Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
188
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ / НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КОНТРОЛЬ ТРАНСФЕРТНЫХ ЦЕН / НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / TRANSFER PRICING / TRANSFER PRICES / TAX LEGISLATION / TRANSFER PRICE CONTROL / TAX CONTROL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соловьев И.А.

Одна из основных задач налоговых органов - это проведение политики отказа налогоплательщиков от недобросовестного ведения бизнеса с применением сомнительных схем минимизации налоговых поступлений в доходную часть бюджета. В связи с этим совершенствование правил налогового контроля трансфертного ценообразования представляется необходимым для предупреждения минимизаций сумм налоговых платежей и надлежащее обеспечение обязанностей налогоплательщиков. В настоящей статье рассматриваются некоторые проблемы, возникающие при налоговом контроле за трансфертным ценообразованием, а также способы их разрешения путем применения совокупности модернизации нормативно-правового и организационного, что обеспечит эффективное проведение налогового контроля с реализацией фискальной функции налоговых органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE RULES OF TAX CONTROL AND TRANSFER PRICING

One of the main tasks of the tax authorities is to implement a policy of refusing taxpayers from unfair business practices with the use of dubious schemes to minimize tax revenues to the revenue side of the budget. In this regard, it is necessary to improve the rules for tax control of transfer pricing in order to prevent minimization of tax payments and ensure proper provision of taxpayers ' obligations. This article discusses some of the problems that arise in the tax control of transfer pricing, as well as ways to resolve them by applying a combination of regulatory and organizational modernization, which will ensure effective tax control with the implementation of the fiscal function of tax authorities.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ»

Соловьев И.А.

студент

ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина»

г. Москва, Россия

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: одна из основных задач налоговых органов - это проведение политики отказа налогоплательщиков от недобросовестного ведения бизнеса с применением сомнительных схем минимизации налоговых поступлений в доходную часть бюджета. В связи с этим совершенствование правил налогового контроля трансфертного ценообразования представляется необходимым для предупреждения минимизаций сумм налоговых платежей и надлежащее обеспечение обязанностей налогоплательщиков. В настоящей статье рассматриваются некоторые проблемы, возникающие при налоговом контроле за трансфертным ценообразованием, а также способы их разрешения путем применения совокупности модернизации нормативно-правового и организационного, что обеспечит эффективное проведение налогового контроля с реализацией фискальной функции налоговых органов.

Ключевые слова: трансфертное ценообразование, трансфертные цены, налоговое законодательство, контроль трансфертных цен, налоговый контроль.

Solovyev I.A.

student

National University of Oil and Gas «Gubkin University»

Moscow, Russia

IMPROVING THE RULES OF TAX CONTROL AND TRANSFER PRICING

Abstract: one of the main tasks of the tax authorities is to implement a policy of refusing taxpayers from unfair business practices with the use of dubious schemes to minimize tax revenues to the revenue side of the budget. In this regard, it is necessary to improve the rules for tax control of transfer pricing in order to prevent minimization of tax payments and ensure proper provision of taxpayers ' obligations. This article discusses some of the problems that arise in the tax control of transfer pricing, as well as ways to resolve them by applying a combination of regulatory and organizational modernization, which will ensure effective tax control with the implementation of the fiscal function of tax authorities.

Key words: transfer pricing, transfer prices, tax legislation, transfer price control, tax control.

В условиях современного общества вопросы применения трансфертного ценообразования в экономических отношениях представляются актуальными. Трансфертное ценообразование выступает в качестве одного из финансовых инструментов в деятельности юридических лиц.

В настоящее время представляется, что применение трансфертных цен главной своей задачей ставит уменьшение уплачиваемых налогов. Под трансфертной ценой понимается цена на товар или услугу, которая установлена для проведения хозяйственных операций как внутри единой компании между ее обособленными подразделениями, так и между участниками группы компаний. Иными словами, это внутрикорпоративная стоимость товара или услуги, исходя из которой, рассчитывается стоимость сделки для структурной единицы единой компании, которая не подлежит открытому опубликованию [1, с. 55]. В российском законодательстве отсутствует понятие трансфертной цены, хотя категория активно используется в правовом поле. В случаях применения трансфертных цен внутри группы компаний становится возможным перераспределение прибыли между компаниями, находящимися в разных государствах. Деятельность по формированию таких цен относят к процессу ценообразования.

