Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
51
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
здравоохранения / медицина / медсестра / health care / medicine / nurse

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тожибоева М.М., Мукимова Х.И.

Совершенствование подготовки медицинских сестер как актуальная проблема реформирования системы здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE TRAINING OF NURSES AS AN IMPORTANT PROBLEM

Improving the training of nurses as an urgent problem of reforming the health care system.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА»

УДК 612.8

Тожибоева М. М. преподаватель Риштанский медицинский колледж

Мукимова Х. И. преподаватель Ферганский медицинский колледж

Узбекистан

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация: Совершенствование подготовки медицинских сестер как актуальная проблема реформирования системы здравоохранения.

Ключевые слова: здравоохранения, медицина, медсестра.

Tojiboyeva M.M. qizi teacher

Rishtan medicine college Muqimova H.I. teacher

Ferghana medicine college Uzbekistan, Ferghana IMPROVING THE TRAINING OF NURSES AS AN IMPORTANT

PROBLEM

Abstract: Improving the training of nurses as an urgent problem of reforming the health care system.

Keywords: health care, medicine, nurse.

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в целях подготовки профессионально грамотных кадров, приспособленных к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений, сознательному участию в трудовой деятельности. Теоретических и практических разработок проблемы профессиональной подготовки в средних специальных медицинских учебных заведениях немного.

Проблема профессиональной адаптации и формирование продуктивного клинического опыта на сегодняшний день очень актуальна, особенно она значима для задач формирования профессиональной направленности на медицинскую профессию. Рынок труда диктует коренное изменение целей и задач профориентации. Возрастает роль специализации и профессионализации труда. Выпускник медицинского колледжа должен быть конкурентоспособным и для продолжения образования, и для работы в конкретном медицинском учреждении.

Система здравоохранения не может обеспечить население общедоступной и высококвалифицированной помощью без

профессиональных сестринских кадров. Реформы, происходящие в нашей стране, приводят к необходимости проведения изменений в здравоохранении. Новые экономические условия требуют иных подходов к организации и структуре медицинской помощи. Появляются новые направления в сестринской деятельности, новые сестринские услуги, меняется кадровая структура сестринского персонала, создаются общественные организации работников медицинского персонала. В связи с этим возросли роль и значение деятельности медицинских сестер в системе здравоохранения.

Объектом сестринской деятельности является пациент. Основой практической деятельности сестринского персонала является непосредственно работа с пациентом или группой населения, а именно работа, направленная на улучшение здоровья людей. Таким образом, реформирование здравоохранения, приведение его организационной структуры в соответствие с современными требованиями невозможно без совершенствования и изменения существующих подходов в организации работы медсестры. Подготовку специалистов сестринского дела и внедрение сестринского процесса в лечебно-профилактические учреждения относят к первоочередным задачам органов здравоохранения.

Сокращение длительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринского процесса в стационаре и распространение практики ведения планов сестринского ухода и документирование деятельности сестринского персонала. Особое внимание планируется уделить формированию административно-управленческого направления

сестринского дела, так как определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней.

На государственном уровне сделаны первые шаги в совершенствовании управления сестринскими службами. Введена новая номенклатурная единица - главный специалист по сестринскому делу органа управления здравоохранения. Вводится должность заместителя главного врача по работе с сестринскими кадрами - несколько должностей главных сестер, а также такая единица как сестра-преподаватель. Неравномерность в обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом ставят на повестку дня задачу реорганизации системы планирования и распределения кадрового потенциала. Эта реорганизация позволит изменить соотношение врач/сестринский персонал в сторону увеличения последнего, с передачей сестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами.

С целью обеспечить соответствующий уровень профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующих качество предоставляемых населению медицинских услуг, выдвигается задача создания эффективной системы сертификации и аттестации. Для создания экономических стимулов к повышению эффективности труда и

рационального использования ресурсов, необходимых для производства услуг, ставится задача реформировать систему оплаты труда сестринского персонала с целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качеству выполненной работы. Профессиональный рост специалистов со средним медицинским образованием может способствовать подъему престижа профессии в обществе. Отсюда особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система профессионального дополнительного образования. Оценка социальной и медицинской эффективности является для здравоохранения приоритетной. Проблему экономической эффективности можно рассматривать, во-первых, с точки зрения влияния здравоохранения на рост производительности труда и национального дохода, а во-вторых, с точки зрения повышения экономической эффективности использования средств в самом здравоохранении.

Экономическая эффективность выражается в определении стоимости дополнительно произведенной продукции или суммы сэкономленных финансовых средств, а также в установлении экономического ущерба от повышения заболеваемости, инвалидности, преждевременной смерти и т. п. Она определяется как отношение результата (в стоимостных показателях) к затратам.

При оценке экономической эффективности оздоровительных мероприятий на производстве, методов профилактики, диагностики и лечения вычисляется количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных в результате предотвращения заболеваний, травматизма, инвалидности, смертности, и стоимость каждого дня. Преодоление этих барьеров в становлении новой идеологии сестринского процесса позволит усовершенствовать систему подготовки будущих медицинских работников среднего звена.

Использованные источники:

1.https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10953/

2. Харди И. Врач, сестра, больной. /Психология работы с больными. - Б., 1981. - 286 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.