Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА И ГУБЕРНАТОРА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА И ГУБЕРНАТОРА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
153
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛіТИКА / НАСЕЛЕНИЕ / ГУБЕРНАТОР / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ГУБЕРНАТОРА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ВЛАСТИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Нехайчук Дмитрий Валериевич, Шевчук Андрей Игоревич, Бухаров Матвей Алексеевич, Григор Дарья Вадимовна

Статья посвячена, проведенному авторами анализу возможных механизмов, методов и способов совершенствования взаимодействия между населением региона и губернатором. Актуальность исследования обусловлена высокою практическою ролью обратной связи граждан при повышении эффективности региональной политики в субъектах Российской Федерации. В рамках статьи рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия населения регионов и губернаторов. Проанализирована практическая роль информационных технологий и социальных сетей при совершенствовании методов и способов взаимодействия населения региона и губернатора. В заключении статьи, авторами установлено, что на современном этапе совершенствования методов и способов взаимодействия населения региона и губернатора важно применение новых инструментов в рамках «связей с общественностью». С этой целью рекомендуются социальные сети, как наиболее активные и коммуникабельные платформы для общения администрации губернаторов с гражданами своих регионов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Нехайчук Дмитрий Валериевич, Шевчук Андрей Игоревич, Бухаров Матвей Алексеевич, Григор Дарья Вадимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF METHODS AND METHODS OF INTERACTION OF THE POPULATION OF THE REGION AND THE GOVERNOR

The scientific article is devoted to the research analysis of possible mechanisms, methods and ways to improve interaction between the population of the region and the governor. The relevance of the study is due to the high practical role of citizens' feedback in increasing the effectiveness of regional policy in the constituent entities of the Russian Federation. Within the framework of the article, topical issues of interaction between the population of the regions and the governors are considered. The practical role of information technologies and social networks in improving the methods and ways of interaction between the population of the region and the governor is analyzed. In the conclusion of the article, the authors found that at the present stage of improving the methods and ways of interaction between the population of the region and the governor, it is important to use new tools within the framework of "public relations". For this purpose, social networks are recommended as the most active and communicative platforms for communication between the administration of governors and citizens of their regions

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА И ГУБЕРНАТОРА»

УДК 353.2

DOI 1 0.23672/1П7262-4455-5728-Ь

Нехайчук Дмитрий Валериевич

доктор экономических наук, доцент,

заместитель директора по научной работе, Севастопольский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова [email protected]

Шевчук Андрей Игоревич

старший преподаватель

кафедры менеджмента, туризма

и гостиничного бизнеса,

Севастопольский филиал

Российского экономического университета

имени Г.В. Плеханова

[email protected]

Бухаров Матвей Алексеевич

магистрант кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса, Севастопольский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова [email protected]

Григор Дарья Вадимовна

кандидат экономических наук, доцент,

заведующая кафедрой финансов, учета и аудита, Университет экономики и управления [email protected]

Совершенствование методов

и способов взаимодействия населения региона и губернатора

Dmytriy V. Nekhaychuk

Doctor of Economics,

Associate Professor,

Deputy Director for Scientific Work,

Sevastopol branch

Russian University of Economics

named after G.V. Plekhanov

[email protected]

Andrey I. Shevchuk

Senior Lecturer

Department of Management,

Tourism and Hospitality,

Sevastopol branch

Russian University of Economics

named after G.V. Plekhanov

[email protected]

Matvey A. Bukharov

Master of Management, Tourism and Hospitality, Sevastopol branch Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov [email protected]

Dariya V. Grygor

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Head of Department Finance, Accounting and Auditing, University of Economics and Management [email protected]