Трансфертное ценообразование - хорошо известный и применимый в международной практике инструмент. В широком смысле, оно представляет собой законодательно установленные правила, в соответствии с которыми корпорациям необходимо устанавливать такой уровень цен для сделок связанных сторон, чтобы он соответствовал рыночным ценам [2, с. 216].

Отмеченная минимизация суммы налоговых платежей происходит за счет реализации схемы, когда общая прибыль компании распределяется таким образом, что полученный от реализации товара или услуги доход декларируется для того подразделения, которое географически находится в регионе с более низким налогообложением. Таким образом, трансфертное ценообразование напрямую связано с налогами и обеспечением эффективности их функций. Чем более прозрачные схемы трансфертного ценообразования и распределения прибыли будет применяться, тем эффективнее реализация фискальной функции налоговых органов и пополнение доходной части бюджета.

Взаимосвязь налогообложения и трансфертного ценообразования обуславливает необходимость осуществления налоговыми органами контроля за сделками с применением трансфертных цен. Представляется, что недостаточная наполняемость бюджета посредством налого-

вых платежей обусловлена именно неэффективностью проводимого налогового контроля, что выражается в применении организационных и методических процедур, нуждающихся в модернизации. Это утверждение применимо как к налоговому контролю в целом, так и к процедурам трансфертного ценообразования, в частности.

Контроль со стороны налоговых органов в отношении трансфертных цен в российском законодательстве определенным образом эволюционировал. Первый этап налогового регулирования трансфертного ценообразования длился с момента принятия Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) и представлялся недостаточно эффективным и проработанным; второй начался с реформы законодательства о трансфертном ценообразовании в 2011 г. и длится по настоящее время. Так, Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» ввел в НК РФ новый раздел, касающийся правового положения взаимозависимых лиц, сделок, ими осуществляемых, и регулировании трансфертного ценообразования как инструмента совершения таких сделок.

Раздел также включает положения, которые определяют критерии взаимозависимости в аспекте налогообложения, регулируют набор методов для установления соответствия цен сделок и рыночных, устанавливают перечень подконтрольных сделок, а также конкретизируют порядок проведения такого контроля.

В структуре НК РФ такие нормы призваны служить упорядочению правил налогового контроля, эффективности уплаты налогов при сделках с применением трансфертных цен, а также разработке действующих способов противодействия занижению уплачиваемых сумм налогов с помощью трансфертного ценообразования.

Основным результатом реформирования норм о проведении сделок между взаимозависимыми лицами стало выведение налогового контроля в этой области за рамки полномочий территориальных налоговых органов. В целях последующего обеспечения выполнения контрольных функций в сфере трансфертного ценообразования было создано Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы России, основной задачей которого в настоящее время является организационное и методологическое руководство работой территориальных налоговых органов в сфере контроля соответствия цен рыночным в сделках между взаимозависимыми лицами. Кроме того, был расширен перечень мето-

дов осуществления налогового контроля. Так, на сегодняшний день для проведения контроля в области трансфертного ценообразования используются:

- затратный метод;

- метод сопоставления рыночных цен;

- метод цены последующей реализации;

- метод сопоставления рентабельности;

- метод распределения прибыли.

Необходимо подчеркнуть, что среди перечисленных методов первые три применялись ранее, до введения в действие нового раздела НК РФ, список был дополнен сопоставлением рентабельности и распределением прибыли. При осуществлении налогового контроля допускается сочетать несколько методов, однако приоритет применения остается методом сопоставления рыночных цен (ряд источников называет его как метод сопоставимых цен) [3, с. 29]. В основе реализации всех методов лежит проведение последовательного экономического анализа совокупности факторов, которые отражаются в результате совершенной сделки.

