МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070
современного опережающего многие страны уровня.
Подводя итог, отметим, что в современных условиях, характеризующихся быстрым изменением рыночной конъюнктуры, возрастанием конкуренции, особое значение принимает совершенствование управленческой деятельности. В последнее время особо ценным ресурсом предприятия стал персонал, в том числе управленческий персонал. Реструктуризация представляет комплексную программу изменений и начинается с анализа деятельности предприятия в виде сбора и представления необходимой информации в формализованном виде. Оценка эффективности работы персонала управления сложно поддается анализу. Дело в том, что практически отсутствует база для такого вида оценки. Существующие стандартные методы оценки производственной и финансовой деятельности с трудом применимы в данном случае [1, 6]. При использовании же этих традиционных критериев результаты часто не имеют практического значения и также достаточно сомнительны с научной точки зрения. Для оценки эффективности работников-управленцев нужно использовать множество различных показателей их работы, чтобы впоследствии свести их в единый показатель эффективности. К сожалению, подобного рода исследования практически отсутствуют, поэтому сегодня для оценки эффективности применяются в основном наглядные результаты работы сотрудников, обусловленные спецификой их работы.
Список использованной литературы:
1. Конарев А.Г. Современные аспекты развития строительной сферы в России // Символ науки. 2016. № 1-1 (13). С. 127-129.
2. Селютина Л.Г. Развитие инвестиционно-строительного комплекса России: проблемы и решения // Актуальные проблемы управления экономикой региона. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2010. С. 26-29.
3. Костецкий Д.А. Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе // Молодой ученый. 2016. № 1 (105). С. 385-387.
4. Селютина Л.Г., Комаров В.С., Михайлов М.И. Особенности организации экономического взаимодействия участников инвестиционно-строительного комплекса региона // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 5 (57). С. 111-114.
5. Брусс Е.А. Инновационный подход к развитию строительной сферы // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2015. № 6 (52). С. 59-61.
6. Селютина Л.Г. Значение информационного моделирования строительных процессов и объектов проектирования в современных условиях // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 1. С. 9-10.
© Селютина Л.Г., Иванова Е.В., Самойлюк Ю.С., 2017
УДК 33:312.922
И.М. Семенова
старший преподаватель Воронежский государственный аграрный университет г. Воронеж, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Аннотация
В статье исследуются вопросы совершенствования механизма реализации интересов сельского населения, направления развития этого механизма рассматриваются в разрезе таких групп как формирование условий реализации экономических интересов, развитие сельской экономики, обеспечение роста доходов сельского населения, ограничение роста расходов сельского населения и повышение качества его жизни.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Экономические интересы, экономические потребности, механизм реализации интересов, сельское население, сельское развитие, сельские территории.
Механизм реализации интересов сельского населения является структурным элементом механизма развития сельских территорий. Именно существующая федеральная и региональная политики развития сельских территорий и сельского хозяйства определяют условия функционирования механизма реализации интересов и направления его совершенствования. Переход от отраслевой модели сельского развития к территориальной принципиально изменил приоритеты государства в формировании механизма управления сельским развитием: основным объектом приложения усилий государства стало не сельское хозяйство, а сельские территории.
Но в рамках перехода к новой модели развития произошел разрыв в стратегии развития сельских территорий и стратегии развития сельского хозяйства как отрасли общественного производства. Хозяйствующие субъекты, особенно крупные бизнес-структуры, практически самоустранились от решения социальных проблем контролируемых ими сельских территорий, а государство так и не смогло сформировать эффективную систему государственно-частного партнерства, ориентированную на обеспечение сбалансированного развития всех субъектов аграрных отношений [3, 5].