Improvement of methods

and methods of interaction of the population of the region and the governor

Аннотация. Статья посвячена, проведенному авторами анализу возможных механизмов, методов и способов совершенствования взаимодействия между населением региона и губернатором. Актуальность исследования обусловлена высокою практическою ролью обратной связи граждан при повышении эффективности региональной политики в субъектах Российской Федерации. В рамках статьи рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия населения регионов и губернаторов. Проанализирована практическая роль информационных технологий и социальных сетей при совершенствовании методов и способов взаимодействия населения региона и губернатора. В заключении статьи, авторами установлено, что на современном этапе совершенствования методов и способов взаимодействия

Annotation. The scientific article is devoted to the research analysis of possible mechanisms, methods and ways to improve interaction between the population of the region and the governor. The relevance of the study is due to the high practical role of citizens' feedback in increasing the effectiveness of regional policy in the constituent entities of the Russian Federation. Within the framework of the article, topical issues of interaction between the population of the regions and the governors are considered. The practical role of information technologies and social networks in improving the methods and ways of interaction between the population of the region and the governor is analyzed. In the conclusion of the article, the authors found that at the present stage of improving the methods and ways of interaction between the population of the

населения региона и губернатора важно применение новых инструментов в рамках «связей с общественностью». С этой целью рекомендуются социальные сети, как наиболее активные и коммуникабельные платформы для общения администрации губернаторов с гражданами своих регионов.

Ключевые слова: региональное управление, региональная полггика, население, губернатор, взаимодействие населения и губернатора, взаимодействие населения и власти, социальные сети, связи с общественностью.

region and the governor, it is important to use new tools within the framework of «public relations». For this purpose, social networks are recommended as the most active and communicative platforms for communication between the administration of governors and citizens of their regions.

Keywords: regional management, regional policy, population, governor, interaction between the population and the governor, interaction between the population and the authorities, social networks, public relations.

Несмотря на определенные трудности, политическая система в региональных субъектах Российской Федерации будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная и муниципальная служба, в свою очередь, будет развиваться на принципах «прозрачности» и «отзывчивой демократии» [5].

Таким образом, мы должны ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели двустороннего сбалансированного общения, предполагающего, прежде всего, организацию и поддержание диалога между гражданами и правительством, в то время как главная цель этого диалога - совместная работа, найти способы решения проблем заинтересованных граждан [1].

Одним из таких направлений государственной политики является совершенствование механизмов, методов и способов взаимодействия населения регионов с их губернаторами.

Актуальность проблематики связана с тем, что современный уровень доверия населения к органам регионального управления и власти на низком уровне, что связано с низкой эффективностью связью с общественностью.

Также, актуальность научного исследования на тематику «совершенствование методов и способов взаимодействия населения региона и губернатора» обусловлена высокою практическою ролью обратной связи граждан при повышении эффективности региональной политики в субъектах Российской Федерации.

По этой причине, целью научной работы выступает проведение исследовательского анализа возможных механизмов, методов и способов совершенствования взаимодействия между населением региона и губернатором.

По нашему мнению, на сегодняшний день наиболее актуальным способом совершенствования взаимодействия населения региона и губернатора является применение современных информационных технологий и методов РЯ-кампании, задачами которых выступает повышение уровня открытости диалога между государством и обществом, и увеличение степени доверия граждан к органам региональной власти. С этой точки зрения, наиболее высокий потенциал в развитии связи с общественностью в администрации

губернатора региона имеют социальные сети, выступающие технологией прямого контакта между государством и обществом.

Применение социальных сетей в процессе создания и управления регионом и государственными вопросами является одним из актуальных на сегодняшний день вопросов. Применение социальных сетей в процессе создания информационного общества, а также трансформации и развития механизмов регионального управления дает возможность разработать методы эффективного решения [2].

Рассмотрим конкретный пример применения социальных сетей в процессе управления региона, а именно, предположим, что при инициативе губернатора планируется принятие определенного законопроекта. Установление и применение социальных сетей дает возможности проведения информационного взаимообмена между администрацией губернатора, органами региональной власти и своевременного учета мнений населения региона на этапе обсуждений.