При применении основного метода налогового контроля используются открытые источники информации, которые дают объективное представление о складывающихся рыночных ценах; к ним могут быть отнесены статистические и отчетные данные организаций различного уровня, показатели информационно-ценовых агентств, получившие опубликование в российских или зарубежных изданиях, а также в глобальной сети Интернет.

Любой из способов налогового контроля сделок, проводимых между взаимозависимыми лицами, при определении налогооблагаемой базы или полученного дохода в любой форме предполагает определение минимальных и максимальных величин рентабельности. Для целей налогообложения доходов используют ряд показателей рентабельности, которые формируются из данных бухгалтерской отчетности организации. К ним относят валовую рентабельность, рентабельность совершенных продаж, рентабельность произведенных затрат, рентабельность коммерческих и управленческих расходов, рентабельность существующих активов [4, с. 394].

Для произведения расчета необходимо, чтобы компанией было совершено не менее четырех сопоставимых сделок. Это правило относится не только к сделкам со взаимозависимыми лицами, но и к аналогичным по предмету хозяйственным операциям проверяемого юриди-

ческого лица с иными субъектами, что позволяет составить объективное представление о проводимых сделках и реальной прибыли.

В случае отсутствия необходимого для сопоставления количества сделок, в расчет берется их меньшее количество или бухгалтерская отчетность меньшего количества взаимосвязанных лиц. Подбор данных осуществляется уполномоченными лицами ФНС с учетом отраслевой направленности деятельности при тождественных экономических условиях для совершения контролируемой сделки.

Несмотря на достаточно подробные рекомендации, и установленные законодательными нормами правила, проведение налогового контроля в отношении сделок с трансфертными ценами сопряжено с рядом практических проблем, которые, в свою очередь, оказывают влияние на эффективность работы налоговых органов и результативность осуществления ими функций.

Представляется, что одной из главных задач налоговых органов при осуществлении контроля является определение взаимозависимости лиц и контролируемости сделки. Однако, в настоящее время существующее нормативное толкование представляется весьма обширным и размытым. Это зачастую приводит к обжалованию действий налоговых органов по проведению контроля, признанию сделок неконтролируемыми по формальным основаниям, что в конечном итоге наносит ущерб экономической безопасности государства в целом.

Ст. 105.1 НК РФ содержит определение взаимозависимости лиц, которое, представляется, носит абстрактный характер. Законодателем предлагается определять характер отношений между компаниями или структурными подразделениями организации, и в случае выявления способности складывающихся обычных отношений между рассматриваемыми субъектами влиять на экономические результаты деятельности таких лиц, они признаются взаимозависимыми в аспекте налогообложения [5].

В качестве критериев, которые могут влиять на результаты экономической деятельности, указывается доля участия одного лица в капитале других, возможность одного лица влиять на принятие организационных решений другим, а также заключенные между лицами соглашения финансового характера. Перечень обстоятельств не является исчерпывающим, поскольку диспозиция статьи включает термин «иные решения». Кроме того, не является закрытым и перечень, конкретизирующий ряд лиц, которые могут быть признаны взаимозависимыми без выявления характера степени влияния и характера отношений между субъектами.

Отсутствие четкого законодательного регулирования влечет усложнение процесса проверки, увеличение времени проведения проверки, поскольку отсутствие ряда критериев для определения взаимозависимости лиц требует от должностных лиц ФНС проведение большого объема работы с привлечением специалистов различного уровня для получения конкретного результата.

Так, создаются рабочие группы для определения взаимозависимости лиц и принадлежности операций к контролируемым сделкам, которые включают сотрудников, специализирующихся по камеральным и выездным проверкам, планированию и аналитической работе итогов налоговых проверок.

Это позволяет обобщить информацию территориального налогового органа по контролируемым сделкам, проанализировать данные, позволяющие выявить контролируемые сделки, осуществить межведомственное взаимодействие по вопросам трансфертного ценообразования [6, с. 143]. Кроме того, рабочие группы могут включать специалистов в области информатизации, поскольку выявление взаимозависимых лиц может повлечь обращение к различным информационным ресурсам и программам, содержащие интересующие сведения.