Государство не смогло предложить внятной программы по обеспечению роста доходов сельского населения в условиях продолжающего устойчивого сокращения занятости населения в сельскохозяйственных организациях, снижения качества демографической структуры сельских сообществ, старения сельского населения и неразвитости системы сельской кооперации. Надежды на быстрые темпы диверсификации сельской экономики себя не оправдали и в ближайшей перспективе роста несельскохозяйственной занятости не предвидится, особенно на фоне, так называемой, «оптимизации» сети образовательных, медицинских, культурных и других учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетных средств. Масштабного появления новых игроков на сельских локальных потребительских рынках также не будет в силу их насыщенности и высокой конкуренции. Высокий уровень локализации потребительских рынков в условиях неразвитости системы заготовительной и снабженческо-сбытовой кооперации существенно ограничивает развитие некрупных промышленных и перерабатывающих производств, а низкий платежеспособный спрос сельского населения не стимулирует рост предложения на рынке услуг. В этих условиях основной проблемой реализации экономических интересов сельского населения является рост их доходов и рационализация структуры потребностей.
На уровне государства развитие этого механизма связано, в первую очередь, с реализацией функций социального обеспечения и мотивации трудовой активности жителей сельской местности, в т.ч. и в рамках их самозанятости. В условиях старения сельского населения именно система социального обеспечения является своеобразным гарантом его выживания. Во многих сельских семьях именно пенсии и различного рода пособия становятся важнейшим источником поступления денежных средств. Население сельских территорий, испытывающих процесс деградации и характеризующихся нарастающим уровнем социальной эксклюзии, объективно подвержено сжатию экономических и социальных индивидуальных потребностей, деградации их структуры, потерей веры в будущее и утраты потребности в труде как естественного источника доходов [1, 4]. Без создания эффективной системы мотивации трудовой активности преодолеть процессы деградации человеческого капитала на селе в рамках реализации существующей аграрной политики и политики сельского развития представляется крайне проблематичным.
Следует осознавать, что наряду с проблемой низкого уровня доходов сельских домохозяйств существует проблема ограниченного доступа к экономическим благам, решение которой требует адекватного развития социальной и инженерной структуры сельских поселений, ограничения роста тарифов естественных монополий, сохранение доступности бесплатных медицинских и образовательных услуг и т.д.
Основным источником доходов сельского населения в ближайшей и среднесрочной будет оставаться его трудовая и предпринимательская деятельность. В этой связи на первый план выходит проблема обеспечения занятости и самозанятости сельского населения и стимулирование создание новых рабочих мест
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
в сельской местности как за счет развития аграрного производства, так и за счет диверсификации сельской экономики.
В рамках решения данной проблемы должна быть решена и задача оптимизации кадрового обеспечения производственных систем локальных территориальных образований сельской местности. Уже сейчас сельскохозяйственные производители испытывают дефицит квалифицированных работников, способных эксплуатировать современную технику и использовать инновационные агротехнологии [2]. Сформировавшийся трудовой потенциал сельского населения не удовлетворяет требованиям работодателей, ориентированных на инновационный путь развития, но продолжающееся реформирование системы аграрного профессионального образования направлено, главным образом, не на удовлетворение спроса со стороны работодателей, а на минимизацию бюджетных расходов и увеличение объемов платных образовательных услуг, что ведет к росту расходов сельских домохозяйств, связанных с инвестициями в человеческий капитал.
Приоритетные направления развития механизма реализации экономических интересов сельского населения можно систематизировать в разрезе следующих пяти групп:
- формирование условий реализации экономических интересов (корректировка экономической политики государства и совершенствование институциональной среды; корректировка системы потребностей сельского населения; развитие государственно-частного партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса; сокращение уровня экономического и социального неравенства на селе; обеспечение роста влияния общественных организаций на процессы развития сельских территорий, защита прав собственности сельских жителей на землю и др.);
- развитие сельской экономики (поддержка развития малых форм сельского предпринимательства и сельской потребительской кооперации, стимулирование создания новых рабочих мест в сельской местности, поддержка самозанятого сельского населения; стимулирование диверсификации сельской экономики; оптимизация системы подготовки кадров для сельского хозяйства и др.);
- обеспечение роста доходов сельского населения (обеспечение адекватного роста минимальной заработной платы, пенсий и пособий; мотивация трудовой и предпринимательской активности; снижение налоговой нагрузки на сельских предпринимателей, защита прав работающего населения и др.);
- ограничение роста расходов сельского населения (ограничение роста тарифов естественных монополий; сохранение доступности бесплатных медицинских и образовательных услуг; обеспечение физической доступности потребительских товаров; формирование условий добросовестной конкуренции на локальных потребительских рынках и др.);
- повышение качества жизни (обеспечение доступности экономических благ; развитие социальной и инженерной структуры сельских поселений; интеграция сельского населения в единое информационное пространство; формирование уверенности в будущем, рост экономических и социальных потребностей, рационализация структуры расходов и др.).