Во время этапа обсуждения можно провести прямое общение с гражданами региона, провести социальные опросы через официальные странички администрации губернатора, собрать результаты и тщательно их проанализировать. После проведенного этапа обсуждений и анализа полученных результатов, законопроект может получить доработку и принятие с точки позиции интересов населения региона. В таком случае, будет получена не только обратная связь, но и положительные отзывы того, что губернатор региона учитывает интересы своих граждан. К тому же, существует намного меньше вероятности того, что разработанный и принятый законопроект будет иметь негативную реакцию со стороны субъектов, по отношению которых он был принят.

Если говорить об охвате региональными органами власти социальных сетей, можно предоставить следующие результаты [3]:

- Facebook 63 %;

- Twitter 53 %;

- ВКонтакте 42 %.

Наименее активно используются такие социальные сети, как YouTube (24 %), Instagram (16 %) и Одноклассники (3 %).

При этом к данной статистике хочется добавить, что, далее, наиболее перспективной социальной сетью для повышения лояльности населения может выступать именно площадка УоыТыЬе. К тому же, говоря об основных публичных лицах, которые осуждают и критикуют текущий государственный устрой России, является именно видеосеть. Таким образом, начав активную политику публикации материала на УоыТыЬе, можно перекрыть тот негативный контент, которое смотрит и слушает отечественное общество.

Социальные сети имеют неоспоримые преимущества при увеличении лояльности населения регионов РФ к своим губернаторам, но причиной их активного внедрения в органах региональной власти являются и другие факторы, а именно [4]:

- с помощью социальных сетей можно планировать профессиональную политическую карьеру отдельным лицам;

- легкость общения и доступа к информации, включая новости об происшествиях на территории региона;

- основная аудитория социальных сетей - молодежь, которая в будущем будет формировать костяк нового поколения российского общества;

- с помощью социальных сетей быстро аккумулируются решения для общественных проблем, примером чего является краудсорсинг;

- социальные сети имеют свойство значительного сближения между субъектами в межличностной и социальной коммуникации.

Анализируя текущий рейтинг открытости губернаторов субъектов Российской Федерации, можно обратиться к рисунку 1, где изображен ТОП-10 губернаторов, открытых для населения и использующих свои социальные сети и персональные интернет-странички для проведения диалога.

Рисунок 1 - Рейтинг открытости губернаторов субъектов РФ [6]. Примечание: Составлено авторами.

Проблематикой текущей открытости губернаторов субъектов РФ при взаимодействии с населением является то, что большинство продолжают использовать персональные сайты и разделы на сайтах как информационные, а не коммуникационные площадки. На сайтах представлена основная информация о губернаторе и его деятельности, однако более детальные сведения представлены реже.

На примере деятельности губернатора Севастополя Равзожаева, можно предложить следующие мероприятия для повышения взаимодействия с населением региона:

- создать открытый канал коммуникации, где для ответов на базовые вопросы будет внедрен чат-бот (приложение, которое на основе интеллектуальных технологий формирует автоматические ответы по подобным запросам);

- предоставить более детальные сведения о всех проектах, программах и задачах деятельности губернатора как регионального функционера, заботящегося об уровне жизни населения региона;

- запустить еженедельные лайвы губернатора с живой публикой в лице населения региона, на

котором будут предоставлены краткие отчеты об деятельности органов региональной власти.

На примере губернатора Республики Крым Аксенова (у которого рейтинг открытости еще ниже и составляет 65,5 %) можно предложить следующий метод и способ взаимодействия населения региона и губернатора, как живое общение с гражданами в условиях чрезвычайных событий. Суть заключается в том, что одно из неудовольствий людей - это отсутствие личного диалога с представителями власти. В условиях чрезвычайных происшествий, личное участие губернатора в общении с гражданами для получения обратной связи позволяет:

1. Повысить степень устойчивости и порядка внутри общества.

2. Продемонстрировать заинтересованность органов власти в решении чрезвычайного события.

