБОБЩЕННЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЗОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Аннотация. В статье речь идет о технико-экономических показателях работы грузовых тепловозов на полигонах ОАО «РЖД». В большей степени уделено внимание таким показателям, как масса поезда, расход топлива, техническая и участковая скорости. Анализ технико-экономических показателей представлен за период с 2010 по 2019 г. В статье на основе анализа технико-экономических показателей в режиме реальной эксплуатации грузовых тепловозов представлен расчет безразмерных коэффициентов массы поезда, эффективного использования топлива, участковой и технической скоростей. Представленный расчет полно характеризует как степень использования технико-экономических характеристик тепловозов по мощности и по времени, так и эффективность системы организации их эксплуатации. Знание режимов работы дизель-генераторных установок тепловозов в поездной работе является исходным материалом для анализа технических характеристик силового оборудования локомотивов и выработки рекомендаций по их оптимизации применительно к условиям эксплуатации.

Ключевые слова: масса поезда, расход топлива, коэффициент участковой скорости, коэффициент технической скорости, показатели использования тепловозов.

Vitaly O. Noskov, Anatoliy K. Beloglazov, Nataliya A. Beloglazova

Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

APPLICATION OF METHODOLOGY OF GENERALIZED TECHNICAL AND ECONOMIC INDICATORS OF DIESELS WORK IN OPERATION

Abstract. This article is about technical and economic indicators of the operation of freight locomotives at the ranges of Russian Railways. The most attention is paid to such indicators as train mass, fuel consumption, technical and district speed. There is an analysis of technical and economic indicators during the period from 2010 till 2019. Based on the analysis of technical and economic indicators in the real mode of operation of freight diesel locomotives it's presented calculation of dimensionless train mass coefficients, fuel efficient use, district and technical speeds. The presented calculation fully characterizes as well using degree of technical and economic characteristics of diesel locomotives in of power and time as the effectiveness of system organization in their operation. To know the operating modes of diesel-generator sets of diesel locomotives in train work is source material for the analysis of technical characteristics of locomotive power equipment and making recommendations on their optimization in relation to operating conditions

Keywords: Train weight, fuel consumption, district speed coefficient, technical speed coefficient, diesel locomotive utilization indicators

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.