При «настройке» механизма реализации экономических интересов сельского населения следует исходить из гипотезы, что реализация интересов каждой пары субъектов экономических отношений (собственник - арендатор или пользователь собственности, работодатель - наемный работник, производитель - потребитель, продавец - покупатель и т.п.), возможна лишь при достижении определенного компромисса. Именно достижение баланса интересов между экономическими субъектами, функционирующими в сельской местности, относится к ключевым функциям механизма управления сельским развитием, глобальная цель которого заключается в повышении качества воспроизводства человеческого капитала аграрной сферы даже в условиях сокращения численности сельского населения и ухудшения демографической структуры села.
Список использованной литературы:
1. Реймер В.В. Инновационно-ориентированное развитие АПК Дальнего / В.В. Реймер, А.В. Улезько, А.А. Тютюников. - Воронеж: ВГАУ, 2016. - 347 с.
2. Реймер В.В. Концептуальные и методологические подходы к формированию инновационной системы агропродовольственного комплекса / В.В. Реймер, А.В. Улезько // Вестник Воронежского государственного
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070
аграрного университета. - 2015. - №4 (47). - С. 196-207.
3. Савченко Т.В. Развитие аграрного потенциала сельских территорий / Т.В. Савченко, Ю.А. Просянникова, А.В. Улезько. - Воронеж: Научная книга, 2015. - 175 с.
4. Улезько А.В. Земельные ресурсы сельского хозяйства: управление воспроизводством и экономическая оценка потенциала / А.В. Улезько, В.Э. Юшкова, А.А. Тютюников. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 176 с.
5. Улезько А. Обеспечение конкурентоспособности малых форм хозяйствования / А.В. Улезько, Н.В. Алексеева. - Воронеж: Научная книга, 2015. - 179 с.
© Семенова И.М., 2017
УДК 336.763.4
Сорокина Н.С.
студентка 4 курса, факультет «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
г. Краснодар, Российская Федерация Дикарева И. А.
старший преподаватель кафедры «Денежного обращения и кредита» Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
г. Краснодар, Российская Федерация
РЫНОК КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ
Аннотация
Значительную роль в экономической сфере жизни каждого государства занимает фондовый рынок или как его иначе называют, рынок ценных бумаг. В данной статье рассматривается сущность и понятие корпоративных ценных бумаг, а также представлен обзор рынка корпоративных ценных бумаг за 2015 год.
Annotation
A significant role in the economic sphere of life in every nation is the stock market or as it is otherwise called, the securities market. This article discusses the essence of the concept of corporate securities, and also provides an overview of corporate securities market in 2015.
Ключевые слова
Фондовый рынок, экономическая сфера, корпоративные ценные бумаги, денежные средства, инвестиции.
Keywords
Stock market, Economics, corporate securities, cash, investments.
Рынок ценных бумаг - это сложная организационная и экономическая система с достаточно высоким уровнем целостности и законченности технологических циклов. Он выступает неотъемлемой частью рыночных отношений. На нем ценные бумаги выступают предметом купли - продажи с применением комплекса цен, отличаясь от обычных товаров.
Корпоративная ценная бумага - это ценная бумага, эмитентом которого выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды. Следовательно, рынок корпоративных ценных бумаг - это та часть рынка ценных бумаг, на котором обращаются корпоративные ценные бумаги.
На рынке корпоративных ценных бумаг основными документами. являются: акции, облигации, векселя, чеки [1].