3. Получить информацию касаемо возможных способов разрешения проблемной ситуации.

По мнению Президента России В. Путина, такое прямое общение с гражданами важно не только потому, что люди могут первому лицу задать вопросы. Но еще важнее то, что происходит выборка наиболее актуальных проблем, которые волнуют граждан. Это чрезвычайно важно, чтобы скорректировать свои практические действия в социальной политике, здравоохранении, в жилищном строительстве.

По нашему мнению, социальные сети имеют неоспоримые преимущества при увеличении лояльности населения регионов РФ к своим губернаторам. Кроме того, применение таких методов и способов взаимодействия, как создание открытого канала коммуникации, предоставления более детальных сведений о всех проектах, программах и задачах деятельности губернатора, а также, запуск еженедельных лайвов позволяют увеличить уровень доверия населения к представителям власти. Так, по нашему мнению, уровень доверия граждан регионов к губернаторам, которые используют данные механизмы, может составлять более 70 %. Данные результаты можно считать удовлетворительными и более лучшими, чем текущее положение дел.

Таким образом, на современном этапе совершенствования методов и способов взаимодействия населения региона и губернатора важно применение новых инструментов в рамках «связей с общественностью». С этой целью рекомендуются социальные сети, как наиболее активные и коммуникабельные платформы для общения администрации губернаторов с гражданами своих регионов. Их возможности и преимущества позволяют получить максимальный результат. А с учетом величины финансовых, трудовых и временных ресурсов, данный механизм экономически наиболее эффективный.

Литература:

1. Черкасов С. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления / С. Черкасов // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. № 2. С. 3639.

2. Юсифов Ф.Ф. Социальные сети как инструмент повышения эффективности механизма государственного управления / Ф.Ф. Юсифов, Р.М. Алгулиев. URL : https://www.researchgate.net/ publication/320826869_Socialnye_seti_kak_instru-ment_povysenia_effektivnosti_mehanizmov_gosu-darstvennogo_upravlenia

3. Парфенчик А.А. Использование социальных сетей в государственном управлении / А.А. Парфенчик // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 12-17.

4. Козырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти / А.А. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2(62). С. 39-46.

5. Телешина Н.Н. Современные формы взаимодействия населения и органов власти / Н.Н. Телешина // НПЖ «Диалог». 2017. № 1(6). С. 31-37.

6. Не хотят общаться с народом: эксперты составили рейтинг открытости губернаторов. URL : https://actualcomment.ru/ne-khotyat-obshchatsya-s-narodom-eksperty-sostavili-reyting-otkrytosti-guber-natorov-2006251057.html

Literature:

1. Cherkasov S. Public relations in public authorities and local government / S. Cherkasov // Communicol-ogy: electronic scientific journal. 2019. №. 2. P. 3639.

2. Yusifov F.F. Social networks as a tool to improve the efficiency of the public administration mechanism / F.F. Yusifov, R.M. Alguliev. URL : https://www.re-searchgate.net/publication/320826869_Socialnye_ seti_kak_instrument_povysenia_effektivnosti_me-hanizmov_gosudarstvennogo_upravlenia

3. Parfenchik A.A. The use of social networks in public administration / A.A. Parfenchik // Questions of state and municipal administration. 2017. № 2. Р. 12-17.

4. Kozyreva A.A. Why social networks are an instrument of political power / A.A. Kozyreva // Bulletin of the Kemerovo State University. 2015. № 2(62). Р. 39-46.

5. Teleshina N.N. Modern forms of interaction between the population and the authorities / N.N. Teleshina // NPZh «Dialogue». 2017. № 1(6). P. 31-37.

6. Do not want to communicate with the people: experts have compiled a rating of the openness of the governors. URL : https://actualcomment.ru/ne-kho-tyat-obshchatsya-s-narodom-eksperty-sostavili-reyting-otkrytosti-gubernatorov-2006251057.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.