С обозначенной проблемой связан и другой вопрос реализации правил налогового контроля в области трансфертного ценообразования. Установленные законодателем правила предписывают использование открытых общедоступных источников для определения взаимозависимости лиц, а также проведения налогового контроля по сопоставимым сделкам. Именно для работы с такими источниками привлекаются специалисты иных отраслей.

Однако определение общедоступности источника также вызывает вопросы. В настоящее время для поиска и анализа необходимой информации используются российские и зарубежные биржевые котировки, помогающие установить соответствие цен по торговым сделкам в отношении товаров мировой биржевой торговли; база данных по поиску кредитных сделок информационно-ценового агентства Bloomberg; база данных сделок с нематериальными активами RoyaltyStat; базы данных для проведения расчетов рентабельности совершаемой сделки AMADEUS/ORBIS и др. [7, с. 54]. Все перечисленные дата-материалы могут быть отнесены к общераспространенным, общедоступным источникам, однако назвать их открытыми не представляется возможным. Базы данных и содержащаяся в них информация ограничены платностью ресурсов. Доступ возможен только при покупке подписки, стоимость которой достаточно высокая.

В случае проверки информации относительно контролируемой сделки с привлечением такого возмездного источника необходимо сообщение между территориальными налоговыми органами и ФНС России посредством запросов, что влияет на продолжительность и эффективность осуществления контроля.

Разрешение указанной проблемы видится также в реформировании законодательства, уточнении определения и характеристик общедоступных источников, разработка собственных информационных ресурсов, доступных территориальным налоговым органам, а также возможный обмен данными в рамках общей сети, объединяющей разные данные для сопоставления цен по контролируемым сделкам.

Реформа налогового законодательства в области налогового контроля трансфертного ценообразования расширила перечень обязанностей налогоплательщиков. Так, при совершении контролируемой сделки или нескольких контролируемых сделок налогоплательщик обязан либо предоставлять на основании требования ФНС всю документацию, опосредующую определенную сделку, в том числе - данные о деятельности налогоплательщика по определению и применению методов исчисления полученного дохода, либо произвести уведомление территориальных налоговых органов о контролируемых сделках, которые были совершены в предшествующем календарном году. Задачей территориального налогового органа является передача уведомления в ФНС России через системы электронного документооборота.

Практические проблемы, которые сопутствуют выполнению указанного правила, видятся в том, что заполнение уведомлений непосредственно налогоплательщиками влечет зачастую их ошибочное предоставление. Это обусловлено необходимостью внесения в уведомление информации по каждой номенклатурной группе товаров по сделке. В случае, если налогоплательщиком выступает крупная корпорация, то речь идет о сделках с большими объемами товаров, которые требуют подробного декларирования и отражения в уведомлении [8, с. 20].

Для налогоплательщика это грозит несением материальных и трудозатрат на оформление документации. С другой стороны, налоговый орган, обрабатывающий поступившую информацию, сталкивается с техническими сложностями анализа большого количества данных. Проблемы, которые возникают у каждой из сторон правоотношения, могут вести к ошибочному заполнению, обобщению данных, неверному исчислению налогов, не всегда умышленному, что в конечном итоге ведет к недополучению налоговых платежей или применению налоговых санкций в случае выявления недоимки.

Представляется, что разрешить указанную проблему возможно с введением новой формы уведомления, которая будет включать упрощенный порядок заполнения и сдачи. В случае упрощения формализации процедуры исключить недобросовестное поведение налогоплательщиков возможно с увеличением штрафных санкций. Это необходимо для исключения уклонения налогоплательщика от своих прямых обязанностей, поскольку в настоящее время недобросовестность может проявляться в сознательной экономии ресурсов по заполнению уведомления и уплате минимальных штрафов, что влечет экономическую выгоду для налогоплательщика, но приводит к недоимкам налоговых платежей.

