Научная статья на тему 'Совершенствование механизма поддержки работающей молодежи в городских округах Белгородской области'

Совершенствование механизма поддержки работающей молодежи в городских округах Белгородской области Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
97
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАБОТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА / МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Вендин Антон Геннадьевич

Современное положение российского общества, вызванное произошедшими социальными изменениями, сказывается, в том числе, и на работающей молодежи. Ей принадлежит одно из главных мест в условиях происходящих изменений жизнедеятельности различных групп населения, так как социальные ориентиры, выбранные молодыми людьми, во многом предопределяют будущее общества. В статье рассматриваются возможные пути совершенствования механизма поддержки работающей молодежи в городских округах на муниципальном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Вендин Антон Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование механизма поддержки работающей молодежи в городских округах Белгородской области»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Вендин А. Г.

Вендин Антон Геннадьевич / Vendin Anton Gennadievich - магистрант, кафедра социальных технологий, Институт управления

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: современное положение российского общества, вызванное произошедшими социальными изменениями, сказывается, в том числе, и на работающей молодежи. Ей принадлежит одно из главных мест в условиях происходящих изменений жизнедеятельности различных групп населения, так как социальные ориентиры, выбранные молодыми людьми, во многом предопределяют будущее общества. В статье рассматриваются возможные пути совершенствования механизма поддержки работающей молодежи в городских округах на муниципальном уровне.

Ключевые слова: работающая молодежь, муниципальная поддержка, молодые специалисты.

В основе реализации всех современных программ региональной поддержки работающей молодежи лежат социальные преобразования, связанные со стабилизацией или повышением уровня и качества жизни молодого специалиста, с формированием, увеличением и расширением возможностей и условий для его социализации [1, 2, 3]. Данные преобразования протекают под воздействием целенаправленных мер государства и общества по созданию разнообразных форм взаимодействия с молодежью в целом, в том числе и с работающей, формированию новых общественных структур, организаций и институтов по работе с ней с тем, чтобы, с одной стороны, «реанимировать» молодое поколение с помощью системы социальной защиты; с другой стороны, «реабилитировать» его, мобилизуя молодежную инициативу в общественных интересах путем создания благоприятных условий для формирования, развития и самореализации молодых специалистов [4].

Эффективным средством осуществления этих процессов являются социально -политические технологии, которые используются в рамках региональных молодежных программ. Региональный аспект при этом особенно значим, так как применение социальных технологий на региональном уровне позволяет зримо воплотить, реализовать поставленные цели, зафиксированные в конкретных программах и проектах социальной поддержки работающей молодежи, призванных непосредственно взаимодействовать с данной молодежной группой. Степень реализации такого рода региональных программ проецирует тенденции в молодежной среде, что, в конечном счете, определяет пути развития России. Для управления процессами оптимизации функционирования молодежи в социуме и необходимы социально-политические технологии.

Понятие «социально-политические технологии» предполагает наличие двух составляющих, которые органично взаимосвязаны друг с другом. Региональное измерение молодежной политики является важнейшим инструментом дифференцированного подхода к проблемам трудящейся молодежи Белгородчины. Культурное и социально-экономическое многообразие Белгородской области востребует акцентирование региональной поддержки работающей молодежи на конкретных проблемах и направлениях.

Особенностью региональной поддержки работающей молодежи в Белгородской области является сосредоточение не только на решении проблем в жилищной сфере, сфере трудоустройства, уровня жизни, но и огромное внимание к сфере духовного развития. Для достижения целей региональной поддержки работающей молодежи требуется внедрение

85

механизмов прямого взаимодействия с молодыми специалистами, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в данной молодежной среде. В этой связи возникает вопрос - как можно понять потребности и нужды работающей молодежи без прямого диалога органов власти с ней? Ведь, несмотря на все усилия региональных властей, направленных на поддержание уровня достаточной информированности о проектах и программах в регионе, молодые специалисты зачастую, в силу занятости на работе и в семье, не знакомы с теми социальными льготами и преференциями, которые им могут быть гарантированы.

В Белгородской области достаточно много внимания уделяется проблемам работающей молодежи, но, нужно признать, что принимаемые меры и сейчас не в полной мере позволяют решать весь комплекс проблем. Молодые специалисты и молодежная политика в целом проходят непростой период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства [5].

Идеальная модель региональной поддержки работающей молодежи представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите работающей молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью и молодыми специалистами, а также на сотрудничестве с самой работающей молодежью как социальной группой и молодым специалистом как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.

Главным механизмом реализации молодежной политики в целом на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного механизма лежат механизмы социального регулирования и саморегулирования.

Успехи в реализации отдельных региональных программ в отношении к работающей молодежи обусловлены применением таких социально-политических технологий, как административно-управленческие, демографические образовательные технологии и технологии занятости. К сожалению, недостаточная результативность этих программ определяется такими факторами как: слабое развитие информационных технологий, отсутствие межрегионального сотрудничества и нескоординированные решения, принимаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области реализации региональной молодежной политики в целом.

Данные обобщения позволяют предложить ряд рекомендаций теоретического и практического характера. В плане теоретическом необходима дальнейшая разработка молодежных проблем. Пристальное внимание должно быть уделено проблемам функционирования и технологизации региональной политики в отношении к молодым специалистам с их привлечением и активным участием.

В практическом плане рекомендации сводятся к следующему.

Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субъектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики в целом.

Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать ожиданиям и потребностям молодого поколения.

В-третьих, необходимо развивать систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории.

Литература

1. О поддержке молодежи Белгородской области. [Текст]: Закон Белгородской области от 3

октября 2013 г. № 223-З // Белгородские известия, 2013.

86

2. О реализации подпрограммы обеспечение жильем молодых семей в Белгородской области. [Текст]: Постановление от 17 мая 2014 г. № 77 - пп // Белгородские известия, 2014.

3. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области на 20112015 годы». [Текст]: Постановление от 17 января 2011 г. № 9 - пп // Наш Белгород, 2014.

4. Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]: Научные статьи // Молодежь Белгородской области как аудитория региональных СМИ: [сайт] / Ассоциация «Открытая наука». Москва, 2015. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/molodyozh-belgorodskoy-oblasti-kak-auditoriya-regionalnyh-smi.htm/ (дата обращения: 26.01.2017).

5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. [Электронный ресурс]: Белгородстат // Население: Распределение населения Белгородской области по возрастным группам: [сайт] / «Федеральная служба государственной статистики». Белгород, 1999 - 2014. Режим доступа: http:/^elg.gks.m/wcm/connect/шsstat_ts/belg/m/statistiс.htm/ (дата обращения: 26.01.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.