Необходимо подчеркнуть, что работа в этом направлении уже проводилась. ФНС России создал ряд информационных ресурсов, обращение к которым позволяет осуществить прием и обработку уведомлений в течение одного рабочего дня [9]. Представляется, что это в определенной мере разрешает проблему со стороны налоговых органов, автоматизированный прием уведомлений сокращает время от принятия уведомления до осуществления контроля, однако не исключает ошибочности обработки информации, поскольку данные могут быть изначально недостоверными.

Кроме разрешения указанных проблем как методов модернизации правил налогового контроля, представляется, можно выделить еще ряд предложений по совершенствованию налоговых механизмов.

Одной из главных задач налоговых органов должно быть проведение политики отказа налогоплательщиков от недобросовестного ведения бизнеса с применением сомнительных схем минимизации налоговых поступлений в доходную часть бюджета, а также умышленного неэффективного распределения полученных доходов от внешнеторговых сделок внутри подразделений компаний и корпораций [10, с. 11].

Необходимо обеспечить полную реализацию всех контрольных мероприятий по обнаружению сокрытия совершения контролируемых сделок налогоплательщиками, выявлению способов противоправного применения трансфертных цен для уменьшения налоговых платежей. Кроме того, совершение сделок между взаимозависимыми лицами должно быть в должной мере обеспечено контролем со стороны ФНС России для эффективного осуществления проверок полноты исчисления и уплаты налогов.

Видятся необходимыми реформирование и дальнейшее совершенствование информационных платформ ФНС, используемых в целях осуществления налогового контроля в области трансфертного ценообразования, с созданием удобного интерфейса для налогоплательщиков,

ведущих деятельность по совершению контролируемых сделок. Представляется важным внедрение автоматической обработки данных о контролируемых сделках, последующего анализа, а также проведения иных операций со сведениями, полученными из открытых информационных ресурсов.

Таким образом, трансфертное ценообразование выступает одним из механизмов ведения экономической деятельности предприятиями. Закономерно, что получаемый в результате такой деятельности доход выступает налогооблагаемым, и в целях проверки полноты и правильности уплаты налоговых платежей сделки, опосредующие получение такого дохода, подлежат налоговому контролю. Законодательно правила проведения налогового контроля отождествлены с правилами контроля за сделками между взаимозависимыми лицами. При практической реализации контроля уполномоченные лица налоговых органов сталкиваются с рядом проблем, которые возможно разрешить с модернизацией правил и способов осуществления налогового контроля за сделками с применением трансфертного ценообразования.

Совершенствование правил налогового контроля видится в их строгой формализации, устранении абстрактных формулировок и установлении исчерпывающих перечней критериев отнесения лиц к категории взаимозависимых, а сделок - к категории контролируемых. Осуществление указанного видится через модернизацию существующей законодательной базы, а именно норм Налогового кодекса.

Кроме того, современные условия требуют снижения формализации при подаче уведомлений о совершении контролируемых сделок посредством упрощения содержания уведомления, с одной стороны, и перехода ряда действий по осуществлению налогового контроля таких сделок в автоматизированный электронный формат. Ведение такого формата обмена информацией между уполномоченными органами и налогоплательщиками будет обеспечивать прозрачность совершаемых операций, эффективность налогового контроля и служить снижению налоговых преступлений в сфере трансфертного ценообразования.

Можно сделать вывод, что основными направлениями совершенствования существующих правил проведения налогового контроля в сфере трансфертного ценообразования выступают нормативно-правовое и организационное. В частности, организационные позволят оптимизировать обработку и анализ материалов, документов и иной информации для обнаружения сокрытия совершения контролируемых сделок, а нормативно-правовые уточнить определения и характеристики общедоступных источников для эффективного поиска и анализа необходимой информации. Применение совокупности модернизации

этих направлений обеспечит эффективное проведение налогового контроля, полноту уплаты налогов при трансфертном ценообразовании, с реализацией фискальной функции налоговых органов.

Список литературы

1. Грундел Л.П. Направления совершенствования налогового контроля за трансфертными ценами [Электронный ресурс] / Л.П. Грундел // Финансы и кредит. - 2015. - № 13 (637). - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ article/nnapravlemya-sovershenstvovaniya-nalogovogo-kontrolya-za-transfertnymi-tsenami (дата обращения: 28.03.2020).

2. Заурбекова З.Г. Налоговый контроль как инструмент совершенствования государственного контроля при трансфертном ценообразовании [Электронный ресурс] / З.Г. Заурбекова // Вестник университета Туран. - 2019. -№ 1 (81). - Режим доступа: URL: https://bestprofi.com/document/2376227566; jsessionid=F85CE60C355BDBBF8E5BACBF4F58997D?0 (дата обращения: 29.03.2020).

3. Безруков Г.Г. Налоговый контроль трансфертного ценообразования [Электронный ресурс] / Г.Г. Безруков, А.В. Козырев // Управленец. - 2015. -№ 1 (53). - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovyy-kontrol-transfertnogo-tsenoobrazovaniya (дата обращения: 30.03.2020).

4. Минакова Е.И. Особенности налогового контроля за трансфертным ценообразованием в России [Электронный ресурс] / Е.И. Минакова, А.Л. Лаза-ренко, Н.А. Думнова, О.А. Степанова // Фундаментальные исследования. 2015. -№ 10-2. - Режим доступа: URL: https://www.fundamental-research.ru/ ru/article/view?id=39186 (дата обращения: 01.04.2020).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. От 01 апреля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - ст. 3824.

6. Назранов З.З. Проблемы контроля трансфертного ценообразования в России и пути их решения / З.З. Назранов // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2016. - № 27. - С. 14

7. Воробьева Е.В. Проблемные вопросы трансфертного ценообразования и пути их решения / Е.В. Воробьева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. - 2015. - № 5. - С. 53-55.

8. Иванов А.Е. Эволюция налогового контроля трансфертного ценообразования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / А.Е. Иванов, Е.А. Дзюба // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 27 (321). - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-nalogovogo-kontrolya-transfertnogo-tsenoobrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.04.2020).

9. Петечел Т.А. Трансфертное ценообразование: содержание налогового контроля [Электронный ресурс] / Т.А. Петечел, С.Ю. Пенькова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 2. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transfertnoe-tsenoobrazovanie-soderzhanie-nalogovogo-kontrolya (дата обращения: 07.04.2020).

10. Воробьева Е.В Администрирование трансфертного ценообразования в России [Электронный ресурс] / Е.В. Воробьева // Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы. Материалы IX Международной научно-практической конференции / Под ред. С.Н. Вольхина, И.В. Тарасовой. 2019. Издательство: Тульский институт управления и бизнеса им. Никиты Демидовича Демидова (Тула). - Режим доступа: URL: http://www.xn--90an3af.xn--p1ai/getfile.php?fid=94 (дата обращения: 08.04.2020).

Сушков О.Э.

студент

Воронежский государственный университет Юридический факультет г. Воронеж, Россия

О ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ ПРОКУРОРА НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам, возникающим в деятельности прокурора на стадии возбуждения уголовного дела. Автором анализируются полномочия прокурора при осуществлении им надзора за законностью решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщений о преступлении, а также его правовые возможности при получении информации о совершенном преступлении. Обосновывается необходимость совершенствования процессуальных полномочий прокурора и усиления его правового статуса на данном этапе уголовного судопроизводства.

Ключевые слова: прокурор; прокурорский надзор; уголовное судопроизводство; уголовное преследование; возбуждение уголовного дела.

Sushkov O.E.

student

Voronezh State University Law faculty Voronezh, Russia

ABOUT PROCEDURAL POWERS OF THE PROSECUTOR AT THE STAGE OF INITIATION OF CRIMINAL PROCEEDINGS

Abstract: The article is devoted to topical issues that arise in the Prosecutor's activity at the stage of criminal proceedings initiation. The author analyzes the powers of the Prosecutor in the exercise of supervision over the legality of decisions tak-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.